Трудовые ресурсы: формы стимулирования труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка системы стимулирования эффективного и качественного труда и выявлению возможностей для их роста с учетом субъективной потребности на основе внешних стимулов.
Для достижения поставленной цели необходимо определиться с задачами. К
рассматриваемым задачам относятся:
1. изучение понятий и сущности системы стимулирования эффективного и
качественного труда на современном этапе, а так же мировые тенденции развития стимулирования труда;
2.рассмотрение и изучение видов и форм стимулирования труда, раскрытие их структуры и содержания;
3.разработка системы стимулирования эффективности и качества труда наемных работников на предпринимательской фирме.
4. закрепить и расширить теоретические знания, при изучении и обработке различной литературы;

Содержание работы

Введение
Теоритические основы стимулирования труда на предприятии
Предприятие как объект исследования
Понятия, сущность форм стимулирования труда на предприятии
Виды стимулирования труда на предприятии
Пути оптимизации форм стимулирования труда на предприятии
Вывод
Диагностика форм стимулирования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Ротор М»
2.1 Организационно правовая характеристика ООО «Ротор М»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды функционирования ООО «Ротор М»
2.3 Анализ трудовых ресурсов и форм их стимулирования на предприятии ООО «Ротор М»

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.docx

— 200.32 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Торгово-Экономический  институт

институт

Менеджмент

кафедра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

Трудовые ресурсы: формы стимулирования труда

тема  проекта (работы)

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель      __________     ______    Здрестова-Захаренкова С.В.

                            подпись, дата            должность, ученая степень                   инициалы, фамилия

Студент ____________ ________________   __________     Антипова И.А.

             номер группы        номер зачетной книжки            подпись, дата     инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Теоритические основы стимулирования труда на предприятии
    1. Предприятие как объект исследования
    2. Понятия, сущность форм стимулирования труда на предприятии
    3. Виды стимулирования труда на предприятии
    4. Пути оптимизации форм стимулирования труда на предприятии

Вывод

  1. Диагностика форм стимулирования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Ротор М»

2.1 Организационно правовая характеристика ООО «Ротор М»

2.2 Анализ внутренней и внешней среды функционирования ООО «Ротор М»

2.3 Анализ трудовых ресурсов и форм их стимулирования на предприятии ООО «Ротор М»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в мотивации труда.    В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены

и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать. Ведь все тоже самое

может быть и у конкурентов. И  тогда остается последнее, человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и

построить новые схемы функционирования предприятия, это в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора. Отсутствие разработанной системы стимулирования качественного и эффективного

труда создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, что  негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе. Так как наемные рабочие равноудалены от собственности работодателя, то возникает потребность заинтересовать работников через результаты труда, получение ими благ, необходимых для жизни. Детально разработанная система стимулирования эффективности и качества труда

позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создание необходимой

заинтересованности работников в  росте индивидуальных результатов, проявлению творческого потенциала, повышению уровня их компетентности, выразится в снижении удельного веса  живого труда на единицу продукции и повышения качества выполняемых работ.

   Усиление роли стратегического управления предприятием, постановка долгосрочных целей и задач, быстро меняющаяся рыночная среда заставляет менеджмент предприятия пересматривать подходы к управлению предприятием в целом и управлению человеческими ресурсами в частности. Идея современного управления персоналом, реорганизация систем стимулирования на предприятиях будоражит умы специалистов длительное время.[1] Одной из причин «выживаемости» многих предприятий является эффективное организационное поведение, т.е. основой организации теперь становится новая организационная психология управления, ориентированная на раскрытие человеческих ресурсов. Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность, приносит такие отрицательные результаты, как текучесть кадров. Руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

     Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без интеграции в «глобальные лихорадочные усилия» по поиску новых современных форм стимулирования труда[2].

   Для преодоления сложившейся ситуации необходимо создавать на предприятии такую систему стимулирования труда, которая удовлетворит цели, как работников, так и организации.

    Целью данной работы является разработка системы стимулирования эффективного и качественного труда и выявлению возможностей для

их роста с учетом субъективной потребности на основе внешних стимулов.

 

  Для достижения поставленной цели необходимо определиться с задачами. К

рассматриваемым задачам относятся:

    1. изучение понятий и сущности системы стимулирования эффективного и

качественного труда на современном  этапе, а так же мировые тенденции  развития стимулирования труда;

    2.рассмотрение и изучение видов и форм стимулирования труда, раскрытие их структуры и содержания;

    3.разработка системы стимулирования эффективности и качества труда наемных работников на предпринимательской фирме.

    4. закрепить и расширить теоретические знания, при изучении и обработке различной литературы;

    

   Предметом исследования является –  трудовые ресурсы: формы стимулирования труда.

   Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Ротор М». 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоритические основы  стимулирования труда на предприятии

1.1Предприятие как объект исследования

 

 

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий  субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.

Переход к рынку влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками. Предприятие предоставляет рабочие  места, выплачивает заработную плату. Путем выплаты налогов оно  участвует в реализации государственных  программ, развитии экономики страны. Это означает, что в условиях рыночных отношений предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений.

Из этого  следует, что предприятия - это обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства.

В силу обособленности предприятия самостоятельны:

в производственной деятельности (что и сколько производить, как производить);

в коммерческой деятельности (что и сколько продавать, покупать, распределять);

в распределении  производственного продукта (что  идет на собственные нужды, а сколько  на обмен и накопление и т.д.).

Из вышеизложенного  следует, что предприятия - это основное звено экономики. Эффективная работа предприятий - важнейшее условие  успешного развития экономики страны.

Предприятие представляет собой производственно-технологическое, организационное и экономическое  единство. Организационно оно является производственной единицей. Как правило, это завод, фабрика, шахта, электростанция, предприятие транспорта, связи, капитальное строительство, совхоз, оно может включать и несколько заводов или фабрик (комбинат, производственное объединение, концерн и т.д.).

Предприятие имеет собственное название, фирменный  знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Оно несет  имущественную ответственность  по своим обязательствам, т.е. является юридическим лицом. Часто в хозяйственной  практике используется понятие "фирма". Как правило, фирма представляет собой объединение однородных или  смешанных предприятий.

Каждое  предприятие в условиях рынка  стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие  ее получит. Все это зависит от многих обстоятельств: правильного  определения неудовлетворенных  желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Последнее  зависит от производительности системы, НТП. уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.п. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, своих форм хозяйствования.

Предприятия можно классифицировать по различным  количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами  выступают численность работников и годовой оборот капитала.

В соответствии с критерием численности занятых выделяют:

малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);

средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);

крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

Следует отметить, что именно малый бизнес играет значительную роль в экономике  практически всех развитых стран, в  нем занято до половины работающего  населения. Термин "малое предприятие" характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления об организационно-правовой форме предприятия (малым может  быть и частное, и государственное, и другое предприятие). В чем преимущества малого бизнеса: прежде всего гибкость, высокая адаптивная способность  к изменениям рыночной конъюнктуры. Многочисленный характер мелких фирм создает возможности для широкого развития конкуренции.

Значительный  процент банкротств среди предприятий малого бизнеса позволяет держаться на плаву только тем, кто функционирует наиболее эффективно. Роль малого бизнеса в современной экономике весьма многообразна. Он как бы связывает экономику в единое целое и образует своего рода фундамент, на котором вырастают более сложные и высокие ее этажи.

Среди качественных параметров классификации предприятий  молено назвать следующие:

тип собственности (частные или государственные);

характер  и содержание деятельности;

ассортимент выпускаемой продукции;

способы и методы ведения конкурентной борьбы;

способ  вхождения в различные союзы  и объединения;

организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

 

Организационно-правовые формы предприятий

Существующие  и действующие в экономике  предприятия достаточно разнообразны с точки зрения организационно-правового  устройства, масштабности, профиля  деятельности. Однако при всем кажущемся  многообразии возможных видов они  подразделяются на упорядоченные группы, типы, для которых выработаны вполне определенные нормы хозяйственного законодательства, регламентирующие их деятельность.

Предпринимательское право допускает существование  целого спектра форм предприятий. Наряду с индивидуальным предпринимательством Российское законодательство признает такие формы, как коммерческие организации  в виде хозяйственных товариществ (полных и коммандитных), обществ (с  ограниченной ответственностью, акционерных), производственных кооперативов, государственных  и муниципальных предприятий.

 

Хозяйственные товарищества

Предпринимательская деятельность в своей индивидуальной форме обладает весьма ограниченными  возможностями, распространяясь в  основном на малый бизнес. Для более  крупного предпринимательства приходится соединять усилия нескольких лиц, переходить к коллективному предпринимательству. Объединение участников предпринимательской  деятельности, партнеров для совместного  бизнеса называют товариществом. Участие  партнеров в товариществе принято  скреплять письменным соглашением, или договором. В целях более  тесного и прочного союза товарищество оформляется как предприятие. Товарищество позволяет соединить не только усилия, но и капиталы его участников.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) рассматривает хозяйственные товарищества как одну из основных форм создания юридических лиц, являющихся коммерческими  организациями. К коммерческим ГК РФ относит организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Лица, которые  создают хозяйственное товарищество, именуются его учредителями. Каждый из них вносит определенный вклад  в товарищество и становится его  участником. Первоначальный вклад называют уставным, или складочным капиталом.

Информация о работе Трудовые ресурсы: формы стимулирования труда