Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости. Привлечение и отбор кадров является одной из центральных функций управления персоналом, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Рис. 1.5 - Классификация методов управления персонала в организации
Взаимодействие людей в организации описывается определенными законами, которые образуют модель организационного поведения (МОП) – модель (система) управления персоналом (СУП). Чаще всего выделяют пять моделей организационного поведения:
авторитарная
коллегиальная («мы посовещались, и я решил»)
поддерживающая (разделение ответственности)
патерналистская (опека)
развивающая (партнерство)
На выбор модели управления персоналом влияют следующие факторы:
корпоративная стратегия управления,
степень турбулентности внешней среды (непредсказуемость информационных потоков и скорость информационных потоков),
сила власти (зависит от коммуникаций, наличия органов самоуправления и слабых людей в управлении или слабой системы управления персонала),
избыток информации,
состояние мотивации.
1.4 Аутсортинг, аутстаффинг, аудит, лизинг персонала
Аутсорсинг (Outsoursing) – услуга по передаче одного или несколько непрофильных бизнес-процессов на обслуживание компании-провайдеру. Примеры бизнес аутсорсинга: а) реклама, в) маркетинг, г) call-центры, д) курьерские службы.
Аутсорсинг персонала – представляет аренду рабочих и служащих.
Аутсорсинг персонала подразумевает передачу части рабочих функций компании организации-аутсорсеру. При этом провайдер должен обладать всем необходимым для выполнения возложенных на него задач:
требуемые материальные ресурсы.
квалифицированные сотрудники.
Аутсорсинг (аренда рабочих) организуется так: провайдер отдает в аренду фирме-заказчику специалистов определенной квалификации. При этом, фактически работая на новом месте и выполняя указания нового руководителя, юридически сотрудники остаются в штате компании-аутсорсера.
Преимущества такой аренды.
а) не нужно зачислять в штат новых сотрудников
б) нет необходимости решать вопросы с оплатой труда, социальными гарантиями, налогами и бухгалтерией.
Целый ряд причин существует, по которым многие компании прибегают к аутсорсингу персонала (аутсорсинг грузчиков или разнорабочих). Одна из них заключается в следующем: постоянное уменьшение или увеличение числа работников создает чрезмерную нагрузку на структуру компании и механизмы управления.
В аутсорсинг можно вывести любой сегмент работ, начиная разнорабочими и заканчивая высшим руководящим звеном.
Особо следует отметить юридическую сторону вопроса. Один из важнейших факторов, привлекающих бизнесменов, - защита от рисков, которую обеспечивают аутсорсинг и лизинг персонала.
Исключается целый ряд проблем, как финансовых, так и социально-правовых, плодотворно сказывается на деятельности любой компании. Более того, уменьшение официального штата снижает объем налоговых выплат.
Аутсорсинг рабочего персонала - полный комплекс услуг по организации работы конкретного отдела или выполнение отдельных функций фирмой-провайдером.
Аутсорсинг персонала также подразумевает такие виды работ, как:
• ведение кадровой документации и расчет вознаграждения;
• ведение кадровой, административной и бухгалтерской отчетности;
• заключение трудового договора с новым сотрудником;
• начисление заработной платы;
• предоставление годовых отчетов по пенсионным взносам и НДФЛ.
• осуществление налоговых отчислений в федеральный бюджет;
• осуществление отчислений в ФСС, ПФ, федеральный и территориальный ФОМС.
В стоимость услуги аутсорсинга входит:
• консультации, помощь в разработке должностных инструкций, регламентов взаимодействия, проведение оценки персонала.
• юридическое сопровождение деятельности сотрудника и кадровое делопроизводство;
• расходы на поиск и подбор персонала;
Аутстаффинг вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-провайдер.
В пакет услуг оказываемых компании-клиенту входит:
расчет и выплата заработной платы;
ведение всего документооборота, связанного с выведенными сотрудниками и предоставление необходимой отчетности;
расчет и выплата соответствующих налогов, предоставление необходимой отчетности.
оформление трудовых отношений с сотрудниками, выводимыми за штат, на оговоренный сторонами срок;
При использовании услуги аутстаффинга возникают следующие преимущества для Вашей компании:
А) обеспечение полной легальности работы с персоналом, надежная юридическая поддержка
Б) возможность оформления в штат посредника сотрудников на время испытательного срока, не принимая на себя дополнительных обязательств;
В) продуманная схема документооборота
Г) обеспечение непрерывного стажа работы, соответствующих социальных гарантий сотрудников;
Д) более гибкое кадровое планирование;
Е) сохранение штатной численности без изменения фактической, соответствие штатному расписанию;
Ё) снижение расходов, связанных с администрированием персонала.
Эффективность развития современной фирмы в любой отрасли непрерывно связана с уровнем квалификации её сотрудников. Грамотный, а главное вежливый, ответ на вопрос потенциального клиента повысит доверие к фирме.
Аудит персонала включает в себя целый ряд мероприятий, направленных на анализ квалифицированности сотрудников. Изучаются все методы связи: e-mail, телефон,ICQ, форма обратной связи. В результате исследований можно наглядно рассмотреть все слабые стороны сотрудников при общении с клиентами. Статистика показывает, что грубый и неполный ответ в 60% случаев отталкивает, либо уменьшает доверие к услугам фирмы. Аудит персонала организации является первостепенным звеном при повышении культуры, карьерного роста кадров а также кадровой независимости самой компании.
Аудит позволяет получить следующие данные:
1) формулирование должностных обязанностей и требований;
2) разработка рекомендаций по эффективному управлению персоналом;
3) определение потребности сотрудников в тренингах и обучении;
4) профессиональные характеристики сотрудников
5) выявление сильных и слабых сторон
6) готовность сотрудника к повышению в должности;
7) соответствие требованиям вакансии
8) оценка интеллектуального потенциала персонала;
Лизинг персонала. Лизинг персонала (от англ. personal-leasing) - это управленческая технология, позволяющая обеспечить бизнес-процесс компании необходимыми трудовыми ресурсами, используя услуги сторонней организации.
Схема функционирования лизинга персонала в российской практике
1. Специалисты предоставляются лизингополучателю для выполнения оговоренных функций в течение согласованного срока.
2. лизингополучатель не
3. Выбор конкретного варианта
лизинговой схемы для
4. После прохождения всех
5. Лизингодатель отбирает специалистов согласно требованиям лизингополучателя (квалификация специалистов, их состав и сроки использования). Учитывая то, что лизинговые специалисты в дальнейшем могут иметь доступ к конфиденциальной информации компании-лизингополучателя, их отбирают с помощью особых методик.
Преимущества использования лизинга персонала.
А) Нет длительной и затратной процедуры поиска кадров.
Б) Уменьшение административных и временных издержек по ведению кадрового делопроизводства, бухгалтерского учета, составлению отчетности;
В) «Арендуя» специалиста через агентство, работодатель снимает с себя обязательства по социальным гарантиям перед сотрудником при увольнении;
Г) Все недовольства (в том числе и судебного характера) разрешаются агентством, а не компанией-лизингополучателем;
Д) Работодатель имеет возможность в течение более длительного, чем это предусмотрено трудовым законодательством, срока наблюдать за сотрудником, а затем принять его на работу к себе в штат, не переживая за результат адаптации сотрудника в коллективе;
Е) Отсутствие потерь и простоев в случае болезни основного сотрудника;
Недостатки использования лизинга персонала
низкая степень защищенности работников, работающих по лизинговым схемам;
Переплата агентству за предоставляемые услуги;
Риск приема в лизинг не честного, не благонадежного сотрудника
Нелояльное отношение персонала по отношению к политике компании, руководству и т.д.
отсутствие гарантий постоянного трудоустройства, а также социальных гарантий и льгот, предусмотренных трудовым законодательством РФ
Вывод. Таким образом, в условиях развития современных способов использования персонала работодатель получает возможность выгодно развивать свой бизнес и экономить на заработной плате и пр. выплатах персоналу.
1.5 Развитие персонала
Обучение персонала - совокупность действий, разрабатываемых в рамках единой концепции обучения организации и ориентированных на систематическое обучение персонала. При этом, данные действия оказывают позитивное влияние на изменение уровня квалификации и производительности работников всех иерархических уровней, удовлетворяя индивидуальную потребность в обучении и потребность организации в обученных сотрудниках.
Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
Цели развития персонала: - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации; повышение эффективности труда; снижение текучести кадров; подготовка необходимых руководящих кадров; воспитание молодых способных сотрудников; достижение большей независимости рынка труда; адаптация к новым технологиям; рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.
Меры по развитию персонала: сохранение работоспособности; адаптация персонала к изменяющимся условиям; подготовка сотрудников к выполнению более сложных задач; организация психологической помощи сотрудникам, работающим в условиях повышенных рисков.
Основные принципы развития персонала: целостность системы развития, преемственность различных видов и форм развития персонала; опережающий характер обучения и развития на основе прогноза научно- технического развития и условий развития организации; гибкость различных форм развития, возможность их использования на отдельных этапах развития; профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов; построение системы развития персонала с учетом конкретных возможностей организации, социально-экономических условий его функционирования.
Факторы, влияющие на необходимость развития персонала в современных условиях: серьезная конкуренция на различных рынках в условиях глобализации экономики; бурное развитие новых информационных технологий; системное, комплексное решение вопросов управления человеческими ресурсами и всех стратегических задач на основе единой программы деятельности организации; необходимость разработки стратегии и организационной культуры организации; участие всех линейных руководителей в реализации единой кадровой политики и решения стратегических задач организации; наличие широкой специализированной сети консультационных фирм по различным направлениям развития человеческих ресурсов и т.п..
Н.Том, например, под системой развития персонала понимает целенаправленный комплекс информационных, образовательных и привязанных к конкретным рабочим местам элементов, которые оказывают содействие повышению квалификации работников данного предприятия в соответствие с задачами развития самого предприятия и потенциала сотрудников. В свою очередь, Р. Марра и Г. Шмидт рассматривают развитие персонала как обучение и повышение квалификации персонала. Такое понимание уже, чем «системное» понимание развития персонала, но не отрицает мысли Н. Тома.
Шире рассматривают это понятие русские ученые, в частности А.Я. Кибанов. По их мнению, развитие персонала – это совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом в сфере обучения персонала организации, его переподготовки и повышения квалификации. Эти мероприятия охватывают вопросы профессиональной адаптации, оценивания кандидатов на вакантную должность, текущей периодической оценки кадров, планирования деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения кадров, работы с кадровым резервом.
Таким образом, развитие персонала –
это системно организованный процесс беспрерывного профессионального
обучения работников для подготовки их
к выполнению новых производственных
функций, профессионально-
Информация о работе Управление и оценка характеристика персонала