Управленческие решения на хлебозаводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является исследование вопросов обоснования управленческих решений, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия. На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи: 1 Дать определение понятию управленческое решение.
2 Рассмотреть основные стадии принятия управленческих решений и выделить место обоснования управленческих решений в этом процессе.
3 Выделить основные группы методов обоснования управленческих решений.
4 Проанализировать методы обоснования управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы обоснования управленческих решений…………….5
1.1 Управленческое решение и виды его обоснований……………………....5
1.2 Методы обоснования управленческого решения………………………..12
2 Организационно-экономическая характеристика отрасли и
предприятия……………………………………………………………………...16
2.1 Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………………………...16
2.2 Организационная структура предприятия и её характеристика…………………………………………………….……………..18
3 Методы экономического обоснования управленческого решения и их использование в управлении предприятием…………………………………..23
3.1 Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений ……….………………………………………………23
3.2 Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений……………………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………...32
Список литературы………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

курсовая работа менеддджемент55.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

ПНОВ — то же по новому варианту.

Например, по хлебопекарному оборудованию коэффициент ежегодного снижения производительности и увеличения затрат в сфере потребления составляет 0,02 ... 0,05.

Необходимо  принять управленческое решение: выгодно  ли использовать уже имеющуюся печь на предприятии, либо следует вложить  инвестиции в новую, более производительную печь с меньшими затратами на эксплуатацию. Для этого спрогнозируем среднегодовые затраты на эксплуатацию и ремонты печи в 2011 году и определим годовую производительность печи в 2011 году.

 

Таблица 6 - Исходные данные для учета фактора качества объекта при принятии управленческого решения (пример условный):

 

 

Показатели

Значение показателя

1. Среднегодовые  затраты на эксплуатацию и  ремонты хлебопекарной печи в  2010 г.,тыс .руб.

15000

2. Годовая производительность  печи в 2010,т

500000

3. Коэффициент  ежегодного снижения производительности  печи в период 2003 -2010 гг.

0,04

4. Коэффициент  ежегодного увеличения среднегодовых  затрат на эксплуатацию и ремонты  печи в период 2003-2010 гг.

0,03


 

Определим среднегодовые затраты на эксплуатацию и ремонты станка в 2011 г., годовую производительность печи в 2011г. (остальные условия эксплуатации не изменяются):

Среднегодовые затраты на эксплуатацию и ремонты печи в 2011 г. будут равны:

                                     15000 (1 + 3 · 0,03) = 16350 тыс.руб.,

где 3 — период в годах между расчетным годом  и годом, за который имеются данные.

Годовая производительность печи в 2011 г. составит (прогноз):

                                     500000 (1 – 3 · 0,04)= 440000 т.

Вывод: Так как  годовая производительность снизится, а затраты на эксплуатацию и ремонт печи возрастут, то использовать данную печь не выгодно.

Фактор масштаба (объема) производства объекта при  разработке управленческого решения  учитывается по следующей формуле:

 

                                                 УП = УН · КN, (2.5)

 

где УП — приведенное к новым условиям по масштабу производства значение функции объекта (инвестиции, цена, себестоимость, трудоемкость, затраты в сфере потребления и т.д.);

УН — то же, номинальное (фактическое или приведенное по масштабу производства) значение функции;

КN — коэффициент, учитывающий фактор масштаба производства.

Определяется  этот коэффициент индивидуально  для каждого вида продукции. Форма  связи между экономическим показателем  объекта и масштабом его производства показана на рис. 2

Рис.2 Зависимость между себестоимостью (трудоемкостью) изготовления объекта и масштабом (годовой программой) его производства.

На хлебозаводе  планируется увеличить выпуск хлебобулочных  изделий, необходимо определить себестоимость  выпуска хлебобулочных изделий  по новому плану выпуска.

 

Таблица 7 - Исходные данные для учета фактора масштаба производства объекта при принятии управленческого решения

 

Показатели

Значение показателя

1. Себестоимость  выпуска хлебобулочных изделий  по старому варианту, млн. руб.

2149

2. Программа  выпуска хлебобулочных изделий  по старому варианту (в год), т.

 

4500

3. Программа  выпуска хлебобулочных изделий   по новому варианту, т.

7500

4. Коэффициент,  учитывающий фактор масштаба

0,85


 

Определим себестоимость выпуска хлебобулочных изделий по новому варианту и проанализируем факторы, за счет которых изменилась себестоимость.

Себестоимость выпуска хлебобулочных изделий по новому варианту равна:

 

                                          2149 · 0,85=1826,65 млн. руб.

Себестоимость выпуска хлебобулочных изделий по новому варианту снизилась на 15 % за счет увеличения годовой программы выпуска продукции на 66 %. Себестоимость снизилась за счет:

1 Прежде всего, снижения производственных затрат.

2 Сокращения в расчете на единицу продукции предпроизводственных затрат (затрат на маркетинг, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства). Принимаем, что абсолютное значение этих затрат сохранилось на прежнем уровне, а на единицу продукции они снизились на 66 % (пропорционально увеличению программы);

3 Сокращения в расчете на единицу продукции послепроизводственных затрат (затрат на реализацию).

В свою очередь  увеличение программы производства продукции может быть достигнуто за счет унификации однородной продукции  либо расширения рынка сбыта, завоевания новых сегментов вследствие повышения ее конкурентоспособности.

Фактор инфляции учитывает обесценивание денег, проявляющееся в форме роста  цен на товары и услуги без повышения  их качества.

Фактор инфляции при обеспечении сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений рекомендуется учитывать по формуле:

 

                                                                       УП = УН , (2.6)

 

где УП — приведенное  к новым условиям по уровню инфляции значение функции (цена, инвестиции и  т.п.);

УН — то же, номинальное значение функции;

Ju  — индекс  инфляции за анализируемый период.

Пример учета  фактора инфляции:

Необходимо  принять управленческое решение: выгодно  ли производить хлеб «Столовый» (А) и хлеб «Ароматный» (Б) в 2011 году с  учётом инфляционных процессов.

 

Таблица 8 - Исходные данные для учета фактора инфляции при обеспечении сопоставимости альтернативных вариантов управленческого решения

 

Показатели

Значения показателей

1. Количество  реализованной продукции "А"  в течение 2009 г., т.

1200

2. Количество  реализованной продукции "Б"  в течение 2009 г., т.

1100

3. Цена (в среднем  за год) единицы  продукции  "А" (за тонну)в 2009 г., тыс.  руб

560

4. Цена единицы  продукции "Б" (за тонну) в  2009 г., тыс. руб.

470

5. Индекс инфляции  по продукции "А" в среднем за 2010 г.

1,25

6. Индекс инфляции  по продукции "Б" в среднем  за 2010 г.

1,18


 

Определим приведенные к концу 2010 г. цены по продукции "А" и "Б", объем продаж в 2009 г. по ценам на конец 2010 г., средний индекс инфляции по продукции фирмы.

Приведенная к  концу 2010 г. (началу 2011 г.) цена единицы продукции "А" равна  

                              560* 1,25 = 700 тыс. руб.

Приведенная к  концу 2010 г. цена продукции "Б" равна

                              470*1,18 = =554,6 тыс. руб.

Объем продаж в 2009 г. по ценам 2010 г. равен:

                              1200*700 + 1100*554,6 = 1450060 тыс. руб.

 

Вывод: Производить хлеб «Столовый» (А) и хлеб «Ароматный» (Б) в 2011 году с учётом инфляционных процессов выгодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Заключение

 

Обоснование управленческих решений становится сегодня одним  из важнейших элементов концепции  управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности  существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Управленческое решение представляется как социальный акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. Принятие решений - один из основных и наиболее ответственных видов деятельности менеджера, поскольку от правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а следовательно, и эффективность работы предприятия.

Одним из показателей  успешной деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. Так как менеджеры выполняют  четыре функции управления, они реально  имеют дело с постоянным потоком  решений по каждой из них, то есть планированию, организации, мотивации и контролю. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей.

В итоге управленческое решение представляется как результат  управленческой деятельности. Управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

При принятии любого, даже самого простого, решения требуются соответствующие затраты (материальные, социальные и др.). Поэтому менеджер должен прежде всего определиться: нужно ли принимать решение или можно обойтись советом, пожеланием и т.д.

Особую роль в эффективности решений играют методы доведения принятых решений до исполнителей. Доведение решений до исполнителей начинается обычно с разделения на групповые и индивидуальные задания и подбора исполнителей. В результате каждый сотрудник получает конкретное задание, которое находится в прямой зависимости от его служебных обязанностей. Считается, что умение передать задачи исполнителям является главным источником эффективности принятого решения.

 

 

 

 

 

                             Список литературы

 

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического  анализа: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000.

3. Веснин В.Р.  Основы менеджмента: Учебник.  — М.: Институт международного  права и экономики, Изд-во "Триада.Лтд", 1999.

4. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,  стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. — М.: Фирма "Гардарика", 1999.

5. Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

6. Дункан Джек  У. Основополагающие идеи в  менеджменте. Уроки основоположников  менеджмента и управленческой  практики / Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.

7. Ламбен Жан-Жак.  Стратегический маркетинг. Европейская  перспектива / Пер. с франц.  — СПб.: Наука, 1999.

8. Менеджмент  организации: Учебное пособие  / Румянцева З.П., Саломатин Н.А,  Акбердин Р.3. и др. — М.: ИНФРА-М2000.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Xeдoypu Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000.

11. Райзберг  Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева  Е.Б. Современный экономический  словарь. — 2 изд. — М.: ИНФРА-М, 1998.

12. Словарь-справочник  менеджера / Под. Ред. М.Г.Лапусты.  — М.: ИНФРА-М, 1996.

13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999.

 


Информация о работе Управленческие решения на хлебозаводе