Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости. Привлечение и отбор кадров является одной из центральных функций управления персоналом, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Правила внутреннего трудового распорядка рабочих и служащих являются важным нормативным документом, регламентирующим прием и увольнение сотрудников, рабочее время, организацию труда, порядок разрешения трудовых споров, получения социальных благ и гарантий, формы применения вознаграждений и наказания. Это внутренний нормативный документ, который, с одной стороны, должен соответствовать трудовому законодательству и типовым правилам, а с другой стороны, учитывать специфику предприятия (отрасль, местоположение, кадровую политику, структуру персонала, тип собственности, технологию и организацию производства, финансовое состояние и др.).
Эффективность управления предприятием в современных рыночных условиях зависит от степени разрешения социально-психологических проблем. Наиболее актуальными в настоящее время для ЗАО Торговый Дом «ВКТ» являются:
формирование и развитие деловых и нравственных качеств персонала;
реализация современных требований к стилю руководства;
создание хорошего социально-психологического климата в коллективе.
Современные требования к работникам объединены в две группы: деловых и нравственных качеств.
Стиль управления коллективом - это интегральная характеристика особенностей и способностей руководителя, чаще всего применяемых способов и средств управленческой деятельности, которые системно характеризуют его способности и особенности характера решения управленческих задач.
С другой стороны базой для формирования благоприятного социально-психологического климата является доверие и уважение друг к другу. Критериями благоприятного социально-психологического климата являются:
- сотрудничество как осознанная
необходимость совместной
- взаимная информированность по значимым вопросам;
- положительные установки на нововведения;
- преобладание положительных
Работа по выявлению кандидатов на работу возлагается на отдел кадров и контролируется генеральным директором.
Основным направлением деятельности по выявлению кандидатов
на работу являются: информирование населения
о порядке приема и условиях труда на предприятии;
профессионально-
Основная цель работы с кадрами – своевременное и в необходимых масштабах обеспечение предприятия специалистами требуемых специальностей и уровня квалификации, создание условий для наиболее полного применения их профессиональных квалификаций и их дальнейшего обогащения или повышения в процессе труда.
Подбор и расстановку кадров на ЗАО Торговый Дом «ВКТ» возглавляет руководитель, т.е. генеральный директор, а непосредственно осуществляет отдел кадров совместно с руководителями подразделений.
Подбор, расстановка и воспитание кадров проходят с учетом перспектив развития ЗАО Торговый Дом «ВКТ», темпов роста производительности труда, улучшения качества продукции, создания и внедрения новой техники, освоения новых технологий производства, новых процессов, форм и методов организации
Подбирая и проводя расстановку кадров, на ЗАО руководствуются:
Интересами производства;
Возможностью использования специальности и квалификации работников;
Соответствие морально-психологического климата кандидата характеру его деятельности.
Подбор кандидатов состоит из следующих процедур: сбора данных о возможных кандидатах с предыдущих мест работы; оценки морально-психологического климата кандидата и составление характеристики на него (элементарные тесты); анализ соответствия совокупности качеств кандидатов и требований к его квалификации; сравнение данных кандидатов и выбор наиболее достойного в соответствии с предъявленными требованиями для замещения определенной должности; назначение кандидата на должность.
В процессе организации подбора кадров в ЗАО Торговый Дом «ВКТ» осуществляется:
определение наиболее важных, вытекающих из характера трудовой деятельности, специфических требований к работнику;
изучение индивидуальных способностей, особенностей, склонностей, личных и деловых качеств каждого работника и объективной оценки его потенциальных возможностей для выдвижения на соответствующую его способностям должность;
установка требований к уровню знаний и подготовки работника, необходимые для успешного выполнения его обязанностей.
ЗАО Торговый Дом «ВКТ» активно занимается развитием своих сотрудников. Одной из форм такого развития является процесс планирования и развития карьеры, в той или иной форме существующий в большинстве ведущих компаний мира и состоящий в определении профессиональных интересов сотрудников и целевом планировании их профессионального обучения и продвижения в организации. Развитие карьеры предполагает совместные усилия сотрудника, его непосредственного руководителя и специалистов в области управления персоналом и может оказывать положительное влияние на организацию за счет оптимизации использования персонала, усиления его мотивации, придания целевого характера профессиональному обучению.
Особое внимание компания уделяет подготовке сотрудников для занятия ключевых должностей - руководителей. В компании создана специальная система работы с резервом, включающая определение, развитие, назначение на новую должность будущих руководителей. От того, насколько эффективно работает эта система, во многом зависит успех всей организации, поэтому управление ею составляет один из приоритетов высшего руководства. То же самое справедливо и в отношении работы с молодыми сотрудниками с лидерским потенциалом, раннее выявление и развитие которых обеспечит конкурентоспособность организации в будущем.
Персонал предприятия ЗАО Торговый Дом «ВКТ»
Рис. 2.1 - Структурная схема управления ЗАО Торговый дом “ВКТ”
персонал управление обучение аутсорсинг
На предприятии ЗАО Торговый дом “ВКТ” работают более 500 сотрудников и каждый сотрудник занимает определенную должность. Остановимся поподробней на каждой.
1) Владельцем компании является Зудина Елизавета Игоревна.
2) Должность руководителя коммерческой организации ЗАО Торговый дом “ВКТ” занимает генеральный директор.
3) Коммерческий директор. Коммерческий директор организует и направляет деятельность вверенных ему подразделений.
а) Участвует в стратегическом планировании
б) Участвует в формировании маркетинговой, ценовой, ассортиментной политики компании.
в) планирование продаж и реализация товаров.
г) Контроль потребительского рынка, исследование покупательского спроса
д) переговоры с эксклюзивными клиентами компании
е) формирование бюджета коммерческого блока.
4) Логистический отдел
5) Отдел продаж. Существует деление
сотрудников по
6) Служба безопасности. Основными задачами службы безопасности являются: безопасность производственной и торговой деятельности предприятия, защита сведений и информации, представляющие собой коммерческую тайну, оценка неправомерных действий конкурентов и злоумышленников.
7) Финансовый отдел. Он занимается маркетинговым развитием продаж и его поддержкой, систематическое обеспечение продаж, управление коммерческим отделом и его организация, реализация финансовой политики и стратегии компании, прогноз экономического развития компании, контроль за полным исполнением договорных обязательств, за доходами и расходами компании.
2.2 Основные методы и формы обучения в компании
При выборе методов обучения организация должна, прежде всего, руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся.
Классификация видов обучения по различным признакам приведена в таблице.
Таблица 2.1 - Виды обучения персонала
Классификационный признак |
Виды обучения в соответствии с классификационным признаком | |
В зависимости от участников процесса обучения: |
внутреннее – готовится и проводится работниками предприятия; внешнее – готовится и проводится с привлечением внешних специалистов; самообучение – готовится и проводится работником самостоятельно. | |
Классификационный признак |
Виды обучения в соответствии с классификационным признаком | |
В зависимости от совмещения учебного процесса и работы на предприятии: |
с отрывом от производства – во время прохождения обучения работник освобождается от своих обязанностей; без отрыва от производства | |
В зависимости от целевого назначения: |
первичная подготовка – обучение работника без образования в первый раз; переподготовка – обучение работника, имеющего образование, новой специальности (профессии); повышение квалификации – получение работником новых знаний, умений и формирование у него новых навыков в рамках своей профессии, специальности; адаптационное обучение – обучение работника с целью профессиональной, социальной адаптации на предприятии. | |
В зависимости от времени обучения: |
краткосрочное – обучение в течении не более 5 дней, время активного восприятия информации до 40 часов; среднесрочное – обучение в течении не более 6 месяцев; долгосрочное – обучение более 6 месяцев. | |
В зависимости от количества обучаемых: |
индивидуальное; групповое. |
Обучение на рабочем месте. В нашей компании применяются следующие формы обучения - демонстрация, наставничество, коучинг, планомерное приобретение опыта через ротации.
Демонстрация – метод, при котором учащимся рассказывают или показывают, как выполнить работу. Приемы выполнения работы работнику демонстрирует его непосредственный руководитель или сотрудник.
Наставничество (кураторство) ориентировано на взаимообмен жизненным и практическим опытом, поддержку и развитие сотрудника в целях его карьерного или жизненного роста. Это процесс, при котором специально отобранные и подготовленные сотрудники (наставники) дают указания и советы, помогающие прикрепленным к ним «протеже» развиваться в своей профессии.
Коучинг это процесс, способствующий реализации развития сотрудника и, следовательно, повышению компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучающегося. Используя методики практической психологии, коучинг фокусируется на целях и потребностях сотрудника.
Ротации позволяет расширить опыт работника путем планомерного перемещения его с одной работы на другую.
Обучение вблизи рабочего места. Это – рабочие инструктажи, техническая учеба, использование аудио- и видео учебных пособий, дистанционное обучение.
Рабочий инструктаж – это обучение специально подготовленным сотрудником или линейным руководителем вопросам, связанным с выполнением работы на данном виде оборудования; вопросам, связанным с обеспечением охраны труда или пожарной безопасности на конкретном рабочем месте.
Техническая учеба в компании в рамках узкоспециальных знаний осуществляется линейными руководителями в соответствии с разработанными ими программами.
Использование аудио- и видео учебных пособий предназначено для индивидуального обучения вблизи рабочего места различным конкретным элементам данного бизнес-процесса.
Обучение в Учебном центре компании .В учебном центре компании применяются лекции, групповые дискуссии, круговой опрос, анализ практических ситуаций, деловые и ролевые игры, бизнес-тренинги.
Лекция, являясь одним из основных методов обучения, предназначена для передачи слушателям информации запланированного содержания в отведенное для нее время. Лекции проводятся подготовленными и опытными преподавателями, которые используют наиболее современную структурированную информацию и опыт других компаний.
Групповая дискуссия позволяет активизировать обучаемых через постановку перед ними проблемного вопроса или группы вопросов по теме курса. Основными задачами дискуссии является эффективное усвоение материала и обмен опыта между обучаемыми.
Деловые игры представляют собой обыгрывание группой обучающихся реальной бизнес - ситуации, включая количественные расчеты и анализ. Ролевые игры – это разыгрывание конкретной ситуации, где ученики принимают на себя определенные роли. В ходе ролевых игр отрабатываются межличностные навыки общения, взаимодействия и управления людьми в обстановке близкой к реальной жизни. Ролевые игры дают обучающимся возможность получить совет специалиста и конструктивную критику от тренера и своих коллег в безопасной, учебной ситуации.
Бизнес-тренинги предназначены для обучения эффективно действовать в реальных бизнес-ситуациях и приобретению ими следующих навыков:
- клиентоориентированности – навыкам работы с клиентами,- командной работы – навыкам координировать свою деятельность с коллегами,
- самоорганизации – умению организовать самого себя,
- уверенности в себе – способности выражать свои мнения и желания соответственно сложившейся ситуации.
В нашей организации широко используются: лекции, демонстрация, рабочий инструктаж.
Информация о работе Управление и оценка характеристика персонала