Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 07:56, курсовая работа
Целью данной работы является разработка системы стимулирования эффективного и качественного труда и выявлению возможностей для их роста с учетом субъективной потребности на основе внешних стимулов.
Для достижения поставленной цели необходимо определиться с задачами. К
рассматриваемым задачам относятся:
1. изучение понятий и сущности системы стимулирования эффективного и
качественного труда на современном этапе, а так же мировые тенденции развития стимулирования труда;
2.рассмотрение и изучение видов и форм стимулирования труда, раскрытие их структуры и содержания;
3.разработка системы стимулирования эффективности и качества труда наемных работников на предпринимательской фирме.
4. закрепить и расширить теоретические знания, при изучении и обработке различной литературы;
Введение
Теоритические основы стимулирования труда на предприятии
Предприятие как объект исследования
Понятия, сущность форм стимулирования труда на предприятии
Виды стимулирования труда на предприятии
Пути оптимизации форм стимулирования труда на предприятии
Вывод
Диагностика форм стимулирования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Ротор М»
2.1 Организационно правовая характеристика ООО «Ротор М»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды функционирования ООО «Ротор М»
2.3 Анализ трудовых ресурсов и форм их стимулирования на предприятии ООО «Ротор М»
- пуско-наладочных работы
- работы по освоению новой продукции,
- особо ответственные заказы в строительстве,
- золотодобыча.
Эта форма вознаграждения занимает промежуточное положение между взаимоотношениями физического и юридического лица и взаимоотношением двух юридических лиц.
Определенным преимуществом
5.Самостимулирование. В основу этого метода воздействия на работника лежит стремление большинства людей к росту своего авторитета в собственных глазах и глазах окружающих его людей. Основными средством, за счет которых менеджер может включить механизмы самостимулирования, является поручение работнику особо важных, творческих или других престижных работ, которые могут и не давать ему непосредственной выгоды. Применение методов самостимулирования достаточно эффективно в организациях осуществляющих деятельность в областях с большим объемом творческой работы (например, в научно-исследовательских организациях, консалтинговых фирмах, на предприятиях по разработке программных продуктов и т.д.)
6.Материальное стимулирование. Материальное стимулирование является одним из основных методов стимулирования во всех организациях. В его основе лежит стремление большинства людей получить как можно больше материальных благ за счет собственного труда. Роль менеджера при материальном стимулировании заключается в создании условий, обеспечивающих согласование индивидуального интереса работника в получении большего объема материальных выгод с интересами организации в целом. [7]
1.4 Пути оптимизации форм
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, с которыми связана мотивация.
Характерным для многих российских
компаний является ограниченность, а
порой отсутствие современной системы
мотивации высокоэффективного труда.
Большинство работников не стремятся
проявлять инициативу и творчество
в своей деятельности, в полной
мере брать на себя ответственность
за принимаемые и реализуемые
на практике решения. Как известно,
имеются два вида привлечения
человека к выполнению определенной
работы – принуждение и мотивация.
Общепризнанным является то, что принуждение
малоэффективно в решении задач
управления и достижения результатов.
Поэтому, особенно в последнее время,
активно развивается
Разработка системы
Исследование систем нематериальной мотивации проводилось на базе нескольких промышленных предприятий Великого Новгорода.
На основе проведенного исследования системы нематериальной мотивации персонала этих предприятий можно сделать вывод, что система мотивации персонала на предприятиях нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденции кадрового менеджмента.
Различные виды нематериального стимулирования
существуют разрозненно, нельзя сказать
о действии единой системы нематериального
стимулирования, поэтому основным направлением
совершенствования
1. управленческая подготовка и
переподготовка руководства
2. создание программы социальной
политики организации,
3. создание подсистемы
Говоря об использовании социально-психологических методов стимулирования персонала, необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации. Кроме того, предприятию необходимо больше уделять внимания информированности работников касательно того, какие преимущества, помимо заработной платы, они могут получать. Это можно делать с помощью собраний, совещаний работников. Это должно порождать интерес к делам компании, интерес к информации, выходящий за пределы рабочего места, отсюда возникновение мышления и деятельности с позиции интересов предприятия.
Следовательно, требуется усовершенствование применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом на исследуемых предприятиях. Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:
– поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
– развитие системы управления конфликтами;
– формирование и развитие организационной культуры.
Комфортен и психологический климат – это обстановка, когда все заняты интересным для себя делом, каждый знает свое место в иерархии организации и доволен им, когда компетенции сотрудников не пересекаются и, следовательно, не возникают острые разногласия, в организации существует атмосфера взаимопомощи.
Нормальный психологический
Управленческому персоналу при развитии системы управления конфликтами особенно важно ориентироваться на то, что, несмотря на неизбежность конфликтов, необходимо стремиться избегать деструктивных конфликтов. Деструктивный конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности членов трудового коллектива, уменьшению группового сотрудничества и эффективности организации. В случае возникновения деструктивного конфликта для выхода из него необходимо решить конфликт по существу (найти причину и по возможности ликвидировать ее, достичь определенного компромисса), стараясь при этом сгладить дисфункциональные последствия конфликта. Для этого используются следующие группы методов.
Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы.
Для многих сильным мотиватором становится принадлежность к команде. Часто этот фактор не только удерживает сотрудников от поиска новой работы, но и формирует его стремление повысить эффективность. Здесь можно выделить несколько инструментов.
1. Создание сплоченной команды, например, для работников можно организовывать экстрим-игры, соревнования на природе. Как показывает практика, люди начинают ради победы делиться на лидеров и исполнителей вне зависимости от должности, начинают изобретать пути решения поставленных задач. У сотрудников, кроме незабываемых ощущений, появляются новые крепкие контакты.
2. Формирование механизмов двусторонней связи внутри компании. Работнику необходимо дать почувствовать, что компания прислушивается к его мнению, ценит идеи и предложения. Обратная связь должна быть усилена. Проблемой предприятия является то, что работники часто узнают только об отрицательных результатах своей работы. В таких случаях люди часто перестают реагировать на критическую обратную связь. Однако если чередовать отрицательную и положительную критику, то информация о неудачах будет воспринята вполне. Важно, чтобы обратная связь была правдивой, точной, подробной и осуществлялась незамедлительно. Сообщение о плохом выполнении работы только демотивирует работника. Если же указать, что именно было сделано неправильно, почему это случилось, как исправить ситуацию, и при этом не забыть затронуть положительные аспекты работы, эффективность такой обратной связи, несомненно, возрастет. Она может быть еще и выше, если работник выяснит эти вопросы сам.
3. Общепринятым механизмом сплочения коллектива являются корпоративные мероприятия. Неплохим вариантом могла бы стать организация Дня предприятия.
К этому празднику можно было бы приурочить вручение наград, премий, памятных подарков-символов, подвести итоги конкурса на лучшего работника организации, лучшую бригаду и т.д. Руководители к этому дню могут приурочить подведение итогов деятельности за год: выступить с докладами, рассказать о целях и задачах, выслушать предложения сотрудников.
По сути дела, речь в предложенных методах идет о том, какими должны быть философия и практика управления и на что следует обратить внимание руководства для поддержания желательной оргкультуры.
Понимание роли и значения организационной культуры для успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение "выстраивать", выращивать, формировать желательную оргкультуру является важнейшим условием успешных организационных изменений.
Информация о работе Трудовые ресурсы: формы стимулирования труда