Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:10, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является на предмете исследования, а это магазин хозяйственных, косметических и бытовых товаров «Чистюля» ИП Иванов, дать конкретные рекомендации по увеличению реализации продукции, а также по улучшению качества обслуживания в данном магазине, используя при этом полученных мной теоретических знаний по теме: «управление инновациями».
Введение 3
Глава 1 Содержание инновационного менеджмента 4
1.1 Сущность инновационного менеджмента 4
1.2 Основные этапы процесса инновации 4
1.3 Формы организации инновационного менеджмента 5
Глава 2 Описание предприятия 7
2.1 Характеристика предприятия 7
2.2 Оргструктура предприятия 7
2.3 Рекомендации предприятию 7
Заключение 9
Список используемой литературы 10
Московский институт экономики, менеджмента и права
Рязанский филиал
Факультет Экономический
Кафедра Менеджмента
Специальность Менеджмент организаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Основы менеджмента
Тема: Управление инновациями
Выполнил студент 2 курса, группы ЭД 32-08, Савинова Мария Игоревна
Количество слов в работе 1428
Руководитель работы кандидат педагогических наук, Клименок О. Г.
К защите________________________
Работа защищена с оценкой________________
Рязань 2010 г.
План
Введение 3
Глава 1 Содержание инновационного менеджмента 4
Глава 2 Описание предприятия 7
2.1 Характеристика предприятия 7
2.2 Оргструктура предприятия
2.3 Рекомендации предприятию
Заключение 9
Список используемой литературы 10
Введение
В современном мире инновационная деятельность в малой или в большей степени присуща любому предприятию, фирме, организации. Каждое предприятие, не зависимо от его размера, его специализации, лет работы на рынке, рано или поздно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов. Таким образом, вопросы управления инновационной деятельностью являются весьма актуальными.
Целью моей курсовой работы является на предмете исследования, а это магазин хозяйственных, косметических и бытовых товаров «Чистюля» ИП Иванов, дать конкретные рекомендации по увеличению реализации продукции, а также по улучшению качества обслуживания в данном магазине, используя при этом полученных мной теоретических знаний по теме: «управление инновациями».
Данная курсовая работа выполнялась на базе информации, полученной мной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации.
Глава I Содержание инновационного менеджмента
1.1 Сущность инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент – это одно из направлений стратегического менеджмента, которое осуществляется на высшем уровне руководства компании, которое подразумевает под собой управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах.
Главной целью такого менеджмента является определение основных направлений производственной и научно-технической деятельности.
Основное значение в инновационном менеджменте имеет выработка стратегии инновации и мер, направленных на её реализацию [1].
Главной особенностью развития инновационной деятельности является образование в организациях единых научно-технических комплексов (отделов НИОКР). Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука-производство».
1.2 Основные этапы инновационного менеджмента
В целом, инновационный менеджмент предполагает в себе несколько этапов. Выделяют шесть основных этапов процесса инновации. Рассмотрим их характеристики:
1 этап. Поиск идей: а именно, сбор информации о нововведениях, технологических изменениях на рынке, о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска [3].
2 этап. Отбор идей и выработка идей нового продукта: а именно, определение возможностей и практической реализации идей, а также соответствие новой продукции имиджу фирмы и стратегии развития.
3 этап. Разработка программы маркетинга: техническая разработка продукта, оценка его качества и потребительских свойств, оценка возможного рыночного спроса и объема продаж, определение затрат на создание новой продукции, сроки окупаемости новой продукции, наличие необходимых ресурсов для производства (сырье, материалы, оборудование, машины, кадровый персонал, финансы), сроки освоения новой продукции, сопоставление расходов на производство новой продукции и финансовых возможностей организации.
4 этап. Создание нового продукта: а именно, создание образца и проведение технических испытаний, определение наименование товара, его товарного знака, упаковки, оформления, маркировки [3].
5 этап. Тестирование на рынке: тестирование нового товара на ограниченном рынке по цене и другим коммерческим условиям, выбор методов рекламы.
6 этап. Внедрение нового товара в производство (массовое, серийное): определение объема продаж, методов и каналов сбыта, рентабельности продукции, источников финансирования, степени удовлетворения потребностей и спроса, предполагаемые результаты прибыльности и убыточности, а также проверка соответствия нормативным показателям.
1.3 Формы организации инновационного менеджмента
Новые задачи в процессе
интеграции науки и производства
повлияли на систему связей между
подразделениями научно-
Глава II Описание предприятия
2.1 Характеристика предприятия
Магазин «Чистюля» ИП Иванов - магазин розничной торговли хозяйственной продукции с индивидуальным обслуживанием покупателей, находящийся в районе горроще города Рязани. На рынке существует 5 лет. Коллектив составляет 11 человек. Миссией ИП Иванов является обеспечение среднего слоя населения данного района большим ассортиментом хозяйственных товаров, товаров бытовой химии, косметических товаров хорошего качества по доступной цене. Организационную структуру ИП Иванов следует отнести к линейно-функциональному типу (см. 2.2). Главным органом управления магазина «Чистюля» является директор, непосредственно сам ИП Иванов.
2.2 Оргструктура предприятия
2.3 Рекомендации предприятию
Моими предложениями по совершенствованию организации магазина «Чистюля» в области инновационного менеджмента является:
Заключение
Важнейшей составной частью предприятия во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах его деятельности. Но для того чтобы организовать инновации на предприятии, необходимы специальные подразделения, которые могли бы заниматься этой работой – и на сегодняшний день такие отделы представляют собой отделы научно-исследовательских и опытно-конструктивных разработок (отделы НИОКР). Разработка, выпуск новой продукции имеют для организации важное значение как инструмент повышения конкурентоспособности и уменьшение зависимости фирмы от несовместимости жизненных циклов, производимой продукции. Поэтому, инновационная деятельность играет важную роль в любой организации и ей необходимо уделять должное внимание, а именно, надо уметь управлять инновациями. Также хочется отметить, что инновационный процесс сложен и требует множество усилий, знаний, денежное финансирование для его грамотной реализации.
Список используемой литературы