Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 11:47, курсовая работа
Цель данной темы - разработать рекомендации по совершенствованию использования информационного обеспечения для процесса разработки управленческих решений в организации (на примере ООО ТД «Слада»).
Объект исследования - ООО ТД «Слада».
Введение 3
1. Теоретические подходы к формированию системы информационного
обеспечения управленческих решений 5
1.1. Понятие информации и системы информационного обеспечения.... 5
1.2. Классификация информации в управлении 8
1.3. Информационная система организации, ее формирование и
развитие 11
2. Анализ информационного обеспечения в ООО ТД «Слада» для
разработки управленческих решений 17
2.1. Краткая характеристика предприятия 17
2.2. Использование информационного обеспечения для разработки управленческих решений в сфере кадров 18
3. Совершенствование использования информационного обеспечения для
принятия управленческих решений в ООО ТД «Слада» в сфере кадров.... 22
Заключение 37
Список использованных источников
Содержание
Стр.
Введение 3
1. Теоретические
подходы к формированию
обеспечения управленческих решений 5
развитие 11
2. Анализ информационного обеспечения
в ООО ТД «Слада» для
разработки управленческих
решений 17
3. Совершенствование использования
информационного обеспечения для
принятия управленческих решений в ООО
ТД «Слада» в сфере кадров.... 22
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 40
Введение
Использование информации, информационных систем и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. Организации все чаще прибегают к помощи современных информационных систем и технологий, чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений. Известен «рецепт для хорошего решения: 90 % информации и 10 % вдохновения» [1]. В последние годы в литературе по менеджменту и маркетингу уделяется много внимания изучению различных аспектов формирования системы информационного обеспечения управленческих решений организаций. Однако большая сложность и исключительная значимость проблемы требуют решения еще многих вопросов. В частности, пока не разработана теоретическая концепция для понимания роли информации в управлении и маркетинге. Многие менеджеры согласятся, что информация важна для выработки стратегии и осуществлении изменений, но нет определенности в том, как повлиять на использование информации или почему организации должны быть заинтересованы во внедрении и использовании системы информационного обеспечения управленческих решений.
Цель данной темы - разработать рекомендации по совершенствованию использования информационного обеспечения для процесса разработки управленческих решений в организации (на примере ООО ТД «Слада»).
Объект исследования - ООО ТД «Слада».
Предмет исследования - информационное обеспечение процесса разработки управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить специальную
литературу по исследуемой
- рассмотреть
основные теоретические
- проанализировать
использование информационного
обеспечения для принятия
- разработать
рекомендации по
Данное исследование проведено с использованием следующих методов работы:
- анализ информационных источников;
- сравнение аналитических данных;
- представление информации в виде рисунков, таблиц (графический метод);
- включенное
наблюдение на исследуемом
материалы из литературных источников, составленных ведущими специалистами в области управленческих решений таких, как В.А. Пирожков, В.В. Ременников, Э.А. Смирнов, B.C. Юкаева и др.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
1. Теоретические
подходы к формированию
1.1. Понятие информации и системы информационного обеспечения.
Понятие системы информационного
обеспечения менеджмента и
Для разных организаций, функциональных служб, подразделений и сотрудников понимание необходимости использования информации неодинаково.
Одни организации приходят
к осознанию необходимости
Другие организации не осознают, какими информационными ресурсами они обладают. У них могут быть хорошие системы сбора и хранения текущей бухгалтерской документации, данные об объемах продаж, но когда эта информация срочно требуется, они не находят нужных сведений.
В третьей группе организаций распространению информации препятствует принятая система ограничения доступа к ней тех, кто по роду службы «не имеет к ней отношения». Но если обмен информацией организован на общих принципах и подчиняется общим стандартам, действующим в компании (это касается применяемых систем, языков, протоколов, процедур управления файлами и т.п.), это облегчает унификацию данных, включая данные о сделках, производственных процессах, а также стимулирует поиски новых подходов к решению управленческих задач.
Термин «информация» имеет множество значений в зависимости от контекста, в котором используется. Сущность информации может быть определена с помощью следующего определения: новости, сведения, факты и идеи, которые приобретаются и передаются как знание [1]. Информация не связана с обращением к аудитории, т.к. в этом случае она становится, собственно говоря, услугой [2].
Здесь необходимо добавить, что информация может быть преобразована в цифровую форму. Более того, информацией можно обмениваться как в маркетинговой транзакции [3].
С точки зрения потребностей управления под информацией понимают то полезное содержание, которое из различных сведений, данных можно извлечь для последующего применения в управлении.
Информация может
- как совокупность знаний, уменьшающих неопределенности в отношении принятия решений, ожидаемых событий (состояния системы, параметров процесса и т.п.),
- как коммуникационный поток значимых сообщений,
- как действительный ресурс управления.
Необходимо отметить, что менеджеры часто бывают вынуждены принимать управленческие решения в условиях неопределенности и риска, причем не только из-за несовершенства хозяйственного механизма и законодательной базы, но и из-за недостатка информации и отсутствия систем информационной поддержки управленческих решений.
Данные, уменьшающие степень неопределенности и риска при разработке и принятии управленческих решений, формируют основу системы информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений.
При определении потребности менеджеров в информации необходимо обратить внимание на три вопроса:
1) Для каких управленческих
решений требуется информация? Для
ответа на этот вопрос можно
использовать классификацию
- социально-диагностическую;
- проективную;
- стратегическую;
- директивно-нормативную;
- тактическую;
- организационную;
- регулирующую;
- распорядительную;
- учетную;
- контрольную.
Обычно для планирования и контроля (в таких случаях управленческая проблема достаточно хорошо структурирована) используется стандартизированная информация. Однако если информация предназначена для разрешения нетипичных проблем, то ее поиск становится объектом исследования.
2) Насколько точно определена проблема? Зачастую менеджер не знает заранее, какую информацию он хочет получить. По мере того, как он больше узнает о проблеме и точнее может ее сформулировать, изменяется его потребность в информации и методах ее сбора.
3) Существуют ли (и если существуют, то, какие) ограничения (в ресурсах, деньгах, времени и т. д.) в сборе необходимой информации? Финансовые ресурсы, навыки в сборе информации, операционные возможности и временные ограничения оказывают влияние, с одной стороны, на качество, регулярность получения, полноту собираемых данных, а с другой стороны - на своевременность и быстроту получения информации.
В настоящее время в теории и практике менеджмента и маркетинга возрастает интерес к информации как объекту и ресурсу управления. Это объясняется последовательным расширением информационного воздействия на управленческие решения. При различном видении организации и, соответственно, различных преобладающих моделях организационного
поведения можно выделить преимущественные информационные области управленческих воздействий:
- внутрифирменной
информации, главным образом,
- внешней информации
(информации о среде) при
- накопленной системы
знаний при использовании
- внутрифирменной
информации о системе
- распределенной по уровням иерархии информации (метафорический образ организации как политической системы).
1.2. Классификация информации в управлении.
Функционирующую в системе управления информацию классифицируют по следующим признакам [10].
1) Информация может
быть дифференцирована по
2) По
форме передачи информацию
информации имеет большое значение в информационном обеспечении управления. Визуальная информация, особенно в виде графиков, таблиц, табло, характеризуется повышенной скоростью восприятия, может одновременно сообщаться группе людей, способствует аналитическому характеру восприятия информации, показывая тенденции и зависимости.
Аудиоинформация - это информация, воспринимаемая на слух. В современных условиях управления очень важны формы фиксирования и передачи аудиоинформации - использование звукозаписи, получаемой с помощью портативных магнитофонов и диктофонов.
Аудиовизуальная форма передачи информации совмещает в себе информацию в виде изображения и звука. Она отображается с помощью киноустановок, телевизионной аппаратуры, получивших в настоящее время самое широкое распространение в процессе принятия управленческих решений.
По форме предоставления можно выделить цифровую, буквенную и кодированную информацию. Цифровая информация, безусловно, играет важную роль в процессе управления. Считается, что цифры являются более емкими в информационном отношении; они вносят точность в предоставляемую информацию. Но в процессе управления невозможно ее свести к цифровым формам предоставления информации. Буквенная информация помогает понять и оценить качественные тенденции развития управляемой системы, содержательные аспекты ее состояния, что является неотъемлемой частью процесса управления. Кодированная информация предназначена для использования современных технических средств управления, помогающих собирать, хранить, передавать, обрабатывать информацию.
3) По источникам можно выделить информацию внешнюю и внутреннюю. Здесь же можно выделить входящую и исходящую информацию, дифференцируемую по уровням системы управления. Данный вид классификации играет важную роль в проектировании информационных систем. информации имеет большое значение в информационном обеспечении управления. Визуальная информация, особенно в виде графиков, таблиц, табло, характеризуется повышенной скоростью восприятия, может одновременно сообщаться группе людей, способствует аналитическому характеру восприятия информации, показывая тенденции и зависимости.
Аудиоинформация - это информация, воспринимаемая на слух. В современных условиях управления очень важны формы фиксирования и передачи аудиоинформации - использование звукозаписи, получаемой с помощью портативных магнитофонов и диктофонов.
Аудиовизуальная форма передачи информации совмещает в себе информацию в виде изображения и звука. Она отображается с помощью киноустановок, телевизионной аппаратуры, получивших в настоящее время самое широкое распространение в процессе принятия управленческих решений.
По форме предоставления можно выделить цифровую, буквенную и кодированную информацию. Цифровая информация, безусловно, играет важную роль в процессе управления. Считается, что цифры являются более емкими в информационном отношении; они вносят точность в предоставляемую информацию. Но в процессе управления невозможно ее свести к цифровым формам предоставления информации. Буквенная информация помогает понять и оценить качественные тенденции развития управляемой системы, содержательные аспекты ее состояния, что является неотъемлемой частью процесса управления. Кодированная информация предназначена для использования современных технических средств управления, помогающих собирать, хранить, передавать, обрабатывать информацию.