Типы стратегий развития бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:44, реферат

Описание работы

В последнее время подходы к разработке стратегии претерпели существенные изменения. Собственники бизнеса не сразу приходят к необходимости создания стратегии. Отношение к этому процессу меняется по мере роста бизнеса и ответственности собственника за его будущее. На начальной стадии цель предпринимателя, создавшего свой бизнес, - обеспечить его безубыточность. Далее фокус смещается на контроль над возрастающим денежным потоком, а собственник все больше концентрируется на вопросах управления операциями компании. По мере ее роста владелец превращается в стратега. Его начинают волновать вопросы позиционирования на рынке, а также создания устойчивых конкурентных преимуществ.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Понятие стратегии …………………………………………………………….3

2. Типы стратегий развития бизнеса ……………………………………………6

2.1 Подходы к выработке стратегии …………………………………………….7

2.2. Стратегии концентрированного роста ……………………………….…….8

2.3 Стратегии интегрированного роста …………………………………………9

2.4 Стратегии диверсифицированного роста …………………………………...9

2.5 Стратегии сокращения ……………………………………………………...11

2.6 Реструктуризация компании ……………………………………………….12

3. Основные задачи разработки стратегии …………………………………….13

3.1 Понятие стратегического решения ………………………………………...13

3.2 Последовательность разработки стратегии ……………………………….13

3.3 Основные задачи разработки стратегии …………………………………..17

4. Заключение ……………………………………………………………………20

Список используемой литературы ……………………………………………..22

Файлы: 1 файл

реферат по теме стратегический менеджмент.docx

— 45.79 Кб (Скачать файл)

Выработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и  анализ портфеля продукции. Выбор стратегии  связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся сильные  стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень  зависимости от внешней среды, фактор времени.

Оценка выбранной стратегии  проводится по следующим направлениям: 1) приводит ли стратегия к достижению целей фирмы; 2) соответствует ли выбранная стратегия состоянию  и требованиям окружения; 3) соответствует  ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы; 4) оправдан ли риск, заложенный в стратегии.

Выполнение стратегии связано  с проведением стратегических изменений, которые должны привести к решению  трех задач:

1. установление приоритетности  административных задач в соответствии  с принятой стратегией;

2. установление соответствия между  выбранной стратегией и внутриорганизационными  процессами;

3. приведение в соответствие  с выбранной стратегией стиля  лидерства и управления. Основными  областями проведения стратегических  изменений являются организационная  структура и организационная  культура.

Стратегические изменения обязательно  сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в  связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться  установлением нового статус-кво  в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления.        Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. – М.: Альпина Паблищер, 2002.

2. Антикризисное управление: учебник под ред. Э.М. Короткова - М.: Инфра-М, 2002. – 432 с.

3. Антикризисное управление под ред. Грязновой А.Г. - М.: , ТАНДЕМ, Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский, – М., 2000.

4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – М., 2006.

5.Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие. – Брянск: БГТУ, 2004.

6. Мескон М.Х. Основы менеджмента – М., 1998.

7. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.

 

8. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – M.: Аспект Пресс, 2002.

9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006.

 


Информация о работе Типы стратегий развития бизнеса