Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:44, реферат
В последнее время подходы к разработке стратегии претерпели существенные изменения. Собственники бизнеса не сразу приходят к необходимости создания стратегии. Отношение к этому процессу меняется по мере роста бизнеса и ответственности собственника за его будущее. На начальной стадии цель предпринимателя, создавшего свой бизнес, - обеспечить его безубыточность. Далее фокус смещается на контроль над возрастающим денежным потоком, а собственник все больше концентрируется на вопросах управления операциями компании. По мере ее роста владелец превращается в стратега. Его начинают волновать вопросы позиционирования на рынке, а также создания устойчивых конкурентных преимуществ.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Понятие стратегии …………………………………………………………….3
2. Типы стратегий развития бизнеса ……………………………………………6
2.1 Подходы к выработке стратегии …………………………………………….7
2.2. Стратегии концентрированного роста ……………………………….…….8
2.3 Стратегии интегрированного роста …………………………………………9
2.4 Стратегии диверсифицированного роста …………………………………...9
2.5 Стратегии сокращения ……………………………………………………...11
2.6 Реструктуризация компании ……………………………………………….12
3. Основные задачи разработки стратегии …………………………………….13
3.1 Понятие стратегического решения ………………………………………...13
3.2 Последовательность разработки стратегии ……………………………….13
3.3 Основные задачи разработки стратегии …………………………………..17
4. Заключение ……………………………………………………………………20
Список используемой литературы ……………………………………………..22
3.2 Последовательность разработки стратегии
Обычно специалисты по
управлению рекомендуют вначале
разработать стратегию для
1. Разработка кратких стратегических концепций для каждой бизнес-единицы.
2. Разработка первого
варианта корпоративной
3. Разработка детальных
стратегий бизнес-единиц для
4. Уточнение корпоративной
стратегии с учетом
5. Разработка детального плана реализации стратегии.
Разработка предварительных
стратегических концепций позволит
сформировать оптимальный портфель
бизнесов и определить приоритеты корпоративного
уровня в кратчайшие сроки. В результате
детальные стратегии будут
Стоимость диверсифицированной корпорации формируется за счет стоимостей находящихся в ее портфеле бизнес-единиц, а также корпоративного центра.
Разработка корпоративной стратегии включает 2 основные задачи:
Формирование портфеля бизнесов и определение приоритетов;
Формирование организационной структуры.
Формируя портфель бизнесов,
необходимо концентрироваться на создателях
стоимости и на тех направлениях,
которые соответствуют
Разработка принципов управления предполагает решение следующих задач:
разграничение полномочий и ответственности центра и бизнес-единиц;
определение ключевых компетенций, необходимых для корпорации (общие/специализированные);
централизованные функции и ресурсы;
методы контроля (финансовый, стратегический или оперативный);
ключевые процессы и организационная структура;
лидерство;
система показателей эффективности.
Эффективная корпоративная стратегия должна:
содержать ясное представление о том, как корпорация в целом может создавать стоимость;
представлять собой систему взаимодействующих частей, так чтобы успех одного направления мог стимулировать успех других;
позволять эффективно капитализировать возникающие на рынке новые возможности;
обеспечивать выгоду от участия в бизнесе корпоративного центра, превышающую расходы на него.
Наиболее важный момент -
отчетливое понимание того, каким
образом корпорация в целом создает
стоимость (за счет сильного брэнда, низкой
стоимости капитала, синергизма между
бизнес-единицами, масштаба операций,
привилегированных отношений
Стоимость бизнес-единицы зависит от ряда факторов, которые могут существенно отличаться друг от друга в зависимости от отрасли. Поэтому, разрабатывая стратегию роста, необходимо отчетливо понимать, какие факторы наиболее значимы и каким образом ими можно управлять.
Разработка стратегии должна основываться на информации из различных источников, отражающей, в частности:
видение и ожидания акционеров компании;
глобальные тенденции
в отрасли (что за последние 10-20 лет
происходило в аналогичных
основные тенденции на отечественном рынке;
отраслевую экспертизу (знания отраслевых специалистов, включая международных экспертов);
видение и ожидания менеджеров компании.
Важный этап - формулирование видения. Точное представление об ожиданиях ключевых держателей интересов поможет менеджерам компании правильно определить приоритеты и масштаб необходимых исследований. Данный этап также позволит существенно снизить риск "быть непонятыми" в процессе презентации стратегии акционерам.
Стратегический анализ включает
оценку тенденций в отрасли, оценку
конкурентной среды и позиции
компании, а также оценку способности
компании реализовать свои стратегические
намерения. Стратегический анализ - наиболее
критичный этап при разработке стратегии;
он занимает до 70% времени. На данном этапе
должны быть проведены оценки привлекательности
целевых сегментов, а также определены
возможные источники устойчивых
конкурентных преимуществ. По результатам
стратегического анализа
На следующем этапе необходимо сформулировать стратегические альтернативы, которые отвечают на вопросы:
1. Где конкурировать?
2. Как конкурировать?
3. Когда конкурировать?
Ответ на первый вопрос характеризует позиционирование компании (продукт, потребитель, каналы распределения, территории, позиция в цепочке ценности). Ответы на второй вопрос характеризуют источники устойчивых конкурентных преимуществ, которые обеспечат лидерство компании в конкурентной борьбе (уникальные активы, компетенции, привилегированные отношения). Ответ на третий вопрос: выбор альтернатив предполагает различные сроки реализации стратегических инициатив.
Оценка альтернатив
В итоге выбирается наиболее приемлемая альтернатива, на основе которой менеджмент компании разрабатывает детальный бизнес-план реализации стратегии.
Также не стоит забывать, что даже самые замечательные планы не реализуются по причине плохого их исполнения. Чтобы заставить стратегию работать, необходимо:
1. Разработать ясную систему
целевых показателей,
2. Создать систему мотивации
менеджмента, стимулирующую
3. Произвести соответствующие изменения в организационной структуре.
4. Обеспечить менеджмент компании требуемыми ресурсами в соответствии с утвержденной стратегией.
3.3 Основные задачи разработки стратегии
Сначала нужно рассмотреть нынешнюю стратегию организации, насколько она позволила достичь целей, которые были поставлены перед фирмой. Если обнаружено значительное несовпадение желаемого с результатами, то необходимо искать другие стратегические альтернативы. Они оцениваются по следующим критериям:
· Совместим ли вариант стратегии с миссией и целями организации?
· Использует ли стратегия ключевые возможности внешней среды и преимущества организации?
· Предотвращает ли угрозы и слабые стороны предприятия?
· Реалистична ли стратегия?
После тщательного анализа,
парного сравнения, оценки каждой из
альтернатив обсуждения путем голосования
менеджеры выбирают новую стратегию
организации, после чего начинается
процесс ее реализации. На основе общей
стратегии организации
Реализация стратегии основывается на осуществлении организационных изменений, которые называются стратегическими изменениями, и направлена на решение следующих трех задач:
1. установление приоритетности
среди административных задач
(распределение ресурсов, установление
организационных отношений,
2. установление соответствия
между выбранной стратегией и
внутриорганизационными
3. выбор и приведение
в соответствие с
Степень и характер изменений
обусловлены направленностью
Когда организация меняет отрасль, соответственно меняется продукт и рынок сбыта, это требует глубокие преобразования в организации. Радикальные преобразования связаны с разделением или слиянием с другой компанией, умеренные – с выпуском новой продукции на рынок, обычные изменения обусловлены небольшими преобразованиями, например, в маркетинговой сфере, чтобы привлечь новых покупателей.
Основные задачи разработки стратегии:
установление приоритетности
среди административных задач с
тем, чтобы их относительная значимость
соответствовала той
формирование организационного механизма реализации процессов преобразования предприятия, в частности:
а) формирование координационного комитета (рабочей группы), представляющего собой сплоченную управленческую команду,
б) выбор технологии осуществления преобразований,
в) выбор варианта организационного обеспечения изменений;
создание системы жесткого
контроля за выполнением всех конкретных
заданий и соблюдением сроков,
подчиненной высшему
отбор грамотных и талантливых специалистов на ключевые посты;
четкое определение круга полномочий для руководства каждым производственным и функциональным подразделением с обеспечением при этом эффективного баланса между преимуществами централизации и децентрализации;
создание позитивного
настроя и готовность к конструктивным
действиям сотрудников
Для понимания членами команды проекта структуры и взаимозависимости деятельности применяют два метода:
построение структурной схемы организации, которая описывает организационную структуру, необходимую для выполнения работ, предписанных при структуризации проекта;
построение матрицы
Основными стадиями процесса планирования и организации финансирования являются: предварительное изучение жизнеспособности проекта; организация финансирования (в том числе выбор формы финансирования, определение финансирующих организаций, определение структуры источников финансирования, контроль выполнения плана и условий финансирования).
Заключение
Выбор стратегии и ее выполнение
являются основными частями
Выбор стратегии зависит от ситуации,
в которой находится
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:
1. прекращение определенного
2. продолжение определенного
3. переход в определенный бизнес.
При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях:
1. лидерство в минимизации
2. специализация в производстве продукции;
3. фиксация определенного
Существует несколько групп эталонных стратегий развития бизнеса. К первой группе относятся стратегии концентрированного роста, ко второй -стратегии интегрированного роста, к третьей - стратегии диверсифицированного роста и, наконец, к четвертой - стратегии сокращения.