ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Особенностью современного этапа экономического развития является переход к постиндустриальной экономике, основанной на знаниях, как ведущем производственном факторе. Отличительными признаками постиндустриальной экономики являются глобализация и информатизация. На уровне отдельных отраслей постиндустриальные тенденции выражаются в возросшей изменчивости технологий в результате постоянных инноваций, в увеличении мобильности отраслевых структур, усилении внутриотраслевой интеграции и глобальной конкуренции.
В подобных условиях залогом успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе является ее способность меняться в соответствии с изменяющимися рыночными условиями, которая обеспечивается наличием управленческих механизмов, контролирующих необходимость и обеспечивающих проведение изменений. Таким механизмом является механизм поддержки инноваций.

Содержание работы

введение
Глава1 теоретические основы внедрения нововведений
Предпосылки и условия внедрения нововведений в деятельности фирмы
Проблемы внедрения нововведений в современных условиях хозяйствования
Глава 2 Роль введения нововведений на предприятии. Туристи4еское агентство «Туральянс»
2.1 Характеристика ООО «ГАМА»
2.2Проверка и анализ эффективности условий внедрения нововведений
2.3. Рекомендации по улучшению условий внедрения инноваций в ООО «ГАМА»
2.4 Предлагаемые рекомендации
2.5 Оценка эффективности приведенных рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

mened.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

Бизнес-инкубатор - это структура, которая специализируется на создании благоприятных условий для поддержания эффективной деятельности небольших фирм.

Государство делает шаги в сторону создания инфраструктуры для развития и внедрения инноваций. Так, уже запущен многообещающий проект «Инновационный центр «Сколково»» - научно-технологический комплекс по созданию и коммерциализации новых технологий. В развитых регионах страны создают технопарковые структуры, такие как: Наукоград Кольцово и технопарк новосибирского Академгородка, Кузбасский технопарк, автономная некоммерческая организация «Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор», Агропарк в Татарстане - первый в России и т.д.

Однако стоит отметить, что настоящие проекты рассчитаны на перспективу и для того, чтобы добиться необходимых результатов требуются определенное время и немалые финансовые вложения. Главный технопарковый проект - «Сколково» представляет собой прообраз «Кремниевой долины» - самой успешной и крупнейшей в мире технопарковой зоны, которая находится в штате Калифорния в США. Однако своего сегодняшнего вида «Кремниевая долина» достигла только спустя шестьдесят лет после образования.

Еще одной очень важной проблемой, которая встает на пути развития инноваций является изношенность основных средств предприятий России (колеблется на разном уровне по отраслям и регионам и достигает около 80%). Данное положение оказывает отрицательное влияние на развитие процесса модернизации и освоение предприятиями инноваций, поскольку складывается ситуация, когда при высоком уровне изношенности фондов предприятия внедрить какую-либо новую технологию оказывается довольно сложно. Новое оборудование, новая производственная система или узел просто не могут быть объединены с остальной цепочкой по различным техническим причинам. Получается ситуация, когда внедрение отдельной продуктовой инновации приводит к обновлению основной части производственного комплекса. В установившихся экономических условиях России, большинство предприятий не могут найти на это денежных средств и отказываются от преобразований или откладывают до «лучших времен».

Рассматриваемые в данной статье вопросы составляют не весь список проблем, которые препятствуют внедрению новшеств в России. Но даже они представляют весьма серьезную  угрозу для процесса развития инновационной деятельности и экономики страны в целом. Однако сегодня принимаются успешные действия по ликвидации рассмотренных проблем или сведению к минимуму их влияния. Создание особых экономических зон и технопарковых структур, подготовка закона об инновационной деятельности, объявление президентом политики модернизации экономики страны, основанной на инновациях, как национальной задачи (разработанный в 2010 г. Министерством экономического развития России проект «Инновационная Россия (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года)»). Все перечисленные выше мероприятия, безусловно, оказывают положительное воздействие на развитие инновационной деятельности. Не смотря на это, создавшаяся ситуация требует серьезных мер для решения рассмотренных проблем, а все вышеперечисленные тенденции находятся в начале пути своего развития и требуют эффективной поддержки и тщательного контроля со стороны органов власти.

Таким образом, развитие инноваций в Российской Федерации представляет собой ключевой фактор выживания и стратегического позиционирования России в мировом сообществе.

 

 

 

 

Глава 2. 2.1 Характеристика ООО «ГАМА»

Туристическая фирма  «ГАМА» имеет несколько критериев, по которым можно определить ее важность и необходимость. Во-первых, она создается для удовлетворения потребностей людей, для их отдыха, комфорта, удобства, ценит все пожелания клиента и делает все, чтобы отдых был незабываемым и приятным. Во-вторых, это международный обмен информацией, культурой, обычаями и традициями, а так же налаживание дружбы народов. Туризм становится индустрией досуга, и крупнейшие предприниматели делают ставку на получение доходов от развития массовых форм туризма, основанного на внедрении достижений технического прогресса на транспорте, в средствах размещения, связи, организации питания, сфере рекреации и других видах обслуживания. Туризм превращается в преобладающую форму путешествий, а так же развитой сферой экономики.

Фирма «ГАМА» является юридическим  лицом, обществом с ограниченной ответственностью – это учреждённое  одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетные и другие счета.

ООО "ГАМА" зарегистрировано Администрацией Советского района г. Н. Новгорода, регистрационный номер 3276 от 10.08.1994г.

Туристическая фирма  ведёт оперативный и бухгалтерский  учёт результатов своей работы, ведёт  статистическую отчётность. Фирма «ГАМА» осуществляет как турагентскую, так  и туроператорскую деятельность.

Местонахождение – 603140 г.Н.Новгород, пр. Ленина, д. 11 (дополнительные офисы – г. Нижний Новгород, ул. Б. Покровская, д.18 .А так же офис на Речном вокзале).

Фирма «ГАМА» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, которая опирается на использование преимуществ, четкой и однозначной ответственности, которая основана на линейных связях подчиненных и руководителей. Линейные связи должны обеспечивать принцип единства полномочий и ответственности в процессе управления. Функциональные связи улучшают качество методов управления.

Организационная структура  фирмы «ГАМА» основана на разделение по функциональной специализации и на разделении по направлениям деятельности фирмы. При таком типе организационной структуры рутинные операции, такие как продажа туристских услуг, возлагается на отдел продаж, в то же время более сложные заявки клиентов, создание новых услуг и специальные заказы остаются в ведении ведущих менеджеров по направлениям.  Это ведет к осуществлению более квалифицированной работы в помощи туристам при выборе туров и позволяет обеспечить надлежащее использование компетентности персонала. принадлежит линейно-функциональному типу с элементами дивизионального (2 дополнительных офиса, территориально удаленных от главного).

В туристической фирме «ГАМА» напрямую генеральному директору подчиняются отдел полиграфии (во главе с начальником отдела, которому подчиняются  дизайнер, инженер и менеджер отдела полиграфии, приемщик заказов и инженер по компьютерам);

Технический отдел (технический директор, в подчинении которого находится технический персонал и разработчики нововведений.)  Именно здесь принимаются решения о внедрении новшеств. Квалифицированный персонал четко отслеживает тенденции на туристском рынке.

Осуществляется формирование надежных каналов коммуникации, позволяющих своевременно или упреждающе получать необходимые достоверные сведения о состоянии  внутренней  и  внешней среды  организации, результатах процесса изменений, настроениях среди сотрудников и партнеров;

Бухгалтерия (где главному бухгалтеру подчиняются заместитель главного бухгалтера, инженер-программист, бухгалтеры и бухгалтеры-кассиры);

Директор по туризму, которому в  свою очередь подчиняются начальник  отдела международного туризма и  начальник отдела местного туризма, которым подчиняются менеджеры по продажам и экскурсовод; отдел кадров; инженер по компьютерам и секретарь.

Директор фирмы организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы фирмы, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимых услуг.

 

2.2 Роль введения нововведений на предприятии. Туристическое агентство «Туральянс»

 

В основе современной экономики  лежит новая система ценностей, основанная на ускорении научно-технического прогресса и инновационной направленности хозяйственной деятельности. Уровень инновационности становится неотъемлемой характеристикой экономики XXI века, отличительными особенностями которой являются конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, и наличие рынка конкурирующих нововведений. В связи с этим каждой украинской компании необходимо направлять свою деятельность в область наукоемкого производства, осваивать новые технологии, позволяющие производить новые виды продукции более высокого качества с наименьшими затратами, совершенствовать оборудование и предметы труда, технологические процессы и формы организации производства на основе новейших достижений науки, техники и передового опыта [30].

Нововведения оказывают двойственное влияние на динамику экономического роста: с одной стороны, открывают новые возможности для расширения экономики, с другой – делают невозможным продолжение этого расширения в традиционных направлениях. Согласно Й. Шумпетеру, инновация сопровождается созидательным разрушением экономической системы, обусловливая ее переход из одного состояния равновесия в другое [1, с. 45].

Г. Менш и А. Кляйнкнехт полагают, что ухудшение состояния фирмы порождает стимул к инновациям. И наоборот, когда дела фирмы процветают, у нее нет необходимости что-либо менять в уже отлаженном производстве. До тех пор, пока существующая продукция и технология приносят прибыль, склонность к инновациям невелика, поскольку инновационная деятельность всегда связана с риском. С точки зрения К. Фримена и Дж. Кларка, именно процветающая фирма, уверенная в перспективах расширения рынка и роста прибылей, проявляет повышенную инновационную активность.

Несмотря на сложное экономическое  положение многих отечественных  коммерческих организаций, в настоящее  время проявляется тенденция  к усилению их инновационной активности, особенно в области продуктовых и технологических инноваций, которые являются инструментом воздействия на весь хозяйственный процесс.

Внедрение продуктовых инноваций  в основном выступает в качестве эффективного средства освоения новых  видов товаров и услуг, установления выгодных цен, изменения доли рынка в свою пользу, что в конечном итоге позволяет увеличить объем продаж и укрепляет конкурентные преимущества предприятия. Технологическая инновация, в свою очередь, оказывает непосредственное воздействие на экономию издержек производства, увеличение производительности труда, снижение вредных отходов и способствует увеличению прибыли [13].

На современном этапе предприятия  стремятся увеличить удельный вес  новшеств, реализуемых в инновациях, что позволяет им повышать уровень монополизма в данной сфере деятельности и диктовать покупателям и конкурентам свои условия, а также определять стандарты в отрасли. Таким образом, инновационная сфера создает фундамент конкурентоспособности предприятий на мировом рынке в долгосрочной перспективе. В последние годы для большинства украинских промышленных предприятий конкуренция на внешнем рынке является причиной инновационной деятельности.

Получение предпринимателем прибыли  за счет реализации инноваций служит для него стимулом к нововведениям, побуждает постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, осуществлять специальную подготовку, переподготовку и повышение квалификации менеджеров в области организации и управления инновационными процессами, применять более современные приемы управления финансами.

Инновации определяют будущее развитие отрасли и входящих в нее организаций  и предполагают подчас довольно значительные изменения во всех направлениях деятельности. В своем большинстве они оказываются достаточно простыми и некардинальными, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве. Поэтому под инновационной технологией следует понимать всю деятельность субъекта хозяйствования или отдельные технологические процессы и элементы, ранее не применявшиеся данным организационным или территориальным образованием и направленные на повышение эффективности деятельности в целом или соответствующей части технологического процесса. Тем важнее не просто иметь некую инновационную технологию, а выбрать и сформировать правильную стратегию развития на основе инноваций [1, c. 97].

Можно выделить основные аспекты инновационной  деятельности, положительно влияющие на эффективность работы предприятий. Нововведения позволяют:

  1. повысить эффективность процесса продажи, оптимизировать издержки, увеличить конкурентоспособность организации;
  2. обеспечить покупателя максимально возможным объемом информации о товарах и услугах;
  3. повысить продуктивность работы служащих;
  4. увеличить показатели финансово-экономической деятельности;
  5. увеличить прибыль предприятия.

Изучив нововведения, как процесс, можно выделить результаты инновационной  деятельности:

  • улучшение качества продукции, услуг;
  • расширение ассортимента продукции, видов услуг;
  • сохранение и расширение традиционных рынков сбыта
  • создание новых рынков сбыта в Украине, в других странах
  • обеспечение соответствия современным правилам и стандартам
  • сокращение затрат на заработную плату, материальных затрат, энергозатрат и др.

Можно отметить, что одним из основных условий для внедрения инноваций  является наличие эффективной системы  маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными  потребителями с целью постоянного  выявления новых требований покупателей, предъявляемы к качеству обслуживания посетителей, качеству реализуемых товаров и услуг [3, c. 67].

В значительной мере условия  и стимулы развития инвестиционно-инновационной  деятельности должны формироваться  целеустремленно самим предприятием. При этом в программу переориентации предприятий на инвестиционно-инновационную деятельность, по мнению автора, необходимо включить следующие организационные и управленческие преобразования:

  • создание гибких инновационных структур;
  • устранение излишней централизации;
  • организация системы информационного обеспечения «по горизонтали»;
  • формирование программно-целевых коллективов;
  • изменение методов планирования;
  • организация системы эффективных межфирменных взаимодействий;
  • создание системы согласования интересов участников инновационного цикла и материального поощрения;
  • создание благоприятной для творчества социально-психологической среды;
  • создание хозяйственной и научно-технической инфраструктуры инновационной деятельности;
  • формирование финансового резерва для страхования рисков;
  • материально-техническое обеспечение инвестиционно-инновационного процесса [1, c. 123].

Информация о работе ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ