Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 22:03, курсовая работа
Управленческие решения на предприятии можно подразделить на управленческие решения, связанные с краткосрочными планами предприятия и управленческие решения, связанные со стратегическими планами предприятия.
В эффективном управлении большое значение имеет деловое общение. Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем.
Управленческие решения на предприятии можно подразделить на управленческие решения, связанные с краткосрочными планами предприятия и управленческие решения, связанные со стратегическими планами предприятия.
В эффективном управлении большое значение имеет деловое общение. Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели. Также деловое общение необходимо в сфере управленческой деятельности, то есть в менеджменте, так как менеджеру необходимо в первую очередь уметь вести деловые беседы, проводить деловые сделки, также менеджер должен уметь проводить деловые совещания, уметь организовывать задачи, а также разного рода мероприятия для своих подчиненных. Менеджер должен принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные решения. Деловое общение необходимо и таким личностям как президентам, так как они ежедневно ведут переговоры с президентами других стран, решают вопросы всего мира, устраняют конфликты.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью анализа управленческих процессов и делового общения на предприятии, и разработке мероприятий по совершенствованию процессов делового общения.
Цель курсовой работы – анализ процессов менеджмента на предприятии.
Задачи:
Методологически курсовая работа основывалась на работах российских и зарубежных специалистов, посвященных менеджменту. Использовались труды таких авторов, как: Акофф Р., . Брэддик У., . Буров В.П., Ломак А.Л., Морошкин В.А., Веснин В.Р., Виханский О. С.; Наумов А. М., . Воронин А.А., Мишин С.П., . Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление., Гречикова И.Н.
Методы, использованные при написании:
Эмпирическая база работы: нормативные акты РФ, регулирующие деятельность коммерческих организаций; внутренние локальные нормативные акты организации.
«Термафлекс Изоляция+» специализируется на производстве теплоизоляционных материалов из вспененного полиэтилена. Производство подобных материалов было освоено в Нидерландах в 1976 году, и за короткий срок продукция получила признание во многих странах мира. Это связано с тем, что продукция из вспененного полиэтилена обладает высокими теплоизоляционными качествами и даёт высокий коэффициент термоизоляционности при лёгкости материала и меньшей толщине.
Компания «Термафлекс Изоляция+» поставляет на российский рынок широкий ассортимент трубной и листовой изоляции из вспененного полиэтилена ТЕРМАФЛЕКС ФРЗ, вспененного полиулефина ТЕРМАФЛЕКС А/С, вспененного синтетического каучука ТЕРМАФЛЕКС А/Ф как для наружных, так и для внутренних систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, кондиционирования, холодоснабжения и вентиляции, работающих в температурном диапазоне от -80 С до +110 С.
Изначально компания поставляла термоизоляционные материалы, произведённые в Нидерландах. Рынок поставок постоянно расширялся и спрос на продукцию подобного типа постоянно возрастал.
В связи с ростом востребованности теплоизоляционных материалов компания приобрела лицензию на производство теплоизоляционных материалов ТЕРМАФЛЕКС и в конце 2005 года в г. Щелково, Московской области было запущено производство теплоизоляции ТЕРМАФЛЕКС. В настоящее время отлажены экструдерные линии завода, производящие трубную изоляцию из вспененного полиэтилена ТЕРМАФЛЕКС ФРЗ и вспененного полиулефина ТЕРМФЛЕКС А/С.
Новым перспективным направлением деятельности компании «Вымпел-ком», связанным с производством и внедрением гибких предварительно изолированных полимерных трубопроводов для наружных инженерных сетей, является Флексален. Система состоит из несущих полибутеновых труб, заключенных в теплоизоляцию из вспененного полиэтилена, в свою очередь закрытых в пластиковый гофрированный защитный кожух. Эта новейшая разработка компании «Термафлекс Изоляция +» позволила соединить в единое целое преимущества полимерных трубопроводов и высокоэффективной теплоизоляции.
Область применения Флексален распространяется на наружные системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, холодоснабжения, а также системы транспортировки сжатого воздуха, пищевых и промышленных жидкостей. Отличительной особенностью Флексален является то, что в основе системы лежат трубопроводы из полибутена, материала, по основным своим характеристикам превосходящего широко представленные на российском рынке полимеры, такие, как полипропилен PP и сшитый полиэтилен PEX.
«Термафлекс Изоляция+» (далее ООО) образовано как Общество с ограниченной ответственностью 19 января 2004 года. Генеральным директором ООО был назначен Бондарев Ю.А.
Учредителем ООО является голландская компания. Общество действует на основе единоначалия, поэтому учредительным документом данного Общества является – устав.
Устав ООО, согласно Закону об ООО содержит следующие сведения:
Общие положения устава ООО отражают цели и задачи, которые стоят перед руководителем данного общества с ограниченной ответственностью, при его создании. Цель создания ООО – производство и внедрение гибких предварительно изолированных полимерных трубопроводов для наружных инженерных сетей. Задачи, которые ставит перед собой ООО, можно определить как, работа с наибольшей прибылью для организации, расширение доли ООО в рынке термоизоляционных материалов. Уже на сегодняшний день ООО является лидером российской экономики в данной области.
1.2.Организационная структура управления
На рис. 2 приведена организационно-функциональная схема ООО.
Организационная структура ООО является линейно-функциональной. Руководит организацией генеральный директор. Зам генерального директора замещает его по всем вопросам во время его отсутствия. Ему непосредственно подчинены директора департаментов.
В организационной структуре четыре департамента:
Каждый департамент осуществляет непосредственное руководство соответствующими отделами в представительствах в разных городах России.
Производственно-технический департамент отвечает за все вопросы, связанные с производством, а также с техническими характеристиками материалов.
Производственно-технический департамент состоит из службы технического контроля, производственного отдела и службы главного инженера.
Коммерческий департамент состоит из отдела продаж, отдела закупок и отдела логистики.
Департамент маркетинга и рекламы занимается вопросами маркетинговых исследований, внешних связей, а также имиджевой и товарной рекламой. Он, соответственно, состоит из отдела рекламы, отдела маркетинговых исследований и отдела внешних связей.
Административно-финансовый департамент включает в себя экономический отдел, бухгалтерию и административный отдел.
Рис. 1. Организационная структура управления
2.Внешняя и внутренняя среда организации
2.1. Внешняя среда организации
внешняя среда объединяет факторы, которые оказывают опосредованное или замедленное влияние на деятельность организации. К ним относятся:
1) состояние экономики
– уровень производства и
2) социокультурные факторы – национальные, ментальные, исторические, моральные, этические, нравственные устои;
3) научно-технический прогресс
– передовые научные и
4) политические факторы – политика правительства, государственные приоритеты, общественные партии и движения;
5) международные события – глобальные изменения, деятельность международных организаций и др.1
В настоящее время в связи с быстрым ростом цен на энергоносители особую актуальность приобретает вопрос улучшения энергоэффективности жилых и производственных зданий и сооружений. Одним из путей повышения энергоэффективности является применение современных теплоизоляционных материалов. Мировой рынок теплоизоляционных материалов оценивается в 20-25 млрд. долларов США и, по мнению экспертов, уже в ближайшие 10-12 лет может удвоиться, так как применение теплоизоляционных материалов в строительстве станет практически обязательным. На долю России приходится около 4% мирового потребления всех видов теплоизоляционных материалов.
Объем российского рынка теплоизоляционных материалов в 2009 году составил 23,4 млн. куб.м. в натуральном выражении или 1,4 млрд. долларов США в стоимостном выражении. Емкость рынка в 2009 году оценена в 31,5 млн. куб.м. Современное состояние рынка теплоизоляционных материалов в России характеризуется как «умеренное развитие». По итогам 2006 года темп роста рынка составил 10-12%. Несмотря на некоторое замедление роста, российский рынок теплоизоляции является одним из наиболее динамично развивающихся в Европе. Наиболее интенсивными темпами на российском рынке теплоизоляционных материалов развивается сегмент материалов из экструдированного пенополистирола, потенциал которого ежегодно увеличивается на 25-30%. Среди основных факторов, стимулирующих развитие рынка теплоизоляционных материалов в России, необходимо отметить следующие:
В настоящее время на российском рынке теплоизоляционных материалов имеет место тенденция к вытеснению отечественных производителей зарубежными игроками. Крупные строительные компании, потребляющие значительную часть утеплителей, склонны выбирать более качественную продукцию, которая на сегодняшний день в большинстве случаев оказывается продукцией зарубежного производства. В последние годы ряд отечественных производителей теплоизоляционных материалов, проводит модернизацию имеющихся и строительство новых производственных линий, что должно привести к повышению качества продукции и в перспективе – к остановке процесса потери рыночных позиций российскими производителями теплоизоляционных материалов. Однако на сегодняшний день объемы импорта теплоизоляционных материалов растут довольно активными темпами - в 2009 году общие импортные поставки составили 7,2 млн. тонн, что на 14,3% превысило объем импорта 2005 года (6,3 млн. тонн).2
Российский рынок теплоизоляции является умеренно концентрированным. Значительная часть продаж приходится на продукцию зарубежных компаний, развивающих собственное производство в России. Крупнейшими игроками на российском рынке теплоизоляционных материалов являются: компания «Урса Евразия» (18,76% рынка в натуральном выражении), входящая в испанский концерн Uralita Group; компания Rockwool Russia (13,24%), представляющая российское подразделение датского концерна Rockwool - крупнейшего мирового производителя теплоизоляции из минеральной ваты; компания «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус» (12,69%), входящая во французский концерн Saint-Gobain. На рис. Представлена доля рынка основных зарубежных производителей теплоизоляционных материалов на российском рынке, % от объема в натуральном выражении.