Управленческие решения, их классификация и роль в процессах менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение управленческих решений, их классификации и роли в процессах менеджмента, а также разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
1) Раскрыть теоретические основы управленческих решений;
2) проанализировать сложившуюся хозяйственную ситуацию;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………..…..........3
1. Теоретические аспекты планирования деятельности предприятия………..........5
1.1 Определение значения планирования. Преимущества и недостатки процесса…………………………………………..………………….……..……...5
1.2 Этапы планирования……………………...……………………………....…...….6
1.3 Типы планирования………………………………………...…………………......7
1.4 Принципы планирования…………………………………………………………8
2. Анализ планирования хозяйственной деятельности ООО «Оберег», выявление проблем, а так же предложение мероприятий по их решению…………………...10
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Оберег»….…………….....…...…10
2.2 Анализ организационной структуры…………………………………………...11
2.3 Анализ экономических показателей ООО «Оберег»…………………….........12
2.4 Анализ выполнения сроков заказов по основным видам услуг……….…..….13
2.5 Анализ причин нарушения сроков исполнения заказов…….……….….…….14
2.6 Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………………14
2.7 Анализ обновления ассортимента оказанных услуг…………………………..16
2.8 Анализ внешней и внутренней среды салона красоты «Оберег»…………….17
2.8 Постановка проблемы…………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………...19
Список информационных источников……….……………………….……….........20

Файлы: 1 файл

Курсач по УР.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

 

       Из таблицы 5 видно, что конкуренция исходит с двух сторон: от давно существующих предприятий с постоянной клиентурой и сети предприятий по производству мебели.

     1) Предприятия  с постоянными клиентами. Преимущества таких предприятий состоит в наличии постоянных клиентов, готовых ехать из любой точки города  именно к ним, пренебрегая услугами других предприятий, в том числе и нашего. Основной способ борьбы за этот тип клиентов компания видит в ценовой политике.

     2)  Сеть  предприятий. На момент исследований было выявлено две крупные сети предприятий по производству мебели это — «Абсолют» и «Новый Эдем». Представляется, что это самые опасные конкуренты. У обоих предприятий имеются филиалы использование современных технологий в производстве.

 

2.4 Постановка проблемы.

Исходя из анализа макро и микро среды, из анализа деятельности конкурентов, приведенных выше, можно установить проблемы существующие на предприятии ООО «Элегия».

 

Таблица 6 -  Сводная таблица выявленных проблем

Проблема

Причина

Следствия

Сбыт продукции

Не использование современных технологий в изготовлении продукции

Уменьшение прибыли  предприятия.

Отсутствие использования  новых технологий в производстве.

Не уделяется данному  вопросу достаточного внимания.

Падение спроса и недовольство покупателей.

Низкая конкурентоспособность

Не использование современных  технологий в изготовлении продукции

Потеря заинтересованности клиентов.


 

 

 

Управленческое решение:

  1. Необходимо введение новой должности «Специалист по инновационным проектам»
  2. Внедрение инновационного подхода в техническую подготовку производства.

Вывод: Таким образом, в ходе тщательного анализа ООО «Элегия» были выявлены наиболее важные проблемы функционирования предприятия. Основная проблема, на которую будет направлено эффективное управленческое решение – отсутствие использования новых технологий в производстве. Внедрение инновационного подхода в техническую подготовку производства, позволит решить и 2 другие проблемы: Сбыта сырья и Низкой конкурентоспособности предприятия, так как он позволит увеличить объемы производства и продаж, захватывать большую долю рынка, совершенствовать ассортимент и качество выпускаемой продукции, увеличивать прибыль.

По характеру процесса принятия решение, данное управленческое решение является – рациональным, так как обосновывается с помощью объективного аналитического процесса и различных анализов предприятия.

По времени наступления  последствий для предприятия  является – перспективным решением, так как направленно на принятие и реализацию перспективных планов.

По технологии разработки решение является незапрограммированным, так как принято в ситуации новой для предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3  Разработка мероприятий для эффективной деятельности ООО «Элегия»

Как видно из таблицы 6 на предприятии ООО «Элегия» была выявлена основная проблема функционирования предприятия. Необходимо принять меры для эффективной деятельности организации.

Так как современное состояние рынка мебельной промышленности характеризуется высоким уровнем конкуренции, было принято решение о внедрение инновационного подхода в техническую подготовку производства с целью повышения конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции. Так как он позволяет увеличить объёмы производства и продаж, захватывать большую долю рынка, совершенствовать ассортимент и качество выпускаемой продукции, увеличивать прибыль.

Внедрение инновационного подхода с целью повышения  конкурентоспособности предприятия, качества выпускаемой продукции и прибыли – фактор выживания в глобальной конкуренции.

Представим и оценим существующие альтернативы для реализации данного управленческого решения. Для этого обратимся к методу экспертных оценок, воспользовавшись знаниями, опытом и интуицией компетентных специалистов или экспертов. Экспертам необходимо было проранжировать методы по степени их эффективности, присвоив каждому числа натурального ряда – ранги.

При этом ранг 1 получает метод, который, по мнению эксперта, является наиболее эффективным для ООО «Элегия», ранг 2 – менее эффективным и так далее по нарастающей до оценки 5. Результаты представлены в таблице 7

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 - Сравнительная таблица данных альтернатив

 

Методы

(альтернативы)

Критерии ( оценка по 5-ти бальной шкале)

Итого:

Цена

Надеж-

ность

Качество

Затраты по времени

Эффектив-ность 

Автоматизированная система  управления производством

4

4

3

2

1

14

Компьютерные технологии

2

3

2

3

4

14

Автоматические линии  по производству изделий

2

2

3

3

2

12

Использование новых  материалов и комплектующих

2

1

1

2

1

7

Создание модульной  мебели

5

4

4

5

3

21


 

Метод, у которого сумма рангов наименьшая, считается наиболее эффективным для повышения конкурентоспособности предприятия и качества выпускаемой продукции ООО «Элегия», то есть это метод – использование новых материалов и комплектующих, сочетание элементов которых дает возможность создавать как эксклюзивную, так и серийную мебель.

         Для осуществления управленческого решения при помощи метода – использование новых материалов и комплектующих, нам необходимо выбрать поставщика, у которого мы будем приобретать необходимые нам новые материалы.

 

 

 

 

Таблица 8 –  Мониторинг поставщиков

 

 

 

Выбор поставщика

 

Критерии ( оценка по 10 бальной  шкале)

 

 

Итого:

Цена

Надёжность поставок

Качество товара

Поставщик 1

5

2

6

13

Поставщик 2

4

7

8

19

Поставщик 3

7

4

5

16


 

В данной таблице производится анализ данных альтернатив, а именно сопоставление поставщиков к требованиям заказчика. По предоставленным критериям оцениваются поставщики для последующего сотрудничества. Предпочтение следует отдать поставщику под № 2, так как он набрал наибольшее число баллов.

Тестирование материала  нового поставщика.

Тестирование материала  нового поставщика будет осуществляться после пробного изготовления продукции, а все для того, чтобы убедиться, что мебель прочная, соответствует общепринятым государственным стандартам и не повредит человеку.

         Тестироваться мебель будет в уже имеющемся на предприятии испытательном центре на прочность, долговечность, соответствие ГОСТу.

         Изготовление мебели с помощью новых материалов и комплектующих коснется следующих категорий производства:

- Мягкой мебели

- Офисной мебели

- Корпусной мебели

 

Таблица 9 Вид, количество и стоимость выпускаемой  продукции предприятия

 

Вид мебели

Количество выпускаемой  продукции, шт.

Цена продукции, руб.

Мягкая мебель:

-Диваны

-Кресла

 

16

20

 

От 3 000 – 15 000

От 2 000 – 10 000

Офисная мебель:

-Столы

-Шкафы-купе

-стеллажи

 

20

10

10

 

От 2 000 – 7 000

От 6 000 – 13 000

От 3 000 – 10 000

Корпусная мебель:

- шкафы-купе;

- столы;

- комоды;

- стеллажи;

- трюмо;

- тумбы.

 

10

15

10

15

14

10

 

От 6 000 – 13 000

От 2 000 – 7 000

От 3 000 – 8 000

От 3 000 – 10 000

От 5 000 -  11 000

От 2 000 – 8 000


 

          В данной таблице представлены  виды, планируемое количество производимых  изделии, а так же их цена. Предприятие придерживается политики н6евысокой цены, при гарантированно высоком качестве, что так же должно дать преимущество перед конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 Рассмотрим изменение процесса.

 


 


НЕТ


 

 

 

 

 


 

 

 

Рисунок 2 - Алгоритм изменения процесса

          Итак, именно использование новых материалов напрямую связанна с экономической эффективностью предприятия, повышается не только качество продукции, но и удовлетворение покупателей.

Рассмотрим затраты, необходимые  для осуществления управленческого  решения – Использование новых материалов.

 

Таблица 10 - Затраты на реализацию метода использования новых материалов

и комплектующих

 

Затраты

Ед.измерения

количество

Цена

Общая сумма

тестирование сырья  нового поставщика

Руб.

150

60

9 000

Оплата заказа у поставщиков

Руб.

-

150 000

150 000

Введение новой должности  «Специалист по инновационным проектам»

Руб.

1

10 000

10 000

Итого:

169 000


 

Итак, из таблицы 3.4 видно, что для реализации данного управленческого решения необходимы затраты в размере 169 000 рублей.

 

 

 

 

 

 

Алгоритм принятия управленческого  решения – изготовление мебели

 с использованием  новых материалов.




 

 

 



 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


Рисунок 3 – Алгоритм мероприятий использование новых материалов

            Как мы видим из рисунка 3 смена поставщиков будет реализована только после тестирования сырья. Это поможет выбрать наиболее добросовестного и надёжного поставщика, и соответственно приведёт к повышению качества выпускаемой продукции.

Составим сетевой график работ и определим оптимальный путь

Таблица 11 – Порядок выполнения работ для сетевого графика

Работа

Непосредств. Предшествующая работа

Продолжительность работы, сроки (в месяцах)

     

А – введение  новой  должности «Специалист по инновационным  проектам»

               -

             10

B – Поиск поставщиков новых видов материалов и комплектующих

               -

                5

C -  Выбор поставщиков

              А

                7

D – Составление заказа у выбранного поставщика

              А

                5

E – Изменение, дополнение, оплата заказа

              B

                7

F – Разгрузка и доставка  материалов до склада

              D;E

                 3

G –Тестирование материала нового поставщика

              D;E

                 8

H – Изготовление новой современной мебели.

              C;F

                 6


 


 

                                                                  C


                                                                  7  

                                                 D                                  F


 А                                         3


                    10                         5

                            H  6

                                               E 


5                                                                           G

         В                                  7                                    8 

                                                       

Информация о работе Управленческие решения, их классификация и роль в процессах менеджмента