Управление инновациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является на предмете исследования, а это магазин хозяйственных, косметических и бытовых товаров «Чистюля» ИП Иванов, дать конкретные рекомендации по увеличению реализации продукции, а также по улучшению качества обслуживания в данном магазине, используя при этом полученных мной теоретических знаний по теме: «управление инновациями».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Содержание инновационного менеджмента 4
1.1 Сущность инновационного менеджмента 4
1.2 Основные этапы процесса инновации 4
1.3 Формы организации инновационного менеджмента 5
Глава 2 Описание предприятия 7
2.1 Характеристика предприятия 7
2.2 Оргструктура предприятия 7
2.3 Рекомендации предприятию 7
Заключение 9
Список используемой литературы 10

Файлы: 1 файл

Курсовая Управление инновациями, Савинова МИ, 2 курс, ЭД32-08.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Московский институт экономики, менеджмента и права

Рязанский филиал

 

 

Факультет  Экономический

Кафедра  Менеджмента

Специальность Менеджмент организаций

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Основы менеджмента

Тема:   Управление инновациями

 

 

 

Выполнил студент 2 курса, группы ЭД 32-08, Савинова Мария Игоревна

 

Количество слов в  работе 1428

 

Руководитель работы кандидат педагогических наук, Клименок О. Г.

 

 

К защите________________________________

Работа защищена с оценкой________________

 

 

 

 

Рязань 2010 г.

План

Введение           3

Глава 1 Содержание инновационного менеджмента    4

    1. Сущность инновационного менеджмента     4
    2. Основные этапы процесса инновации      4
    3. Формы организации инновационного менеджмента   5

Глава 2 Описание предприятия       7

2.1 Характеристика предприятия       7

2.2 Оргструктура предприятия       7

2.3 Рекомендации предприятию       7

Заключение          9

Список используемой литературы       10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире инновационная  деятельность в малой или в  большей степени присуща любому предприятию, фирме, организации. Каждое предприятие, не зависимо от его размера, его специализации, лет работы на рынке, рано или поздно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов. Таким образом, вопросы управления инновационной деятельностью являются весьма актуальными.

Целью моей курсовой работы является на предмете исследования, а это магазин хозяйственных, косметических и бытовых товаров «Чистюля» ИП Иванов, дать конкретные рекомендации по увеличению реализации продукции, а также по улучшению качества обслуживания в данном магазине, используя при этом полученных мной теоретических знаний по теме: «управление инновациями».

Данная курсовая работа выполнялась на базе информации, полученной мной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Содержание инновационного менеджмента

1.1 Сущность инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент – это одно из направлений стратегического менеджмента, которое осуществляется на высшем уровне руководства компании, которое подразумевает под собой управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах.

Главной целью такого менеджмента является определение основных направлений производственной и научно-технической деятельности.

Основное значение в инновационном менеджменте имеет выработка стратегии инновации и мер, направленных на её реализацию [1].

Главной особенностью развития инновационной деятельности является образование в организациях единых научно-технических комплексов (отделов  НИОКР). Это предполагает наличие  тесной связи всех этапов цикла «наука-производство».

1.2 Основные этапы инновационного менеджмента

В целом, инновационный  менеджмент предполагает в себе несколько этапов. Выделяют шесть основных этапов процесса инновации. Рассмотрим их характеристики:

1 этап. Поиск идей: а именно, сбор информации о нововведениях, технологических изменениях на рынке, о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска [3].

2 этап. Отбор идей и выработка идей нового продукта: а именно, определение возможностей и практической реализации идей, а также соответствие новой продукции имиджу фирмы и стратегии развития.

3 этап. Разработка программы маркетинга: техническая разработка продукта, оценка его качества и потребительских свойств, оценка возможного рыночного спроса и объема продаж, определение затрат на создание новой продукции, сроки окупаемости новой продукции, наличие необходимых ресурсов для производства (сырье, материалы, оборудование, машины, кадровый персонал, финансы), сроки освоения новой продукции, сопоставление расходов на производство новой продукции и финансовых возможностей организации.

4 этап. Создание нового  продукта: а именно, создание образца и проведение технических испытаний, определение наименование товара, его товарного знака, упаковки, оформления, маркировки [3].

5 этап. Тестирование на  рынке: тестирование нового товара на ограниченном рынке по цене и другим коммерческим условиям, выбор методов рекламы.

6 этап. Внедрение нового товара в производство (массовое, серийное): определение объема продаж, методов и каналов сбыта, рентабельности продукции, источников финансирования, степени удовлетворения потребностей и спроса, предполагаемые результаты прибыльности и убыточности, а также проверка соответствия нормативным показателям.

1.3 Формы организации  инновационного менеджмента

Новые задачи в процессе интеграции науки и производства повлияли на систему связей между  подразделениями научно-производственно-сбытовой цепи. В настоящее время существует определенная система управления процессом инновации. Эта система включает: создание специализированных подразделений по разработке технической политики, отделов новых продуктов, центральных служб развития новых продуктов, повышение роли отделений отделов НИОКР, выделение проектно-целевых групп по разработке новой продукции, а также отделов консультационной помощи в области инноваций.

  1. Специализированные подразделения (комитеты, советы, рабочие группы по разработке технической политики) – их задачей является определение основных направлений инновационного процесса, а также разработка конкретных предложений для принятия решений;
  2. Отделы новых продуктов – это подразделения, которые осуществляют соответствие целей и направлений технического развития, разработку программ инновационной деятельности;
  3. Центральные службы развития новых продуктов - осуществляют координацию инновационного процесса и обеспечивают разработку единой технической политики, контроль;
  4. В самих отделах НИОКР должны происходить внутренние изменения, а именно, должен усиливаться взаимный обмен между персоналом данного отдела и отделами обеспечения производства, а также должны проводиться регулярные совместные консультации;
  5. Проектно-целевые группы по проведению научных исследований, разработке и производству новой продукции – это самостоятельные хозяйственные подразделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного процесса от идеи до серийного производства конкретного вида изделия [1];
  6. Консультационные или аналитические группы создаются в составе исследовательских, управляющих, функциональных подразделений. Такие группы занимаются прогнозированием развития технологии и спроса на новую продукцию, выбором перспективных идей, координируют работу ученых и инженеров. Эти группы являются консультантами по широкому кругу вопросов научно-производственной деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Описание предприятия

2.1 Характеристика предприятия

Магазин «Чистюля» ИП Иванов - магазин розничной торговли хозяйственной продукции с индивидуальным обслуживанием покупателей, находящийся в районе горроще города Рязани. На рынке существует 5 лет. Коллектив составляет 11 человек. Миссией ИП Иванов является обеспечение среднего слоя населения данного района большим ассортиментом хозяйственных товаров, товаров бытовой химии, косметических товаров хорошего качества по доступной цене. Организационную структуру ИП Иванов следует отнести к линейно-функциональному типу (см. 2.2). Главным органом управления магазина «Чистюля» является директор, непосредственно сам ИП Иванов.

2.2 Оргструктура предприятия

2.3 Рекомендации предприятию

Моими предложениями  по совершенствованию организации  магазина «Чистюля» в области  инновационного менеджмента является:

  1. Преобразование, существующего в магазине индивидуального обслуживания, в магазин с самообслуживанием  с элементами индивидуального обслуживания клиентов: т.е. прилавки магазина будут оформлены для самообслуживания с целью самостоятельного рассмотрения товаров для покупателей, но также будет предусмотрено оказание продавцами непосредственной помощи в выборе покупки, проведение консультации в вопросах пользования товаров (в большей степени это относится к косметическим товарам и товарам бытовой химии);
  2. Совершенствования организации труда, а именно, повышение квалификации кадров, что повысит культуру обслуживания покупателей, а также увеличит производительность труда персонала (для повышения консультативной услуги магазина возможна и выдача продавцам-консультантам 1 единицы товара на пробу);
  3. Введение фирменной одежды для работников, выполненной в едином стиле с рекламным оформлением организации. Это позволит привлечь внимание покупателей, в некоторой степени дисциплинировать персонал, а также форма персонала демонстрирует эстетичность самой организации, что очень важно в магазинах с косметической продукцией; 
  4. Дополнительная услуга доставки товаров на дом. Это услуга позволяет клиентам сделать заказ у оператора магазина по телефону, при этом, оставив свои координаты и указав промежуток времени в котором необходимо будет доставить товар,  и курьер магазина в обусловленное время, в назначенное место привезет заказ. Это услуга будет ориентирована на клиентов, у которых мало времени на покупки и клиентов пожилого возраста, которым тяжело дойти до магазина и донести тяжелые сумки.
  5. Для поднятия уровня продаж в магазине, а также для создания интересной, своеобразной атмосферы для наиболее лучшего расположения покупателя, я предлагаю использовать мерчендайзинг. Он поможет грамотно, наиболее приемлемым  вариантом расположить товар, что увеличит его соблазнительность и привлекательность для покупателей, а также мерчендайзинг поможет сформулировать свой, особый стиль магазина.

 

 

Заключение

Важнейшей составной  частью предприятия во всех его ипостасях  становятся инновации – процесс  постоянного обновления во всех сферах его деятельности. Но для того чтобы организовать инновации на предприятии, необходимы специальные подразделения, которые могли бы заниматься этой работой – и на сегодняшний день такие отделы представляют собой отделы научно-исследовательских и опытно-конструктивных разработок (отделы НИОКР). Разработка, выпуск новой продукции имеют для организации важное значение как инструмент повышения конкурентоспособности и уменьшение зависимости фирмы от несовместимости жизненных циклов, производимой продукции. Поэтому, инновационная деятельность играет важную роль в любой организации и ей необходимо уделять должное внимание, а именно, надо уметь управлять инновациями. Также хочется отметить, что инновационный процесс сложен и требует множество усилий, знаний, денежное финансирование для его грамотной реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. http://www.5ka.ru
    2. http://www.newreferats.ru
    3. http://www.referat.ru
    4. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 20002.
    5. Барютин Л.С. и др.; под ред. Казанцева А.К., Миндели Л.Э. / Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЗАО "Издательство" Экономика", 2004. - 518 с.
    6. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика, 1989.
    7. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Гл. 1 Практика нововведений М., 1992.
    8. Иванов М.М., Колупаева С.Р., Кочетков Г.В. США: управление наукой и нововведениями. - М.: Наука, 1990.
    9. Харин А.А., Коленский И.Л.; Под ред. Шленова Ю.В. / Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие  - М.: Высш. шк., 2003. - 252 с.
    10. Под ред. проф. Швандара В.А., проф. В.Я. Горфинкеля / Инновационный менеджмент: Учебник - М.: Вузовский учебник, 2005. - 382 с.

 

 

 

 

 




Информация о работе Управление инновациями