Трудовые ресурсы: формы стимулирования труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка системы стимулирования эффективного и качественного труда и выявлению возможностей для их роста с учетом субъективной потребности на основе внешних стимулов.
Для достижения поставленной цели необходимо определиться с задачами. К
рассматриваемым задачам относятся:
1. изучение понятий и сущности системы стимулирования эффективного и
качественного труда на современном этапе, а так же мировые тенденции развития стимулирования труда;
2.рассмотрение и изучение видов и форм стимулирования труда, раскрытие их структуры и содержания;
3.разработка системы стимулирования эффективности и качества труда наемных работников на предпринимательской фирме.
4. закрепить и расширить теоретические знания, при изучении и обработке различной литературы;

Содержание работы

Введение
Теоритические основы стимулирования труда на предприятии
Предприятие как объект исследования
Понятия, сущность форм стимулирования труда на предприятии
Виды стимулирования труда на предприятии
Пути оптимизации форм стимулирования труда на предприятии
Вывод
Диагностика форм стимулирования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Ротор М»
2.1 Организационно правовая характеристика ООО «Ротор М»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды функционирования ООО «Ротор М»
2.3 Анализ трудовых ресурсов и форм их стимулирования на предприятии ООО «Ротор М»

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.docx

— 200.32 Кб (Скачать файл)

      Следующее направление улучшения мотивации – совершенствование организации труда – содержит постановку целей, применение гибких графиков, улучшение условий труда.

Грамотная постановка целей повышает эффективность работы, задает рациональную технологию ее достижения и исключает  возможные ошибки.     Сотрудник, которому указаны его задачи на некоторый промежуток времени, пребывает в состоянии определенности и психологического комфорта. Корректно поставленная цель должна быть амбициозной, достижимой, измеримой и ограниченной по срокам. 

 

      В свою очередь, чтобы быть понятым, при формулировании распоряжений надо соблюсти ряд условий:

  • обеспечить единство профессионального языка;
  • учитывать уровень интеллекта и общей культуры исполнителя;
  • обеспечить полноту информации;
  • добиваться четких и ясных формулировок;
  • сконцентрировать внимание исполнителя на том, что вы ему говорите.

 

 

Другим фактором, который, безусловно, оказывает сильное влияние на эффективность труда работников, являются условия труда, в которых  приходится работать сотруднику. Поэтому  устранение физического и морального дискомфорта должно стать первоочередной задачей для руководства. Для  устранения физического дискомфорта  руководству можно порекомендовать  ежемесячно инвестировать небольшие суммы денег в улучшение условий труда, и это инвестирование должно вполне окупаться, так как благоприятная обстановка, безусловно, повышает производительность труда.

По мере развития общества значение предложенных выше мероприятий для  потенциальных работников будет  усиливаться, что диктует необходимость  комплексного подхода к организации  мотивации труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Диагностика форм стимулирования трудовых ресурсов на предприятии

    1. Организационно правовая характеристика ООО «Ротом М»

 
   

  1. Общества с Ограниченной Ответственностью "Ротор-М"

Сокращенное фирменное наименование Общества – ООО «Ротор- М»

 

  1. Юридический адрес: 660118, г. Красноярск, ул. Северное шоссе, д. 9Ж.

Фактический адрес: Российская Федерация,  660118, г. Красноярск, ул. Северное шоссе, д. 9Ж, а/я 15666.

     Ссылка на интернет  источник о месторасположении  фирмы: http://www.rotor.krsn.ru/Contacts.html

 

 

  1. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются следующие:

- Оптовая торговля тракторами;

- Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

- Оптовая торговля прочими машинами  и оборудованием для сельского  и лесного хозяйства;

- Прочая оптовая торговля;

- Производство частей и принадлежностей  автомобилей и их двигателей;

- Предоставление услуг по монтажу,  ремонту  и техническому обслуживанию  машин для сельского хозяйства,  включая колесные тракторы, и  лесного хозяйства;

- Предоставление услуг по монтажу,  ремонту  и техническому обслуживанию  прочих машин специального назначения;

- Оптовая торговля автотранспортными  средствами;

- Розничная торговля автотранспортными  средствами;

- Техническое обслуживание и  ремонт автотранспортных средств;

-Производство прочих машин и  оборудования общего назначения;

- Оптовая торговля машинами  и оборудованием;

Прочая розничная торговля в  специализированных магазинах;

- Внешнеэкономическая деятельность.

 

Общество вправе осуществлять также  и любые другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании  специального разрешения (лицензии)

 

 

         5.      Историческая справка:

     Оптово-розничная фирма  по продаже тракторных и автомобильных  запчастей ООО "Ротор-М" с  1997 года представляет на рынке  Красноярского края и Сибири  заводы производители запасных  частей к сельскохозяйственной  и лесной технике, со многими  заводами имеем дилерские отношения.  В ассортименте фирмы представлен  весь спектр запасных частей  самого высокого качества.  Клиентами  являются предприятия сельскохозяйственной  и лесной отрасли, дорожники  и коммунальщики, геологи, нефтяники  и строители. 
    В мае 2009 года открылся магазин хозяйственных товаров.

    Имеется широкая номенклатуру - в ассортименте более 40.000 наименований, гарантируется быстрое и качественное обслуживание, замену неисправных запчастей. 

   01.04.2013 Открылся новый отдел - Автокрепеж - огромный выбор метизов, фитингов, ремонтных соединений, шлангов и патрубков, шумоизоляционных и прокладочных материалов, инструментов и автохимии.   

 

6. Цели и задачи предприятия  (Рисунок 2.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансово-экономическая стабилизация функционирования предприятия



 


 

Повышение эффективности основной деятельности предприятия 


Повышение эффективности деятельности предприятия


Оптимизация риска, связанного с  функционирование предприятия


Повышение платежеспособности предприятия



 

 

 

 

 


 

Увеличение рентабельности продаж


Создание высококвалифицированной  управленческой команды


Мах прибыль


Min издержек


Увеличение объема продаж


Оптимизация структуры пассивов


Оптимизация структуры активов



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 Цели и задачи предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2Анализ  внутренней и внешней среды  функционирования ООО «Ротор  М»

Таблица 2.1 – Анализ показателей деятельности предприятия за анализируемый период

Показатели

Прошлый год

(2011)

Отчетный год

(2012)

Отклонение,

(+; -)

Темп

изменения, %

А

1

2

3

4

  1. Выручка от реализации (Оборот розничной торговли) (без НДС), руб.

 

 

34188

 

 

106472

72284

311,4

  1. Сумма НДС (баланс предприятия стр. 220), руб.

 

982

 

980

-2

99,8

  1. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, руб.

 

 

32889

 

 

97443

64554

296,3

  1. Валовая прибыль, руб.

1299

9029

7730

695,1

  1. Издержки обращения, руб.

(57)

(2020)

1963

3543,9

  1. Прибыль (убыток) от реализации (продаж), руб.

 

1242

 

7009

5767

564,3

  1. Рентабельность продаж, %

3,6

6,5

2,9

180,5

  1. Доходы от участия в деятельности других организаций, руб.

-

-

-

-

  1. Проценты к получению, руб.

-

-

-

-

  1. Проценты к уплате, руб.

-

-

-

-

  1. Прочие операционные доходы (аренда), руб.

-

-

-

-

  1. Прочие операционные расходы, руб.

 

-

 

-

-

-

  1. Прочие внереализационные доходы, руб.

 

-

 

-

-

-

  1. Прочие внереализационные расходы, руб.

 

-

 

-

-

-

  1. Дотации и компенсации из бюджетов всех уровней, руб.

 

-

 

-

-

-

  1. Прибыль (убыток) до налогообложения, руб.

 

1242

 

7009

5767

564,3

  1. Рентабельность предприятия, %

 

-

 

-

 

-

 

-

  1. Отложенные налоговые активы (ОНА), руб.

 

-

 

-

 

-

 

-

  1. Отложенные налоговые обязательства (ОНО), руб.

-

-

-

-

  1. Текущий налог на прибыль, руб.

20

20

-

100

  1. Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, руб.

994

5607

4613

564

  1. Чистая прибыль (убыток), руб.

 

994

 

5607

4613

569

  1. Средняя стоимость основных фондов, руб.

 

2426

 

2885

459

118,9

  1. Средняя стоимость оборотных средств, руб.

 

109826

 

120243

10957

109,5

  1. Среднесписочная численность работников, чел.

 

50

 

57

7

114

  1. Фонд оплаты труда, руб.

-

-

-

-

  1. Производительность [1\ 25]

 

683,8

 

1867,9

1184,1

273




 

 

 

 

 

График 2.1 –Основные  показателей деятельности предприятия за анализируемый период (2011 – 2012 годы)

 

 

 

 

 

     Проведем анализ деятельности  предприятия ООО «Ротор М»  в сравнении за два года (2011 и 2012). Выручка от реализации, в  нашем случаи оборот розничной  торговли без налога на добавленную  стоимость в отчетном году  составила 106472 ( млн.руб.) что по сравнению с предыдущем, прошлым 2011 годом в денежном выражении составляет + 72284 (млн.руб.) или в относительной форме + 211,4%. Значительное увеличение выручки от реализации можно объяснить увеличением ассортимента, приобретение постоянных клиентов, (как в лице физических, так и юридических лиц). Издержки обращения от оборота розничной торговли в 2011 году соотношении составили 0,17%, а в 2012 году то же соотношение издержек от выручки составило 1.9%. Это свидетельствует об увеличении издержек обращения за исследуемый период.

      Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел. На предприятии ООО «Ротор М» рентабельность продаж за два исследуемых года увеличилась в относительной форме на + 80,5% это свидетельствует что, темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины: рост объемов продаж, изменение ассортимента продаж.

     Текущий налог на прибыль обо года составляет 20%. Чистая прибыль - это часть прибыли, остающаяся в организации после уплаты налогов и других платежей и поступающая в полное ее распоряжение. В денежном выражении увеличение составляет + 4513(млн.руб).

      Среднесписочная численность за  два исследуемых года увеличилась  на 7 человек, что характеризует  высокую производительность, т.е.  отношение выручки от реализации  к среднесписочной численности  работников. Увеличение производительности  с начальной даты исследования  в относительной форме составило  +173%.

    По мнению автора фирма находиться на пике своего развития, о чем может свидетельствовать и график, построенный по основным четырем показателем, характеризующих деятельность фирмы.(См. график 2.1)

 

 

 

 

   

    

 

 

 

 

2.3 Анализ трудовых ресурсов и форм их стимулирования на предприятии ООО «Ротор М»

 

 

    

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

[1] Горбенко О. И. Роль консультантов при реорганизации системы материального стимулирования. // Управление персоналом. 2004. - № 13. - С. 43.

[2] Дряхлов Н.И. Система мотивации персонала в Западной Европе и США. // Проблемы теории и практики управления. 2002. - № 2. -С. 83.

[3] Сущность стимулирования труда и его функции. // Дикарева А. А., Мирская М. И. Социология труда. - М.: Высш. шк. 1989. с. 163.

 

[4] Гражданский кодекс Российской Федерации. — М., 1996. — Ч.I, II..

Грибов  В.Д. Основы бизнеса. — М.: Финансы  и статистика, 2000.

Грузинов  В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. — М.: Софит, 1994.

Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Пер. с англ. — М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1992.

Курс  экономической теории: Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Сидоровича. — М.: Изд-во МГУ: ДИС, 1997.

Предпринимательство: Учебник /Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: Инфра-М, 2000.

Современный бизнес: Учебник. — В 2-х т.: Пер. с  англ./ Д.Дж. Речмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви, Дж.В. Тилл.— М.: Республика, 1995.

Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.П. Грузинова. — М.: ЮНИТИ, 1998.

Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. — М.: Юрист, 2001.

Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации / Под ред. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ, 2001.

Якокка Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1991.

 

[5] С. Шапира «Деловая и прикладная литература»

 http://www.psi-test.ru/pub/shapiro/5-1.html

 

 
 


[6] «Экономикс» Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнлил  Брю

[7]http://www.eclib.ru/menedzhment-i-ego-celi/1429-osnovnye-vidy-stimulirovaniya

 

[8] Варданян И С. Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования. Журнал "Управление персоналом"

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Трудовые ресурсы: формы стимулирования труда