Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:49, курсовая работа
Особенностью современного этапа экономического развития является переход к постиндустриальной экономике, основанной на знаниях, как ведущем производственном факторе. Отличительными признаками постиндустриальной экономики являются глобализация и информатизация. На уровне отдельных отраслей постиндустриальные тенденции выражаются в возросшей изменчивости технологий в результате постоянных инноваций, в увеличении мобильности отраслевых структур, усилении внутриотраслевой интеграции и глобальной конкуренции.
В подобных условиях залогом успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе является ее способность меняться в соответствии с изменяющимися рыночными условиями, которая обеспечивается наличием управленческих механизмов, контролирующих необходимость и обеспечивающих проведение изменений. Таким механизмом является механизм поддержки инноваций.
введение
Глава1 теоретические основы внедрения нововведений
Предпосылки и условия внедрения нововведений в деятельности фирмы
Проблемы внедрения нововведений в современных условиях хозяйствования
Глава 2 Роль введения нововведений на предприятии. Туристи4еское агентство «Туральянс»
2.1 Характеристика ООО «ГАМА»
2.2Проверка и анализ эффективности условий внедрения нововведений
2.3. Рекомендации по улучшению условий внедрения инноваций в ООО «ГАМА»
2.4 Предлагаемые рекомендации
2.5 Оценка эффективности приведенных рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы
В законе Украины «О приоритетных направлениях инновационной деятельности в Украине» [15] определены правовые, экономические и организационные основы формирования целостной системы приоритетных направлений инновационной деятельности и их реализации в Украине. Целью закона является обеспечение инновационной модели развития экономики путем концентрации ресурсов государства на приоритетных направлениях научно-технического обновления производства, повышения конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Законом Украины «О приоритетных направлениях инновационной деятельности в Украине» определены стратегические приоритетные направления инновационной деятельности на 2011–2021 года:
1) освоение новых технологий
транспортировки энергии,
2) освоение новых технологий
высокотехнологичного развития
транспортной системы, ракетно-
3) освоение новых технологий производства материалов, их обработки и соединения, создание индустрии наноматериалов и нанотехнологий;
4) технологическое обновление и развитие агропромышленного комплекса;
5) внедрение новых технологий и оборудования для качественного медицинского обслуживания, лечения, фармацевтики;
6) широкое применение
технологий более чистого
7) развитие современных информационных, коммуникационных технологий, робототехники [16, ст. 4].
Для широкого использования возможностей регионов необходимо разрабатывать собственные инновационные проекты, которые отвечали бы местным потребностям и международным стандартам.
Инновации локального уровня условно можно поделить на две части:
Если первые могут и не внедряться, то вторые являются обязательными для всех предприятий, которые хотят быть конкурентоспособными. Этим определяется актуальность проблемы управления инновациями практически для всех предприятий и организаций.
С понятием «нововведение»
тесно связано понятие
1) стимул – этап, на
котором компания осознает
2) концепция – разработка плана действий по реализации идеи;
3) предложение – представление
плана реализации идеи
4) принятие – принятие предлагаемого плана после его рассмотрения соответствующими специалистами;
5) внедрение – проведение изменений, доведение идеи до рыночной продукции.
Таким образом, выше были проанализированы существующие подходы к проблеме инноваций, как на уровне понятийного аппарата, так и характеристики его содержания и особенностей. Нововведения на предприятии усложняются группой факторов, суть которых состоит в несовершенстве нормативно-законодательной базы. Также можно отметить, что до сих пор возникают дискуссии по поводу определения понятий «инновация» и «нововведение».
Идеологической предпосылкой обновления является внедрение в сознание членов ООО «ГАМА» понимания того обстоятельства, что этот процесс – признак нормального, здорового развития организации, и люди должны быть постоянно к нему готовы. Перемены совсем не обязательно свидетельствуют о том, что туристская фирма попала в критическое состояние, но они и не должны осуществляться ради самих себя, а быть на пользу всем сотрудникам.
Основные характеристики
целей инновационной деятельнос
Инновационный цикл разработки и внедрения новшества в практику турфирмы «ГАМА» включает следующие этапы, которые указанны в таблице 2.
Важной организационной
предпосылкой обновления является наличие
четких целей и стратегий, широкое
привлечение рядовых
Инновационный потенциал персонала туристской фирмы «ГАМА» реализуется в настоящее время не в полной мере, что объясняется рядом причин, и, прежде всего, недостаточным профессионализмом менеджеров и непониманием необходимости инновационного развития. Проведенный среди турфирм опрос показал, что лишь 43% опрошенных считают введение инноваций, безусловно, необходимым в турбизнесе, тогда как остальные отрицают их необходимость, поскольку фирма и так успешна.
Однако нововведения попадают в туристские фирмы, как правило, не прямым путем через чисто инновационные структуры, разрабатывающие конкретные проекты, технологии и внедряющие новшества (например, через научные и учебные учреждения, систему венчурных предприятий), а формируются опосредованно: через систему совместных предприятий с участием иностранного капитала, лизинговую и фраичайзинговую деятельность, консалтинг, бизнес-инкубаторы и др. Именно этому малоисследованному направлению внедрения нововведений в туристский бизнес и посвящено настоящее исследование.
Внедрение системы автоматизации
туристической фирмы «ГАМА», как
и любое серьезное
Таблица 2
Этапы внедрения нововведения
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, любое
нововведение должно быть тщательно
подготовлено. Необходимо проанализировать
необходимость нововведения, взвесить
все за и против; рассмотреть возможные
варианты решения проблемы, их достоинства
и недостатки; выявить движущие силы, сопровождающие
нововведение, и силы, сдерживающие его
внедрение. Затем важно провести разъяснительную
работу среди членов коллектива.
1.2 Проблемы внедрения нововведений
в современных условиях хозяйствования
Инновации в современном мире играют важную роль. Но, несмотря на это, инновационная деятельность в России очень слабо развита.
Ни государственный, ни частный сектор не проявляют достаточной заинтересованности во внедрении инноваций. Уровень инновационной активности отечественных предприятий заметно уступает показателям стран-лидеров в этой сфере. «Расходы на НИОКР в 2008 г. в России оцениваются в 1,04% ВВП, против 1,43% ВВП в Китае, и 2,3% в странах ОЭСР, 2,77% ВВП в США, 3,44% ВВП в Японии.
Баланс платежей за технологии с положительного в 2000 г. (20 млн. долл.) поступательно снижался и в 2009 году составил минус 1000,8 млн. долл. При этом примерно за это же время, страны-лидеры в области инноваций достигли существенного увеличения профицита технологического баланса (США в 1,5 раз, Великобритания в 1,9 раз, Япония в 2,5 раза).
Восприимчивость бизнеса к инновациям технологического характера остается низкой, в 2009 году разработку и внедрение технологических инноваций осуществляли 9,4 % от общего числа предприятий отечественной промышленности, что значительно ниже значений, характерных для Германии (69,7%), Ирландии (56.7%), Бельгии (59,6%), Эстонии (55,1%), Чехии (36,6%).
Мала доля предприятий, инвестирующих в приобретение новых технологий (11,8%). Низка не только доля инновационно активных предприятий, но и интенсивность затрат на технологические инновации, составляющая в России 1,9% (аналогичный показатель в Швеции 5,5%, в Германии – 4,7%).».
Серьезное отставание России
в инновационной сфере
Одними из основных являются так называемые административные проблемы. К данной группе относятся проблемы, касающиеся предоставления льгот, коррупционной составляющей, нормативно-правовой стороны и т.д.
В Российской Федерации на сегодняшний день не разработана правовая база, которая решала бы вопросы, касающиеся разработки и внедрения инноваций. Существует проект Федерального закона «Об инновационной деятельности в Российской Федерации», но до сих пор данный закон не вступил в силу.
Правительство производит недостаточный контроль деятельности государственных заказчиков, не обеспечивает массовой реализации рыночных механизмов для поддержки науки и ее развития, уделяет незначительное внимания практическому применению результатов НИОКР (научно-исследовательские организационно-конструкторские работы), которые финансируются из федерального бюджета. В инновационных затратах предприятий часть бюджетных средств составляет не более 5%.
Очередным минусом является то, что в законодательстве представлен незначительный набор льгот для предприятий, которые осуществляют инновационную деятельность, что сказывается отрицательно на темпах и масштабах научно-технического прогресса. В результате при внушительном научном потенциале инновационная деятельность отмечается слабыми показателями инновационной активности.
Также, проблема административных барьеров и коррупции, чаще всего числится в первой тройке опросов и рейтингов на тему минусов и трудностей ведения экономической деятельности в России, а в частности и инновационной деятельности.
Данный перечень группы административных проблем далеко не полный. Однако с первого взгляда видно, что для их ликвидации необходима системная и тщательная работа в первую очередь органов власти. Государство должно создавать благоприятные условия для развития инноваций с целью внедрения собственных и иностранных инвестиций для качественных изменений в инновационной деятельности, поддерживать реализацию программ технологической модернизации производства, реструктуризацию предприятий, иметь программы поощрения инновационно-ориентированного предпринимательства, отслеживать, разрабатывать, и дополнять правовую базу и, что не менее важно, следить за ее исполнением. Возможно, эту роль сумеет сыграть автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», которая создана во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина и действует с 11 августа 2011 года. Одной из целей данного агентства является создание возможностей для реализации и внедрения продуктов инновационной деятельности.
Еще одна группа проблем - проблемы инновационной инфраструктуры.
Инновационной инфраструктура
- это объединение
Основными составляющими являются: инновационный центр, бизнес-инкубатор, технопарк, наукоград, технополис и т.д. В России наибольшее распространение получили технопарки и бизнес-инкубаторы.
Технопарк - специальная территория, на которой объединены научно-исследовательские организации, деловые центры, объекты индустрии, учебные заведения, выставочные площадки, а также обслуживающие объекты: подъездные пути, средства транспорта, жилой поселок, охрана. Смысл создания технопарка в том, чтобы объединить на одной территории специалистов общего профиля деятельности. Ученые могут здесь проводить исследования в НИИ (научно-исследовательский институт), преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований в жизнь.
Информация о работе ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ