Умение принимать правильные управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

На мой взгляд, проблема принятия и реализации решений является основополагающей для менеджмента. За последние 20 лет дважды Нобелевская премия в области экономики присуждалась за работы по совершенствованию общепринятой концепции принятия решений – в 1978 г. Г.Саймону за исследование процесса принятия решений (основная идея – нахождение в экономических организациях решений, приемлемых для всех), в 1986 г. Дж.
Бьюкенену за развитие основ теории принятия экономических и политических решений (основная идея – принятие решений исходя из интересов участвующих в этом процессе лиц.).

Содержание работы

Введение3

Глава 1. Теоретическая часть
1.1.Краткая классификация управленческих решений 5
1.2. Основные понятия процесса принятия управленческого решения 8
1.3. Советы по принятию управленческих решений. Особенности реализации управленческого решения 12

Глава 2. Аналитическая часть
2.1.Общая характеристика предприятия ОАО "Сбербанк".17
2.2.Анализ организационной структуры управления предприятия 18
2.3.Анализ основных функций специалистов и кадровой службы 19
2.4.Анализ основных видов услуг, работ, продукции 20
2.5.Анализ количественного и качественного состава персонала 25
2.6.Анализ фонда оплаты труда персонала 31
2.7.Анализ показателей характеризующих тему курсовой работы 36

Выводы и рекомендации по аналитической части38
Заключение 39
Список используемой литературы 40

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 115.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Управляющий филиалом

Управляющий руководит деятельностью  филиала на основании доверенности, выданной Банком:

§ издаёт приказы и другие документы по вопросам, входящим в компетенцию Филиала

§ представляет Банк во всех организациях, выдаёт доверенности в порядке передоверия, устанавливает порядок подписания соглашений и иных банковских сделок

§ назначает и увольняет сотрудников Филиала, поощряет их, налагает дисциплинарные взыскания.

утверждает должностные  инструкции сотрудников Филиала.

Отдел экономической  безопасности и режима

Отдел обязан:

§ Осуществлять охрану зданий и помещений филиала от несанкционированного доступа посторонних лиц и посягательств на материальные и денежные ценности банка.

§ Осуществлять действия, направленные на сохранение сотрудниками банковской и коммерческой тайны.

§ Осуществлять перевозку денежных средств (инкассацию) по операционным кассам филиала.

§ Проводить работу по организации, обучению и проведению мероприятий по гражданской обороне.

§ Обеспечивать пропускной и внутриобъектовый режим.

§ Осуществлять проверку платежеспособности клиентов, обратившихся за получением кредита.

§ Оказать содействия подразделениям при взыскании просроченной задолженности.

Юридический отдел 

Отдел обязан обеспечить правовой и юридический контроль над деятельностью филиала, правовую защиту интересов банка во взаимоотношениях с клиентурой, другими банками и государственными органами для чего осуществляет:

§ правовую экспертизу приказов, распоряжений руководителей филиала;

§ подготовку и юридическую экспертизу исходящих из филиала документов в вышестоящие органы;

§ подготовку проектов договоров, протоколов разногласий, согласований и т.п.;

§ открытие расчетных, текущих и иных счетов на основе договоров банковского счета, в том числе по запросам дополнительных офисов;

§ информирование налоговых органов об открытии и закрытии счетов;

§ ведение книги регистрации открытия лицевых счетов аналитического учета;

§ проверку обоснованности бесспорного и безакцептного списания средств со счетов клиентов банка;

консультирование клиентов по вопросам предоставления банковских услуг.

Служба банковского  хозяйства и материально-технического снабжения

Служба обязана:

§ заниматься материально-техническим обеспечением и хозяйственным обслуживанием отделов, техническим обслуживанием здания с заключением договоров на тех. обслуживание и текущим ремонтом здания, обслуживанием электроосвещения, теплового хозяйства, тепловых узлов банка, гаража и склада, обслуживанием и ремонтом системы канализации и водоснабжения, ежедневной уборкой помещений зданий и уборкой территории, прилегающей к зданию банка;

§ осуществлять контроль за рациональным расходованием материалов и денежных средств, предназначенных для их приобретения, экономией электро- и теплоэнергий;

§ осуществлять перевозку автотранспортом людей и грузов.

Отдел обработки  и передачи данных и автоматизации

Основными задачами отдела являются: автоматизация рабочих  мест пользователей, сопровождение  общепринятого для подразделений  «банка» программного обеспечения, решение проблем связи.

Отдел обязан:

§ Проводить комплекс мероприятий по автоматизации работы подразделений филиала в соответствии с утвержденным планом.

§ Внедрять новые технологии и программные продукты.

§ Организовать новые рабочие места, настраивать оборудование и программное обеспечение под пользователей в соответствии со штатным расписанием филиала.

§ Устранять возможные сбои в работе закрепленного за отделом оборудования.

§ Вносить изменения в программное обеспечение в соответствии с действующими нормативными актами, грамотно оформленным техническим заданием.

§ Отвечать за сохранность баз данных операционного дня банка, сберегательного отделения, почтовой системы документооборота и других электронных баз.

§ Обеспечение работы средств вычислительной техники и оргтехники.

§ Сопровождение используемого в банке программного обеспечения, обучение и консультирование персонала банка по работе с программами и средствами вычислительной техники.

§ Контроль за соблюдением персоналом банка правил техники безопасности при работе с оргтехникой.

§ Планирование и осуществление приобретения оргтехники и вычислительной техники для банка.

Отдел по работе с кадрами

§ Возглавление работы по комплектованию банка кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией банка, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

§ Организация разработки прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри банка об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

§ Принятие участия в разработке кадровой политики и кадровой стратегии банка.

§ Осуществление работы по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контроль правильности использования работников в подразделениях банка.

§ Обеспечение приема, размещения и расстановку молодых специалистов в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений. Организация проведения их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

§ Участие в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

§ Организация своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами управляющего банка, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

§ Обеспечение подготовки документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.

§ Проведение работы по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем "АСУ-кадры" автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.

§ Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

§ Проведение систематического анализа кадровой работы на предприятии, разработка предложения по ее улучшению.

§ Организация табельного учета, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разработка мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль их выполнения.

§ Обеспечение составления установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

Инкассаторская  служба

§ осуществление инкассации денежной выручки и иных ценностей в организациях - клиентах Банка;

§ доставление денежной наличности из Банка в организации;

§ обеспечение сохранность перевозимых ценностей;

§ проверка правильности оформления сопроводительных документов;

§ Выезд в организации для осуществления инкассации в соответствии с маршрутами и графиками заездов;

§ Перед выездом для сбора денежной выручки и ценностей принятие под расписку в журнале учета выдачи и приема явочных карточек, печатей, ключей и доверенностей;

В процессе доставки денежной наличности или иных ценностей в  организации;

Кредитный отдел

§ Выполнение работы по кредитованию клиентов банка. Получение доходов от кредитных операций.

§ Ознакомление клиентов с порядком предоставления кредита.

§ Рассмотрение кредитных заявок от клиентов банка, проведение анализа представленных документов, получение от других служб банка заключений по вопросам, находящимся в их компетенции, составление заключений о целесообразности выдачи кредита.

§ Проведение работы по оформлению кредита.

§ Проведение работы по контролю за выданными кредитами - проверка на месте заложенного имущества, условий его хранения, проверка целевого использования кредита, анализ финансово-хозяйственного положения заемщика в течение всего срока кредитования, оперативный контроль финансовых потоков заемщика.

§ Контроль за соблюдением условий заключенных кредитных и других относящихся к ним договоров, своевременности и полноты гашения кредитов и процентов.

§ Подготовка информации для составления отчетов, своевременное предоставление отчетов по выданным кредитам.

§ Консультация клиентов банка по вопросам кредитования.

Отдел денежного  обращения и кассовых операций

§ Организация денежного обращения филиала;

§ Установление лимитов остатка касс и норм расходования из выручки и контроль за их соблюдением;

§ Осуществление контроля за своевременностью сдачи денежной выручки предприятиями, за состоянием инкассации торговой выручки;

§ Обеспечение расчетного и кассового обслуживания клиентов;

§ Подкрепление денежной наличностью в РКЦ, подкрепление денежной наличностью, продовольственными чеками, жетонами, операционных касс филиала. Вывоз излишков операционной кассы в РКЦ.

§ Обеспечение сохранности денежных средств и ценностей. Своевременное оприходование денег и других ценностей, поступивших в кассу банка. Учет банкнот, монет и других ценностей, учет наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, ценных бумаг в книге учета иностранной валюте, ценных бумаг в книге учета иностранной валюты и других ценностей в книгах учета.

§ Формирование и отправка отчетности по кассовым операциям в НБ РТ;

§ Привлечение и размещение денежных средств юридических лиц, вкладов физических лиц в соответствии с инструкциями и утвержденными положениями по приему вкладов;

§ Прием, обработка, формирование перечисление коммунальных платежей, платежей по налогам и сборам в бюджеты всех уровней в установленные законодательством сроки.

§ Составление и предоставление отчетности, оперативных данных в головной банк по вопросам денежного обращения, вкладных операций, кассовых операций.

§ Разработка и размещение рекламы в средствах массовой информации. Сбор информации об услугах, аналогичных услугам предоставляемых банком, оказываемых банками-конкурентами.

§ Оказание консультационных услуг клиентам и сотрудникам филиала по услугам банка, по всем вопросам, связанным с денежным обращением филиала;

§ Представление информации по письменным запросам клиентов, государственных налоговых органов, суда, прокуратуры, нотариальных органов, органов следствия и дознания, службы судебных приставов в установленных законом порядке. 

2.6. Анализ  фонда оплаты труда персонала.

Заработная плата - это  вознаграждение в денежной или натуральной  форме, которое должно быть выплачено работодателем наемному работнику за работу, выполненную в отчетном периоде.

В Отделении Сбербанка  России № 8635 в г. Владивосток принята  повременная оплата труда. Заработная плата начисляется в соответствии со штатным расписанием, табелями учета использования рабочего времени и распоряжениями руководителя о премировании работников, предоставлении очередного отпуска, увольнении работника.

Информация о работе Умение принимать правильные управленческие решения