Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 11:47, курсовая работа
Цель данной темы - разработать рекомендации по совершенствованию использования информационного обеспечения для процесса разработки управленческих решений в организации (на примере ООО ТД «Слада»).
Объект исследования - ООО ТД «Слада».
Введение 3
1. Теоретические подходы к формированию системы информационного
обеспечения управленческих решений 5
1.1. Понятие информации и системы информационного обеспечения.... 5
1.2. Классификация информации в управлении 8
1.3. Информационная система организации, ее формирование и
развитие 11
2. Анализ информационного обеспечения в ООО ТД «Слада» для
разработки управленческих решений 17
2.1. Краткая характеристика предприятия 17
2.2. Использование информационного обеспечения для разработки управленческих решений в сфере кадров 18
3. Совершенствование использования информационного обеспечения для
принятия управленческих решений в ООО ТД «Слада» в сфере кадров.... 22
Заключение 37
Список использованных источников
- система предусматривает
возможность интеграции с
В настоящее время БОСС-Кадровик успешно эксплуатируется на предприятиях, занимающих лидирующие позиции в различных отраслях. В их числе: банки, нефтегазовая промышленность, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, транспортные компании,
телекоммуникационная отрасль, торговля, пищевая промышленность, ресторанные сети, фармацевтика, издательства, и др.
Модули системы БОСС-Кадровик и их возможности.
1) Штатное расписание.
Основная задача модуля - описание организационной структуры предприятия.
Здесь вводится информация
о фирмах, входящих в состав холдинга,
их организационном делении и
штатном расписании. Модуль предназначен
для сотрудников планово-
Базовые функциональные возможности:
- создание и
ведение корпоративной
- ведение и планирование
организационной структуры
- ведение и планирование
штатного расписания (ШР) структурных
подразделений предприятия.
- поддержка работы с окладами, часовыми ставками и тарифной сеткой;
выполнение групповых операций с позициями ШР, их атрибутами (в том числе массовое индексированное изменение окладов и/или часовых тарифов);
- для каждой
позиции ШР можно указывать
произвольные доплаты и
- подготовка различных
выходных документов и
- обеспечение всего
спектра работ инспектора
Для просмотра организационной структуры можно воспользоваться сервисной программой - «Графическое представление структуры предприятия». Данная программа предназначена для вывода на печать графического представления структуры предприятия.
2) Учет кадров.
Основные задачи модуля - ведение всей учетной
работы по персоналу с помощью автоматизированного
выполнения операций по приему, перемещению,
увольнению сотрудников, а также по подготовке
и учету приказов, формированию разнообразных
списков и отчетных документов, причем
количество последних не ограничено.
Пользователи могут получать произвольные отчеты по любой информации, введенной в базу данных.
Информация об отпусках, больничных и льготах персонала, вводимая в модуль «Учет кадров», является исходной для точного и оперативного расчета заработной платы работников филиала.
Данный модуль предназначен для руководителей, инспекторов отделов кадров и менеджеров по персоналу.
Базовые функциональные возможности: - формирование и ведение нормативно-справочной информации;
ведение полной
информации о персонале,
Для более подробной классификации персонала можно вводить дополнительные атрибуты:
- автоматическое формирование приказов, связанных с основными действиями по приему, увольнению и перемещению сотрудника. Внешний вид печатного документа настраивается соответственно предложенному шаблону;
- формирование различных справок и выходных документов;
- подготовку и анализ разнородной информации и статистических данных.
3)Табельный учет.
С помощью модуля ведется ежедневный учет рабочего времени или формируется табель за период времени с учетом неявок (отпусков, больничных, командировок и пр.), введенных в отделе кадров.
Табель может формироваться как по подразделениям, так и по всему предприятию в целом.
Отработанное время
за месяц по каждому работнику
и по каждому типу отработанного
времени суммируется и
С помощью модуля можно сформировать стандартный отчет по форме № Т-13 Госкомстата России.
4) Расчет заработной платы.
Модуль предназначен для автоматизации процедуры расчета заработной платы сотрудников предприятия, формирования на основании проведенного расчета различных отчетных документов, автоматического формирования проводок, отражающих на бухгалтерских счетах предприятия затраты на оплату труда сотрудников.
Базовые функциональные возможности:
- формирование
и ведение нормативно-
- формирование
и ведение информационных
- группирование
сотрудников, для которых
- учет отработанного времени для расчета зарплаты несколькими способами:
- использование планового графика по режиму работы;
- на основании табеля, сформированного в одуле «Табельный учет»;
- на основании суммарного табеля, сформированного в модуле «Расчет заработной платы»;
- вручную;
- расчет заработной
платы в зависимости от
- расчет аванса, отпусков и больничных, меж расчетных выплат. Начисление и расчет различных доплат;
- расчет основных
налогов (единый социальный
- перерасчет заработной платы за прошлые периоды;
- настройка и
автоматическое формирование
- большое количество отчетных документов, в том числе формирование отчетности для МНС по заработной плате.
5) Учет в ПФР.
Основным назначением модуля является автоматизация
персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и формирование отчетности для Пенсионного фонда России.
Данные для модуля
«Учет в ПФР» заводятся в модулях
«Учет кадров» и «Расчет
Базовые функциональные возможности:
- формирование
и ведение нормативно-
- формирование
индивидуальных сведений о
- формирование
анкет застрахованных лиц,
- ведение всей логистики формирования пачек документов для ПФР;
- выходные данные
в печатном виде в
- экспорт данных на магнитные носители в требуемых ПФР форматах с проверкой корректности данных.
6) Администратор системы.
Основным назначением модуля
является настройка работы
Базовые функциональные возможности:
- позволяет определять глобальные настройки работы всех модулей. Например, способ учета отработанного времени, настройка плана счетов и т.д.;
- настройка разграничения
прав доступа и определение
рабочих мест для
- разграничение прав доступа бывает: по фирмам, по ролям (какие пункты меню доступны для работы), по пользователям, по подразделениям и другим объектам системы.
- настройка шаблонов для приказов и документов;
- настройка распределенной работы (репликации данных).
7) АРМ руководителя.
Данный модуль предназначен для руководителей высшего и среднего звена.
Основным назначением модуля является работа с консолидированной информацией по персоналу всех фирм, входящих в состав холдинга.
Возможности модуля во многом аналогичны модулю "Учет кадров", т.е. можно просматривать любые кадровые данный по персоналу, с тем лишь отличием, что возможен одновременный доступ к персоналу нескольких фирм холдинга.
8) HRM-контур системы БОСС-Кадровик.
HRManagement - контур системы БОСС-Кадровик, адаптированной к сегодняшним требованиям отечественного рынка, является эффективным инструментом службы управления персоналом современного российского предприятия.
В профиль должности HRM-контура входят:
1) цели и задачи должности;
2) выполняемые функции;
3) совокупность требований к различным должностям, являющихся стандартизованным набором параметров, характеристик, которые формируются для данного предприятия без привязки к конкретной должности, но именно из набора разных требований формируется профиль конкретной должности. В системе БОСС-Кадровик эти требования разбиваются на:
- профессионально-
- требования общего характера (профессиональные, психофизиологические, социального характера);
- компетенции, то есть те характеристики работников, которые сложно выразить в измеряемых величинах (пример таких формулировок для должности менеджера - «Эффективное использование ресурсов», «Контроль выполнения планов, управление рисками»). Набор компетенций, разработан-
ных для той или иной должности, в дальнейшем может служить основой для проведения процесса аттестации наряду с оценками знаний и навыков работников;
4) Должностная инструкция, включающая в себя права работника,
обязанности, ответственность, подчиненность, документы и
информационные связи и пр.
Все критерии HRM-контура сосредоточены в единой базе требований, которая является фундаментом управления всеми кадровыми процессами организации. Те же критерии используются при отражении профиля работника. Таким образом, сравнивая профили сотрудников между собой или с профилем должности, можно своевременно решать вопросы оценки и обучения персонала, подбора и аттестации штатных специалистов, мотивации и планирования кадрового роста сотрудников, а также различных компенсаций.
HRManagement-контур позволил автоматизировать следующие процессы управления персоналом:
Подбор персонала. Привлечение
внешних соискателей (сбор и анализ
личных дел и анкет кандидатов;
сопоставление собранных
Аудит внутренних резервов филиала: сопоставление профиля работника с требованиями к вакантным должностям, а также между собой (для определения наиболее достойных).
Оценка работников и
проведение мероприятий по аттестации.
Оценка с целью определения
Аттестация персонала (оценка результатов деятельности работника), предполагающая определенные кадровые операции: повышение, понижение в должности, изменение уровня оплаты, перемещение на другую должность, включение в кадровый резерв и т.п.
Обучение и повышение
квалификации, профессиональная переподготовка.
Периодическое или непрерывное
обучение персонала в соответствии
с производственными
Планируемое обучение, направленное на устранение выявленных несоответствий профиля работника требованиям к занимаемой должности.
Следует отметить, что во всех случаях проведения обучения HRManagement-контур позволяет не только составлять план мероприятий, но и планировать их стоимость, необходимые ресурсы и другие условия.
Разработка и реализация
комплекса мотивационных и
Данные для принятия решения об изменении уровня оплаты или присвоении другого разряда по результатам оценки персонала (за соответствие или несоответствие работников определенным требованиям). Причем база знаний по определенным требованиям может содержать рекомендации о том, какие решения должны быть приняты именно по ним - как в случае обнаружения несоответствия (для стимулирования к улучшению своей работы), так и при превышении работником этих требований (для стимулирования за успешное выполнение своих обязанностей).
Планирование кадрового роста работников, процессы ротации, работа с кадровым резервом. Сравнение профилей работников с профилями должностей и определение группы работников, имеющих потенциал для дальнейшего кадрового роста (внесение сотрудника в кадровый резерв или фиксирование максимального срока нахождения в должности и т.п.).
Стоимость затрат по созданию автоматизированного рабочего места приведена в таблице 4.