Управленческие решения на хлебозаводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является исследование вопросов обоснования управленческих решений, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия. На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи: 1 Дать определение понятию управленческое решение.
2 Рассмотреть основные стадии принятия управленческих решений и выделить место обоснования управленческих решений в этом процессе.
3 Выделить основные группы методов обоснования управленческих решений.
4 Проанализировать методы обоснования управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы обоснования управленческих решений…………….5
1.1 Управленческое решение и виды его обоснований……………………....5
1.2 Методы обоснования управленческого решения………………………..12
2 Организационно-экономическая характеристика отрасли и
предприятия……………………………………………………………………...16
2.1 Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………………………...16
2.2 Организационная структура предприятия и её характеристика…………………………………………………….……………..18
3 Методы экономического обоснования управленческого решения и их использование в управлении предприятием…………………………………..23
3.1 Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений ……….………………………………………………23
3.2 Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений……………………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………...32
Список литературы………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

курсовая работа менеддджемент55.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

С – согласование. Этот символ означает, с кем согласовывается данный вопрос, работа или задание;

К – контроль. Этот символ означает непосредственное контролирование хода исполнения данного  вопроса;

И – информирование. Этот символ означает, кому передается информация по данному вопросу. Информирование может быть устным или письменным, при непосредственном общении или по телефону.

В матрице могут  приниматься и другие условные обозначения.

Перечень состава  работ:

1 Проверка на  соответствие требованиям законодательства, представляемых на подпись руководителю проектов приказов, инструкций, договоров и т.д.;

2 Контроль за  соответствием качества изготавливаемой  продукции требованиям действующих  технических документов;

3 Разработка  сводных и подетально-специфицированных  норм расхода материалов на  изделие для цехов (участков предприятия);

4 Внедрение  технологических процессов;

5 Разработка  прогрессивных технологических  обоснований, норм расхода материалов  для основного производства;

6 Разработка  планов ПНР;

7 Разработка  инструкций по уходу и эксплуатации  оборудования;

8 Разработка  поэтапных планов запуска-выпуска  изделий по цехам;

9 Расчёт лимитов  материалов и покупных изделий  на производственную программу  сборочных цехов;

10 Корректировка  оперативных планов;

11 Введение ежедневного  межцехового учёта движения деталей  «t» в производстве на основе данных цехов о выполнении производственной программы;

12 Оперативный  учёт готовой продукции, сдаваемой  на склад сбыта;

13 Разработка  штатного расписания;

14 Разработка  организационной структуры предприятия;

15 Нормирование  труда;

16 Проведение  тарификации;

17 Документальное  оформление приёма, перемещения и увольнения работников предприятия;

18 Подготовка  проектов приказов о назначении, перемещении, освобождении работников  на предприятии;

19 Рассмотрение  претензий потребителей на недопоставку  готовой продукции;

20 Контроль за  исполнением договоров поставки;

21 Организация  отгрузки готовой продукции;

22 Определение  общей потребности в материальных  ресурсах;

23 Заключение  договоров на поставку материальных  ресурсов;

24 Определение  оптимальных норм запасов сырья,  материалов на складе;

25 Учёт движения сырья, материалов на складе;

26 Составление  плана производства продукции  по основной номенклатуре в  натуральном выражении по цехам  основного производства;

27 Разработка  калькуляций на изделие;

28 Разработка  цен на готовую продукцию;

29 Увольнение  рабочих по инициативе администрации;

30 Проведение  расчётов с рабочими и служащими  по выдаче заработной платы;

31 Исследование  и анализ рынков сбыта выпускаемой  продукции;

32 Разработка  мероприятий формирования спроса  и стимулирования сбыта.

 

Таблица 5 –  Вид функциональной матрицы

 

Функции (виды работ)

Структурные подразделения  и должностные лица

Директор

Планово-экономический  сектор

экономист

Гл. бухгалтер

Бухгалтерия

Заведующий производством

технолог

Мастер 

Заведующий центральным  складом

1

                 

2

         

Р

     

3

Р

         

Т

   

4

Р

         

Т

   

5

Р

         

Т

   

6

Р

       

Р

Р

   

7

Р

       

Р

Р

   

8

           

Т

   

9

Р

Т

             

10

Р

               

11

             

Т

 

12

     

Р

К

     

Т

13

Р

   

К

Т

       

14

Р

Т

             

15

 

Т

             

16

Р

               

17

Р

               

18

Р

               

19

                 

20

                 

21

                 

22

                 

23

                 

24

   

Т

     

И

   

25

               

Т

26

           

К

   

27

 

Т

Т

           

28

 

Т

Т

           

29

Р

               

30

Р

   

К

И

       

31

 

И

             

32

-

-

-

-

-

-

-

-

-


 

Наибольшее  количество работ, согласно матрице, выполняет  директор предприятия, а именно, это принимает окончательное решение с правом подписи. Он принимает решение о внедрении технологических процессов, утверждает нормы расхода материалов для основного производства, занимается корректировкой оперативных планов, подписывает приказ об увольнении работников, об назначении работников на новую должность .

Можно сделать  вывод, что при формировании организационных структур должны соблюдаться 2 основных принципа – разделение уровней ответственности и разделение областей ответственности. С этой точки зрения решения напрямую связаны с комплексностью и сложностью выполняемых рабой и принимаемых решений. Руководитель проекта осуществляет оперативное управление, обеспечивает выполнение запланированных работ, готовит предложения по изменениям в планах, координирует технические и людские ресурсы и т.д. Полномочия по изменению сроков, бюджета, содержания и границ работ относятся к верхнему уровню управления и принадлежат высшему руководителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Методы  экономического обоснования управленческого решения и их использование в управлении предприятием

 

3.1 Параметры  и условия обеспечения качества  и эффективности управленческих  решений 

Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации.

Компоненты "черного  ящика" системного подхода к принятию решения представлены на рис. 1

Рассмотрим  содержание компонентов представленного  на рис. 1 "черного ящика".

Рис 1 Компоненты " черного ящика " системного подхода к принятию решения.

Вход системы  характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т. п.).

На выходе системы  — решение, выраженное количественно  или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность  реализации, степень риска достижения запланированного результата.

К компонентам "внешней среды " системы относятся факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. К этим факторам относятся международная интеграция, политическая ситуация в стране, экономика, техническое состояние, социально-демографические, природно-климатические, культурные и другие факторы, факторы инфраструктуры региона (рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность, транспорт, связь и др.), факторы, характеризующие конкретные связи фирмы (лица, принимающего решение) с другими фирмами, организациями, посредниками, конкурентами и т. д.

Обратная связь  характеризует различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принявшему решение (к "процессу"), или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы (на вход). Поступление информации обратной связи может быть вызвано и некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей об уточнении или доработке решения, появлением нововведений, ноу-хау и другими факторами.

Процесс принятия решения включает следующие операции: подготовку к работе; выявление проблемы и формулирование целей; поиск информации; ее обработку; выявление возможностей ресурсного обеспечения; ранжирование целей; формулирование заданий; оформление необходимых документов; реализацию заданий.

Применение  системного подхода к процессу принятия управленческого решения позволяет  определить структуру проблемы, систему  ее решения, взаимосвязи компонентов системы и очередность их совершенствования.

 

3.2 Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений

Одним из условий  повышения качества и эффективности  управленческого решения является обеспечение их многовариантности, т. е. следует прорабатывать не менее  трех организационно-технических вариантов выполнения одной и той же функции по достижению цели.

Сравниваются  технические решения, реализованные, например, в 2009 и 2011 г. Решения выполнены по одной и той же проектной документации, поэтому можно принять, что базисный уровень качества по вариантам одинаковый. Однако варианты отличаются друг от друга как по уровню качества, так и по затратам. Качество варианта 2009г. за два года снизилось за счет действия физических и моральных факторов. Приведенные к расчетному году (2011 г.) затраты по варианту 2009 г. больше затрат 2011 г. на коэффициент накопления, хотя номинальные затраты по вариантам одинаковы.

Альтернативные  варианты управленческих решений должны приводиться в сопоставимый вид  по следующим факторам:

- фактор времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций);

- фактор качества объекта;

- фактор масштаба (объема) производства объекта;

- фактор освоенности объекта в производстве;

 метод получения  информации для принятия управленческого  решения;

 условия  применения (эксплуатации) объекта; 

 - фактор инфляции;

- фактор риска и неопределенности.

Сопоставимость  альтернативных вариантов по перечисленным 8 факторам обеспечивается, как правило, при обосновании технических, организационных  или экономических мероприятий, направленных на улучшение частных показателей менеджмента (показателей качества и ресурсоемкости продукции, организационно-технического уровня производства, уровня социального развития коллектива, проблем экологии), а также на развитие обеспечивающей, функциональной или управляющей подсистем, улучшение связей с внешней средой системы.

В каждом конкретном случае альтернативные варианты управленческого  решения могут отличаться не по всем факторам. Задача специалиста, менеджера  или лица, принимающего решение, заключается в проведении комплексного анализа конкретных ситуаций с целью обеспечения сопоставимости по максимальному количеству факторов. Чем меньше учтенных факторов, тем меньше точность прогноза эффективности инвестиций.

Рассмотрим технологию обеспечения сопоставимости вариантов по перечисленным выше 8 факторам.

Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов по фактору  времени осуществляется исходя из посылки, что "сегодняшний рубль дороже завтрашнего". Владея сегодня, например, 100 усл. ед. валюты и положив их в банк на депозит, через год вкладчик будет иметь при процентной ставке, равной 10% годовых, 110 усл. ед., через два года — 121, через три — 133,1 (по сложным процентам).

Для учета фактора  времени прошлые затраты приводятся к будущему году пуска объекта в эксплуатацию (или к году реализации мероприятия, к расчетному году) при помощи умножения номинальных прошлых затрат (З м ) на коэффициент накопления (К ), который определяется по формуле:

 

                                                         К н = (1 + a)', (2.1)

 

где а — ставка накопления, доли единицы;

/ — количество  лет между годом вложения инвестиций  и годом пуска объекта в  эксплуатацию (годом реализации  мероприятия, расчетным годом).

Приведенные к  будущему периоду текущие затраты (З м ') определяются по формуле:

 

                                                       3п = 3 • К н (2.2)

 

Фактор качества объекта при разработке управленческого  решения учитывается по следующей  формуле: 

 

                                                              , (2.3)

 

где УП — приведенное  по качеству к новому варианту значение функции старого варианта объекта (инвестиции, цена, себестоимость, трудоемкость, затраты в сфере потребления  и т.д.);

УН  — то же, номинальное значение функции;

КК - коэффициент, учитывающий фактор качества объекта;

а1 — коэффициент весомости анализируемого показателя качества объекта.

 

                                                              , (2.4)

 

где ПСТ — значение полезного эффекта или анализируемого показателя качества старого варианта объекта, по которому объекты приводятся в сравнимый вид;

Информация о работе Управленческие решения на хлебозаводе