Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 02:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение влияния личностных характеристик и организационного окружения на поведение человека, а также возможность применения данных знаний на практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные характеристики и типы личности;
• выявить, каким образом строится взаимодействие человека и организационного окружения;
• раскрыть понятие организационного окружения;
• определить место человека в организации;
• рассмотреть типы поведения человека в организации и возможности влияния на него
•определить роль менеджера в командообразовании.
Введение…………………………………………………………...………3
Глава 1. Концепция личности в современной науке……..……..……..5
1.1Понятие личности и её характеристики…………….……..….5
1.2Типология личности: основные теоретические
подходы …………………………………………………………………….12
Глава 2. Взаимодействие личности и организации ……………….….18
2.1 Модели взаимодействия личности и организации…………..18
2.2 Личностный аспект взаимодействия человека и организации………………………………………………………………………23
2.3 Восприятие, как психологическая характеристика личности, ошибки восприятия………………………….……………………….………….27
Глава 3. Групповая динамика. Жизненный цикл развития команды..31
3.1 Методы формирования и развития команды. Ролевая структура команд…………………………..…………………………………….31
3.2. Подбор членов команды с учётом психологических типов……………………………………………………………………………...38
3.3. Роль менеджера в командообразовании……………………..43
Заключение…………………………………………………………………49
Список используемой литературы……………...………………………….
4.«Обсудите нового работника с людьми, которые работали с ним.» [16.] Мнение и оценка одного руководителя ещё ничего не означают. Поскольку всем нам свойственно поддаваться симпатиям и антипатиям, руководствоваться первым впечатлением и личными предубеждениями и предпочтениями, необходимо уметь прислушиваться к мнению других людей. Так, Герман Абс, бывший глава Deutsche Bank, в последние годы своего руководства набрал большое количество преуспевающих работников различных рангов. Он лично отбирал каждого сотрудника, которые были причастны к сотворению « экономического чуда» в послевоенной Германии, и, прежде чем нанять их, лично беседовал с несколькими их бывшими начальниками и коллегами.
В заключении, хотелось бы сказать, что менеджеры, которые не относятся к командообразованию с полной серьёзностью, подвергают риску не только эффективность компании. Они рискуют репутацией своей организации.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что изучение личностных основ поведения человека очень важен для организации и имеет для нее множество преимуществ.
Поведение человека в организации зависит от множества факторов, среди которых можно выделить следующие:
· степень соответствия ожиданий работника и организационного окружения относительно друг друга;
· успешная адаптация человека;
· такие характеристики личности, как характер, темперамент, локус контроля, самооценка, установки, ценности, способности, самомониторинг, догматизм и др.;
· тип личности (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик; экстраверт или интроверт и т.д.).
Поведение человека в организации определяется его личностными чертами, влиянием условий формирования индивидуальной и совместной деятельности, своеобразием организации, в которой он работает.
Черты личности складываются под влиянием природных свойств, а также социальных факторов. Личностные черты в значительной мере влияют на качество выполнения возложенных на человека функций, стиль его работы, отношения с окружающими. Устойчивость указанных черт позволяет прогнозировать поведение личности.
Знание психологических особенностей человека позволяют менеджеру более эффективно организовать процесс труда, а, следовательно, повысить эффективность управления организацией.
Список используемой литературы