Теоретические и методологические основы разработки стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - на основе анализа теоретических и методологических подходов к разработке стратегий предприятий, существующих в зарубежной и отечественной литературе, осуществить разработку стратегии развития на примере ООО «ИЛЬ ГУСТО». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать историческое развитие подходов к стратегии, стратегическому планированию и стратегическому развитию в России и за рубежом;
- изучить современные теоретические подходы к разработке стратегий;
- на основании изучения методологических основ стратегической функции осуществить анализ внутренней и внешней среды на примере ООО «ИЛЬ ГУСТО»;

Файлы: 1 файл

диплом итог.doc

— 539.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложения

 

 

Приложение А

Влияние факторов на отрасль

№ п/п

Движущие силы

Степень важности для отросли

Степень влияния на организацию

+/-направленность влияния

Степень важности

1.

 Изменения темпов роста  отрасли

3

3

+

+9

2.

 Изменение в составе  покупателе и способов использования продукта

2

1

+

+2

3.

Инновации в продуктах.

2

2

+

+4

4.

Технологические инновации

4

5

+

+20

5.

Маркетинговые инновации

2

4

+

+8

6.

Вход или выход крупных фирм в отрасли.

2

2

+

+4

7.

Распространение технологических ноу-хау

4

5

+

+20

8.

Изменения в стоимости и эффективности

4

4

-

-16

9.

Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных

1

1

+

+1

10.

Влияние законодательных изменений

3

3

-

-9

11.

Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни

2

3

+

+6

12.

Снижение неопределенности и риска в бизнесе

3

3

+

+9


 

Приложение Б

 

SWOT-анализа

 

Сильные стороны (S):

Слабые стороны (W):

- Персонал организации имеет высокую квалификацию;

- Предоставление возможности обучения и развития персоналу;

- Заработная плата среднего уровня и выдаётся в установленный срок;

- Высокий уровень обслуживания;

- Регулярное обновление инвентаря и мелкого оборудования;

- Организация рентабельна;

- Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства;

- Поддержание корпоративного духа компании;

- Возможность карьерного роста;

- Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях;

- Высокая арендная плата и коммунальные платежи;

- Месторасположение (далеко от центра наукограда);

- Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии;

- Отсутствие опыта маркетинговых исследований;

- Отсутствие вывески на  здании (обусловлено специальным  назначением  -бизнес – инкубатор);

- Значительная нагрузка на одного специалиста;

- Нестабильные объемы реализации ;

Возможности (О):

Угрозы (Т):

Макроокружение

Политические:

- Изменения, связанные с переменами во власти (выборы мэра, выборы  депутатов;

- План устойчивого развития г. Новосибирска до 2025 года.

Экономические:

- Уровень жизни населения. Ситуация с оплатой труда отражает  общероссийские тенденции - цена  труда в Новосибирске растет. Это можно проследить на примере изменения заработной платы по типовым позициям.

Социальные:

- Демография: По данным  статистики на 1 января 2012 года численность населения г. Новосибирска составляет 1498 тыс. чел. Наблюдается увеличение демографического потенциала. (Естественный прирост + миграция, покупка жилья);

-Наличие трудоспособного населения.Трудоспособное население составляет  64,% от общего числа, моложе трудоспособного - 15,6%, старше трудоспособного -  20,2%.

Политические:

-Изменения в законодательстве;

-  Изменения в нормативных  актах, требованиях к помещению  и пр.

 

 

Экономические:

- Уровень инфляции. В последнее  время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается  на деятельности предприятия;

- Рост цен: Повышение цен  на сырьё повышает себестоимость  готовых блюд, что значительно  понижает прибыль.

Социальные:

- Трудовая миграция населения в г. Москва  Что говорит о снижении потенциальных потребителей.

Технологические:

- Введение новых программ бухгалтерского учёта, например: «1С- Предприятия»; оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания.

 

Ближайшее окружение.

- Сила влияния потребителей и поставщиков низкая;

- Высокие барьеры входа;

- Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния.

- Существует угроза со стороны товара-заменителя;

 -Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.


 

 

 

Приложение В

 

Матрица угроз

 

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

"Легкие ушибы"

Высокая

 

 

- Изменения в законодательстве

 

Средняя

-Рост уровня инфляции;

-Повышение ставки рефинансирования

- Рост цен на сырье, увеличение себестоимости

 

-Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.

Низкая

     

-Существует угроза со стороны товара-заменителя

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Матрица возможностей

 

Вероятность реализации возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

-Высокие барьеры входа.

-Изменения, связанные с переменами во власти.

 

Средняя

-Повышение уровня жизни населения

- Падение доллара по отношению к рублю

- Повышение числа трудоспособного населения

-Влияние потребителей и поставщиков низкое.

Низкая

-Антиинфляционная политика.

 

-План устойчивого развития г. Новосибирска


 

 

 

 

 

 

Приложение Д

Матрица SWOT-анализа

 

Критерии

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Сильные стороны (Strengths)

1. Сильные стороны имеет  дальнейшую перспективу роста  благодаря возможностям

3. К сожалению полностью  не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Предприятию необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции в данной нише

Слабые стороны (Weaknesses)

2. Слабые стороны не  значительно препятствуют возможностям, к тому же с помощью руководящего  состава можно легко перевести их в сильные стороны

4. Слабые стороны не  оказывают значительного влияния  на угрозы 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Е

Определение базовой стратегии ООО «ИЛЬ ГУСТО» на основе конкурентных преимуществ

Конкурентное преимущество

Сильные стороны

Сокращение издержек за счет накопленного опыта.

Высококвалифицированный персонал компании.

Сокращение издержек за счет профессионализма персонала.

Предоставление возможности обучения и развития персоналу.

Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда.

Особое отношение к подбору персонала.

Создание стабильного коллектива.

Привлекательная заработная плата

Технологические и инновационные способности выше среднего

Заведение оборудовано с учётом технических инноваций в сфере общественного питания и бухгалтерского учета.

Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов.

Обслуживание клиентов на высоком уровне.

Привлечение новых посетителей и удержание старых.

Качественно и вкусно приготовленные блюда, кофе.

Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли.

Наличие возможностей создания собственной продукции.

Способность расширять круг клиентов.

Введение дополнительных услуг для клиентов.

Стабильное положение компании в отрасли.

Рентабельность компании.

Рост числа постоянных посетителей

Наличие дисконтных карт для постоянных гостей.

Возможность удовлетворить вкусы гурманов

Смешанная кухня.

Возможен безналичный расчет

Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др.

Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала.

Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы

Поддержание корпоративного духа компании.


 

 

 

 

 

1 Институт качества жизни. ИКЖ - Менеджмент стратегий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.institut-kachestva.ru/html/sm.php. - Загл. с экрана

2 Вергилес Э.В. Стратегическое управление организацией. - М.:Изд-во  ММИЭИФП, 2003. — С.4

3 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - С.18.

4 Schendel D, Б., Hatten К. J. Business Policy or Strategic Management // Academy of Management Proceedings. - August, - 1972. - P. 5

5 Btrtol К. М,, Martin D, С, Management, - New York; McGraw-Hill, 1991. – P. 7

6 Pearce J. A., Robinaon R. B. Strategic Management. - Homewood: Richard D. Irwin, 1983. - P. 6

7 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М. : Изд-во «ЮНИТИ», 1997.- С.56.

8 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. - С. 49

9 Гончаров В. И. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 – С. 275

10Серпилин А Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия. Журнал «Управление компанией», № 3, сентябрь 2001 года, С.18

11 Булгак В.Б.От слов к делу: как выбрать стратегию развития предприятия (Центр дистанционного образования 19 октября 2007года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2007/10/19/strategija_razvitija_predprijatija.html. - Загл с экрана

12 Chandler A.D. Strategy and  Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge,Mass, MIT Press,1962, С.-68-69.

13 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. - С. 93-94.

 

14 Гончаров В. И. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 – С. 276

15 Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 -  624 с., С.-277.

16 Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 -  624 с., С.-278.

 

17 Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 С.-289

18 Серпилин А Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия. Журнал «Управление компанией», № 3, сентябрь 2001 года, С.56

19 Ланкин В. Е. Стратегический менеджмент [Текст] учеб. пособие Менеджмент организации/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – С.137

20 Ланкин В. Е. Стратегический менеджмент [Текст] учеб. пособие Менеджмент организации/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – С.172

 

21 Зуб.А. Стратегический менеджмент. Глоссарий по книге 2002 г[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vocable.ru/dictionary/641/word/

22 Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2003. С.- 89-90

 

23 Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Гардарика, 2000г. - С.96-97

24 Виханский О.С. Стратегическое управлениеУчебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - С.152

Информация о работе Теоретические и методологические основы разработки стратегии развития организации