Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 12:05, курсовая работа
Цель исследования - на основе анализа теоретических и методологических подходов к разработке стратегий предприятий, существующих в зарубежной и отечественной литературе, осуществить разработку стратегии развития на примере ООО «ИЛЬ ГУСТО». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать историческое развитие подходов к стратегии, стратегическому планированию и стратегическому развитию в России и за рубежом;
- изучить современные теоретические подходы к разработке стратегий;
- на основании изучения методологических основ стратегической функции осуществить анализ внутренней и внешней среды на примере ООО «ИЛЬ ГУСТО»;
Приложение А
Влияние факторов на отрасль
№ п/п |
Движущие силы |
Степень важности для отросли |
Степень влияния на организацию |
+/-направленность влияния |
Степень важности |
1. |
Изменения темпов роста отрасли |
3 |
3 |
+ |
+9 |
2. |
Изменение в составе покупателе и способов использования продукта |
2 |
1 |
+ |
+2 |
3. |
Инновации в продуктах. |
2 |
2 |
+ |
+4 |
4. |
Технологические инновации |
4 |
5 |
+ |
+20 |
5. |
Маркетинговые инновации |
2 |
4 |
+ |
+8 |
6. |
Вход или выход крупных фирм в отрасли. |
2 |
2 |
+ |
+4 |
7. |
Распространение технологических ноу-хау |
4 |
5 |
+ |
+20 |
8. |
Изменения в стоимости и эффективности |
4 |
4 |
- |
-16 |
9. |
Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных |
1 |
1 |
+ |
+1 |
10. |
Влияние законодательных изменений |
3 |
3 |
- |
-9 |
11. |
Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни |
2 |
3 |
+ |
+6 |
12. |
Снижение неопределенности и риска в бизнесе |
3 |
3 |
+ |
+9 |
Приложение Б
SWOT-анализа
Сильные стороны (S): |
Слабые стороны (W): |
- Персонал организации имеет высокую квалификацию; - Предоставление возможности обучения и развития персоналу; - Заработная плата среднего уровня и выдаётся в установленный срок; - Высокий уровень обслуживания; - Регулярное обновление инвентаря и мелкого оборудования; - Организация рентабельна; - Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства; - Поддержание корпоративного духа компании; - Возможность карьерного роста; |
- Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях; - Высокая арендная плата и коммунальные платежи; - Месторасположение (далеко от центра наукограда); - Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии; - Отсутствие опыта маркетинговых исследований; - Отсутствие вывески на здании (обусловлено специальным назначением -бизнес – инкубатор); - Значительная нагрузка на одного специалиста; - Нестабильные объемы реализации ; |
Возможности (О): |
Угрозы (Т): |
Макроокружение | |
Политические: - Изменения, связанные с переменами во власти (выборы мэра, выборы депутатов; - План устойчивого развития г. Новосибирска до 2025 года. Экономические: - Уровень жизни населения.
Ситуация с оплатой труда Социальные: - Демография: По данным статистики на 1 января 2012 года численность населения г. Новосибирска составляет 1498 тыс. чел. Наблюдается увеличение демографического потенциала. (Естественный прирост + миграция, покупка жилья); -Наличие трудоспособного населения.Трудоспособное население составляет 64,% от общего числа, моложе трудоспособного - 15,6%, старше трудоспособного - 20,2%. |
Политические: -Изменения в законодательстве; - Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр.
Экономические: - Уровень инфляции. В последнее
время наблюдается рост - Рост цен: Повышение цен
на сырьё повышает Социальные: - Трудовая миграция населения в г. Москва Что говорит о снижении потенциальных потребителей. |
Технологические: - Введение новых программ бухгалтерского учёта, например: «1С- Предприятия»; оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания. |
|
Ближайшее окружение. | |
- Сила влияния потребителей и поставщиков низкая; - Высокие барьеры входа; - Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. |
- Существует угроза со стороны товара-заменителя; -Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. |
Приложение В
Матрица угроз
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
"Легкие ушибы" | |
Высокая |
|
- Изменения в законодательстве |
||
Средняя |
-Рост уровня инфляции; -Повышение ставки рефинансирования |
- Рост цен на сырье, увеличение себестоимости |
-Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. | |
Низкая |
-Существует угроза со стороны товара-заменителя
|
Приложение Г
Матрица возможностей
Вероятность реализации возможностей |
Влияние возможностей | ||
Сильное |
Умеренное |
Слабое | |
Высокая |
-Высокие барьеры входа. |
-Изменения, связанные с переменами во власти. |
|
Средняя |
-Повышение уровня жизни населения |
- Падение доллара по отношению к рублю - Повышение числа трудоспособного населения |
-Влияние потребителей и поставщиков низкое. |
Низкая |
-Антиинфляционная политика. |
-План устойчивого развития г. Новосибирска |
Приложение Д
Матрица SWOT-анализа
Критерии |
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Threats) |
Сильные стороны (Strengths) |
1. Сильные стороны имеет дальнейшую перспективу роста благодаря возможностям |
3. К сожалению полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Предприятию необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции в данной нише |
Слабые стороны (Weaknesses) |
2. Слабые стороны не
значительно препятствуют |
4. Слабые стороны не
оказывают значительного |
Приложение Е
Определение базовой стратегии ООО «ИЛЬ ГУСТО» на основе конкурентных преимуществ
Конкурентное преимущество |
Сильные стороны |
Сокращение издержек за счет накопленного опыта. |
Высококвалифицированный персонал компании. |
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. |
Предоставление возможности обучения и развития персоналу. |
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. |
Особое отношение к подбору персонала. |
Создание стабильного коллектива. |
Привлекательная заработная плата |
Технологические и инновационные способности выше среднего |
Заведение оборудовано с учётом технических инноваций в сфере общественного питания и бухгалтерского учета. |
Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов. |
Обслуживание клиентов на высоком уровне. |
Привлечение новых посетителей и удержание старых. |
Качественно и вкусно приготовленные блюда, кофе. |
Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли. |
Наличие возможностей создания собственной продукции. |
Способность расширять круг клиентов. |
Введение дополнительных услуг для клиентов. |
Стабильное положение компании в отрасли. |
Рентабельность компании. |
Рост числа постоянных посетителей |
Наличие дисконтных карт для постоянных гостей. |
Возможность удовлетворить вкусы гурманов |
Смешанная кухня. |
Возможен безналичный расчет |
Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др. |
Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала. |
Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. |
Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы |
Поддержание корпоративного духа компании. |
1
Институт качества жизни. ИКЖ - Менеджмент
стратегий [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.institut-kachestva.
2 Вергилес Э.В. Стратегическое управление организацией. - М.:Изд-во ММИЭИФП, 2003. — С.4
3 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - С.18.
4 Schendel D, Б., Hatten К. J. Business Policy or Strategic Management // Academy of Management Proceedings. - August, - 1972. - P. 5
5 Btrtol К. М,, Martin D, С, Management, - New York; McGraw-Hill, 1991. – P. 7
6 Pearce J. A., Robinaon R. B. Strategic Management. - Homewood: Richard D. Irwin, 1983. - P. 6
7 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М. : Изд-во «ЮНИТИ», 1997.- С.56.
8 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. - С. 49
9 Гончаров В. И. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 – С. 275
10Серпилин А Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия. Журнал «Управление компанией», № 3, сентябрь 2001 года, С.18
11
Булгак В.Б.От слов к делу: как выбрать
стратегию развития предприятия (Центр
дистанционного образования 19 октября
2007года) [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.elitarium.ru/2007/
12 Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge,Mass, MIT Press,1962, С.-68-69.
13 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. - С. 93-94.
14 Гончаров В. И. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 – С. 276
15 Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с., С.-277.
16 Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с., С.-278.
17 Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 С.-289
18 Серпилин А Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия. Журнал «Управление компанией», № 3, сентябрь 2001 года, С.56
19 Ланкин В. Е. Стратегический менеджмент [Текст] учеб. пособие Менеджмент организации/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – С.137
20 Ланкин В. Е. Стратегический менеджмент [Текст] учеб. пособие Менеджмент организации/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – С.172
21 Зуб.А. Стратегический менеджмент.
Глоссарий по книге 2002 г[Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://vocable.ru/dictionary/
22 Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2003. С.- 89-90
23 Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Гардарика, 2000г. - С.96-97
24 Виханский О.С. Стратегическое управлениеУчебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - С.152