Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 22:03, курсовая работа
Управленческие решения на предприятии можно подразделить на управленческие решения, связанные с краткосрочными планами предприятия и управленческие решения, связанные со стратегическими планами предприятия.
В эффективном управлении большое значение имеет деловое общение. Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем.
Эффективное деловое общение возможно при наличии у человека следующих навыков и умений:
Также эффективность делового общения зависит от способности человека понять собеседника, его позицию, его приоритеты. Для этого необходимо осознавать уникальность каждой личности, понимать мотивы и уметь устанавливать контакт с людьми абсолютно разного типа.
В организации отсутствует умение грамотно строить доклады на совещаниях, поэтому бы составлен план делового совещания на тему: «Оценка финансового состояния ООО «ТермафлексИзоляция+» и пути его улучшения:
1.Выступление финансового директора о основных показателях финансового состояния предприятия
2. Предложения участников
по улучшению финансового
3. Разработка комплекса
мероприятий по улучшению
Ниже приведен текст выступления для финансового директора.
«У предприятия присутствует просроченная кредиторская задолженность в объёме 7611 тыс. руб. Несмотря на то, что её объём в 2011 году несколько снизился, в целом предприятие не погашает просроченную кредиторскую задолженность перед ООО «Гернон», перед другими кредиторами объём просроченной кредиторской задолженности не погашается в достаточном объёме.
Показатели платёжеспособности и устойчивости являются низкими. Коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения (1), что свидетельствует, что у предприятия недостаточно оборотных средств для покрытия краткосрочных обязательств.
Коэффициент критической ликвидности существенно ниже рекомендуемого минимального значения (0,8), что свидетельствует о недостаточной работе с дебиторами.
Коэффициент абсолютной ликвидности также существенно ниже рекомендуемого минимального значения (0,2), что свидетельствует о низкой платёжеспособности предприятия. Предприятию необходимо увеличивать объём денежных средств.
Коэффициент цены ликвидации также ниже 1, что свидетельствует, что у предприятия недостаточно активов для покрытия внешних обязательств.
Стоит отметить, что все коэффициенты ликвидности имеют тенденцию к росту, хотя коэффициент ликвидности увеличивается незначительно.
Таким образом, анализ коэффициентов ликвидности показывает, что оборотных средств явно недостаточно для покрытия краткосрочных обязательств.
Коэффициент критической ликвидности значительно ниже рекомендуемых минимальных значений, что свидетельствует о том, что предприятие не сможет в случае предъявления требований погасить, даже при взыскании дебиторской задолженности 20% краткосрочных обязательств.
Предприятию необходимо увеличивать объём ликвидных активов и снижать объём кредиторской задолженности.
В связи с отсутствием наличия собственных оборотных средств, коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами, обеспеченности материальными собственными средствами, маневренности капитала имеют отрицательное значение. Коэффициент имущества производственного назначения в пределах нормы. Коэффициенты автономии и соотношения собственных и заёмных средств существенно отличаются от рекомендуемых значений.
Все относительные коэффициенты финансовой устойчивости существенно ниже нормативных значений. Несмотря на то, что учредители сделали дополнительные вложения в уставный капитал, соотношение заёмных и собственных средств значительно в пять раз превышает нормативное значение. Коэффициент автономии также ниже нормативного значения.
У предприятия – довольно высокий уровень кредиторской задолженности, что и снижает показатели финансовой устойчивости. Необходимо реструктуризировать кредиторскую задолженность и повысить долю собственного капитала в валюте баланса.
Не высокими являются и показатели деловой активности, однако, предприятие может восстановить платёжеспособность и расплатиться по требованиям кредиторов при разработке и осуществлении эффективной стратегии финансового оздоровления. Руководство обратилось к собранию кредиторов с ходатайством о введении процедуры финансового оздоровления. Были предоставлены:
Заключение
«Термафлекс Изоляция+» (далее ООО) образовано как Общество с ограниченной ответственностью 19 января 2004 года. Генеральным директором ООО был назначен Бондарев Ю.А.
Учредителем ООО является голландская компания. Общество действует на основе единоначалия, поэтому учредительным документом данного Общества является – устав.
Организационная структура ООО является линейно-функциональной. Руководит организацией генеральный директор. Зам генерального директора замещает его по всем вопросам во время его отсутствия. Ему непосредственно подчинены директора департаментов.
По уровню использования новых технологий в производстве термоизоляции, продукция зарубежных компаний и ООО «ТермафлексИзоляция+» являются наиболее конкурентоспособными. Однако, основной недостаток ООО «ТермафлексИзоляция+» - это высокие цены на продукцию.
Организацию и управление работой предприятия осуществляет аппарат управления, в который входят директора департаментов и руководители отделов и групп. Организация работы осуществляется в рамках организационной структуры управления, которая является линейно-функциональной.
На предприятии составляются следующие планы: маркетинговый, план научных разработок и исследований, производственный, организационные планы структурных подразделений, планы расходования ресурсов.
Руководители структурных подразделений разрабатывают организационный план для руководства по своим подразделениям. Используется система бюджетирования и отчёта каждого подразделения по расходу ресурсов и выполнению планов.
По исполнению всех планов за временные периоды составляются отчёты, направляемые директорам. Таким образом, присутствует обратная связь в процессах планирования и контроля за их исполнением.
В рамках мотивации используются экономические и не экономические методы стимулирования персонала, но, система заработной платы и премирования не привязана к результатам труда, особенно, у сотрудников обеспечивающих подразделений и вспомогательного цеха. Поэтому можно говорить, что экономические методы управления персоналом на предприятии используются недостаточно.
Формальный контроль осуществляется в рамках документационного обеспечения управления. Ответственность за правильное и своевременное решение вопросов, отражённых в документах несут в ООО офис-менеджер и делопроизводитель, отвечающий за контроль над исполнением документа, а также исполнители, которым поручено исполнение задания.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
Эффективность делового общения зависит в очень большой мере от правильной оценки ситуации и деловых партнеров, их финансового положения и их традиций, психологических особенностей участников переговоров, а также от общей подготовленности специалистов, осуществляющих это деловое общение. Деловое общение возможно в весьма разнообразных формах и проходит ряд стадий. Конкретные ситуации и специфика деловых партнеров могут существенно изменять стратегию и тактику делового общения.
Литература:
1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М., ЮНИТИ. 2006.
2. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2006.
3. Буров В.П., Ломак А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. – М., Экмос. 2008.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., Триада, 2008.
5. Виханский О. С.; Наумов А. М. Менеджмент. – М.: Гардарики. 2007.
6. Воронин А.А., Мишин С.П. Оптимальные иерархические структуры. – М.: ИПУ РАН, 2005.
7. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление. – М.: Проспект. 2007
8. Гречикова И.Н. Менеджмент. – М., ЮНИТИ. 2007.
9. Друкер П.Ф. Эффективное управление. – М., ФАИР-ПРЕСС, 2003.
10. Игнатьева А.В., Максимцов М.М.
Исследование систем
11. Князев С.И. Управление: искусство, наука, практика. – Мн.: Армита, 2004.
12. Кожекин Г.Я., Синицына Л.М. Организация производства. – Мн., Перспектива. 2009.
13. Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. СПб.: Высшая школа. 2003.
14. Короткова Т.Л. Исследование систем управления. – М.: МИЭТ. 2007.
15. Костров А.В. Уроки информационного менеджмента». – М., Финансы и статистика, 2005.
16. Кузнецов С.Л. Автоматизация системы
регистрации контроля
17. Лафта Дж. Эффективность менеджмента организации. – М., Русская деловая литература, 2000.
18. Лафта Дж. Основы менеджмента. – М., Гардарики. 2009.
19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.
20. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2008.
21. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. – СПб., 2007.
22. Саймон Г.А., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. – М., Экономика, 2000.
23. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М., ЮНИТИ, 2004
24. Управление организацией/Под ред. А.Р. Поршнева., З.П.Румянцевой – М., ИНФРА-М, 2008.
25. Янг С. Системное управление организацией. СПб.: Спецлитература. 2003.
26. http://marketing.rbc.ru/rev_
1 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., Триада, 2008. – С. 104
2 http://marketing.rbc.ru/rev_
3 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, 2005. – с. 203
4 Гречикова И.Н. Менеджмент. – М., ЮНИТИ. 2007.
5 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. – С. 97
6 Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. – СПб., 2007.
7 Управление организацией/Под ред. А.Р. Поршнева., З.П.Румянцевой – М., ИНФРА-М, 2008.
8 Кожекин Г.Я., Синицына Л.М. Организация производства. – Мн., Перспектива. 2009.
9 Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. СПб.: Высшая школа. 2003.
10 Кузнецов С.Л. Автоматизация системы регистрации контроля исполнения//Секретарское дело. 1996. № 4.
11 Лафта Дж. Основы менеджмента. – М., Гардарики. 2009.
12 Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. – СПб., 2007.
13 Саймон Г.А., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. – М., Экономика, 2000.
14 Управление организацией/Под ред. А.Р. Поршнева., З.П.Румянцевой – М., ИНФРА-М, 2008.