Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 22:03, курсовая работа
Управленческие решения на предприятии можно подразделить на управленческие решения, связанные с краткосрочными планами предприятия и управленческие решения, связанные со стратегическими планами предприятия.
В эффективном управлении большое значение имеет деловое общение. Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем.
Перспективы роста российского рынка теплоизоляции связываются с улучшением инвестиционного климата, развитием производства, увеличением объемов строительства. Весьма вероятно, что отечественные производители в будущем смогут не только остановить тенденцию сокращения своей доли на рынке, но и потеснить зарубежных производителей, действующих на российском рынке. Основными предпосылками для этого являются увеличение объемов производства теплоизоляционных материалов отечественными производителями при поддержании уровня качества, соответствующего запросам потребителей, а также осуществление активных мероприятий по продвижению собственной продукции на рынке.
Исходя из результатов проведенного PEST-анализа, можно сделать вывод, что факторы внешней среды благоприятны для интенсивного развития предприятия. Неблагоприятным фактором является возрастание конкуренции в отрасли.
Идентификация стратегий конкурентов проводится с помощью карт стратегической группировки.
Основными конкурентами ООО «ТермафлексИзоляция+» являются:
Был проведен анализ внешней среды ООО «Термафлекс-Изоляция +».
Таблица 1. PEST-анализ
P-политическая ситуация в стране относительно стабильная. Существующие приоритетные национальные проекты, реформирование ЖКХ, увеличивают внутренние закупки теплоизоляционных материалов. Строительство объектов к зимней олимпиаде в Сочи в 2014 г. также увеличивает объём сбыта термоизоляционных материалов. В 79 регионах России прошли выборы региональных и городских парламентов, мэров и депутатов представительных органов местного самоуправления, которые показали, что политическая система работает вполне стабильно. Наибольшую активность на этих выборах продемонстрировали те партии, которые представлены и в Государственной думе. Политическая система формируется, складывается, становится более стабильной. Сценарий: Стабилизация политических факторов позволит активно развиваться предприятиям, специализирующимся на производстве термоизоляционных материалов. |
E- Экономика начинает выходить из кризиса. По прогнозам цены на нефть будут стабильными, рубль станет крепче, потребление вырастет. Рост потребительского
спроса будет способствовать
восстановлению производства: во
время кризиса предприятия
Сценарий: Стабилизация экономики, рост внутреннего потребления позволит увеличить объёмы производства в отрасли |
S- ухудшение демографической ситуации, снижение удельного веса молодых кадров может вызвать трудности с обеспеченностью персоналом. Решение этой проблемы потребует вложений, что повысит уровень себестоимости.
Сценарий Отрасль восстанавливается и наращивает объёмы роста после спада 1990-ых гг. Растёт и уровень конкуренции. Выиграют те предприятия отрасли, которые будут активно вкладывать средства в развитие персонала и модернизацию производства. |
T-идёт внедрение новых технологий производства термоизоляционных материалов. На большинстве производств внедряются передовые зарубежные технологии.
Сценарий Развитие новых технологий в отрасли повышает конкурентоспособность отечественных термоизоляционных материалов. |
По уровню использования новых технологий в термоизоляции, продукция зарубежных компаний и ООО «Профит» являются наиболее конкурентоспособными. Однако, основной недостаток ООО «Профит» - это высокие цены на продукцию.
Строим двумерную карту стратегической группировки отрасли для ведущих холдингов на основании двух наиболее важных критериев (рис. 2.):
Рис. 2. Карта стратегической группировки
Из карты видно, что по уровню использования новых технологий в производстве термоизоляции, продукция зарубежных компаний и ООО «ТермафлексИзоляция+» являются наиболее конкурентоспособными. Однако, основной недостаток ООО «ТермафлексИзоляция+» - это высокие цены на продукцию.
2.2. Внутренняя среда организации
Внутренняя среда включает в себя следующие факторы:3
Проведём SWOT-анализ. Для проведения его на качественном уровне выделим сильные, слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные стороны: использование передовых технологий, значительный удельный вес на рынке. Итого: две сильных стороны.
Слабые стороны: низкий уровень рентабельности, обусловленный высокими издержками товародвижения, высокие цены, недостаточность оборотных средств, высокий уровень управленческих расходов. Итого: четыре слабых стороны.
Возможности: наличие высококвалифицированного персонала, высокий уровень деловой активности. Итого: две возможности.
Угрозы: финансовая неустойчивость, обусловленная высоким уровнем кредиторской задолженности. Это грозит предприятию банкротством. Итого: одна угроза.
На основании проведённого качественного SWOT-анализа проведём количественный SWOT-анализ. В таблице 2 представлены результаты ранжирования и оценка факторов с их обоснованием.
На основании проведённого ранжирования факторов и их оценки составим таблицу с результатами исследования по количественному SWOT-анализу.
При этом рассчитываем сводные параметрические индексы, на основе суммирования параметрических индексов всех факторов по SWOT. Цена ранга определяется суммированием всех рангов и делением 1 на величину ранга. Вес фактора определяется умножением цены ранга на величину ранга, а параметрический индекс умножением веса фактора на оценку фактора.
Единственная угроза имеет высокий параметрический индекс (угроза банкротством), значителен и уровень слабых сторон, снижающих конкурентоспособность предприятия Наиболее значимыми слабыми сторонами являются низкий уровень рентабельности, а также высокий уровень цен. Данные слабые стороны взаимосвязаны и снижают уровень конкурентоспособности.
Таблица 2-Результаты ранжирования и оценка факторов с их обоснованием
№ п/п |
Фактор |
Ранжирование фактора |
Оценка фактора | ||
Ранг |
Обоснование |
Оценка (баллы) |
Обоснование | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Факторы сильной стороны | |||||
1 |
|
2 |
Самый важный фактор, так как качество термоизоляции существенно влияет на спрос |
5 |
Уровень технологий соответствует зарубежным |
2. |
Значительный удельный вес на рынке |
1 |
Важный фактор, так как клиенты привыкли работать с продукцией предприятия |
5 |
У предприятия – одна из самых значительных долей на рынке |
Слабые стороны | |||||
1. |
Низкий уровень рентабельности |
3 |
Не рентабельность одной линии |
5 |
Уровень рентабельности всех видов крайне низкий |
2. |
Высокий уровень цен |
4 |
Самый значимый фактор |
4 |
Цены одни из самых высоких, но компенсируются качеством |
3. |
Недостаточность оборотных средств |
2 |
Причина низкой ликвидности, но средств хватает для проявления деловой активности |
5 |
Снижает существенно ликвидность, предприятие работает за счёт кредиторской задолженности |
4. |
Высокий уровень управленческих расходов |
1 |
Высокие офисные расходы, мало, но влияют на уровень цен и рентабельность |
2 |
Являются довольно существенными, но не очень существенно понижают рентабельность |
Возможности | |||||
1. |
Наличие высококвалифицированного персонала |
2 |
Самый важный фактор из возможностей |
5 |
Весь управленческий и производственный персонал прошёл обучение за рубежом |
2. |
Высокий уровень деловой активности |
1 |
Важный фактор, но реализуется за счёт кредиторской задолженности |
1 |
Приводит к росту кредиторской задоленности |
Угрозы | |||||
1. |
Финансовая неустойчивость |
1 |
Единственная угроза |
5 |
Риск банкротства |
Таблица 3-Результаты количественного SWOT-анализа
№ п/п |
Фактор |
Цена ранга |
Вес фактора |
Параметрический индекс |
Сводный параметрический индекс |
Сильные стороны | |||||
№ п/п |
Фактор |
Цена ранга |
Вес фактора |
Параметрический индекс |
Сводный параметрический индекс |
1 |
|
~0,33 |
0,66 |
3,3 |
5,0 |
2. |
значительный удельный вес на рынке |
0,34 |
1,7 | ||
Сумма |
1,0 |
||||
Слабые стороны | |||||
1. |
Низкий уровень рентабельности |
0,1 |
0,3 |
1,5 |
4,3 |
2. |
Высокий уровень цен |
0,4 |
1,6 | ||
3. |
Недостаточность оборотных средств |
0,2 |
1,0 | ||
4. |
Высокий уровень управленческих расходов |
0,1 |
0,2 | ||
Сумма |
1,0 |
||||
Возможности | |||||
1. |
Наличие высококвалифицированного персонала |
~0,33 |
0,66 |
3,3 |
|
2 |
Высокий уровень деловой активности |
0,34 |
0,34 | ||
Сумма |
1,0 |
3,64 | |||
Угрозы | |||||
1 |
Неустойчивое финансовое положение |
1 |
1 |
5 |
|
Сумма |
1 |
5,0 |
3. Основные функции управления и их применение в организации
3.1 Планирование в организации
Планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации.
Для реализации планов необходимо распределить функции. Это достигается за счёт организационной структуры управления. Создание команды - одна из самых важных функций управления.
Важное условие эффективной и успешной деятельности любой организации –это скоординированность деятельности ее менеджеров. Они должны дополнять др. друга и вести организацию к достижению стратегической цели организации. Это обеспечивается посредством координации.5
Рассмотрим организацию следующих управленческих процессов на предприятии:
На рис. 3. представлены основные бизнес-процессы планирования на предприятии.
На предприятии составляются ежегодно следующие планы: маркетинговый, организационные планы структурных подразделений, планы расходования ресурсов. Руководители структурных подразделений разрабатывают организационный план для руководства по своим подразделениям. Используется система бюджетирования и отчёта каждого подразделения по расходу ресурсов и выполнению планов.
По исполнению всех планов за временные периоды составляются отчёты, направляемые директорам. Таким образом, присутствует обратная связь в процессах планирования и контроля за их исполнением.
Рис. 3. Процессы планирования на предприятии
На предприятии не используется кадровое планирование персонала в долгосрочной перспективе. Осуществляется только текущее, на основе заявок по персоналу от структурных подразделений. Отдел кадров использует из внешних источников набора персонала, - преимущественно центры занятости.
На предприятии эффективно используется метод организационного регламентирования. Разработаны все необходимые регламентирующие локальные нормативные акты.
Рассмотрим методы, применяемые при принятии управленческих решений. При принятии управленческих решений на предприятии эффективно используют аналитические методы с моделированием на компьютере. Наиболее полно данные методы при принятии управленческих решений используются в отделе маркетинга.