Управленческая ситуация. Организационно – управленческий анализ деятельности МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы – является изучение основных понятий и закрепление знаний, полученных по курсу «Основы менеджмента», а также приобретение навыков решения управленческих проблем в различных ситуациях на примере конкретной организации. Объект исследования МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №16» города Байкальска. Задачи, которые я ставила перед собой в процессе написания работы: овладеть навыками организационно-управленческого анализа; выявить реально существующие управленческие проблемы на предприятии и выбрать эффективные варианты решения их; усвоить управленческую терминологию и научиться пользоваться ею.

Содержание работы

Введение 5

1 Управленческая ситуация. Основные модели и методы исследования 6

1.1 Управленческая ситуация 6

1.1.1 Сущность ситуационного подхода к управлению 6

1.1.2 Функциональные и ситуационные задачи управления 10

1.1.3 Источники управленческой ситуации 11

1.2 Классификация и моделирование управленческих ситуаций 11

1.2.1 Характеристика ситуаций 11

1.2.2 Проблема описания ситуаций 12

1.2.3 Модели управленческих ситуаций 13

1.3 Циклы и методы разрешения управленческой ситуации 14

1.3.1 Типы циклов управления 15

1.3.2 Методы разрешения ситуаций 16

2 Организационно-управленческий анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №16» города Байкальска 18

2.1 Общая характеристика предприятия 18

2.1.1 Характеристика факторов внешней среды организации 19

2.2. Анализ системы стратегического планирования 21

2.2.1 Анализ миссии организации 21

2.2.2 Анализ системы целей организации, построение дерева целей 21

2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации 23

2.2.4 Анализ стратегии 23

2.3 Анализ организации стратегии 23

2.3.1 Анализ организационной структуры 23

2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов 24

2.3.3 Распределение обязанностей (функций) между отделами (должностями) 24

2.4 Анализ системы мотивации работников предприятия 25

2.4.1 Анализ системы мотивации по теории потребностей Д. МакКлелланда 25

2.4.2 Оценка системы мотивации по теории ожидания 27

2.5 Оценка системы и процедур контроля 29

2.6. Анализ руководства на предприятии 30

Анализ ситуации по Фидлеру показал, что эффективность в управлении организацией достигается лидером, ориентированным на работу. Сопоставляя анализы стиля руководства и ситуации, видно несоответствие. 33

Согласно теории Фидлера, лидерский стиль остается относительно постоянным и почти не меняется от ситуации к ситуации. 33

3 Управление эффективностью системы менеджмента организации 34

3.1 Принятие управленческого решения 34

3.2 Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию 35

Заключение 37

Библиографический список 38

Приложение А 39

Приложение Б 41

Приложение В 42

Файлы: 1 файл

Курсовая Нина Бахтиярова.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

В результате анализа эффективности системы управления в МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №16» были выявлены основные проблемы, которые мешают данной организации эффективно функционировать. Для того, чтобы повысить эффективность работы организации, руководителю необходимо решить все эти проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

 

В первой главе были изучены теоретические аспекты управленческой ситуации.

В практической части был сделан организационно-управленческий анализ  МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №16», в процессе которого были использованы: SWОT анализ, методика SMART, теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, теория ожидания. В процессе анализа были рассмотрены: внешняя и внутренняя среда организации, структура, дерево целей, миссия, стратегия, системы мотивации и контроля. Проанализировано соблюдение баланса обязанностей, прав и ответственности на примере должностной инструкции заместителя директора по ДВР в школе – саду. Определен стиль руководства. Разработан примерный план по повышению эффективности организации.  В результате организационно-управленческого анализа МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №16» выявлены следующие положительные стороны деятельности предприятия: миссия четко сформулирована и отражает сущность организации; структура соответствует целям организации; стратегическая цель соответствует стратегии, имидж организации хороший; также и отрицательные стороны деятельности предприятия: должностные инструкции не проработаны достаточно конкретно, не соблюден баланс прав, обязанностей и ответственности, у руководителя отсутствуют навыки управленческого общения и авторитета у коллектива.  Подводя итоги курсовой работы, можно сказать, что цели достигнуты.

 

 


Библиографический список

 

1. Положение о МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №16» города Байкальска 2004 г. 14с.

2. Должностная инструкция заместителя директора по дошкольной воспитательной работе 2007 г. 4с.

3. Виханский О.С.,  Наумов А.Н. Менеджмент. М., Экономистъ, /4-е издание. 2005г. 670с.

4. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения. М., Экономика. 2001г.

5. Кабушкин Н.К. Основы менеджмента./ Учебное пособие. Мн., Новое издание./ 5-е издание. 336с.

6. Кунц Г.О., Доннел О. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Прогресс/ 3-е издание. 2005г.  562с.

7. Мескон М. Х. Основы менеджмента./Учебное пособие. М., 1994.- 456с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица А.1 - SWОT-анализ

 

Возможности

1.       Байкальск - промышленный город;

2.       Рост уровня рождаемости;

3.       Экологически чистая зона;

4.       Наличие спонсоров;

5.       Высокий спрос на услуги

 

Угрозы

1.       Финансовый кризис;

2.       Конкуренция на рынке труда;

3.       Программа реорганизации структуры учреждения;

4.       Снижение объема финансирования;

5.       Низкий уровень  платежеспособности потребителей;

6.       Низкий уровень культуры населения.

Сильные стороны

1.       Дети находятся в возрасте от 1,5 до 10 лет;

2.       стрессовые ситуации сглажены;

3.       преемственность между детским садом и школой высокая;

4.       наличие соц.пакета; 

5.       поощрения работников;

6.       опытный руководитель;

7.       льготы заслуженным работникам.

8.       Большая территория;

9.       комфортные  условия для детей 6 лет и их родителей в связи с дневным нахождением ребенка в учреждении.

1.       Обмен опытом;

2.       награждение лучших работников от администрации города, района, области, Министерства РФ; обучение работников новым технологиям;

3.       гарантия стабильной пенсии;

4.       повышение квалификации персонала;

5.       лучшая адаптация из сада в школу в том же коллективе и с тем же воспитателем.

1.       Сокращение заработной платы;

2.       снижение финансирования;

3.       утечка кадров в другие сферы деятельности;

4.       угроза отмены льгот работникам;

5.       потеря молодых кадров;

6.       потеря руководителя;

7.       сокращение числа потребителей;

8.       отсутствие карьерного роста.

Слабые стороны

1.       Низкая работная плата;

2.       высокий возраст коллектива;

3.       отсутствие  возможности предоставления жилья для работников;

4.       нет подготовительной группы;

5.       низкий уровень социального обеспечения потребителей.

6.       Отсутствие заинтересованности руководителя в результатах работы учреждения;

7.       Отсутствие узких специалистов (психолог, логопед и пр.)

1.       Обучение руководителей новым методикам;

2.       повышение заработной платы;

3.       открытие подготовительной группы.

1.       Расформирование учреждения;

2.       профессиональное и эмоциональное выгорание работников;

3.       снижение заработной платы;

4.       ухудшение состояния здоровья работников;

5.       тяжелая адаптация ребенка после детского сада в первом классе.


 


Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок Б-1 - Структура МОУ «Начальная школа – детский сад №16»


Приложение В

Таблица В.1- Баланс обязанностей прав и ответственности

Обязанности

Права

Ответственность

1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

2.координирует работу педагогов и других работников по выполнению учебных программ и планов; 3.организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации; 4.осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся и воспитывающихся, работой кружков, посещает занятия, уроки и другие виды учебных занятий, развлечений, проводимых педагогическими работниками школы – сада, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов; 5.организует просветительную работу для родителей; 6.оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий; 7.осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся; 8.составляет сетку занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает своевременную и качественную замену занятий временно отсутствующих педагогов, ведет журнал учета пропущенных и замещенных занятий; 9.обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами групповых журналов и другой документации; 10.частвует в расстановке педагогических кадров, организует повышение их классификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений, повышает свою квалификацию; 11.вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы – сада; 12.принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы-сада; 13. ведет, прописывает и передает директору школы – сада табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава (инструктор физо, муз. руководитель); 14. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современными оборудованиями, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методического кабинета и библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; 15. Организует работу по снабжению в образовательном процессе норм и правил охраны труда; 16. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; 17.организует совместно с заместителем директора школы -  сада по административно – хозяйственной работе своевременное и качественное проведение ремонта учебных групп, музыкального зала, а также подсобных помещений; 18. Организует разработку и пересмотр не 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических работ; 19. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале; 20. Определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и на улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся; 21. Проводит совместно с профкомом контроль безопасности использования, хранения учебных пособий, оборудования, мебели. Своевременно принимает меры к изъятию оборудования, пособий, приборов, не предусмотренными типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного у учебных и других помещениях без соответствующего акта разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях школы – сада, если там создаются опасные условия здоровью работников и обучающихся; 22. Выявляется обстоятельства несчастных случаев, происшедших в школе – саду; 23. Соблюдает этические нормы поведения в школе – саду, быту, в общественных местах, соответствующие положению педагога.

1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с детьми школы – сада (без права входить в группу, класс после начала занятий, без экстренной необходимости делать замечания педагогу в течение занятий); 2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам; 3. Вносить в необходимых случаях временные изменения в  расписании занятий, временно объединять группы для проведения совместных занятий; 4. Привлекать к дисциплинарной ответственности педагогических работников за   поступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы – сада и правилам о поощрениях и высказываниях. 

1. За неисполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы – сада, законных распоряжений директора школы – сада и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы – сада по дошкольному воспитанию несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение; 2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психологическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы – сада по дошкольному воспитанию может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 3. За нарушение пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы – сада по дошкольному воспитанию привлекается к административной ответственности в порядке и  в случаях, предусмотренных административным законодательством; 4. За виновное причинение  школе – саду или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы – сада несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 



Информация о работе Управленческая ситуация. Организационно – управленческий анализ деятельности МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «