Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:44, реферат
В последнее время подходы к разработке стратегии претерпели существенные изменения. Собственники бизнеса не сразу приходят к необходимости создания стратегии. Отношение к этому процессу меняется по мере роста бизнеса и ответственности собственника за его будущее. На начальной стадии цель предпринимателя, создавшего свой бизнес, - обеспечить его безубыточность. Далее фокус смещается на контроль над возрастающим денежным потоком, а собственник все больше концентрируется на вопросах управления операциями компании. По мере ее роста владелец превращается в стратега. Его начинают волновать вопросы позиционирования на рынке, а также создания устойчивых конкурентных преимуществ.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Понятие стратегии …………………………………………………………….3
2. Типы стратегий развития бизнеса ……………………………………………6
2.1 Подходы к выработке стратегии …………………………………………….7
2.2. Стратегии концентрированного роста ……………………………….…….8
2.3 Стратегии интегрированного роста …………………………………………9
2.4 Стратегии диверсифицированного роста …………………………………...9
2.5 Стратегии сокращения ……………………………………………………...11
2.6 Реструктуризация компании ……………………………………………….12
3. Основные задачи разработки стратегии …………………………………….13
3.1 Понятие стратегического решения ………………………………………...13
3.2 Последовательность разработки стратегии ……………………………….13
3.3 Основные задачи разработки стратегии …………………………………..17
4. Заключение ……………………………………………………………………20
Список используемой литературы ……………………………………………..22
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский Педагогический Государственный Университет»
Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»
Реферат
Дисциплина: «Стратегический менеджмент»
Тема: Типы стратегий развития бизнеса
Ульяновск 2013
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Понятие стратегии ………………………………
2. Типы стратегий развития бизнеса ……………………………………………6
2.1 Подходы к выработке стратегии …………………………………………….7
2.2. Стратегии концентрированного роста ……………………………….…….8
2.3 Стратегии интегрированного роста …………………………………………9
2.4 Стратегии диверсифицированного роста …………………………………...9
2.5 Стратегии сокращения ……………………………………………………...11
2.6 Реструктуризация компании ……………………………………………….12
3. Основные задачи разработки стратегии …………………………………….13
3.1 Понятие стратегического решения ………………………………………...13
3.2 Последовательность разработки стратегии ……………………………….13
3.3 Основные задачи разработки стратегии …………………………………..17
4. Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………..22
Введение
В последнее время подходы
к разработке стратегии претерпели
существенные изменения. Собственники
бизнеса не сразу приходят к необходимости
создания стратегии. Отношение к
этому процессу меняется по мере роста
бизнеса и ответственности
Сегодня категориями стоимости руководствуется все большее число менеджеров. И прежде всего это связано с пониманием того, что не обладающий потенциалом роста бизнес не может быть привлекателен для инвесторов. Следовательно, он будет лишен одного из наиболее важных конкурентных преимуществ - доступа к капиталу, который, в свою очередь, зависит от привлекательности бизнеса для инвесторов.
1. Понятие стратегии
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация.
Существует два
Такой подход, бесспорно, основывается
на том, что все изменения
При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Такое понимание стратегии
исключает детерминизм в
Примером стратегии первого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксировано, сколько и чего производить в каждом конкретном временном промежутке и сколько и чего будет производиться в конечный период.
Примерами стратегий второго типа, т.е. тех, с которыми имеет дело стратегическое управление, могут служить следующие стратегии:
• увеличить долю объема продаж на рынке до определенного процента, не понижая при этом цены;
• начать производство определенного продукта при одновременном сокращении производства другого продукта;
• проникнуть в сети распределения, контролируемые конкурентом;
•осуществить переход на групповую форму организации труда.
Наряду со стратегиями
в стратегическом управлении организацией
очень большую роль играют правила
(policy), которые, так же как и стратегии,
определяют функционирование организации,
но в отличие от стратегий в
явном виде не имеют целевого начала.
Они носят преимущественно
Стратегия компании - это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
Процесс выработки стратегии
основывается на тщательном изучении
всех возможных направлений развития
и деятельности и заключается
в выборе общего направления, осваиваемых
рынков, обслуживаемых потребностей,
методов конкуренции, привлекаемых
ресурсов и моделей бизнеса. Другими
словами, стратегия означает выбор
компанией пути развития, рынков, методов
конкуренции и ведения бизнеса.
Стратегия компании - комбинация методов
конкуренции и организации
С понятием стратегии тесно связано понятие модели бизнеса (бизнес-модели) - этим термином обозначается способ получения прибыли от деятельности компаний. Формально модель бизнеса компании связана с экономической составляющей стратегии, с соотношением доходы-издержки-прибыль, - с фактическими и планируемыми доходами от сбыта товаров компании, со стратегией конкуренции, со структурой издержек, уровнем доходов, потоками прибыли и окупаемостью инвестиций.
Бизнес-модель компании призвана обеспечить эффективность стратегии с точки зрения получения прибыли. Следовательно, понятие модели бизнеса уже, чем понятие стратегии бизнеса. Стратегия определяет методы конкуренции и ведения бизнеса компании (не касаясь конкретных финансовых результатов и последствий конкурентной борьбы), а бизнес-модель на основании показателей прибыли и издержек, получаемых в результате применения данной стратегии, обеспечивает жизнеспособность компании. Длительный срок работы в своей сфере бизнеса и стабильная удовлетворительная прибыль говорят о наличии у компании успешной бизнес-модели, подтверждающей рентабельность и жизнеспособность ее стратегии. Модели бизнеса убыточных предприятий или новичков на рынке (например, новые электронные компании) сомнительны: они должны продемонстрировать хотя бы минимальные положительные результаты и таким образом доказать жизнеспособность компаний и перспективность их стратегий. Разработка, внедрение и реализация стратегии - приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании. Менеджеры разрабатывают стратегию и отвечают за выбор модели бизнеса компании.
Стратегия создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов, групп и менеджеров должны представлять собой единое скоординированное целое, так что высший менеджмент обязан согласовать работу всех подразделений компании - НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий, финансов. Единая стратегия для всего предприятия - вот база для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.
2. Типы стратегий развития бизнеса
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
• какой бизнес прекратить;
• какой бизнес продолжить;
• в какой бизнес перейти.
При этом внимание концентрируется на том:
• что организация делает и чего не делает;
• что более важно и
что менее важно в
2.1 Подходы к выработке стратегии
Как считает один из ведущих
теоретиков и специалистов в области
стратегического управления М. Портер,
существует три основных подхода
к выработке стратегии
Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек. производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.
Второй подход к выработке
стратегии связан со специализацией
в производстве продукции. В этом
случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное
производство и качественный маркетинг
для того, чтобы становиться лидером
в своей области. Это приводит
к тому, что покупатели выбирают
продукцию данной фирмы, даже если цена
и достаточно высокая. Фирмы, реализующие
этот тип стратегии, должны иметь
высокий потенциал для