ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Особенностью современного этапа экономического развития является переход к постиндустриальной экономике, основанной на знаниях, как ведущем производственном факторе. Отличительными признаками постиндустриальной экономики являются глобализация и информатизация. На уровне отдельных отраслей постиндустриальные тенденции выражаются в возросшей изменчивости технологий в результате постоянных инноваций, в увеличении мобильности отраслевых структур, усилении внутриотраслевой интеграции и глобальной конкуренции.
В подобных условиях залогом успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе является ее способность меняться в соответствии с изменяющимися рыночными условиями, которая обеспечивается наличием управленческих механизмов, контролирующих необходимость и обеспечивающих проведение изменений. Таким механизмом является механизм поддержки инноваций.

Содержание работы

введение
Глава1 теоретические основы внедрения нововведений
Предпосылки и условия внедрения нововведений в деятельности фирмы
Проблемы внедрения нововведений в современных условиях хозяйствования
Глава 2 Роль введения нововведений на предприятии. Туристи4еское агентство «Туральянс»
2.1 Характеристика ООО «ГАМА»
2.2Проверка и анализ эффективности условий внедрения нововведений
2.3. Рекомендации по улучшению условий внедрения инноваций в ООО «ГАМА»
2.4 Предлагаемые рекомендации
2.5 Оценка эффективности приведенных рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

mened.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА

 

Факультет менеджмента

Кафедра менеджмента

 

 

Вартанов Сергей Юрьевич ________________

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ  НОВОВВЕДЕНИЙ

 

Курсовая работа по дисциплине «Инновационный  менеджмент»

студента группы 2М1

 

Сдал работу на кафедру

«___» __________ 20___г.

Подпись лаборанта:

____________________

Допустить к защите:

научный руководитель –

Баева Л.Р._________

«___» _________20___г.

 

Защита: ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волжский 2013

 

 

Содержание 
 
введение

Глава1 теоретические  основы внедрения нововведений

    1.       Предпосылки и условия внедрения нововведений в деятельности фирмы
    2.       Проблемы внедрения нововведений в современных условиях хозяйствования

Глава 2 Роль введения нововведений на предприятии. Туристи4еское агентство «Туральянс»

2.1 Характеристика  ООО «ГАМА»

2.2Проверка и анализ эффективности условий внедрения нововведений 
2.3. Рекомендации по улучшению условий внедрения инноваций в ООО «ГАМА»  
2.4 Предлагаемые рекомендации 
2.5 Оценка эффективности приведенных рекомендаций 
Заключение 
Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Особенностью современного этапа экономического развития является переход к постиндустриальной экономике, основанной на знаниях, как ведущем  производственном факторе. Отличительными признаками постиндустриальной экономики  являются глобализация и информатизация. На уровне отдельных отраслей постиндустриальные тенденции выражаются в возросшей изменчивости технологий в результате постоянных инноваций, в увеличении мобильности отраслевых структур, усилении внутриотраслевой интеграции и глобальной конкуренции.

В подобных условиях залогом успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе является ее способность меняться в соответствии с изменяющимися рыночными условиями, которая обеспечивается наличием управленческих механизмов, контролирующих необходимость и обеспечивающих проведение изменений. Таким механизмом является механизм поддержки инноваций.

Актуальность  темы исследования в курсовой работе обусловлена тем, что нововведения позволяют создать необходимые условия для осуществления инноваций других типов, и являются основой для организации инновационного процесса на предприятии.

Однако, несмотря на высокую  важность вопросов обеспечения реализации нововведений в организации, в современной  литературе, посвященной различным  аспектам анализа и регулирования инновационного процесса, им не уделяется достаточного внимания. Это может объясняться как специфическими отличиями управленческих инноваций от инноваций других типов, так и сложностью их оценки.

Целью исследования является теоретическая характеристика процесса развития и внедрения инноваций на российских предприятиях, обоснование выбора инновационной стратегии из имеющихся альтернатив хозяйственной деятельности предприятия как субъекта рыночных отношений.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

  • проанализировать и уточнить терминологическую базу исследования;
  • исследовать специфические особенности управленческих инноваций;
  • провести макроэкономический анализ внедрения нововведений на предприятиях Украины;
  • систематизировать проблемы развития внедрения и управления нововведениями на предприятиях.

Предметом исследования – механизм внедрения нововведений на предприятиях.

Объектом исследования являются инновационные процессы на предприятиях Украины.

В данной курсовой работе использованы методы математического моделирования экономических процессов для построения моделей планирования и распределения затрат; прогнозирование финансовых результатов от внедренных нововведений; методы анализа для наблюдения тенденций внедрения нововведений.

Научная новизна полученных и представленных к защите результатов работы, полученных лично автором, состоит в следующем:

1. Определена сущность  организационных нововведений на  уровне промышленного предприятия,  осуществляемых в процессе его  адаптации к рыночным условиям.

2. Предложена совокупность  принципов разработки и внедрения  организационных нововведений при  реформировании действующего промышленного  предприятия.

3. Разработана методика  проектирования и внедрения организационных  нововведений на уровне промышленного предприятия.

4. Предложена методическая  схема постановки на предприятии  функции организационного развития  с использованием понятия «организационная политика».

Таким образом, проблемы формирования, оценки и осуществления  процесса внедрения нововведений на предприятиях стал предметом исследования таких отечественных ученых как Микитюк П.П. , Скибицький О.М., Мельник О.Г., Товт Т.Й., Князевич А.О. , Паливода О.М. Матросова Л.М., Пожуева Т.О. , Огульчанская К.В. , Заднипрянная Т.С. , Ижевский В.В. , Мошек Г.Є. , Синиця Л.В. , Узун Д.Д., Узун Ю.О. , Самуйлов В.О. , Юдина О.І. , Великий Ю.В. , Музика В.С. , Шарина А.В. , Паливода О.М. , Князевич А.О. , Товт Т.Й.. Однако, недостаточно освещенными остаются процессы внедрения нововведений на предприятиях Украины. Кроме того, до сих пор возникают дискуссии при определении понятия нововведения, определяет потребность в дальнейшем изучении и систематизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы внедрения нововведений

Любая социально-экономическая  система достигает успеха своей деятельности, если она находится и состоянии последовательного и неуклонного развития. Развитие - это приобретение нового качества, определяющего усиление и устойчивость жизнедеятельности организации (фирмы), ее рост. Как бы успешно она ни функционировала, но если ее руководство не нацелено на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, она через определенный промежуток времени рискует стать неконкурентоспособной. А это означает ослабление позиций на рынках сбыта, потерю потребителей продукции и снижение размеров прибыли. Все это способствует возникновению кризисной ситуации в организации и может послужить причиной банкротства.

Особенно актуальна  эта проблема для экономики нашей страны, переживающей переход к рыночным отношениям. Сложившаяся в настоящее время ситуация в российской экономике характеризуется общим спадом производства и конкурентоспособности продукции, снижением заинтересованности большинства товаропроизводителей в проведении инновационных мероприятий, а также практически полным отсутствием у государственных структур целостной инновационной политики.

Кризис в экономике  страны усугубляется инновационным  кризисом, который проявляется в  резком снижении управляемости процессами создания и внедрения новшеств, в отсутствии источников финансирования, в свертывании деятельности исследовательских творческих коллективов. С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами становится одной из важнейших задач антикризисного управления.

Вместе с тем характер и особенности развития инновационных  процессов определяют не только общая  экономическая ситуация, но и закономерности развития, свойственные именно инновационной  сфере, исследование которых осуществляется в рамках теории нововведений начиная с момента ее возникновения. Кроме того, важен такой элемент антикризисного развития, как оценка возможностей эффективного использования в отечественной практике мирового опыта управления в целом и инновационными процессами в частности.

Известный американский экономист Эдвард Дёминг, которому японская промышленность обязана рождением  и всемирным успехом, изложил  в книге "Выход из кризиса" спою программу управления корпорацией  в условиях жесткой конкуренции, когда успех одних порождает сложные проблемы для других. Суть этой программы представлена в сформулированных Э. Дёмингом знаменитых 14 принципах, следовать которым он призывает руководство компаний. Вот некоторые из них:

- сделайте так, чтобы стремление к совершенствованию товара или услуги стало постоянным. Ваша конечная цель - стать конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить рабочие места;

- постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания, чтобы повышать качество и производительность и таким образом непрерывно снижать затраты;

- создайте систему подготовки кадров на рабочих местах;

Цель инспектирования - помочь людям работать лучше. Контроль за деятельностью служащих нуждается  в пересмотре не меньше, чем контроль за деятельностью рабочих; внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенствования; сделайте так, чтобы каждый сотрудник компании участвовал и программе преобразований. Преобразования - дело каждого!

Реализация отмеченных принципов напрямую связана с формированием эффективной системы инновационного управления предприятием, позволяющей ему функционировать, избегая кризисных ситуаций и занимать лидирующие позиции и своей отрасли.

Важным условием понимания  целей и задач инновационного развития предприятия являются теоретические знания, помогающие понять структуру инновационного процесса, в основе которого лежат инновационные циклы.

Наибольший вклад и  развитие теории инновации принадлежит, по мнению специалистов, австрийскому экономисту И. Шумпетеру, разработавшему в начале века собственную теорию экономического развития. Он считал, что основу экономического роста составляют нововведения. В соответствии с классификацией И. Шумпетера понятие "нововведения" рассматривается, как:

1) изготовление нового, т.е. еще неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага;

2) внедрение нового, т.е.  данной отрасли промышленности  еще практически неизвестного, метода (способа) производства, в основе  которого лежит новое научное открытие и который может заключаться также в новом способе коммерческого использования соответствующего товара;

3) освоение нового  рынка сбыта, т.е. такого рынка,  на котором до сих пор данная  отрасль промышленности этой  страны не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет;

4) получение нового  источника сырья или полуфабрикатов  равным образом независимо от  того, существовал ли этот источник  прежде, или считался недоступным,  или его еще только предстояло  создать;

5) проведение соответствующей реорганизации, например обеспечение монопольного положения (посредством создания трестов) или подрыв монопольного положения другого предприятия.

Современная концепция  теории инновации включает такие  понятия, как "жизненный цикл продукции" и "жизненный цикл технологии производства". В самом общем виде структуру жизненного цикла продукции, включая инновационный процесс, можно представить следующим образом.

В начальной фазе научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ (НИОКР) проводятся фундаментальные теоретические исследования, прикладные изыскания и проектно-конструкторские разработки. Результатом их проведения являются новые знания, научные идеи, т.е. полезная информация более высокого порядка, чем ранее существовавшая. В связи с тем, что научное знание стало теоретической основой развития производства, в развитых странах фундаментальным теоретическим исследованиям и поисковым НИР уделяется особое внимание. Именно они образуют потенциал знаний для инновационной деятельности, представляющий собой интеллектуальный продукт, рыночную стоимость которого оценить весьма сложно.

В процессе прикладных изысканий  новые знания воплощаются в оригинальных образцах техники и технологии или  отдельных элементах, подтверждающих возможность их практического применения.

Этап проектно-конструкторских  разработок - заключительный для стадии исследования. Исследование должно завершаться  поиском действенных форм внедрения  в производство полученных знаний, способных обеспечить его качественные изменения. Выполнение этого требования возможно посредством нововведений, способствующих внедрению изобретений в производство.

Информация о работе ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ