Теоретические основы анализа системы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:44, реферат

Описание работы

Английское слово «менеджмент» своими корнями уходит в греческое слово «манус», что означает «рука, сила». Первоначально оно относилось к сфере управления животными и означало искусство управления лошадьми. Сегодня слово «менеджмент» отождествляется с умением руководить, принимать правильные решения и означает область науки и практики управления людьми и организациями.1

Понятие «менедж» (англ. «manade») трансформировалось и отразило в себе многообразие требований к управлению как к искусству ведения дел (бизнеса), стилю работы, умению добиться высоких результатов труда в условиях конкуренции.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 604.93 Кб (Скачать файл)

 
 
Как видно из приведенных данных, базовые цены на продукцию ТПК  «Ремикс» в 2009 г. увеличились по сравнению  с прошлым годом примерно на 15 %, по сравнению с 2007 г. – на 32 %. 
 
Проанализируем качество продукции. Показателями качества продукции ТПК «Ремикс» являются: 

  •  
    удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпущенной и реализованной продукции;
  •  
    удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме реализованной продукции;
  •  
    удельный вес брака в общем объеме выпущенной и реализованной продукции;

 
Проанализируем удельный вес сертифицированной  продукции в структуре объема продаж ТПК «Ремикс» в 2007-2009 г.г. (табл. 2.13 и рис. 2.13). 
 
Таблица 2.13 
 
Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме реализованной продукции ТПК «Ремикс» в 2007-2009 г.г. 
 
тыс.руб.

 
Наименование товаров

 
Реализовано за год, тыс.руб.

 
В т.ч. сертифицированной продукции, тыс. руб.

 
Удельный вес сертифицированной  продукции в общем объеме производства

 
2007 год

 
Шкафы стенные

 
486685

 
313084

 
64,33

 
Мебель встраиваемая

 
902330

 
495108

 
54,87

 
Зеркальные двери и перегородки

 
318650

 
135617

 
42,56

 
Итого

 
1707665

 
943809

 
55,27

 
2008 год

 
Шкафы стенные

 
679670

 
515734

 
75,88

 
Мебель встраиваемая

 
1246555

 
813003

 
65,22

 
Зеркальные двери и перегородки

 
352252

 
171864

 
48,79

 
Шкафы стенные

 
2278477

 
1500601

 
65,86

 
2009 г.

 
Шкафы стенные

 
1330523

 
1247631

 
93,77

 
Мебель встраиваемая

 
2385780

 
1840152

 
77,13

 
Зеркальные двери и перегородки

 

 

 

 

 

 

 
Итого

 

 

 

 

 

 

 
 
Как видно из приведенных данных, удельный вес сертифицированной  продукции в общем объеме продаж ТПК «Ремикс» в 2009 г. составил 79,96 %. По сравнению с прошлым годом  данный показатель увеличился на 14,10 процентных пункта, по сравнению с 2007 г. – на 15,63 процентных пункта. 
 
При продаже стенных шкафов удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме производства увеличился с 64.33 % в 2007 г. до 93,77 % в 2009 г. (на 29,44 процентных пункта). 
 
При реализации встраиваемой мебели удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме производства в 2009 г. составил 77,13 %. Это больше аналогичного показателя 2008 г. на 11,91 процентных пункта, и больше показателя 2007 г. на 22,26 процентных пункта. 
 
 
Рис. 2.13. Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме реализованной продукции ТПК «Ремикс» в 2007-2009 г.г. 
Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме продаж зеркальных дверей и перегородок в 2007 г. составил 42,56 %, в 2008 г. увеличился до 48,79 % (на 6,23 процентных пункта), а в 2009 г. составил 57,81 % (на 9,02 процентных пункта). 
 
По итогам анализа можно сделать вывод, что в ТПК «Ремикс» ежегодно увеличивается удельный вес сертифицированной продукции. Это свидетельствует о повышении ее качества. При этом наибольший удельный вес сертифицированной продукции приходится на стенные шкафы, наименьший – на зеркальные двери и перегородки. 
 
Рассмотрим удельный вес зарекламированной продукции в объеме продаж ТПК «Ремикс» за 2007 – 2009 г.г. (табл. 2.14 и рис. 2.14). 
 
Как видно из приведенных данных, в течение анализируемого периода удельный вес зарекламированной продукции ТПК «Ремикс» сократился на 16,82 процентных пункта и составил в 2009 г. 64,41 %. При этом удельный вес зарекламированной продукции сократился по всем ее группам. Данный факт косвенно свидетельствует об ухудшении качества произведенной продукции анализируемого предприятия. 
 
Таблица 2.14 
 
Удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме реализованной продукции ТПК «Ремикс» в 2007-2009 г.г. 
 
тыс.руб.

 
Наименование продукции

 
Объем продаж за год, тыс.руб.

 
В т.ч. зарекламированной продукции, тыс. руб.

 
Удельный вес зарекламированной  продукции в общем объеме продаж

 
2007 год

 
Шкафы стенные

 
486685

 
309337

 
63,56

 
Мебель встраиваемая

 
902330

 
808939

 
89,65

 
Зеркальные двери и перегородки

 

 

 

 

 

 

 
Итого

 
1707665

 
1387121

 
81,23

 
2008 год

 
Шкафы стенные

 
679670

 
395024

 
58,12

 
Мебель встраиваемая

 
1246555

 
1015319

 
81,45

 
Зеркальные двери и перегородки

 
352252

 
278209

 
78,98

 
Итого

 
2278477

 
1688552

 
74,11

 
2009 год

 
Шкафы стенные

 
1330523

 
605255

 
45,49

 
Мебель встраиваемая

 
2385780

 
1755457

 
73,58

 
Зеркальные двери и перегородки

 
525084

 
371077

 
70,67

 
Итого

 
4241387

 
2731789

 
64,41


 
 
 
 
Рис. 2.14. Удельный вес зарекламированной  продукции в общем объеме реализованной  продукции ТПК «Ремикс» в 2007-2009 г.г. 
Косвенными показателями качества продукции являются штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака. Брак делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака в ТПК «Ремикс» ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.  
 
Проведем анализ удельного веса возвращенной покупателями продукции по причине выявленного брака в общем объеме произведенной продукции ТПК «Ремикс» за 2007-2009 г.г. (табл. 2.15 рис. 2.15). 
 
Таблица 2.15 
 
Анализ брака в общем объеме продаж ТПК «Ремикс» в 2007-2009 г.г. 
 
тыс.руб.

 
Наименование товаров

 
Реализовано за год, тыс.руб.

 
Возвращено покупателями по причине  брака, тыс. руб.

 
Реализовано продукции без претензий  к качеству со стороны покупателей, ты сруб.

 
Удельный вес брака в общем  объеме продаж, %

 
Удельный вес качественной продукции  в общем объеме продаж, %

 
2007 год

 
Шкафы стенные

 
486685

 
5986

 
480699

 
1,23

 
98,77

 
Мебель встраиваемая

 
902330

 
20302

 
882028

 
2,25

 
97,75

 
Зеркальные двери и перегородки

 
318650

 
11599

 
307051

 
3,64

 
96,36

 
Итого

 
1707665

 
37887

 
1669778

 
2,22

 
97,78

 
2008 год

 
Шкафы стенные

 
679670

 
5845

 
673825

 
0,86

 
99,14

 
Мебель встраиваемая

 

 

 

 

 

 

 

 

 
98,32

 
Зеркальные двери и перегородки

 

 

 

 

 

 

 

 

 
97,17

 
Итого

 
2278477

 
36756

 
2241721

 
1,61

 
98,39

 
2009 г,

 
Шкафы стенные

 
1330523

 
7318

 
1323205

 
0,55

 
99,45

 
Мебель встраиваемая

 
2385780

 
26721

 
2359059

 
1,12

 
98,88

 
Зеркальные двери и перегородки

 
525084

 
13022

 
512062

 
2,48

 
97,52

 
Итого

 
4241387

 
47061

 
4194326

 
1,11

 
98,89


 
 
Как видно из приведенных данных, удельный вес бракованной продукции  в общем объеме продаж в течение  анализируемого периода имеет тенденцию  к сокращению. В 2009 г. данный показатель в среднем по предприятию составил 1.11 %, что на 0.60 процентных пункта меньше прошлогоднего значения. Однако несмотря на положительную динамику удельного  веса качественной продукции в общем  объеме продаж, в абсолютном выражении  стоимость возвращенной покупателями продукции по причине брака очень  велика. В 2009 г. данный показатель составил 47061 тыс. руб., увеличившись по сравнению  с прошлым годом на 10305 тыс. руб. (на 28,04 %) и по сравнению с 2007 г. –  на 9174 тыс. руб. (на 24,21 %). 
 
Рис. 2.16. Удельный вес брака в общем объеме реализованой продукции ТПК «Ремикс» в 2007-2009 г.г. 
Проведем расчет сводного показателя качества произведенной продукции ТПК «Ремикс» за 2007 – 2009 г.г. (табл. 2.16 и рис. 2.16). 
 
Таблица 2.16 
 
Сводный показатель качества произведенной продукции ТПК «Ремикс» в 2007-2009 г.г. 
 
тыс.руб.

 
Наименование товаров

 
Удельный вес сертифицированной  продукции в общем объеме продаж

 
Удельный вес зареклами-рованной продукции в общем объеме продаж, %

 
Удельный вес качественной продукции  в общем объеме продаж, %

 
Сводный балл качества проданной продукции

 
2007 год

 
Шкафы стенные

 
64,33

 
63,56

 
98,77

 
226,66

 
Мебель встраиваемая

 
54,87

 
89,65

 
97,75

 
242,27

 
Зеркальные двери и перегородки

 
42,56

 
84,37

 
96,36

 
223,29

 
Итого

 
55,27

 
81,23

 
97,78

 
234,28

 
2008 год

 
Шкафы стенные

 
75,88

 
58,12

 
99,14

 
233,14

 
Мебель встраиваемая

 
65,22

 
81,45

 
98,32

 
244,99

 
Зеркальные двери и перегородки

 
48,79

 
78,98

 
97,17

 
224,94

 
Итого

 
65,86

 
74,11

 
98,39

 
238,36

 
2009 год

 
Шкафы стенные

 
93,77

 
45,49

 
99,45

 
238,71

 
Мебель встраиваемая

 

 

 

 

 
98,88

 
249,59

 
Зеркальные двери и перегородки

 

 

 

 

 
97,52

 
226,00

 
Итого

 
79,96

 
64,41

 
98,89

 
243,26


 
 
Как видно из вышеприведенных данных, сводный показатель качества реализованной  продукции ТПК «Ремикс» в 2009 г.составил 243.26 балла при максимальном значении 300 баллов. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 4.90 баллов. По сравнению с 2007 г. сводный показатель качества также увеличился – на 8,98 балла. 
 
В соответствии со сводным показателем, наиболее качественным видом продукции ТПК «Ремикс» является встраиваемая мебель (в 2009 г. показатель составил 249,59 баллов). Самое худшее качество характерно для зеркальных дверей и перегородок (сводный показатель качества в 2009 г. составил 226,00 баллов). 
 
 
 
Рис. 2.17. Сводные показатели качества произведенной продукции ТПК «Ремикс» в 2007-2009 г.г. 
Проведем анализ системы управления финансовыми результатами в ТПК «Ремикс». 

 

2.5. Анализ системы  управления финансовыми результатами

 
 
Показатели рентабельности продажи  продукции ТПК «Ремикс» за 2007-2009 г.г. представлены в табл. 2.17. 
 
Таблица 2.17 
 
Показатели рентабельности продажи продукции ТПК «Ремикс»  
 
за 2007-2009 г.г. 
 
тыс. руб.

 
Показатели

 
Формулы для расчета

 
2007 г.

 
2008 г.

 
2009 г.

 
2008 г.  
 
к 2007 г.

 
2009 г.  
 
к 2007 г.

 
2009 г.  
 
к 2008 г.

 
Абс. Изм., +/-, тыс. руб.

 
Темп при роста, %

 
Абс. Изм., +/-, тыс. руб.

 
Темп при роста, %

 
Абс. Изм., +/-, тыс. руб.

 
Темп при роста, %

 
Рентабельность продаж, % 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
30,52

 
-4,14

 
-20,78

 
-10,22

 
-39,31

 
Прибыль на единицу общих затрат 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
40,00

 
-0,06

 
-24,00

 
-0,16

 
-45,71


 
Отрицательно оценивается снижение рентабельности продажи продукции  в ТПК «Ремикс» с 26.00 % в 2008 г. до 15.8 % в 2009 г., или на 10.22 процентных пункта (рис. 2.18). 
 
 
 
Рис. 2.18. Рентабельность продажи продукции ТПК «Ремикс» в 2007-2009 г.г. 
Прибыль на единицу общих затрат ТПК «Ремикс» снижается (рис. 2.19), это свидетельствует о снижении эффективности производственной деятельности предприятия. Максимального значения данного показателя предприятие достигло в 2008 г. – 0,35 руб. В 2009 г. показатель снизился до 0,19 руб. (на 0,16 руб. или на 45,71 % по сравнению с 2008 г.). 
 
 
Рис. 2.19. Прибыль на единицу общих затрат ТПК «Ремикс» в 2007-2009 г.г. 
Проведем углубленный анализ себестоимости продукции ТПК «Ремикс». Структура себестоимости продукции ТПК «Ремикс» приведена в табл. 2.18 и на рис. 2.20. 
Таблица 2.18 
 
Структура себестоимости продукции ТПК «Ремикс» в 2007-2009 г.г. 
 
тыс.руб.

Информация о работе Теоретические основы анализа системы управления предприятием