Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 16:15, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изученной учебной и научной литературы определить общие тенденции в развитии организации и место теории организации в системе научных знаний.
Задачи исследования:
- определить понятие организации;
- представить организацию в качестве предмета науки теории организации;
- описать парадигму теория организации и рассмотреть классификацию теорий организации;
Введение……………………………………………………………………………3
1 Теория организации в системе наук…………………………………………….6
Понятие организации…………………………………………………………..6
1.2 Организация как предмет науки теория организации………………………12
1.3 Системная парадигма и теория организации………………………………..15
1.4 О классификации теорий организации………………………………………19
2 Управление знаниями – вызов XXI века………………………………………23
2.1 Роль управления знаниями в действии теории организации………………23
2.2 Значение использования групп (команд) в теории организации как
науки………………………………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………………30
Глоссарий…………………………………………………………………………..32
Список использованных источников……………………
Эти требования, в свою очередь, зависят от свободной и надежной связи между подразделениями, где отношения взаимозависимости является основой интеграции и где предпочитают доверие, готовность к риску и взаимопомощи, предупреждению возможных конфликтов.
Важным условием формирования управленческой команды является осознание руководителем организации, а также руководителями ее структурных подразделений необходимости перехода к новым технологиям управления организацией, в частности, созданию управленческой команды.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Организация |
это социальные системы, т.е. люди, объединенные в группы; их деятельность интегрирована и их действия целенаправленны |
2. |
Система |
совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство. |
3. |
Социальная организация |
это непрерывная система дифференцированных и координируемых видов человеческой деятельности, заключающейся в использовании, преобразовании и объединении специфической совокупности трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и природных ресурсов в некоторое уникальное, решающее проблемы целое. |
4. |
Каждая организация |
это сложная система, которая вырабатывает стратегии и тактику своего поведения, имеет свои цели и интересы |
5. |
Иерархия |
принцип структурной организации сложных многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке от высшего к низшему. |
6. |
Стратегическое мышление |
умение определить цели, поставить задачи, найти способы для их достижения, ориентирование на результат. |
7. |
Холистическая концепция |
влияние на организацию, обусловливает тесную связь различных аспектов деятельности организации. |
8. |
Концепции гомеостаза |
действия организации, на основе гипотезы об устойчивости, сохранении равновесия во внутрифирменных и внешних взаимодействиях |
9. |
Реактивная теория |
функционирование организации как относительно быстрой и непосредственной реакции на изменение внешних факторов: конъюнктуры рынков, политических факторов, динамики законодательной среды и т.д. |
10. |
Концепция рациональности |
осознанность и осмысленность принимаемых на предприятии решений, а также возможность логического априорного объяснения процесса как результата принятия решений различным заинтересованным лицам. |
11. |
Конституционная концепция |
основные, глубинные черты поведения имманентно присущи каждому данному предприятию. |
12. |
Общество |
это система взаимодействующих организаций. |
1 Головачев, А.С. Экономика предприятия [Текст]: В 2-х ч. Ч.2: учеб. пособие / А.С. Головачев. - Минск: Выш.шк., 2008. – С.5.
2 Дукатов, О.Д. Эффективность деятельности промышленных организаций: Материалы международного научного семинара «Экономический рост в условиях трансформации» 23.10.2008. [Текст] / О.Д. Дукатов. – Витебск: УО ВГТУ, 2008. – С.102-103.
3 Основы менеджмента: [Текст] учебник / Д.Д.Вакуков [и др.]. – М.: «Дашков и К», 2012. – С.23.
4 Измерение результативности компании: [Текст] Сборник статей; Пер. с англ. / Т. Дж. Кукузза и др. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – С.38.
5 Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст] / А.Г.Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина – М.: ИНФРА–М, 2008. – С.27.
6 Теория системного менеджмента [Текст]: Учебник /Под ред. проф. В.Я. Позднякова и доц. О.В. Девяткина.– М.: ИНФРА-М, 2011. – С.52.
7 Хей Д.Теория организации промышленности [Текст]: Т.2. / Д. Хей, Д. Моррис. – М. ИНФРА-М, 2003. – С.6.
8 Теория системного менеджмента [Текст]: Учебник /Под ред. проф. В.Я. Позднякова и доц. О.В. Девяткина.– М.: ИНФРА-М, 2011. – С.55.
9 Брасс, А.А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: [Текст] учебное пособие / А.А. Брасс. – Минск: Соврем. шк., 2010. – С.89.
10 Янчевский, В.Г. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие / В.Г.Янчевский. – Минск: БГЭУ, 2010. – С.241-245.
11 Основы менеджмента: [Текст] учеб. пособие / Э.М. Гаинутдинов [и др.]. – Минск: «Ураджай», 2012. – С.45.
12 Головачев, А.С. Экономика предприятия [Текст]: В 2-х ч. Ч.2: учеб. пособие / А.С.Головачев. - Минск: Выш.шк., 2008. – С.112.
Информация о работе Теория организации и её место в системе научных знаний