Теория оптимального управления. Анализ концепции и стратегии развития региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ концепции и стратегии развития региона. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
– обосновать теоретические аспекты концепции и стратегии развития региона;
– определить сущность концепции социально-экономического развития региона;
– изучить стратегические цели и задачи развития региона;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..……..…...3
Глава 1 Теоретические аспекты концепции и стратегии развития региона……..5
1.1.Сущность концепции социально-экономического развития региона…......5
1.2 Основные этапы и составные части концепции и стратегии развития региона………………………………………………………………………………........9
1.3. Стратегические цели и задачи развития региона………………………....11
Глава 2. Анализ концепции и стратегии развития региона на примере Ивановской области……………………………………………………………………….
2.1.Формирование концепции управления социально - экономическим развитием региона…………………………………………………………………......15
2.2. Анализ стратегии социально-экономического развития региона…….…28
2.3. Мероприятия по эффективному управлению экономических и социальных направлений развития региона………………………………………….…36
Заключение………………………………………………………………...……..43
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Marina_Afanasyeva1.doc

— 679.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам анализа анализ концепции и стратегии развития региона на примере Ивановской области, можно сделать следующие выводы:

В  современной России наиболее острой проблемой является достижение стабильного экономического роста. В числе факторов, оказывающих непосредственное воздействие на динамику экономического развития, решающая роль, несомненно, принадлежит регионам.

Современный регион – это регион, четко осознающий свои цели и имеющий стратегию развития, которая позволит их достичь. В связи с этим вопросы стратегического развития и актуализация основных направлений развития регионов являются одними из наиболее актуальных в деятельности региональных органов власти. Эффективная стратегия, отвечающая на вызовы, стоящие перед регионом, и содержащая проекты и мероприятия, направленные на устойчивое социально-экономическое развитие и повышение благосостояния жителей, – неотъемлемый инструмент регионального управления.

Цель комплексного развития региона: обеспечение сбалансированного размещения перспективных федеральных и региональных объектов, объектов бизнеса, производства, жилой застройки и рекреации, определение оптимальных параметров, ведущих к повышению комфорта и качества жизни населения на территориях комплексного развития в соответствии с прогнозируемым уровнем социально-экономического развития.

Развитие региона невозможно без выработки концепции.

Концепция является теоретическим документом, представляющим достаточно подробную и обстоятельную модель регионального развития с позиции управления региональным развитием.

Концепция управления социально-экономическим развитием региона представляет собой комплекс мероприятий по эффективному управлению и контролю за экономическим и социальным направлениями в развитии региональных образований, который способствует разработке программ их дальнейшего функционирования.

Основная цель формирования концепции управления социально- экономическим развитием региона заключается в создании взаимосвязанных механизмов управления, гибко реагирующих на различные изменения в экономической и социальной сферах региона.

Концепции территориального развития разрабатываются на разные сроки. На долгосрочную перспективу обычно намечаются цели и основные направления функционирования регионов, качественные ориентиры улучшения социально-экономических и экологических условий жизни населения. Концепции на средне- и краткосрочные периоды, наряду с качественными характеристиками, включают и количественные показатели. 

Цель разработки стратегии развития региона заключается в поиске источников эффективности и повышения социально-экономического развития региона на основе роста материального благосостояния и всестороннего развития личности граждан.

Разработка стратегического плана развития региона является сложной научно-практической задачей, которая может быть решена совместными усилиями высшего руководства региона и крупных ученых в области регионального управления.

В ходе мониторинга Стратегии решаются следующие задачи:

– стимулирование реализации Стратегии, Среднесрочного плана по реализации Стратегии в целом и отдельных мер;

– оценка степени достижения главной цели и целей Стратегии, предоставление информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;

– оценка степени реализации мер, сбор информации для уточнения и корректировки мер;

– поддержка в рабочем состоянии структур стратегического планирования.

Список литературы


1.Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

2.Закон Ивановской области от 18.02.2009 № 20-ОЗ «Устав Ивановской области»

3.Закон Ивановской области от 11.03.2010  № 22-ОЗ «О Стратегии  социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года» (в действующей редакции)

4.Воронцова И.Н. Формирование в  субъектах федерации центров  ответственности за выполнение государственных региональных программ / И.Н. Воронцова // Сборник материалов Международной научной конференции «Тенденции формирования науки нового времени». – Уфа, 2013. – С. 39-41

5. Инновационное развитие региона: специфика финансирования/ О.А. Строева, Е.В. Сибирская // Проблемы теории  и практики управления. – 2012. –  №1. – С. 60-65

6. Кузнецова, Е.М. Местное самоуправление  и социальная работа: конспект лекций / Е.М. Кузнецова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 60 с.

7.Максимов В.П. Теория оптимального управления: Вводный курс лекций / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2014.

8. Михейкина, Л.А. Функции составляющих инновационной системы в развитии инновационной деятельности // Л.А. Михейкина / Сборник материалов III Международная конференция - Орел, 2014. - С. 68-71.

9.Теория оптимального управления: Программа курса, варианты индивидуальных заданий, вопросы к итоговому экзамену / Автор-сост. В.П. Максимов. - Пермь, 2012

10. Уткин, Э.А., Денисов, А.Ф. Государственное и региональное управление: учебное пособие / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. – М.: ИКФ «Экмос», 2012. - 320 с.

Приложение 1

 

Таблица 1 Основные проблемы социально-экономического развития региона

 

Направления развития региона

Описание проблемы

Описание причины проблемы

1.

Инвестиционное развитие

1. Сокращение численности трудоспособного  населения при увеличении населения  пенсионного возраста.

2. Нехватка квалифицированных кадров, особенно инженеров и рабочих.

3. Неравномерность уровня  экономического развития территории Ивановской области.

4. Наличие инфраструктурных  ограничений.

5. Наиболее энергодефицитный регион в ЦФО.

6. Отставание от других регионов активных в сфере привлечения инвестиций в области подготовки новых площадок.

7. Наличие «узких мест»  в транспортно-логистической инфраструктуре.

8. Низкая доля экспортно-ориентированных  производств.

9. Низкий уровень инновационной активности действующих предприятий.

10. Наличие административных барьеров для развития бизнеса.

11. Недоформированность институциональной инфраструктуры государственной поддержки привлечения инвестиций.

12. Слабая практика применения механизмов государственно-частного партнерства.

1. Низкая доля населения моложе  трудоспособного возраста. Доля  населения старше трудоспособного возраста в Ивановской области выше средних значений по ЦФО и, особенно, России.

2. Значительное социальное  неравенство, низкий уровень доходов, способствующий значительной миграции трудоспособного населения в г. Москву и соседние регионы.

3. Возникновение зон «нулевой»  инвестиционной привлекательности; форсированный износ неактивных объектов инженерной инфраструктуры; потеря инвестиционной привлекательности отдельных муниципальных районов по критерию наличия собственных квалифицированных кадров.

4. Физическое и моральное  устаревание оборудования в энергетике, низкий технический уровень дорожной сети, в особенности автомобильной, необходимость обновления инженерной инфраструктуры.

5. Вырабатываемая в области  электроэнергия не обеспечивает  собственные потребности, что предполагает  сравнительно высокую стоимость электроэнергии и существенные ограничения в обеспечении устойчивого энергоснабжения.

6. Отток потенциальных инвесторов, не нашедших подходящей площадки; потеря инвестиционной привлекательности территории, несмотря на имеющиеся позитивные условия по другим обеспечивающим критериям; риски отставания от других регионов и рост цен для размещения предприятий на территории индустриальных парков.

7. Ограниченная пропускная  способность автомобильных и железных дорог.

8. Ограничение рынков  сбыта продукции и рыночной  привлекательности субъектов инвестирования.

9. Недостаточное количество  предприятий с полным инновационным циклом (от разработки до промышленного использования инноваций).

10. Длительность прохождения  разрешительных процедур, трудность получения земельных участков и др.

11. Сохраняются административные барьеры, связанные с длительными сроками получения и согласования разрешительной документации, а также при подключении к объектам инженерно-коммунальной инфраструктуры.

12. Отсутствие регионального  инвестиционного фонда, в связи с чем невозможно финансирование инвестиционного проекта, реализуемого на принципах государственно-частного партнерства.

2.

Развитие промышленного комплекса

1. Моноструктурность обрабатывающего сектора производств с преобладанием легкой промышленности и тяжелого машиностроения.

2. Низкий коэффициент  обновления основных фондов.

3. Низкий показатель рентабельности произведенной продукции.

4. Низкая конкурентоспособность произведенной продукции.

5. Низкий кадровый потенциал и производительность труда.

6. Растущая потребность  в квалифицированных рабочих  промышленных предприятий.

1. Низкий показатель  загрузки производственных мощностей  на предприятиях.

2. Значительная нехватка  инвестиций в обновление станков и оборудования.

3. Высокие импортные пошлины  и налоги  на импортируемые  компоненты производства.

4. Высокие тарифы на  электрическую  энергию, коммунальные услуги.

5. Недостаточный спрос  на внутреннем рынке.

6. Недостаточный уровень  квалификации персонала всех уровней  вследствие недостаточного уровня заработной платы.

8. Несоответствие объемов  и структуры подготовки рабочих  и специалистов потребностям экономики.

3.

Развитие научно-технического и инновационного комплекса

1. Незначительный объем проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (далее – НИОКР) исследовательскими группами и организациями.

2. Низкий уровень коммерциализации (внедрения в производство) научно-технических и инновационных разработок организациями и промышленными предприятиями региона.

3. Низкий уровень инновационного потенциала промышленных предприятий (слабый уровень отделов НИОКР)

1. Значительная нехватка инвестиций на проведение НИОКР в научно-исследовательских группах и организациях предприятиями из-за нехватки собственных средств.

2. Отсутствие заказов  на проведение НИОКР конкретной инновационной продукции со стороны менеджмента промышленных предприятий вследствие нехватки финансовых средств у данных предприятий.

3. Нехватка квалифицированного  научно-технического персонала в  исследовательских организациях  и группах.

4. Отсутствие системы  финансового стимулирования научно-технической и инновационной деятельности, в частности венчурного капитала, консалтинговых структур и т.п.

4.

Развитие агропромышленного комплекса (далее – АПК)

1. Неустойчивость сельскохозяйственного производства.

2. Технологическая отсталость  отраслей АПК, деградация ресурсного потенциала.

3. Вывод из оборота  продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, сокращение площади пашни, невозможность в ряде случаев вовлечь ее в оборот.

4. Низкая урожайность  сельскохозяйственных культур.

5. Сокращение посевных площадей под зерновыми, картофелем, овощами,

а также кормовыми культурами, что накладывает ограничение

на развитие отрасли животноводства; неустойчивая динамика посевов льна-долгунца.

6. Сокращение поголовья  скота, особенно свиней, отсутствие долговременных положительных трендов в увеличении приплода скота, сокращении падежа,

массы одной условной головы скота и т.д.; общая неразвитость животноводства (кроме птицеводства) в регионе.

7. Значительная внутрирегиональная дифференциация по уровню развития сельского хозяйства.

Чрезвычайно низкая интенсивность сельскохозяйственного производства во многих районах области.

8. Дефицит квалифицированных кадров и рабочих массовых профессий в результате низкой общественной оценки сельскохозяйственного труда.

9. Снижение объемов производства молока и мяса, что все больше ставит Ивановскую область в зависимость от ввоза продовольствия, в том числе от импорта, и стимулирует инфляцию.

10. Сокращение и измельчение  сельской поселенческой структуры.

1. Недостаточно благоприятные природно-климатические условия для интенсивного развития отрасли.

2. Снижение инвестиционной  активности в АПК.

3. Высокая закредитованность  сельскохозяйственных товаропроизводителей.

4. Ограниченный доступ  товаропроизводителей

к рынку в условиях его несовершенства и возрастающей монополизации торговых сетей.

5. Снижение защиты внутреннего  рынка сельскохозяйственной продукции в результате вступления в ВТО усилило конкуренцию

со стороны импорта продовольствия.

6. Недостаточные объемы  внесения удобрений в почву, низкий уровень проведения культуртехнических работ.

7. Низкая заработная плата  в отрасли.

8. Ухудшение демографической  ситуации на селе, миграция сельского населения в город, запустение сельских территорий.

9. Низкий уровень развития  социальной инфраструктуры села и ее деградация.

5.

Развитие туристско-рекреационного комплекса

Туристско-рекреационный потенциал Ивановской области реализуется явно недостаточно. Количество туристов составляет чуть более 1 миллиона в год, при этом объем услуг, которыми они пользуются, не соответствует  средним европейским стандартам.

1. Нехватка инвестиций в развитие  туристической инфраструктуры.

2. Отсутствие системы  комплексной (организационной) поддержки развития туризма со стороны органов государственной власти.

3. Отсутствие системы информационно-рекламных ресурсов для информирования потенциальных потребителей об услугах.

4. Значительный физический  износ существующей материальной базы.

5. Существует недостаточно  объектов туристско-развлекательной индустрии, объектов показа и развлечения для приема туристов.

6.

Развитие бюджета региона

1. Высокий уровень государственного долга.

2. Высокий уровень дотационности бюджета.

Низкий уровень развития экономики региона

7.

Развитие инженерной инфраструктуры

1.Значительный износ оборудования в тепло-, энергоснабжении, инженерных сетей, водопровода и канализации.

2. Низкий технический  уровень автомобильных дорог.

3. Низкая эффективность  использования существующих речных портовых сооружений

1. Нехватка инвестиций в развитие  инженерной инфраструктуры (тепло-, энергоснабжение, инженерные сети, водопровод и канализация).

 

2. Нехватка инвестиций  в развитие дорожной инфраструктуры.

3. Отсутствие современных  портовых сооружений в г. Плес, г. Юрьевец, г. Пучеж, д. Семигорье

8.

Уровень жизни населения

1. Низкий размер средней заработной платы и среднедушевых доходов, несмотря на ее высокий темп роста в последние годы.

2. Внутрирегиональная дифференциация по уровню оплаты труда, низкий уровень жизни в отдельных районах.

3. Высокий удельный вес населения с низкими  доходами, с доходами ниже прожиточного минимума.

4. Сохранение очередности  среди мужчин на получение  услуг в психоневрологических  интернатах.

5. Социальная изолированность  людей пожилого возраста.

6. Недостаточная доступность услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры и искусства, социального обслуживания, физкультуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения.

1. Сохраняющаяся неэффективность производства, в первую очередь в текстильной промышленности.

2. Недостаточный бюджетный  потенциал региона.

3. Высокий уровень патернализма  части населения области.

4. Строительство большинства  учреждений здравоохранения, образования, культуры и искусства, социального обслуживания, физкультуры и спорта и иных объектов с соблюдением жестких требований по их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения.

9.

Демографическое развитие

1. Сохранение естественной убыли  населения, несмотря на сокращение темпов данного процесса.

2. Сокращение численности  трудоспособного населения.

3. Высокий уровень смертности, в т.ч. мужчин  трудоспособного возраста.

4. Несмотря на рост  уровня рождаемости, этот показатель  ниже среднероссийского уровня.

5. Доля населения младше трудоспособного возраста является одной из самых низких в России.

6. Низкий показатель ожидаемой продолжительности жизни при рождении.

7. Низкая плотность сельского  населения.

1. Высокий темп сокращения численности населения до 2006 года.

2. Невнимательное отношение  населения к своему здоровью, распространенность установки на самолечение.

3. Высокая распространенность  табакокурения и употребления  алкоголя.

4. Повышенная доля в  возрастной структуре населения  лиц пенсионного возраста, что поддерживает высокий уровень смертности.

5. Сокращение численности  женщин репродуктивного возраста в связи с низким уровнем рождаемости в 1990-е – начале 2000-х годов.

6. Несмотря на количественный  рост числа рождений в последние  годы, новое  поколение замещает «материнское» только наполовину.

7. Низкий уровень жизни  населения региона.

8. Высокая мотивация населения  на трудоустройство в областном  центре и за пределами Ивановской области.

9. Значительная межрегиональная  дифференциация по уровню оплаты  труда между Ивановской областью и г. Москвой и Московской областью, что стимулирует миграционные потоки.

10. Различия в уровне  развития инфраструктуры и экономического  развития  муниципальных образований.

10.

Развитие человеческого капитала

1. Высокая заболеваемость населения, в том числе позднее выявление патологии.

2. Низкая удовлетворенность  населения качеством медицинских услуг.

3. Дефицит мест в дошкольные  образовательные организации для  детей в возрасте до 3 лет.

4. Несоответствие системы  подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров существующим и перспективным потребностям рынка труда.

5. Недостаточная заинтересованность работников в результатах своего труда.

6. Дефицит кадров по  отдельным видам экономической деятельности.

7. Возрастная диспропорция кадров в отраслях социальной сферы.

8. Диспропорция между  числом людей трудоспособного  возраста, имеющих высшее образование, и потребностями рынка труда Ивановской области.

9. Отсутствие положительной  динамики по росту удельного  веса населения, занимающегося физической культурой и спортом.

10. Сохранение разрыва  по качественным и количественным характеристикам между городской и сельской местностью.

1. Позднее обращение за медицинской помощью, отказ от прохождения диспансеризации. Отказ родителей от прививок их детям. «Нездоровый» образ жизни значительной части населения.

2. «Организационные» сбои  в работе лечебных учреждений.

Дефицит кадров и грубость персонала в сфере здравоохранения.

3. Закрытие значительного  числа дошкольных образовательных  организаций в 1990-е годы; опережение темпов роста рождаемости над темпами ввода дополнительных мест в дошкольных организациях.

4. Сокращение приема на  специальности гуманитарного профиля при дефиците кадров в сфере образования, культуры, социального обслуживания.

5. Большой удельный вес  в структуре направлений и специальностей высшего образования укрупненных групп направлений: «экономика и управление» и «юриспруденция», в т.ч. реализуемых ВУЗами и их филиалами на условиях возмещения обучающимися стоимости обучения по ценам ниже установленного государством норматива.

6. Недостаточный уровень  осведомленности выпускников школ о приоритетах развития области и перспективах состояния регионального рынка труда. Сокращение числа выпускников школ.

7. Значительная межрегиональная дифференциация по уровню оплаты труда между Ивановской областью и ближними регионами – г. Москвой и Московской областью,  
г. С.-Петербургом, г. Н.Новгородом, что стимулирует миграционные потоки и отток трудоспособного населения.

8. Низкая обеспеченность населения учреждениями физической культуры и спорта.

9. Значительные различия  в стартовом уровне развития инфраструктуры на начало процессов модернизации образования и здравоохранения между городской и сельской местностью.

Высокий уровень износа материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, что создает  неравенство в условиях для  творческой самореализации и доступа к культурным ценностям жителей села и горожан.

11.

Охрана окружающей среды

1. Отсутствие развитой системы  наблюдений за состоянием уровня загрязнения атмосферного воздуха.

2. Неудовлетворительное  состояние очистных сооружений на объектах жилищно-коммунального хозяйства небольших городов и поселков Ивановской области.

3. Ненадлежащее состояние  и содержание контейнерных площадок, а также низкий уровень обеспеченности ими населенных пунктов региона.

1. Отсутствуют посты наблюдения  состояния атмосферного воздуха  в таких крупных городах, как  Кинешма, Вичуга, Тейково.

2. Фактически отсутствует  очистка канализационных стоков  в  
г. о. Юрьевце, поселках Лухе и Палехе, неэффективно работают очистные сооружения в поселке Ильинское-Хованское и г. п. Гаврилов Посад, отсутствует биологическая очистка сточных вод в г.о. Кинешме. В  
г.п. Родники городские очистные сооружения не справляются с очисткой промышленных стоков, объем которых увеличился в связи с развитием индустриального парка.

3. Недостаточно эффективная  организация сбора и вывоза отходов со стороны органов местного самоуправления, отсутствие единого подхода к вопросам организации сбора отходов.


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 2. Целевые показатели деятельности органов государственной власти в экономике и социальной сфере до 2020 года

 

Стратегические цели

Целевые показатели и ожидаемые результаты

1. Обеспечение устойчивости экономического роста путем:

А. создания текстильно-промышленного кластера всероссийского значения, способного обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции на уровне мировых стандартов на основе масштабной модернизации производства и повышения производительности труда, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения;

Б. создания высокоэффективного наукоемкого машиностроительного комплекса, способного обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции

А. К 2020 году ожидается:

- увеличение доли продукции  текстильно-промышленного кластера в структуре обрабатывающих производств до 35 - 40%;

– увеличение доли продукции текстильно-промышленного кластера в структуре обрабатывающих производств области до 35 - 40%;

– создание более 2000 новых рабочих мест и обеспечение сохранения рабочих мест работникам, занятым на действующих текстильных и швейных производствах региона;

– суммарная величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за 10-летний период составит более 2,9 млрд. рублей;

- ежегодное повышение  занятости населения на 2 – 4%.

Б. Достижение к 2020 году следующей структуры промышленности по видам экономической деятельности обрабатывающих производств (ОКВЭД):

- производство машин и  оборудования - 4,5%;

- металлургическое производство  и производство готовых металлических изделий - 9%;

- производство транспортных  средств и оборудования - 8,5%;

- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 2,5%

2. Привлечение инвестиций в экономику путем создания благоприятных экономических условий в Ивановской области и обеспечение конкурентоспособности среди регионов ЦФО

- достижение к 2020 году объема  инвестиций в размере 78,5 млрд. рублей;

- ускоренный рост инвестиций  в наиболее наукоемкие отрасли  экономики региона;

- увеличение объема инвестиций  не менее чем до 22 процентов  валового регионального продукта  к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году.

3. Сбалансированное развитие высокоэффективного инновационного производственного научно-технического и инновационного комплекса, обеспечивающего создание, коммерциализацию результатов научно-технической  деятельности, а также технологическую модернизацию промышленности и экономики в целом

- достижение к 2020 году инновационной  продукции, товаров, услуг в общем  объеме отгруженной продукции  не менее 15%;

- увеличение доли инновационных  товаров, работ, услуг, продукции в валовом региональном продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;

- увеличение удельного  веса организаций, осуществляющих  технологические инновации, в общем  количестве организаций;

- увеличение к 2018 году  общего объема софинансирования  государственных научных проектов  совместно с государственными научными фондами до 8 млн. рублей;

- увеличение к 2015 году  внутренних затрат на исследования  и разработки до 0,7 процента валового  регионального продукта.

4. Повышение продовольственного  самообеспечения региона, устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан.

к 2020 году:

- объемы производства  сельскохозяйственной продукции  возрастут на 12,6% по сравнению с уровнем 2013 года, в том числе в сфере растениеводства - на 11%, животноводства – на 14,3%;

- валовой сбор зерна повысится до 136 тыс. т, овощей - до 108,5 тыс. т, картофеля - до 157,3 тыс. т;

- производство скота и  птицы (в живом весе) возрастет  по сравнению с 2013 годом до 50,3 тыс. т, молока - до 197,8 тыс. т;

- объемы производства  пищевых продуктов (включая напитки) увеличатся на 11,9%;

- среднемесячная заработная  плата в сельском хозяйстве  достигнет к 2020 году 21,2 тыс. рублей, что будет составлять примерно 60 процентов от уровня средней заработной платы по экономике региона;

- решение жилищной проблемы для 174 семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе для 101  молодой семьи и молодых специалистов;

- повышение уровня социально-инженерного  обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 31,5%, водой – до 24,1%.

5. Создание в области современного  туристско-рекреационного комплекса, обеспечивающего повышение туристской привлекательности региона за счет эффективного использования историко-культурных и природно-рекреационных ресурсов, а также за счет развития туристско-рекреационных центров, соответствующих требованиям европейского стандарта

Достижение к 2020 году следующих показателей:

- интегральный бюджетный эффект от реализации проектных мероприятий за 20 лет прогнозного периода 10315,8 млн. рублей;

- вклад туристской отрасли в валовой региональный продукт Ивановской области не менее 6 - 7%;

- объем привлеченных инвестиций в сферу туризма более  
6 млрд. рублей;

- увеличение потока туристов  до 1600 тыс. чел. в год, в т. ч. по туристско-рекреационному кластеру «Плес» более, чем в 2 раза: с 300 тыс. человек до 600 тыс. человек в год;

- улучшение внутренней  инфраструктуры отдельных населенных пунктов области  в целом, укрепление единого культурного пространства региона;

- развитие туристской инфраструктуры (рекреационные зоны, организация новых маршрутов, строительство новых гостиничных комплексов, которое предполагает увеличение общей гостиничной площади объектов гостиничной инфраструктуры до 75 тыс. кв. м);

- рост налоговых отчислений  в бюджеты различных уровней (интегральный бюджетный эффект от реализации мероприятий за 20 лет прогнозного периода составит 10315,8 млн. рублей), что будет способствовать формированию бюджетообразующих статей в муниципальных образованиях, необходимых для реализации  социальных программ для населения;

- развитие смежных отраслей  экономики (транспорт, торговля и  общественное питание, строительство  и реконструкция автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, связь, сельское хозяйство и др.);

- создание условий для оздоровления  и отдыха жителей Ивановской области; 

- повышение занятости (создание  более 1,4 тыс. дополнительных рабочих мест) и  как следствие - рост благосостояния населения области;

- создание условий для  приобщения подрастающего поколения к культурным ценностям, создание кадрового потенциала культуры;

- включение малых городов Ивановской области в систему туристско-рекреационных кластеров региона;

- поддержка процессов развития портовых городов (малых и средних) в качестве экономического ресурса, обеспечивающего основной поток туристов в регион через главную водную артерию Волгу.

6. Сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, повышение энергетической обеспеченности, развитие системы газоснабжения и инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства региона для улучшения социально-экономических условий жизни населения и обеспечения равномерного развития экономики и социальной сферы 

Достижение к 2020 году следующих показателей:

- увеличение пропускной способности автодорог общего пользования;

- строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, в том числе:

- строительство автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново (1 пусковой комплекс) и строительство (реконструкция) участков дорог в западном направлении обхода г. Иваново (до 2023 года);

- реконструкция автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма (до 2021 года);

- реконструкция автомобильной дороги Иваново - Кохма (2013 - 2014 годы);

- реконструкция автомобильной дороги по адресу: Ивановская область, г. Кохма, ул. Ивановская (2015 - 2017 годы);

- строительство мостового перехода через реку Ячменка на автомобильной дороге Кинешма - Юрьевец - Пучеж - Пурех (до 2014 года);

- строительство мостового перехода через р. Уводь на автомобильной дороге Авдотьино – Беляницы - Курьяново (2014 - 2015 годы)

- реконструкция автомобильной дороги Южа - Талицы - Мугреевский (в 2015 - 2020 годах);

- капитальный ремонт железобетонных труб на автомобильной дороге Кинешма - Юрьевец - Пучеж - Пурех (до 2017 года);

- строительство автомобильной дороги Жажлево - Ильинское (2014 - 2017 годы);

- капитальный ремонт автомобильной дороги Гордяковка - Лух - Чадуево (до 2017 года);

- строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с  сетью автомобильных дорог общего пользования;

- проведение ремонта автодорог в соответствии с установленными межремонтными сроками его проведения.

- ежегодное сокращение  количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- удовлетворение к 2020 году  внутреннего энергетического потребления региона;

- снижение энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году на 40% относительно уровня 2007 года;

- увеличение в энергобалансе  доли малой энергетики до 10%;

- уменьшение количества  этапов присоединения (с 8 до 5), сокращение срока подключения к энергосети (с 276 до 40) к 2018 году;

- повышение уровня газификации  городов и сельских населенных пунктов Ивановской области;

- сокращение износа основных  фондов жилищно-коммунального комплекса;

- вывод организаций жилищно-коммунального  комплекса на точку безубыточности;

- до 2017 года увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов.

7. Развитие малого и среднего  предпринимательства, подразумевающее дальнейшее совершенствование существующих механизмов, и реализация новых направлений государственной поддержки, укрепление местного рынка товаров и услуг,  решение региональных и местных потребностей области

Достижение к 2020 году следующих показателей:

- рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) не менее, чем на 50%;

- увеличение доли работающих  в СМСП более чем на 30%;

- увеличение оборота по  СМСП на 25%;

- совершенствование правового  поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства на региональном уровне;

- безвозмездный или льготный  доступ  к законодательной, нормативной, справочной информации регионального и глобального характера, связанной с деятельностью субъектов СМСП;

- обеспечение доступа  СМСП к различным источникам финансирования;

- повышение  эффективности  деятельности субъектов СМСП посредством усиления их конкурентоспособности;

- подготовка и переподготовка  кадров для сферы СМСП через различные методы и формы обучения;

- совершенствование работы  инфраструктуры поддержки СМСП в Ивановской области, удовлетворяющей потребности СМСП в консалтинговых услугах  и иных услугах, необходимых для ведения предпринимательской деятельности;

- рекламно-информационная  поддержка субъектов СМСП Ивановской области в продвижении их продукции и услуг на региональный и международный рынки;

- увеличение доли малого  и среднего предпринимательства  в приоритетных направлениях  экономического развития Ивановской области;

- увеличение объема налоговых  поступлений от субъектов СМСП в консолидированный бюджет области на 30%.

Улучшение условий ведения бизнеса по индикаторам рейтинга Всемирного банка:

- уменьшение предельного  количества процедур, необходимых  для получения разрешения на  строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения; предельного срока прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства  непроизводственного назначения; предельного количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта жилищного строительства в субъекте Российской Федерации; предельного срока прохождения всех  процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта жилищного строительства в субъекте Российской Федерации;

- достижение 100% показателя  доли муниципальных образований в Ивановской области с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования в общем количестве муниципалитетов;

- подключение к системе электроснабжения (предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения; предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении; стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства);

- темп роста розничного товарооборота 2020 года к 2013 году 135%;

- темп роста оборота общественного питания 2020 года к 2013 году 150%.

8. Переход на нулевой уровень  естественной убыли населения, улучшение здоровья населения, значительное сокращение миграции в соседние регионы1

- постепенное снижение числа  умерших до 13 чел. на тысячу населения в год;

- сокращение уровня смертности  от болезней системы кровообращения до 541,2 случаев на 100 тыс. населения;

- сокращение уровня смертности  от злокачественных новообразований до 204,8 случаев на 100 тыс. населения;

- сокращение заболеваемости  туберкулезом до 38 случаев на 100 тыс. населения и уровня смертности от туберкулеза до 6,2 случаев на 100 тыс. населения;

- сокращение уровня смертности  от дорожно-транспортных происшествий  до 9,5 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение младенческой  смертности до 5,5 случаев на 1 тысячу родившихся живыми;

- рост суммарного коэффициента  рождаемости до 1,63 рождений в среднем на одну женщину репродуктивного возраста;

- сокращение уровня потребления  алкогольной продукции и табака;

- преобладание у населения  установки на здоровый образ  жизни и профилактику заболеваний;

- увеличение положительного  сальдо миграционного баланса;

-  увеличение ожидаемой  продолжительности жизни в Ивановской области до 74,7 лет.

9. Создание условий для развития  человеческого капитала региона

- повышение эффективности деятельности организаций в сфере образования, здравоохранения, содействия занятости населения, культуры, социального обслуживания;

- высокий уровень удовлетворенности  населения качеством услуг, предоставляемых  учреждениями социальной сферы;

- обеспечение квалифицированными кадрами всех отраслей социальной сферы;

- организация эффективного  сетевого взаимодействия между  школами и дошкольными учреждениями, между учреждениями среднего  и высшего профессионального  образования и школами, между службой занятости и учреждениями профессионального образования;

- увеличение уровня частных  инвестиций в отраслях социальной сферы;

- увеличение к 2020 году  высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в Ивановской области;

- увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов.

10. Увеличение доходов населения и повышение качества социального обслуживания

- увеличение к 2018 году размера  реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;

- уменьшение доли семей  с доходами ниже величины прожиточного минимума;

- обеспечение уровня средней  заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования не ниже средней заработной платы в регионе;

- доведение средней заработной  платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до уровня средней заработной платы в сфере общего образования в регионе;

- доведение средней заработной  платы педагогических работников организаций дополнительного образования, работников учреждений культуры, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, социальных работников, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, младшего и среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до уровня средней заработной платы в регионе;

- повышение средней заработной  платы врачей, работников медицинских  организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее  образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), а также преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в регионе;

- сохранение уровня социальных гарантий с индивидуальным подходом к каждому нуждающемуся в помощи для преодоления трудной жизненной ситуации;

- достижение к 2020 году  уровня 100-процентной удовлетворенности потребности в услугах, предоставляемых органами и учреждениями системы социальной защиты населения;

- доведение средней заработной  платы работников областных государственных  учреждений в сфере лесного  хозяйства до уровня средней  заработной платы по субъекту.

11. Обеспечение доступности и высокого  качества медицинской помощи вне зависимости от места жительства, соответствия объемов и видов медицинских услуг потребностям населения Ивановской области и передовым достижениям медицинской науки; сохранение и укрепление физического, психического здоровья и активного долголетия каждого человека

- повышение качества предоставляемых  медицинских услуг, в том числе  в городах с  численностью  населения до 50 тыс. человек и в сельской местности;

- повышение уровня удовлетворенности  населения медицинской помощью;

- увеличение обеспеченности населения Ивановской области к 2020 году врачами - до 34 человек на 10 тыс. жителей;

- достижение соотношения  числа врачей и средних медицинских работников, как 1 : 2,8;

- повышение престижа профессии  медицинских работников  и  их  социальной защищенности.

12. Повышение качества и доступности  образования в соответствии с  запросами населения Ивановской  области и перспективными задачами развития экономики региона

- достижение к 2016 году 100 процентов  доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;

- увеличение численности  детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития;

- удовлетворение населения  в услугах дошкольного образования к 2020 году;

- увеличение доли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования детей;

- создание во всех школах  условий, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса;

- обеспечение условий  для обучения всех учащихся  по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

- сокращение числа общеобразовательных  организаций, работающих в две смены;

- создание в общеобразовательных  учреждениях полноценной системы  профильного обучения на основе  индивидуальных учебных планов, повышение до 100% доли обучающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- снижение доли выпускников  школ, не получивших аттестат  о среднем общем образовании, по завершении освоения программ  среднего общего образования;

- сокращение отставания  от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях (уменьшение соотношения среднего балла единого государственного экзамена по математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами и среднего балла единого государственного экзамена в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами);

- увеличение охвата детей  разнообразными по содержанию  программами дополнительного образования  до 85% от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет;

- омоложение и рост  профессионального уровня педагогических  кадров образовательных организаций, увеличение доли молодых педагогов до 20%;

- создание сети многоуровневых многопрофильных профессиональных образовательных учреждений, ресурсных и многофункциональных центров прикладных квалификаций;

- внедрение различных  форм государственно-частного партнерства  в сфере профессионального образования;

- обеспечение соответствия  квалификации выпускников профессиональных организаций их потребностям и требованиям экономики региона;

- создание системы взаимодействия  всех типов учреждений общего  и профессионального образования, а также образовательных учреждений, служб занятости населения и организаций различных форм собственности;

- увеличение к 2020 году  доли областных образовательных  учреждений среднего профессионального  образования, здания которых приспособлены  для обучения лиц с ограниченными  возможностями здоровья, до 25%.

13. Реализация потенциала молодежи  через развитие эффективных моделей и форм ее вовлечения в социально-значимые виды деятельности

- возрастание социальной активности  молодежи и ее вклада в преобразование  общества;

- преодоление негативных  явлений в молодежной среде, сокращение подростковой и молодежной преступности;

- укрепление социального  института семьи и семейных  ценностей;

- развитие духовно-нравственных  ценностей и гражданско-патриотического  самосознания в молодежной среде, увеличение доли молодых людей, мотивированных к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, повышение престижа службы в армии;

- увеличение численности  молодежи, вовлеченной в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов и других форм занятости молодежи;

- увеличение удельного  веса молодых семей, улучшивших или решивших полностью свои жилищные проблемы;

- увеличение удельного  веса молодежи, вовлеченной в  различные формы досуга;

- увеличение количества  участников профильных лагерей  дневного пребывания;

- увеличение количества  подростков и молодежи, занимающихся в клубах по месту жительства;

- увеличение доли подростков  и молодежи, приобщенных к здоровому  образу жизни.

14. Реализация права граждан на  доступ к услугам и учреждениям  физической культуры и спорта  на всей территории области

- увеличение обеспеченности жителей Ивановской области объектами спортивной инфраструктуры;

- создание условий для  роста популярности систематических  занятий физической культурой  и спортом среди жителей Ивановской области;

- повышение доступности учреждений  физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- рост числа регулярно  занимающихся физкультурой до 40% от всего населения к 2020 году;

- увеличение обеспеченности  спортивными залами до 2,8 тыс. кв. м на 10 тыс. жителей к 2020 году;

- увеличение обеспеченности плавательными бассейнами до 70 кв. м зеркала воды на 10 тыс. жителей к 2020 году;

- увеличение к 2020 году  численности спортсменов Ивановской  области, включенных в составы  спортивных сборных команд Российской  Федерации, до 7,5 чел. на 100 тыс. чел. населения;

- увеличение обеспеченности  плоскостными сооружениями до 13,6 тыс. кв. м на 10 тыс. жителей к 2020 году;

- улучшение здоровья населения, снижение заболеваемости;

- преодоление дефицита  высококвалифицированных кадров;

- развитие спорта высших достижений;

- предотвращение вовлечения  молодежи в преступную деятельность.

15. Обеспечение права граждан на  доступ к культурным ценностям

- повышение качества культурного  обслуживания, обеспечение свободного  и равного доступа к информации  населения области, особенно сельских жителей;

- развитие репертуарного многообразия  театров и филармонии;

- укрепление материально-технической  базы музеев, библиотек, культурно-досуговых  учреждений,  повышение уровня  их  технической оснащенности;

- увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Ивановской области;

- увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных  предметов в общем количестве  музейных предметов основного  фонда;

- увеличение доли публичных  библиотек, подключенных к сети  Интернет, в общем количестве библиотек Ивановской области;

- увеличение количества специалистов  в сфере культуры и искусства и насыщение рынка труда необходимыми профессиональными кадрами по специальностям, востребованным отраслью культуры Ивановской области;

- повышение доступности учреждений  культуры для лиц с ограниченными  возможностями здоровья;

- повышение качества образовательного  процесса в средних специальных  образовательных учреждениях сферы  культуры и дополнительного образования  детей;

- увеличение доли объектов культурного наследия, зарегистрированных в  едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

16. Обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, 100%-ое удовлетворение потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми в качественном социальном обслуживании

- достижение к 2020 году уровня 100-процентной  удовлетворенности потребности в государственных услугах, предоставляемых в условиях специализированных стационарных учреждений социального обслуживания и специального  отделения для лиц, ранее судимых, категории без определенного места жительства и ведущих асоциальный образ жизни;

- достижение к 2020 году уровня 100-процентной удовлетворенности потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в дополнительных услугах, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Ивановской области;

- обеспечение  доступности учреждений  социальной защиты населения для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение освоения  не менее 80% финансовых средств, предусмотренных  на оказание государственной  социальной помощи, посредством  заключения социальных контрактов;

- увеличение удельного веса детей-сирот, переданных на воспитание в семьи, до 85%;

- обеспечение охвата услугами  центров социальной адаптации  и консультативных пунктов для  выпускников учреждений  для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, 100% лиц указанной категории.

17. Содействие в реализации прав  граждан на безопасный и здоровый труд, полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной защиты от безработицы

- сохранение уровня безработицы (в среднем за год) (по данным  выборочных обследований населения по проблемам занятости), не превышающего 5,2% от численности экономически активного населения региона;

- сохранение низкого уровня  напряженности на региональном  рынке труда;

- создание не менее 117 оборудованных (оснащенных) рабочих  мест (ежегодно) для трудоустройства незанятых инвалидов;

- оказание ежегодно не  менее 120 женщинам в период отпуска  по уходу за ребенком до  достижения им возраста трех  лет государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.

18. Расширение бюджетно-ресурсной базы и повышение эффективности использования бюджетных средств

Достижение к 2020 году следующих показателей:

- увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета до 60%,

- не превышение отношения объема государственного долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) 95%,

- доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, составит не менее 90%.

19. Улучшение жилищных условий  населения и формирование доступного  рынка жилья в регионе 

Увеличение годового объема возводимого жилья к 2020 году до 335 тыс. кв. м;

- увеличение показателя  общей площади, приходящейся в  среднем на одного жителя Ивановской области, к 2020 году до 28,03 кв. м на человека;

- ежегодное улучшение  жилищных условий не менее 180 молодых семей Ивановской области к 2020 году;

- ежегодное улучшение  жилищных условий с помощью  мер государственной поддержки  в сфере ипотечного жилищного кредитования не менее 85 семей Ивановской области к 2020 году.

До 2018 года:

- снижение показателя  превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта;

- увеличение количества  выдаваемых ипотечных жилищных  кредитов до 4800 в год

- создание для граждан  Российской Федерации возможности  улучшения жилищных условий не  реже одного раза в 15 лет (достижение  коэффициента доступности жилья  для населения Ивановской области к 2018 году, равного 2);

- снижение стоимости одного  квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема  ввода в эксплуатацию жилья экономического класса.

До 2020 года предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей Ивановской области, желающих улучшить свои жилищные условия.

20. Повышение эффективности использования лесов при улучшении их  качественных и количественных характеристик

Достижение к 2018 году объема рубок лесных насаждений с 1 га покрытых  лесной растительностью земель лесного фонда до 0,9 куб. м/га;

- достижение соотношения  стоимости 1 куб. м древесины от  рубок лесных насаждений и  ставки платы за единицу объема  древесины, установленной  Правительством  Российской Федерации, до 105,6%;

- достижение объема платежей  в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда до 64 руб./га;

- сохранение доли площади  лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием  пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 0,5%;

- достижение соотношения  площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда до 40%;

- сохранение доли площади  ценных лесных насаждений в  составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 44,3%;

- достижение общего среднего  прироста на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до 3,8 куб. м/га;

- сохранение лесистости  территории Ивановской области  на уровне 45,7%.

21. Улучшение экологической обстановки и повышение уровня экологической безопасности, сохранение малонарушенных природных комплексов, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств

- снижение негативного воздействия  на природную среду хозяйственной деятельностью;

- формирование системы  природопользования, обеспечивающей защищенность природной среды от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий;

- снижение загрязнения  атмосферного воздуха до гигиенических нормативов и обеспечение организации и благоустройства санитарно-защитных зон вокруг промышленных объектов.

22. Сохранение, расширение, комплексное освоение и рациональное использование месторождений полезных ископаемых с соблюдением экологических норм для обеспечения деятельности действующих промышленных предприятий и развития новых производств в регионе, а также удовлетворение потребностей населения и объектов экономики Ивановской области в воде, создание благоприятной экологической обстановки на водных объектах, обеспечение безопасной эксплуатации сооружений водохозяйственного комплекса, защита населения и объектов экономики от наводнений и другого вредного воздействия вод

- эффективное использование минерально-сырьевой  базы с минимизацией негативного воздействия на окружающую среду и сохранением уникальных природных ресурсов для следующих поколений;

- обеспечение устойчивого  развития водного хозяйства на  территории Ивановской области;

- обеспечение населения  и хозяйствующих субъектов региона  водными ресурсами соответствующего качества;

- улучшение экологического  состояния водных объектов, существенное снижение последствий вредного воздействия вод.

23. Создание условий в Ивановской  области для формирования информационного общества

Обеспечение равного доступа к информации, информационным технологиям и услугам:

- доля граждан, использующих  механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;

- уровень удовлетворенности  граждан Российской Федерации  качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90 процентов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Перечень проектов-драйверов развития

Реализуемые проекты

– Инвестиционный проект «Строительство комплекса по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ) текстильного назначения в Ивановской области (ОАО «КТК «Иврегионсинтез»).

  • – «Модернизация действующих текстильных производств Ивановской области».
  • Индустриальный парк «Родники».

– Индустриальный парк «Иваново-Вознесенск».

– Индустриальный парк «Кинешма».

– Индустриальные технологии в аграрном секторе.

– Экологически чистая сельскохозяйственная продукция.

– Туристско-рекреационный кластер «Плес».

– Модернизация транспортной инфраструктуры.

– «Развитие аэропорта «Иваново» в части организации воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации».

– «Безопасность на транспорте» - как комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов и объектов инфраструктуры.

– Маркетинговый проект «Покупай ивановское».

– Реконструкция защитной дамбы инженерной защиты г. Юрьевец Ивановской области.

– Поэтапный рост средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений до уровня средней заработной платы по экономике, врачей – до 200% от средней заработной платы по экономике.

– Проекты по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы:

- введение новых образовательных стандартов специального (коррекционного) и дошкольного образования;

- развитие в регионе моделей государственно-общественного управления образованием;

- совершенствование системы профессионального  образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития Ивановской области.

– Проект «Электронная школа»: электронные учебники, дневники, журналы, столовые, проходные.

– План мероприятий по повышению доступности и качества медицинской помощи.

– Развитие службы крови Ивановской области.

– Региональный центр генетического консультирования (НИИ материнства и детства).

– Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области.

Информация о работе Теория оптимального управления. Анализ концепции и стратегии развития региона