Учёт психологических особенностей различных типов личности в практике современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 02:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение влияния личностных характеристик и организационного окружения на поведение человека, а также возможность применения данных знаний на практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные характеристики и типы личности;
• выявить, каким образом строится взаимодействие человека и организационного окружения;
• раскрыть понятие организационного окружения;
• определить место человека в организации;
• рассмотреть типы поведения человека в организации и возможности влияния на него
•определить роль менеджера в командообразовании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………3
Глава 1. Концепция личности в современной науке……..……..……..5
1.1Понятие личности и её характеристики…………….……..….5
1.2Типология личности: основные теоретические
подходы …………………………………………………………………….12
Глава 2. Взаимодействие личности и организации ……………….….18
2.1 Модели взаимодействия личности и организации…………..18
2.2 Личностный аспект взаимодействия человека и организации………………………………………………………………………23
2.3 Восприятие, как психологическая характеристика личности, ошибки восприятия………………………….……………………….………….27
Глава 3. Групповая динамика. Жизненный цикл развития команды..31
3.1 Методы формирования и развития команды. Ролевая структура команд…………………………..…………………………………….31
3.2. Подбор членов команды с учётом психологических типов……………………………………………………………………………...38
3.3. Роль менеджера в командообразовании……………………..43
Заключение…………………………………………………………………49
Список используемой литературы……………...………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая опуи.docx

— 219.80 Кб (Скачать файл)

4.«Обсудите нового работника с людьми, которые работали с ним.» [16.] Мнение и оценка одного руководителя ещё ничего не означают. Поскольку всем нам свойственно поддаваться симпатиям и антипатиям, руководствоваться первым впечатлением и личными предубеждениями и предпочтениями, необходимо уметь прислушиваться к мнению других людей. Так, Герман Абс, бывший глава Deutsche Bank, в последние годы своего руководства набрал большое количество преуспевающих работников различных рангов. Он лично отбирал каждого сотрудника, которые были причастны к сотворению « экономического чуда» в послевоенной Германии, и, прежде чем нанять их, лично беседовал с несколькими их бывшими начальниками и коллегами.

В заключении, хотелось бы сказать, что менеджеры, которые не относятся к командообразованию с полной серьёзностью, подвергают риску не только эффективность компании. Они рискуют репутацией своей организации.

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что изучение личностных основ поведения человека очень важен для организации и имеет для нее множество преимуществ.

Поведение человека в организации зависит от множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

· степень соответствия ожиданий работника и организационного окружения относительно друг друга;

· успешная адаптация человека;

· такие характеристики личности, как характер, темперамент, локус контроля, самооценка, установки, ценности, способности, самомониторинг, догматизм и др.;

· тип личности (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик; экстраверт или интроверт и т.д.).

Поведение человека в организации определяется его личностными чертами, влиянием условий формирования индивидуальной и совместной деятельности, своеобразием организации, в которой он работает.

Черты личности складываются под влиянием природных свойств, а также социальных факторов. Личностные черты в значительной мере влияют на качество выполнения возложенных на человека функций, стиль его работы, отношения с окружающими. Устойчивость указанных черт позволяет прогнозировать поведение личности.

Знание психологических особенностей человека позволяют менеджеру более эффективно организовать процесс труда, а, следовательно, повысить эффективность управления организацией.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.
  2. Беляцкий Н. П. Основы лидерства. – Минск, 2002. – 436 с.
  3. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохорова. СПб., 2008.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд.,перераб. и доп. – М.: Экономист, 2006. – 670 с.
  5. Глумаков В.Н. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 420 с.
  6. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2002. – 540 с.
  7. Дип С., Сесмен Л., Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М., 2002.
  8. Закаблуцкая Е. Адаптация персонала: спасательный круг или лодка? //
  9. Занковскийй А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. – М., 2007. – 320 с.
  10. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 220 с.
  11. Карякин А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. - Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2004. – 220 с.
  12. Корпоративная культура, 2008. – № 2.
  13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2001.
  14. Ньюстром Дж. В., К. Дэвис, Организационное поведение. – СПб, 2004.
  15. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.
  16. Питер Друкер
  17. Психология и педагогика /Под ред. В.И. Жукова и др. – М., 2004.
  18. Рысь Ю. И., Степанов В. Е., Ступницкий В.П. Психология и педагогика/ Учеб.пособие. – М.: 2007.
  19. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С. Основы управления персоналом. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.– 480 с.
  20. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю., Машаров И.М., Управление и диагностика персонала, СПб, СПбИВЭСЭП, «Знание», 2002 г.
  21. Смирнов Э.А. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2000.
  22. Социальная психология /Под ред. А.Л.Журавлева. А. Л. Журавлев, Е. В. Шорохова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.
  23. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. — СПб: Издательство «Питер», 2006.
  24. Столяренко Л. Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  25. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2005. – 655 с.
  26. Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании // Менеджмент в России и за рубежом. - №4. 2003.
  27. #"#">#"#">#"_Hlt248596420">
  28. #"#">http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/198006.html
  29. flegmatik
  30. http:// msk.treko.ru/show_dict_234
  31. http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osnovy-formirovaniya-rukovoditelem-upravlencheskoi-komandy
  32. http://www.kadry.ru/articles/detail.php?ID=34987
  33. http://tainoe.o-nas.info/index.php/clauses/49-st08/155-socion05

Информация о работе Учёт психологических особенностей различных типов личности в практике современного менеджмента