Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:49, курсовая работа
Особенностью современного этапа экономического развития является переход к постиндустриальной экономике, основанной на знаниях, как ведущем производственном факторе. Отличительными признаками постиндустриальной экономики являются глобализация и информатизация. На уровне отдельных отраслей постиндустриальные тенденции выражаются в возросшей изменчивости технологий в результате постоянных инноваций, в увеличении мобильности отраслевых структур, усилении внутриотраслевой интеграции и глобальной конкуренции.
В подобных условиях залогом успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе является ее способность меняться в соответствии с изменяющимися рыночными условиями, которая обеспечивается наличием управленческих механизмов, контролирующих необходимость и обеспечивающих проведение изменений. Таким механизмом является механизм поддержки инноваций.
введение
Глава1 теоретические основы внедрения нововведений
Предпосылки и условия внедрения нововведений в деятельности фирмы
Проблемы внедрения нововведений в современных условиях хозяйствования
Глава 2 Роль введения нововведений на предприятии. Туристи4еское агентство «Туральянс»
2.1 Характеристика ООО «ГАМА»
2.2Проверка и анализ эффективности условий внедрения нововведений
2.3. Рекомендации по улучшению условий внедрения инноваций в ООО «ГАМА»
2.4 Предлагаемые рекомендации
2.5 Оценка эффективности приведенных рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА
Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента
Вартанов Сергей Юрьевич ________________
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ
Курсовая работа по дисциплине «Инновационный менеджмент»
студента группы 2М1
Сдал работу на кафедру
«___» __________ 20___г.
Подпись лаборанта:
____________________
Допустить к защите:
научный руководитель –
Баева Л.Р._________
«___» _________20___г.
Защита: ______________
Волжский 2013
Содержание
введение
Глава1 теоретические основы внедрения нововведений
Глава 2 Роль введения нововведений на предприятии. Туристи4еское агентство «Туральянс»
2.1 Характеристика ООО «ГАМА»
2.2Проверка и анализ эффективности
условий внедрения нововведений
2.3. Рекомендации по улучшению условий
внедрения инноваций в ООО «ГАМА»
2.4 Предлагаемые рекомендации
2.5 Оценка эффективности приведенных рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы
Особенностью современного этапа экономического развития является переход к постиндустриальной экономике, основанной на знаниях, как ведущем производственном факторе. Отличительными признаками постиндустриальной экономики являются глобализация и информатизация. На уровне отдельных отраслей постиндустриальные тенденции выражаются в возросшей изменчивости технологий в результате постоянных инноваций, в увеличении мобильности отраслевых структур, усилении внутриотраслевой интеграции и глобальной конкуренции.
В подобных условиях залогом успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе является ее способность меняться в соответствии с изменяющимися рыночными условиями, которая обеспечивается наличием управленческих механизмов, контролирующих необходимость и обеспечивающих проведение изменений. Таким механизмом является механизм поддержки инноваций.
Актуальность темы исследования в курсовой работе обусловлена тем, что нововведения позволяют создать необходимые условия для осуществления инноваций других типов, и являются основой для организации инновационного процесса на предприятии.
Однако, несмотря на высокую важность вопросов обеспечения реализации нововведений в организации, в современной литературе, посвященной различным аспектам анализа и регулирования инновационного процесса, им не уделяется достаточного внимания. Это может объясняться как специфическими отличиями управленческих инноваций от инноваций других типов, так и сложностью их оценки.
Целью исследования является
теоретическая характеристика процесса развития и внедрения инноваций
на российских предприятиях, обоснование
выбора инновационной стратегии из имеющихся
альтернатив хозяйственной
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
Предметом исследования – механизм внедрения нововведений на предприятиях.
Объектом исследования являются инновационные процессы на предприятиях Украины.
В данной курсовой работе использованы методы математического моделирования экономических процессов для построения моделей планирования и распределения затрат; прогнозирование финансовых результатов от внедренных нововведений; методы анализа для наблюдения тенденций внедрения нововведений.
Научная новизна полученных и представленных к защите результатов работы, полученных лично автором, состоит в следующем:
1. Определена сущность
организационных нововведений
2. Предложена совокупность
принципов разработки и
3. Разработана методика
проектирования и внедрения
4. Предложена методическая
схема постановки на
Таким образом, проблемы
формирования, оценки и осуществления
процесса внедрения нововведений на предприятиях стал предметом исследования
таких отечественных ученых как Микитюк П.П.
, Скибицький О.М., Мельник О.Г., Товт Т.Й.,
Князевич А.О. , Паливода О.М. Матросова Л.М.,
Пожуева Т.О. , Огульчанская К.В. , Заднипрянная Т.С.
, Ижевский В.В. , Мошек Г.Є. , Синиця Л.В. , Узун Д.Д.,
Узун Ю.О. , Самуйлов В.О. , Юдина О.І. , Великий Ю.В.
, Музика В.С. , Шарина А.В. , Паливода О.М. ,
Князевич А.О. , Товт Т.Й.. Однако, недостаточно
освещенными остаются процессы внедрения
нововведений на предприятиях Украины. Кроме
того, до сих пор возникают дискуссии при
определении понятия нововведения,
Любая социально-экономическая система достигает успеха своей деятельности, если она находится и состоянии последовательного и неуклонного развития. Развитие - это приобретение нового качества, определяющего усиление и устойчивость жизнедеятельности организации (фирмы), ее рост. Как бы успешно она ни функционировала, но если ее руководство не нацелено на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, она через определенный промежуток времени рискует стать неконкурентоспособной. А это означает ослабление позиций на рынках сбыта, потерю потребителей продукции и снижение размеров прибыли. Все это способствует возникновению кризисной ситуации в организации и может послужить причиной банкротства.
Особенно актуальна эта проблема для экономики нашей страны, переживающей переход к рыночным отношениям. Сложившаяся в настоящее время ситуация в российской экономике характеризуется общим спадом производства и конкурентоспособности продукции, снижением заинтересованности большинства товаропроизводителей в проведении инновационных мероприятий, а также практически полным отсутствием у государственных структур целостной инновационной политики.
Кризис в экономике страны усугубляется инновационным кризисом, который проявляется в резком снижении управляемости процессами создания и внедрения новшеств, в отсутствии источников финансирования, в свертывании деятельности исследовательских творческих коллективов. С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами становится одной из важнейших задач антикризисного управления.
Вместе с тем характер и особенности развития инновационных процессов определяют не только общая экономическая ситуация, но и закономерности развития, свойственные именно инновационной сфере, исследование которых осуществляется в рамках теории нововведений начиная с момента ее возникновения. Кроме того, важен такой элемент антикризисного развития, как оценка возможностей эффективного использования в отечественной практике мирового опыта управления в целом и инновационными процессами в частности.
Известный американский экономист Эдвард Дёминг, которому японская промышленность обязана рождением и всемирным успехом, изложил в книге "Выход из кризиса" спою программу управления корпорацией в условиях жесткой конкуренции, когда успех одних порождает сложные проблемы для других. Суть этой программы представлена в сформулированных Э. Дёмингом знаменитых 14 принципах, следовать которым он призывает руководство компаний. Вот некоторые из них:
- сделайте так, чтобы стремление к совершенствованию товара или услуги стало постоянным. Ваша конечная цель - стать конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить рабочие места;
- постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания, чтобы повышать качество и производительность и таким образом непрерывно снижать затраты;
- создайте систему подготовки кадров на рабочих местах;
Цель инспектирования - помочь людям работать лучше. Контроль за деятельностью служащих нуждается в пересмотре не меньше, чем контроль за деятельностью рабочих; внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенствования; сделайте так, чтобы каждый сотрудник компании участвовал и программе преобразований. Преобразования - дело каждого!
Реализация отмеченных принципов напрямую связана с формированием эффективной системы инновационного управления предприятием, позволяющей ему функционировать, избегая кризисных ситуаций и занимать лидирующие позиции и своей отрасли.
Важным условием понимания целей и задач инновационного развития предприятия являются теоретические знания, помогающие понять структуру инновационного процесса, в основе которого лежат инновационные циклы.
Наибольший вклад и развитие теории инновации принадлежит, по мнению специалистов, австрийскому экономисту И. Шумпетеру, разработавшему в начале века собственную теорию экономического развития. Он считал, что основу экономического роста составляют нововведения. В соответствии с классификацией И. Шумпетера понятие "нововведения" рассматривается, как:
1) изготовление нового, т.е. еще неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага;
2) внедрение нового, т.е.
данной отрасли промышленности
еще практически неизвестного, метода
(способа) производства, в основе
которого лежит новое научное о
3) освоение нового
рынка сбыта, т.е. такого
4) получение нового
источника сырья или
5) проведение соответствующей реорганизации, например обеспечение монопольного положения (посредством создания трестов) или подрыв монопольного положения другого предприятия.
Современная концепция теории инновации включает такие понятия, как "жизненный цикл продукции" и "жизненный цикл технологии производства". В самом общем виде структуру жизненного цикла продукции, включая инновационный процесс, можно представить следующим образом.
В начальной фазе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) проводятся фундаментальные теоретические исследования, прикладные изыскания и проектно-конструкторские разработки. Результатом их проведения являются новые знания, научные идеи, т.е. полезная информация более высокого порядка, чем ранее существовавшая. В связи с тем, что научное знание стало теоретической основой развития производства, в развитых странах фундаментальным теоретическим исследованиям и поисковым НИР уделяется особое внимание. Именно они образуют потенциал знаний для инновационной деятельности, представляющий собой интеллектуальный продукт, рыночную стоимость которого оценить весьма сложно.
В процессе прикладных изысканий новые знания воплощаются в оригинальных образцах техники и технологии или отдельных элементах, подтверждающих возможность их практического применения.
Этап проектно-конструкторских разработок - заключительный для стадии исследования. Исследование должно завершаться поиском действенных форм внедрения в производство полученных знаний, способных обеспечить его качественные изменения. Выполнение этого требования возможно посредством нововведений, способствующих внедрению изобретений в производство.
Информация о работе ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ