Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 00:30, курсовая работа
Целью курсового проекта является выявление важности создания, поддержания и корректировки имиджа организации.
В задачи исследования проекта входит определение конкурентоспособности организаций The Coca-Cola Company и PepsiCo , путем их сравнения.
Введение
1.Управление имиджем организации………………………………………..…4
1.1.Имидж организации…………………………………………………….…4
1.2.Управление имиджем фирмы…………………………………………….9
1.2.1.Этапы формирования имиджа……………………………………..9
1.2.2.Средства формирования имиджа организации.……………….....13
1.2.3.Технология формирования имиджа……………………………...14
1.3.Корпоративная культура как элемент имиджа организации………….16
1.4.Имидж руководителя………………………………………………..….19
1.4.1.Проблемы и функции имиджа руководителя……………………19
1.4.2.Пути формирования и структура имиджа……………………....21
2.Сравнительная характеристика предприятий. ……… …………………...24
Заключение
Список литературы
Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, принимаемых членами организации и задающих людям ориентиры их поведения и действий. Корпоративная культура состоит из идей, а также взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом. Ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность и другое. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, таких как униформа, обряды и т.п.
Цель корпоративной культуры
- обеспечение высокой
Понятие "корпоративная
культура" явилось предметом исследований
многих специалистов и ученых. Американский
социолог Р. Акофф предлагает подойти
к анализу данного понятия
исходя из двух критериев: степени привлечения
работников к установлению целей
в организации и степени
1.Корпоративный тип культуры характеризуется низкой степенью привлечения работников к установлению целей, низкой степенью привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей, господствуют отношения автократии. Такой тип культуры характерен для традиционно управляемых корпораций с централизованной структурой.
2.Консультативный тип культуры характеризует высокая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей, действуют отношения "доктор-пациент". Наиболее часто такой тип культуры встречается в институтах социальных услуг, а также лечебных и учебных заведениях.
3. "Партизанский" тип культуры отражает низкую степень привлечения работников к установлению целей и высокую степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей, действуют отношения автономии. Такой тип культуры характерен для кооперативов, творческих союзов, клубов.
4.Предпринимательский тип культуры имеет высокую степень привлечения работников к установлению целей, высокую степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей, установлены и действуют отношения демократии. Такой тип культуры характерен для групп и организаций, управляемых по целям или по результатам, а также для компаний со структурой перевернутой пирамиды.
Американский исследователь С. Ханди предложил классификацию типов корпоративной культуры, основанную на процессе распределения власти в организации, ценностных ориентациях личности, отношениях индивида и организации. На основе исследования этих параметров было выделено четыре типа корпоративной культуры:
По мнению С. Ханди, в одной организации в процессе ее эволюции можно проследить все типы корпоративных культур. Так, на стадии зарождения преобладает культура власти, на стадии роста - культура роли, на стадии развития может формироваться культура задачи или культура личности. На стадии распада может быть использован любой из четырех типов культур.
Рассмотрев представленные
типологии корпоративной
Учитывая тот факт, что
каждый член организации находится
на переднем крае связей с внеорганизационной
общественностью, их нужно к этому
соответствующим образом
1.4 Имидж руководителя
1.4.1 Проблемы и функции имиджа руководителя
Применительно к личности руководителя организации понятие имидж можно определить следующим образом:
Имидж – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.
В этом определении есть несколько ключевых слов, которые позволяют отделить это понятие от того, что обычно понимается под имиджем в обыденном сознании, в котором часто синонимом имиджа является понятие стиля.
Первое из этих слов –
«целостный». Оно означает, что в
структуру имиджа руководителя входит
не только его внешний вид (прическа,
одежда, аксессуары и т.п.), но также
все, на основе чего окружающие составляют
свое мнение о человеке. Сюда могут
быть включены стиль руководства, общая
направленность личности руководителя,
его коммуникативные и
Второе ключевое слово
– «непротиворечивый». Под ним
следует понимать то, что видимость,
или внешнее проявление имиджа, должна
соответствовать внутреннему
Следующие ключевые слова
можно объединить в общий блок,
который характеризует
Проблема соответствия имиджа руководителя особенностям корпоративной культуры чаще всего возникает в ситуации организационных изменений, сопряженных со сменой руководящего состава. Однако бывают ситуации, когда некоторые личные мотивы руководителя заставляют его поднять проблему внутреннего имиджа. Так, в одном случае руководитель крупного предприятия обратился с заказом на формирование внутреннего имиджа в ходе подготовки к предвыборной кампании в областную Думу. В данном случае целью формирования имиджа является повышение рейтинга руководителя за счет привлечения голосов из числа сотрудников предприятия. В другом заказе необходимо было создать имидж руководителя как образец для подражания среди подчиненных. То есть в этом случае имидж руководителя выступает как мотивирующий фактор для подчиненных. Таким образом, основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.
Функции имиджа.
Главная функция имиджа – приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.
Мотивирующая функция. Чаще
всего эта функция реализуется
в предпринимательском и
Нормативная функция. Следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.
У имиджа существуют также
внешние по отношению к организации
функции, такие как функции
1.4.2 Пути формирования и структура имиджа
Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет).
Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:
Здесь создание имиджа связано
с надеванием некоторой маски, и
успех в этом случае обусловлен двумя
основными факторами: насколько
правильно выбрана маска, и насколько
она близка личности самого руководителя.
От правильности выбора маски зависит,
насколько имидж будет