Управленческие решения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Управленческие решения на предприятии можно подразделить на управленческие решения, связанные с краткосрочными планами предприятия и управленческие решения, связанные со стратегическими планами предприятия.
В эффективном управлении большое значение имеет деловое общение. Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем.

Файлы: 1 файл

5-41.doc

— 749.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Управленческие решения на предприятии можно подразделить на управленческие решения, связанные с краткосрочными планами предприятия и управленческие решения, связанные со стратегическими планами предприятия.

В эффективном управлении большое значение имеет деловое общение. Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели. Также деловое общение необходимо в сфере управленческой деятельности, то есть в менеджменте, так как менеджеру необходимо в первую очередь уметь вести деловые беседы, проводить деловые сделки, также менеджер должен уметь проводить деловые совещания, уметь организовывать задачи, а также разного рода мероприятия для своих подчиненных. Менеджер должен принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные решения. Деловое общение необходимо и таким личностям как президентам, так как они ежедневно ведут переговоры с президентами других стран, решают вопросы всего мира, устраняют конфликты.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью анализа управленческих процессов и делового общения на предприятии, и разработке мероприятий по совершенствованию процессов делового общения.

Цель курсовой работы – анализ процессов менеджмента на предприятии.

Задачи:

  • дать общую характеристику;
  • провести анализ внешней и внутренней среды;
  • рассмотреть основные функции управления на предприятии;
  • рассмотреть процессы делового общения и мероприятия по их совершенствованию.

Методологически курсовая работа основывалась на работах российских и зарубежных специалистов, посвященных менеджменту.  Использовались труды таких авторов, как: Акофф Р., . Брэддик У., . Буров В.П., Ломак А.Л., Морошкин В.А.,  Веснин В.Р.,  Виханский О. С.; Наумов А. М., . Воронин А.А., Мишин С.П., . Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление., Гречикова И.Н.

Методы, использованные при написании:

  • дескрептивный;
  • аналитический;
  • табулярный;
  • структурно-функциональный;
  • графический;
  • IDEFO;
  • анализ внешней среды;
  • анализ внутренней среды и др.

Эмпирическая база работы: нормативные акты РФ, регулирующие деятельность коммерческих организаций; внутренние локальные нормативные акты организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика организации

 

    1. Общие сведения об организации

 

«Термафлекс Изоляция+» специализируется на производстве теплоизоляционных материалов из вспененного полиэтилена. Производство подобных  материалов  было освоено в Нидерландах в 1976 году, и за короткий срок продукция получила признание во многих странах мира.  Это   связано  с  тем,  что    продукция  из  вспененного  полиэтилена  обладает  высокими  теплоизоляционными  качествами  и  даёт  высокий  коэффициент  термоизоляционности  при  лёгкости  материала  и  меньшей  толщине.

Компания «Термафлекс Изоляция+» поставляет на российский рынок широкий ассортимент трубной и листовой изоляции из вспененного полиэтилена ТЕРМАФЛЕКС ФРЗ, вспененного полиулефина ТЕРМАФЛЕКС А/С, вспененного синтетического каучука ТЕРМАФЛЕКС А/Ф как для наружных, так и для внутренних систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, кондиционирования, холодоснабжения и вентиляции, работающих в температурном диапазоне от -80 С до +110 С.

Изначально  компания  поставляла  термоизоляционные  материалы,  произведённые  в  Нидерландах.  Рынок  поставок  постоянно  расширялся  и  спрос  на  продукцию  подобного  типа  постоянно  возрастал.

В связи с ростом востребованности теплоизоляционных материалов  компания  приобрела  лицензию  на  производство  теплоизоляционных  материалов  ТЕРМАФЛЕКС и в конце 2005 года в г. Щелково, Московской области было запущено производство теплоизоляции ТЕРМАФЛЕКС. В настоящее время отлажены экструдерные линии завода, производящие трубную изоляцию из вспененного полиэтилена ТЕРМАФЛЕКС ФРЗ и вспененного полиулефина ТЕРМФЛЕКС А/С.

Новым перспективным направлением деятельности компании  «Вымпел-ком», связанным с производством и внедрением гибких предварительно изолированных полимерных трубопроводов для наружных инженерных сетей, является Флексален. Система состоит из несущих полибутеновых труб, заключенных в теплоизоляцию из вспененного полиэтилена, в свою очередь закрытых в пластиковый гофрированный защитный кожух. Эта новейшая разработка компании   «Термафлекс  Изоляция +» позволила соединить в единое целое преимущества полимерных трубопроводов и высокоэффективной теплоизоляции.

Область применения Флексален распространяется на наружные системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, холодоснабжения, а также системы транспортировки сжатого воздуха, пищевых и промышленных жидкостей. Отличительной особенностью Флексален является то, что в основе системы лежат трубопроводы из полибутена, материала, по основным своим характеристикам превосходящего широко представленные на российском рынке полимеры, такие, как полипропилен PP и сшитый полиэтилен PEX.

«Термафлекс Изоляция+»  (далее ООО) образовано как Общество  с  ограниченной  ответственностью  19  января 2004 года. Генеральным директором ООО был назначен  Бондарев Ю.А.

Учредителем  ООО  является  голландская компания.  Общество  действует на основе единоначалия, поэтому учредительным документом  данного Общества является – устав.

Устав ООО, согласно Закону об ООО содержит  следующие  сведения:

  • полное  и  сокращённое  фирменное  наименование  общества;
  • сведения  о  месте  нахождения  общества;
  • сведения  о  составе  и  компетенции  органов  общества;
  • сведения  о  размере  уставного  капитала  общества;
  • сведения  о  порядке  хранения  документов  общества.

Общие положения устава ООО отражают цели и задачи, которые стоят перед руководителем данного общества с ограниченной ответственностью, при его создании. Цель создания ООО – производство и внедрение гибких предварительно изолированных полимерных трубопроводов для наружных инженерных сетей.  Задачи,  которые ставит перед собой ООО, можно определить как, работа с наибольшей прибылью для организации, расширение доли ООО в рынке термоизоляционных материалов. Уже на сегодняшний день ООО является лидером российской экономики в данной области.

 

1.2.Организационная  структура управления

 

На рис. 2 приведена организационно-функциональная схема ООО.

Организационная  структура  ООО  является  линейно-функциональной.  Руководит  организацией  генеральный  директор.  Зам  генерального  директора  замещает  его  по  всем  вопросам  во  время  его  отсутствия.  Ему  непосредственно  подчинены  директора  департаментов.

В  организационной  структуре  четыре  департамента: 

  • производственно-технический  департамент;
  • коммерческий  департамент;
  • департамент маркетинга  и  рекламы;
  • административно-финансовый  департамент.

Каждый  департамент  осуществляет  непосредственное   руководство    соответствующими  отделами  в    представительствах  в  разных  городах  России.

Производственно-технический  департамент  отвечает  за  все  вопросы,  связанные  с  производством,  а  также с техническими  характеристиками  материалов.

Производственно-технический  департамент  состоит  из  службы  технического  контроля,  производственного  отдела  и  службы  главного  инженера.

Коммерческий  департамент  состоит  из  отдела  продаж,  отдела  закупок  и  отдела  логистики.

Департамент  маркетинга  и  рекламы  занимается  вопросами  маркетинговых  исследований,  внешних  связей,  а  также  имиджевой  и  товарной  рекламой.  Он,  соответственно,  состоит  из  отдела  рекламы,  отдела  маркетинговых  исследований  и  отдела  внешних  связей.

Административно-финансовый  департамент  включает  в  себя  экономический  отдел,  бухгалтерию  и  административный  отдел. 

Рис. 1. Организационная структура управления

 

2.Внешняя и  внутренняя среда организации

 

2.1. Внешняя среда организации

 

внешняя среда объединяет факторы, которые оказывают опосредованное или замедленное влияние на деятельность организации. К ним относятся:

1) состояние экономики  – уровень производства и потребления, инвестиционная привлекательность, уровень инфляции;

2) социокультурные факторы  – национальные, ментальные, исторические, моральные, этические, нравственные  устои;

3) научно-технический прогресс  – передовые научные и прикладные  технические и технологические  достижения;

4) политические факторы – политика правительства, государственные приоритеты, общественные партии и движения;

5) международные события  – глобальные изменения, деятельность  международных организаций и  др.1

В настоящее время в связи с быстрым ростом цен на энергоносители особую актуальность приобретает вопрос улучшения энергоэффективности жилых и производственных зданий и сооружений. Одним из путей повышения энергоэффективности является применение современных теплоизоляционных материалов. Мировой рынок теплоизоляционных материалов оценивается в 20-25 млрд. долларов США и, по мнению экспертов, уже в ближайшие 10-12 лет может удвоиться, так как применение теплоизоляционных материалов в строительстве станет практически обязательным. На долю России приходится около 4% мирового потребления всех видов теплоизоляционных материалов.

Объем российского рынка теплоизоляционных материалов в 2009 году составил 23,4 млн. куб.м. в натуральном выражении или 1,4 млрд. долларов США в стоимостном выражении. Емкость рынка в 2009 году оценена в 31,5 млн. куб.м. Современное состояние рынка теплоизоляционных материалов в России характеризуется как «умеренное развитие». По итогам 2006 года темп роста рынка составил 10-12%. Несмотря на некоторое замедление роста, российский рынок теплоизоляции является одним из наиболее динамично развивающихся в Европе. Наиболее интенсивными темпами на российском рынке теплоизоляционных материалов развивается сегмент материалов из экструдированного пенополистирола, потенциал которого ежегодно увеличивается на 25-30%. Среди основных факторов, стимулирующих развитие рынка теплоизоляционных материалов в России, необходимо отметить следующие:

  • рост доходов населения;
  • снижение себестоимости производимой и импортируемой продукции;
  • увеличение темпов строительства зданий и сооружений;
  • бурное развитие рынка коммерческой недвижимости;
  • рост цен на энергоносители; рост тарифов на услуги ЖКХ; рост объемов жилья, требующего реконструкции;
  • рост числа тепловых сетей, требующих реконструкции и другие.

В настоящее время на российском рынке теплоизоляционных материалов имеет место тенденция к вытеснению отечественных производителей зарубежными игроками. Крупные строительные компании, потребляющие значительную часть утеплителей, склонны выбирать более качественную продукцию, которая на сегодняшний день в большинстве случаев оказывается продукцией зарубежного производства.  В последние годы ряд отечественных производителей теплоизоляционных материалов,  проводит модернизацию имеющихся и строительство новых производственных линий, что должно привести к повышению качества продукции и в перспективе – к остановке процесса потери рыночных позиций российскими производителями теплоизоляционных материалов. Однако на сегодняшний день объемы импорта теплоизоляционных материалов растут довольно активными темпами - в 2009 году общие импортные поставки составили 7,2 млн. тонн, что на 14,3% превысило объем импорта 2005 года (6,3 млн. тонн).2

Российский рынок теплоизоляции является умеренно концентрированным. Значительная часть продаж приходится на продукцию зарубежных компаний, развивающих собственное производство в России. Крупнейшими игроками на российском рынке теплоизоляционных материалов являются: компания «Урса Евразия» (18,76% рынка в натуральном выражении), входящая в испанский концерн Uralita Group; компания Rockwool Russia (13,24%), представляющая российское подразделение датского концерна Rockwool - крупнейшего мирового производителя теплоизоляции из минеральной ваты; компания «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус» (12,69%), входящая во французский концерн Saint-Gobain. На рис. Представлена доля рынка основных  зарубежных производителей теплоизоляционных материалов на российском рынке, % от объема в натуральном выражении.

Информация о работе Управленческие решения на предприятии