Управленческие решения, их классификация и роль в процессах менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение управленческих решений, их классификации и роли в процессах менеджмента, а также разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
1) Раскрыть теоретические основы управленческих решений;
2) проанализировать сложившуюся хозяйственную ситуацию;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………..…..........3
1. Теоретические аспекты планирования деятельности предприятия………..........5
1.1 Определение значения планирования. Преимущества и недостатки процесса…………………………………………..………………….……..……...5
1.2 Этапы планирования……………………...……………………………....…...….6
1.3 Типы планирования………………………………………...…………………......7
1.4 Принципы планирования…………………………………………………………8
2. Анализ планирования хозяйственной деятельности ООО «Оберег», выявление проблем, а так же предложение мероприятий по их решению…………………...10
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Оберег»….…………….....…...…10
2.2 Анализ организационной структуры…………………………………………...11
2.3 Анализ экономических показателей ООО «Оберег»…………………….........12
2.4 Анализ выполнения сроков заказов по основным видам услуг……….…..….13
2.5 Анализ причин нарушения сроков исполнения заказов…….……….….…….14
2.6 Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………………14
2.7 Анализ обновления ассортимента оказанных услуг…………………………..16
2.8 Анализ внешней и внутренней среды салона красоты «Оберег»…………….17
2.8 Постановка проблемы…………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………...19
Список информационных источников……….……………………….……….........20

Файлы: 1 файл

Курсач по УР.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

Возможны и другие подходы к классификации решений. Это обусловлено многообразием решений и существенных для конкретного случая факторов. Однако уже приведенный выше перечень классификационных признаков показывает многообразие видов и характеристик решений, обусловленных сложностью объекта; характеризует перечень тех параметров, которые должны содержать условия принимаемого решения; показывает обоснованность включения учебной дисциплины «Управленческие решения» в число обязательных для специалиста в области менеджмента.

В целом, знание и использование классификационных признаков управленческих решений позволяет провести структуризацию стоящей перед руководителем задачи. Это позволяет более четко формулировать и решать задачи управления и способствует концентрации усилий и более эффективному расходованию времени и средств при разработке решений.

 

    1. Роль управленческих решений в процессах менеджмента

        Одной из главных особенностей менеджмента и является выработка и принятие управленческих решений, представляющие собой самостоятельный управленческий акт.

         При принятии решения менеджер использует весь имеющийся у него опыт профессиональной работы, знания, результаты анализа конкретной ситуации.

        Эффективное управленческое решение, как правило, является сплавом профессионализма менеджера и его искусства управленца, поскольку, как справедливо считают ведущие специалисты в области принятия управленческих решений, принятие решений является одновременно и наукой, и искусством.

        Решение, принимаемое менеджером, всегда нацелено на перспективу, в будущее. Поэтому в момент принятия решения далеко не всегда с уверенностью можно предсказать результат предпринимаемого действия, в какой степени оно будет обеспечивать достижение цели, стоящей перед организацией.

        Многое при этом может зависеть от характера изменения внешней или внутренней среды организации.

         С одной стороны, может претерпеть изменения конъюнктура рынка, может появиться принципиально новая технология, позволяющая существенно повысить качество и расширить функциональные возможности производимых изделий, может измениться спрос на продукцию, производимую организацией, могут появиться серьезные конкуренты и т. д.

         Никто не может гарантировать, что во время реализации решения не изменится законодательство, регулирующее деятельность организации, не появятся новые возможности для привлечения капитала, не расширятся или, наоборот, не сузятся международные контакты.

          С другой стороны, перед организацией могут возникнуть либо новые проблемы, которые затруднят реализацию решения, либо новые возможности, которые облегчают достижение поставленной организацией цели.

          Будущее всегда содержит элемент неопределенности. Поэтому умение предвидеть ход событий в области его профессиональной деятельности отличает профессионального менеджера.

          Проблемы, связанные с прогнозированием при принятии управленческих решений, будут обсуждены далее.

            Чем выше профессионализм менеджера, тем более эффективные решения он принимает, тем выше процент решений, приводящих к достижению поставленных целей.

Хороший менеджер никогда  не уклоняется от решения возникающих  проблем.

Для менеджера-непрофессионала  характерны либо излишняя осторожность в принятии решений, когда, опасаясь за судьбу своей карьеры, он боится принять смелое, подчас единственно возможное решение, либо принятие легковесных, недостаточно оправданных управленческих решений без понимания реальных последствий, которые может повлечь за собой то или иное принятое решение.

Причиной таких скороспелых решений является "смелость незнания".

Как справедливо отмечается в работе, нередки случаи, когда  менеджеры-непрофессионалы стремятся  принимать только положительные  решения, которые могут способствовать их продвижению по службе, увеличению авторитета.

Решения, которые могут  оказаться "непопулярными", они  стремятся передать либо на более высокий, либо на более низкий иерархический уровень, либо другим горизонтальным структурам.

Эффективное управление возможно, когда оно осуществляется профессиональным менеджером. Попытки уклонения от принятия решения редко приводят к эффективному управлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Элегия», постановка проблемы, а так же процесса управленческого решения.

 

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ЭЛЕГИЯ»

ООО «ЭЛЕГИЯ» является производителем мягкой, корпусной, офисной, мебели, мебели для прихожих и столярных изделий (деревянных и оконных блоков). Функционируют вспомогательные службы: эксплуатации и ремонта оборудования; инструментально – хозяйственная; участок складского хозяйства ТМЦ; склад готовой продукции; выставочный зал, где без предварительного заказа можно приобрести мебель и столярные изделия.

Общество является юридическим  лицом по российскому законодательству и имеет права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Основными видами деятельности Общества являются:

  1. купля – продажа всех видов движимого и недвижимого имущества, товаров, механизмов и промышленного оборудования, сырья и полуфабрикатов, запчастей, проведение всех видов торговых сделок и иных законных операций с имуществом, включая недвижимое;
  2. осуществление экспортных, импортных, лизинговых и товарообменных сделок, а также других форм и видов внешнеэкономической деятельности;
  3. купля – продажа оптом и в розницу, а также экспорт и импорт строительных материалов, трикотажных изделий, других товаров народного потребления, а также продуктов питания;
  4. осуществление сбора и распространения коммерческой и экономической информации;
  5. производство строительных материалов;
  6. лесозаготовительные работы и переработка древесины;
  7. производство столярных изделий, мебели;
  8. дизайнерские, реставрационные и прочие оформительские работы и услуги;
  9. осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности.

Основными целями деятельности Общества является извлечение прибыли, удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах.

          Рассмотрим штатное расписание предприятия ООО «Элегия»

Таблица 1  -  Штатное расписание

Должность

Количество штатных  единиц

Оклад

Ген. директор

1

30 000

Зам. директор

1

20 000

Главный бухгалтер

1

20 000

Инженер - технолог

2

18 000

Секретарь

1

16 000

Начальник реализации

1

16 000

Менеджеры   

по продажам

20

12 000

Специалисты

15

10 000

Кладовщики

10

10 000

Дизайнеры

20

10 000

Рабочие цехов

100

8 000

ИТОГО

172

 

 

Общая численность работников на данном предприятии составила 172 человек.

 

2.2  Анализ экономических показателей ООО «Элегия»

Рассмотрим основные экономические показатели ООО «Элегия» за 2009 – 2010 гг.

Таблица 2 –  Основные показатели финансово-хозяйственной       деятельности ООО «Элегия» за 2009 - 2010 гг.

 

 

Показатели

2009

2010

Отклонения

2010 к 2009

Относ.

%

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи  товаров, работ, услуг, руб.

5 640 500

4 210 500

-1 430 000

-27

2. Себестоимость реализации

3 320 250

2 100 250

-1220000

-29

3. Среднегодовая выработка  одного работника

3 978

3 978

-

-

4.Коммерческие и административные  расходы

603 158

582 140

 

-21

5. Средне годовая з/п тыс.руб

170 000

170 000

-

-

6. Объем прибыли до  вычета расходов

2 320 250

2 110 250

-210 986

-14,8

7. Чистая прибыль

1 547 092

1 358 110

- 188 982

-5,5

8. Рентабельность

23

20

-3

-3


 

По итогам 2010 года общая выручка от реализации составила 4 210 500 тыс. руб. По сравнению с 2009 годом выручка уменьшилась на 27 %. Себестоимость реализованной продукции также меньше по сравнению с предыдущим годом на 29 %. Коммерческие и административные расходы стали меньше на 21%, а чистая прибыль на 13%. Рентабельность собственного капитала составила в 2009 г. 23 % , а в 2010 20%.

             Когда ООО «Элегия» только начал работу на рынке, проводилась различная реклама, до покупателей доносилась информация о производстве новой современной мебели, то есть предприятие было более узнаваемым и конкурентоспособным.  В настоящее время подтянулись и конкуренты с использованием новых современных  технологий, в то время как предприятие «Элегия» давно не использовала инноваций в своём производстве.  Именно с этим можно связать негативную тенденцию падения уровней экономических показателей, приведенных в Таблице 2.

           В заключение необходимо отметить, что важной проблемой для предприятия является снижение его прибыльности. Именно поэтому возникают негативные тенденции к снижению, как у показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, так и у показателей рентабельности ООО «Элегия».

 

 

2.3  Факторы внешней среды, оказывающие влияние на управление деятельностью предприятия.                   

Большое значение для  предприятия имеет внешняя среда. Она может, как позитивно влиять на организацию, так и негативно. Поэтому необходимо тщательно анализировать факторы внешней среды, и при необходимости принимать меры адаптации или другие корректирующие действия. Для данного анализа целесообразно применить метод PEST – анализа.

 

Таблица 3 – Анализ макро и микро среды предприятия ООО «Элегия»

Факторы

Знак влияния

+/-

Степень влияния от

1 до 9

Вес фактора

Важность фактора

          1

         2

          3

           4

          5

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

факторы:

  1. Обязательное лицензирование деятельности
  2. Сертификация продукции
  3. Экологические проблемы.

 

 

       + 

        +

       +

 

 

      9

      9

      7

 

 

   0,09

   0,09

   0,07

 

 

   +0,81

  +0,81

    +0,49

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

факторы:

  1. Затраты на сырье предприятия
  2. Покупательская способность населения
  3. Сбыт продукции

 

 

     +

     +

     - 

     

    

   

       5

       7

       9 

 

 

   0,07

   0,07

   0,09

 

 

     +0,35

     +0,49

     -0,81

 

СОЦИАЛЬНЫЕ 

Факторы:

  1. Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии
  2. Мнения и отношение потребителей
  3. Представления СМИ

 

 

   

     +

      +

      +

   

 

 

 

      9

      9

      7

 

 

 

   0,09

   0,09

   0,07

 

 

 

    +0,81

    +0,81

    +0,49

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Факторы:

  1. Развитие конкурентных технологий
  2. Не использование современных материалов

 

 

  

     -

     -

   

     

 

 

  

     9

     9

 

   

 

 

 

   0,09

   0,09

 

  

 

 

 

   -0,81

   -0,81


Рисунок 1 - График факторов влияющих на деятельность предприятия ООО «Элегия»

          Как  видно из таблицы 3 не все факторы внешней среды несут положительный для нашей организации характер. Поэтому необходимо разработать корректирующие действия, для факторов несущих негативный характер предприятию.

          Таблица 4 Корректирующие действия

Факторы

Описание фактора

Корректирующие действия

Экономические

факторы

  1. Сбыт продукции

- Выпуск улучшенной  продукции

Технологические факторы

  1. Развитие конкурентных технологий
  2. Не использование современных материалов
    1.  Применение современных технологий в деятельности предприятия. Сделать отличающий акцент в своей деятельности, что будет давать предприятию преимущество перед конкурентами.
    2. Введение инноваций в деятельность, использование современных технологий.

     

 

 

        Анализ макроокружения показал, что на деятельность предприятия ООО «Элегия» негативное влияние оказывают следующие факторы:

  1. Экономический фактор, негативно отражающийся на сбыте продукции. Этот факт мы так же можем наблюдать из таблицы 2 показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  2. По мимо экономического фактора, негативно отражается и технологический фактор, выражающийся в развитии конкурентных технологий и неиспользовании современных технологий в своей деятельности предприятием ООО «Элегия»

        Проведя анализ внешней среды и разработав корректирующие действия мы можем снизить риски и повысить эффективность предприятия.

         Далее проведем  анализ деятельности конкурентов на рынке мебельной промышленности.

         Современное состояние рынка мебельной промышленности характеризуется высоким уровнем конкуренции. Рассмотрим основных конкурентов, предоставляющих опасность для предприятия ООО «Элегия».

Таблица 5 Основные конкуренты

 

Конкурент

Количество филиалов

Ценовая политика

Преимущества

Абсолют

3

Высокая цена

Длительное время на рынке.

Новый Эдем

2

Средняя цена

Длительное время присутствует на рынке. Использование новых технологий в производстве.

Гуру

1

Средняя цена

Постоянная клиентура

Сантал

1

Средняя цена

Быстрое расширение дела

Информация о работе Управленческие решения, их классификация и роль в процессах менеджмента