Управленческие решения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Управленческие решения на предприятии можно подразделить на управленческие решения, связанные с краткосрочными планами предприятия и управленческие решения, связанные со стратегическими планами предприятия.
В эффективном управлении большое значение имеет деловое общение. Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем.

Файлы: 1 файл

5-41.doc

— 749.50 Кб (Скачать файл)

Эффективное деловое общение возможно при наличии у человека следующих навыков и умений:

  • основные коммуникативные навыки: активное слушание, ораторские умения, умение задавать вопросы, умение четко и логично изложить мысль и т.д.;
  • стрессоустойчивость, необходимая для управления своими эмоциями;
  • правильное использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы;
  • развитие вербальных средств общения: правильная дикция, техника речи, интонация;
  • навыки самопрезентации (умение «продать» себя, свою фирму или услуги);
  • управление поведением: выбор правильных стратегий в определенных ситуациях, умение убеждать, приводить аргументы, парировать и т.д.;
  • умение разрешать конфликтные ситуации.14

Также эффективность делового общения зависит от способности человека понять собеседника, его позицию, его приоритеты. Для этого необходимо осознавать уникальность каждой личности, понимать мотивы и уметь устанавливать контакт с людьми абсолютно разного типа.

В организации отсутствует умение грамотно строить доклады на совещаниях, поэтому бы составлен план делового совещания на тему: «Оценка финансового состояния ООО «ТермафлексИзоляция+» и пути его улучшения:

1.Выступление финансового  директора о основных показателях финансового состояния предприятия

2. Предложения участников  по улучшению финансового состояния  предприятия

3. Разработка комплекса  мероприятий по улучшению финансового  состояния.

Ниже приведен текст выступления для финансового директора.

«У предприятия присутствует просроченная кредиторская задолженность в объёме 7611 тыс. руб. Несмотря на то, что её объём в 2011 году несколько снизился, в целом предприятие не погашает просроченную кредиторскую задолженность перед ООО «Гернон», перед другими кредиторами объём просроченной кредиторской задолженности не погашается в достаточном объёме.

Показатели платёжеспособности и устойчивости являются низкими. Коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения (1), что свидетельствует, что у предприятия недостаточно оборотных средств для покрытия краткосрочных обязательств.

Коэффициент критической ликвидности существенно ниже рекомендуемого минимального значения (0,8), что свидетельствует о недостаточной работе с дебиторами.

Коэффициент абсолютной ликвидности также существенно ниже рекомендуемого минимального значения (0,2), что свидетельствует о низкой платёжеспособности предприятия. Предприятию необходимо увеличивать объём денежных средств.

Коэффициент цены ликвидации также ниже 1, что свидетельствует, что у предприятия недостаточно активов для покрытия внешних обязательств.

Стоит отметить, что все коэффициенты ликвидности имеют тенденцию к росту, хотя коэффициент ликвидности увеличивается незначительно.

Таким образом, анализ коэффициентов ликвидности показывает, что оборотных средств явно недостаточно для покрытия краткосрочных обязательств.

Коэффициент критической ликвидности значительно ниже рекомендуемых минимальных значений, что свидетельствует о том, что предприятие не сможет в случае предъявления требований погасить, даже при взыскании дебиторской задолженности 20% краткосрочных обязательств.

Предприятию необходимо увеличивать объём ликвидных активов и снижать объём кредиторской задолженности.

В связи с отсутствием наличия собственных оборотных средств,  коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами, обеспеченности материальными собственными средствами, маневренности капитала имеют отрицательное значение. Коэффициент имущества производственного назначения в пределах нормы. Коэффициенты автономии и соотношения собственных и заёмных средств существенно отличаются от рекомендуемых значений.

Все относительные коэффициенты финансовой устойчивости существенно ниже нормативных значений. Несмотря на то, что учредители сделали дополнительные  вложения в уставный капитал, соотношение заёмных и собственных средств значительно в пять раз  превышает нормативное значение. Коэффициент автономии также ниже нормативного значения.

У предприятия – довольно высокий уровень кредиторской задолженности, что и снижает показатели финансовой устойчивости.  Необходимо реструктуризировать кредиторскую задолженность и повысить долю собственного капитала в валюте баланса.

Не высокими являются и показатели деловой активности, однако, предприятие может восстановить платёжеспособность и расплатиться по  требованиям кредиторов при разработке и осуществлении эффективной стратегии финансового оздоровления. Руководство обратилось к собранию кредиторов с ходатайством о введении процедуры финансового оздоровления.  Были предоставлены:

  • план финансового оздоровления;
  • график погашения задолженности;
  • протокол общего собрания учредителей предприятия;
  • перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

«Термафлекс Изоляция+» (далее ООО) образовано как Общество с ограниченной ответственностью 19 января 2004 года. Генеральным директором ООО был назначен Бондарев Ю.А.

Учредителем ООО является голландская компания. Общество действует на основе единоначалия, поэтому учредительным документом данного Общества является – устав.

Организационная структура ООО является линейно-функциональной. Руководит организацией генеральный директор. Зам генерального директора замещает его по всем вопросам во время его отсутствия. Ему непосредственно подчинены директора департаментов.

По уровню использования новых технологий в производстве термоизоляции, продукция зарубежных компаний и ООО «ТермафлексИзоляция+» являются наиболее конкурентоспособными. Однако, основной недостаток ООО «ТермафлексИзоляция+» - это высокие цены на продукцию.

Организацию и управление работой предприятия осуществляет аппарат управления, в который входят директора департаментов и руководители отделов и групп. Организация работы осуществляется в рамках организационной структуры управления, которая является линейно-функциональной.

На предприятии составляются следующие планы: маркетинговый, план научных разработок и исследований, производственный, организационные планы структурных подразделений, планы расходования ресурсов.

Руководители структурных подразделений разрабатывают организационный план для руководства по своим подразделениям. Используется система бюджетирования и отчёта каждого подразделения по расходу ресурсов и выполнению планов.

По исполнению всех планов за временные периоды составляются отчёты, направляемые директорам. Таким образом, присутствует обратная связь в процессах планирования и контроля за их исполнением.

В рамках мотивации используются экономические и не экономические методы стимулирования персонала, но, система заработной платы и премирования не привязана к результатам труда, особенно, у сотрудников обеспечивающих подразделений и вспомогательного цеха. Поэтому можно говорить, что экономические методы управления персоналом на предприятии используются недостаточно.

Формальный контроль осуществляется в рамках документационного обеспечения управления. Ответственность за правильное и своевременное решение вопросов, отражённых в документах несут в ООО офис-менеджер и делопроизводитель, отвечающий за контроль над исполнением документа, а также исполнители, которым поручено исполнение задания.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

Эффективность делового общения зависит в очень большой мере от правильной оценки ситуации и деловых партнеров, их финансового положения и их традиций, психологических особенностей участников переговоров, а также от общей подготовленности специалистов, осуществляющих это деловое общение. Деловое общение возможно в весьма разнообразных формах и проходит ряд стадий. Конкретные ситуации и специфика деловых партнеров могут существенно изменять стратегию и тактику делового общения.

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М., ЮНИТИ. 2006.

2. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2006.

3. Буров В.П., Ломак А.Л., Морошкин  В.А. Бизнес-план фирмы. – М., Экмос. 2008.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., Триада, 2008.

5. Виханский О. С.; Наумов А. М. Менеджмент. – М.: Гардарики. 2007.

6. Воронин А.А., Мишин С.П. Оптимальные  иерархические структуры. – М.: ИПУ  РАН, 2005.

7. Глазунова Н.И. Государственное  и муниципальное управление. –  М.: Проспект. 2007

8. Гречикова И.Н. Менеджмент. – М., ЮНИТИ. 2007.

9. Друкер П.Ф. Эффективное управление. – М., ФАИР-ПРЕСС, 2003.

10. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ, 2005.

11. Князев С.И. Управление: искусство, наука, практика. – Мн.: Армита, 2004.

12. Кожекин Г.Я., Синицына Л.М. Организация производства. – Мн., Перспектива. 2009.

13. Кондэ Г. Развитие и совершенствование  служб управления. СПб.: Высшая школа. 2003.

14. Короткова Т.Л. Исследование систем  управления. – М.: МИЭТ. 2007.

15. Костров А.В. Уроки информационного менеджмента». – М., Финансы и статистика, 2005.

16. Кузнецов С.Л. Автоматизация системы  регистрации контроля исполнения//Секретарское  дело. 1996. № 4.

17. Лафта Дж. Эффективность менеджмента  организации. – М., Русская деловая  литература, 2000.

18. Лафта Дж. Основы менеджмента. – М., Гардарики. 2009.

19. Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.

20. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2008.

21. Михеев В.И. Социально-психологические  аспекты управления. – СПб., 2007.

22. Саймон Г.А., Томпсон В.А. Менеджмент  в организациях. – М., Экономика, 2000.

23. Смирнов Э.А. Основы теории  организации. – М., ЮНИТИ, 2004

24. Управление организацией/Под  ред. А.Р. Поршнева., З.П.Румянцевой –  М., ИНФРА-М, 2008.

25. Янг С. Системное управление организацией. СПб.: Спецлитература. 2003.

26. http://marketing.rbc.ru/rev_short/31394042.

 

 

 

1 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., Триада, 2008. – С. 104

2 http://marketing.rbc.ru/rev_short/31394042.

 

3 Веснин  В.Р.  Основы  менеджмента. – М.:  Триада,  2005. – с. 203

 

4 Гречикова И.Н. Менеджмент. – М., ЮНИТИ. 2007.

 

5 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. – С. 97

 

6 Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. – СПб., 2007.

 

7 Управление организацией/Под ред. А.Р. Поршнева., З.П.Румянцевой – М., ИНФРА-М, 2008.

8 Кожекин Г.Я., Синицына Л.М. Организация производства. – Мн., Перспектива. 2009.

 

9 Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. СПб.: Высшая школа. 2003.

 

10 Кузнецов С.Л. Автоматизация системы регистрации контроля исполнения//Секретарское дело. 1996. № 4.

 

11 Лафта Дж. Основы менеджмента. – М., Гардарики. 2009.

 

12 Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. – СПб., 2007.

 

13 Саймон Г.А., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. – М., Экономика, 2000.

 

14 Управление организацией/Под ред. А.Р. Поршнева., З.П.Румянцевой – М., ИНФРА-М, 2008.

 


Информация о работе Управленческие решения на предприятии