Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:25, курсовая работа
Среди основных целей адаптации новых работников обычно выделяют следующие:
- возможность более быстрого достижения рабочих показателей, приемлемых для организации – работодателя.
- уменьшение стартовых издержек. Эффективная адаптация уменьшает эти стартовые затраты и дает возможность новому работнику скорее достигнуть установленных стандартов выполнения работы.
- вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды.
- снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником.
- сокращение текучести кадров среди новых работников.
- экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников. Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.
- развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях. Процесс адаптации должен способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации, к своему подразделению и к порученному делу.
- снижение издержек по поиску нового персонала.
- формирование кадрового резерва (наставничество – это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства).
справедливая система поощрения. Целесообразно выдвигать кандидатов на поощрение не только самого адаптанта, но и его непосредственного руководителя, это повысило бы производительность труда и других работников, так как руководитель был бы в этом заинтересован.
Не в полной мере достигнуты следующие цели: закрепление нового работника в ОАО «Амурский металлист», повышение их мотивации.
Несмотря
на то, что большинство адаптантов
в ближайшее время не собираются
изменить место работы, следует отметить,
что неудовлетворенность
Новые работники
отмечают высокий уровень
На оптимизацию адаптации оказывают большое влияние первые контакты с предприятием и его службами при трудоустройстве. В целом, удовлетворенность адаптантов работой на Амурском металлисте повышается.
3.3. ПРОГРАММА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ
Итогом исследовательской
Этап1. Знакомство с руководством и персоналом организации, производственными особенностями, корпоративной культурой и правилами поведения на предприятии (6 часов, первые 2 рабочих дня). Ответственный — менеджер по персоналу.
Этап2. Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Непосредственный руководитель знакомит с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда, объясняя задачи и требования, предъявляемые к работе, вводит работника в рабочую группу, поощряя помощь со стороны опытных работников. Программа ориентации включает небольшие лекции, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием). В обязательном порядке мастер цеха проводит инструктаж по технике безопасности и охране труда. Определение с сотрудником различий в организации производственного процесса с имеющимся опытом (системой знаний и навыков), выявление потребностей в обучении (8 часов, третий и четвертый рабочие дни). Ответственный — менеджер по персоналу. В ходе проведения программы ориентации затронуты следующие вопросы.
Общее представление о компании:
Политика организации:
Оплата труда:
Дополнительные льготы:
Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
Работник и его отношения с профсоюзом:
Служба быта:
Экономические факторы:
После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, в которой могут быть затронуты следующие вопросы.
Функции подразделения:
Рабочие обязанности и ответственность:
Требуемая отчетность:
Процедуры, правила, предписания:
Этап3. Действенная адаптация (стажировка). Новому сотруднику назначается наставник, т.е. человек, сопровождающий сотрудника через систему наставничества (8-12 часов, с 5 по 11 рабочий день). Ответственный — наставник. Наставник оказывает максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно проводит оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.
Менеджер по персоналу регулярно проводит обучение наставников. За дополнительную нагрузку наставник получает доплату.
Этап4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации. Новый сотрудник постепенно преодолевает производственные и межличностные проблемы и переходит к стабильной работе, в процессе которой сотрудник проходит ряд аттестаций, т.е. контроль и оценку исполнения работы (4 часа, через 11 рабочих дней).
Ответственный — руководитель структурного подразделения, менеджер по персоналу. Мы полагаем, что развитие практики разработки программ адаптации позволит существенно повысить эффективность работы персонала с первых дней, обеспечить преемственность знаний и навыков, накопленных организацией и ее сотрудниками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
данной курсовой работе мной были рассмотрены
общие вопросы организации
Адаптация – это взаимное приспособление
работника и организации, основывающееся
на постепенной врабатываемости
сотрудника в новых профессиональных,
социальных и организационно-
Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.
В литературе по управлению персоналом выделяют следующие классификации адаптации: по отношениям субъект-объект; по воздействию на работника; по уровню: первичная и вторичная; по отношению сотрудника к организации; по направлениям; типы адаптации.
Несмотря на различие между видами адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации.
Цель планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается в создании предпосылок и условий для успешного освоения сотрудником основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.
Таким образом,
от того, как будет поставлена система
адаптации персонала в
Адаптация
персонала – первичный и
1 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА – М, 2009 –с.359.
2 Сульдина Г.А. Управление персоналом в системе государственного и муниципального управления/ - Казань: Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова – Ленина, 2004 – 131с
3 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала/ – М.: Изд. ЭКСМО – Пресс, 2008 –. с.272.
4 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА – М, 2009 – с.359.
5 www.jobtrade.ru
6 Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии// Бизнес без проблем. Персонал - 2001-№11 - срт.53-58.
7 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала/ – М.: Изд. ЭКСМО – Пресс, 2008 – .235-236с.
8 Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2009 - 325с.
9 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента/ – М.: Изд. ОЛЬИС, 2000 – 402с.
10 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2005г., 550с.
11 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2005, 550с.
12 Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент/ - М.: Изд. Ипполитова, 2006 - 150с.
13 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 1999. Стр.169-177.
14 Ламскова О.М., Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации// Управление персоналом – 2004 - №13 - стр.53-56.
15 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА – М, 2009 – 638с.
Информация о работе Теоретические основы управления адаптацией персонала