Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 23:08, курсовая работа
Целью написания данной работы является анализ практики разработки и принятия управленческих решений в организации.
Для достижения данной цели были сформулированы и решены следующие задачи, определяющие основные этапы исследования:
определения роли информационного, технологического, математического и финансового обеспечения разработки и реализации управленческих решений в организации;
выявить структуру применяемых управленческих решений на предприятии;
методы разработки решений.
Введение…………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы разработки и принятия рациональных управленческих решений в системе менеджмента.
1.1 Сущность и значение управленческого решения для обеспечения эффективного процесса управления………………………………..……………6
1.2 Процесс принятия решения и его этапы…………………………...8
1.3 Методы и средства разработки и принятия управленческих решений…………………………………………………………………………..18
1.4 Оценка эффективности управленческих решений………………...22
2 Краткая характеристика организации……………………………….25
3 Анализ практики разработки и принятия управленческих решений в организации.
3.1 Структура принимаемых управленческих решений в компании………………………………………………………………………....30
3.2 Технология и методы разработки и принятия управленческих решений, применяемых в организации и их оценка…………………………..31
3.3 Обеспечение разработки управленческих решений.
3.3.1 Информационное обеспечение разработки управленческих решений………………………………………………………………..…………35
3.3.2 Техническое и программное обеспечение разработки управленческих решений……………………………………………………….38
3.3.3 Финансовое обеспечение разработки управленческих решений………………………………………………………………………..…39
4 Совершенствование разработки и принятия управленческих решений в организации………………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………...….43
Список литературы……………………………………………………..45
Оценочный процесс при принятии решений является прерогативой менеджера. В практике оценивания все большее значение приобретают многокритериальные оценки объектов экспертизы, которые во многих случаях обеспечивают получение более достоверной экспертной информации.
Правильная оценка способствует достижению поставленных целей, в то время как ошибочная оценка и как следствие неверно принятое решение затрудняют или вообще делают его невозможным. И так, как ЛПР оценить решение.
Начнем с понятий – система и свойства критериев оценки.
Перечень критериев, характеризующих сравнительную предпочтительность объектов принятия управленческого решения, должен удовлетворять ряду естественных требований.
Само понятие "критерий" тесно связано с таким понятием, как "цель". ЛПР привычно рассуждает в терминах стоящих перед ним целей.
Так, например, если целью является обеспечение высокого качества выпускаемого предприятием изделия, то в роли основного (интегрального) критерия может выступать качество изделия, а в роли частных критериев — показатели, характеризующие функциональные возможности изделия (экономические, экологические, эргономические, надежность, безопасность и др.).
Естественно, что, оценив предварительно значения частных критериев для объекта, мы с большей достоверностью можем говорить об оценке качества объекта в целом.
Иногда единственный критерий, используемый для оценки объекта экспертизы, называют скалярным, а совокупность критериев, характеризующих объект экспертизы, — векторным критерием.
Однако степень
достижения цели может быть измерена
лишь с помощью специальных
Нередко наряду
с критериями чисто экономического
характера приходится учитывать
и критерии другой природы (критерии,
характеризующие технические
Если для оценки степени достижения каждой цели используется соответствующий ей критерий, то для оценки объекта в целом целесообразно использовать систему критериев, отражающую структуру их иерархической подчиненности.
Например, система критериев для основного (интегрального) критерия "качество изделия" схематически можно представить следующим образом:
1-й уровень - основной критерий (качество изделия)
2-й уровень - частные критерии (функциональные возможности,
функциональные показатели)
3-й уровень
– векторные критерии (возможности
– надежность, безопасность; показатели
– экономические,
Критерии третьего иерархического уровня системы образуют показатели, непосредственно характеризующие функциональные возможности и показатели изделия.
Для того чтобы рассчитать для оцениваемого объекта значения критериев более высокого иерархического уровня, необходимо предварительно рассчитать значения критериев более низкого иерархического уровня.
Набор критериев, предназначенный для оценки объекта экспертизы, должен обладать рядом свойств, делающих его использование оправданным.
Основные свойства критериев:
*полнота (критерии,
характеризующие все основные
аспекты оценки объекта
*действенность
(операционность) (критерии, характеризующие
основные аспекты
*разложимость
(принцип разложимости
*неизбыточность
(критерии должны избегать дублирования
при оценке анализируемой
*минимальная размерность
(этот принцип также направлен
на то, чтобы процедура
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Росгосстрах (РГС) – крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.
Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных страховых компаний, ООО СК «РГС-Жизнь», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.
Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов.
Российская государственная
страховая компания имеет богатую
историю и многолетний успешный
опыт работы. Образованная в феврале
1992 года, она стала правопреемником
Госстраха РСФСР, который был
создан в 1921 году. Развитие российского
рынка страховых услуг в
В июле 2003 года после поэтапной приватизации пакет в 75 процентов минус одна акция ОАО "Росгосстрах" приобрели отечественные инвесторы. Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие в деятельности Росгосстраха как системообразующей компании государство воздействует на формирование целой отрасли экономики страны.
РГС - Новгородская область. На территории Новгородской области работает Филиал ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" - "Управление по Новгородской области", входящий в Группу компаний "Росгосстрах".
В его составе - 4 агентства, 11 страховых отделов и 14 офисов продаж во всех городах и районах Новгородчины, а также два специализированных центра урегулирования убытков в г. Великий Новгород и г. Боровичи, которые оснащены современной техникой и специальным программным обеспечением для расчета ущерба любой сложности.
Клиентами компании являются крупнейшие предприятия промышленного комплекса области, такие как:
Цель деятельности «Росгосстраха»: осуществление всех видов страхования и перестрахования и получение прибыли.[7]
Миссия Росгосстраха – защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.
Миссия Росгосстраха определяет главные принципы работы:
Финансовый результат
Финансовый результат (прибыль или убыток) представляет собой итог всей финансово-хозяйственной деятельности страховой организации, показывающий успех или неудачу бизнеса.
Финансовый результат страховой организации – это годовой итог деятельности страховщика, который складывается из итогов по страховым, инвестиционным и финансовым операциям.
Финансовый результат деятельности страховой компании определяется сопоставлением доходов и расходов за отчетный период. Доходы и расходы приведены отдельно по каждому виду деятельности. Исходные данные взяты из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последние 3 года.
Таблица 1- Анализ структуры доходов страховой компании
Доходы |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонения |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
(2010-2008) | |
от операций по страхованию |
3345339 |
3148473 |
4832487 |
1487148 |
от инвестиционной деятельности |
20751158 |
25848031 |
17389227 |
-3361931 |
прочие доходы |
153098 |
734022 |
1361943 |
1208845 |
Итого |
24249595 |
29730526 |
23583657 |
-665938 |
Таблица 2 - Анализ структуры расходов
Расходы |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонения |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
(2010-2008) | |
от операций по страхованию |
2195840 |
1861337 |
4400370 |
2204530 |
от инвестиционной деятельности |
20254715 |
25592045 |
16174768 |
-4079947 |
прочие расходы |
564988 |
1116030 |
30008701 |
29443713 |
Итого |
23015543 |
28569412 |
50583839 |
27568296 |
Из приведенных таблиц видно, что доходы за последние 3 года снизились на 665938 тыс.руб., не смотря на то, что доходы от основного вида деятельности увеличились на 1487148 тыс. руб. Расходы увеличились за 3 года на 27568296 тыс. руб., не смотря на их сокращение от инвестиционной деятельности.
Если сопоставить доходы и расходы, то мы видим, что компания в 2010 году потерпела убыток в размере 27000182 тыс. рублей, где одной из основных причин стало жаркое лето, огромное количество ураганов и пожаров, и в связи с этим были немалые выплаты клиентам.
Организационная структура предприятия
Группа компаний «Росгосстрах» - вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах» и 10 крупных региональных центров.
В компании «Росгосстрах» линейно-функциональная организационная структура, т.к. есть отделы и линейные менеджеры (т.е начальники отделов).
Росгосстрах в Новгородской области:
В управлении организацией в ОАО «Росгосстрах» применяется линейно-функциональная организационная структура управления.
Линейно-функциональная структура
управления обеспечивает такое разделение
управленческого труда, при котором
линейные звенья управления осуществляют
общее руководство и
Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из:
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмы в целом.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д. [5]
Преимущества линейно-