Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:41, курсовая работа
В современном обществе люди не могут обходиться без коммуникаций, это касается как межличностных отношений, так и профессиональной сферы деятельности. От общения люди получают многое, но не все. Обмениваясь информацией, знаниями, эмоциями, происходит обогащение друг друга, лучше понимаются особенности людей, их преимущества и недостатки. И как только общение завершается какими-то действиями, можно смело говорить о том, что состоялось большее, чем просто общение - совершилась коммуникация.
Введение………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Значение коммуникаций в организации 6
1.2. Внутренняя среда организации 8
1.3. Взаимодействия организации с внешней средой 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «МОЛНИЯ» 23
2.1 Общая информация о сети магазинов «Радеж» 23
2.2 Коммуникационные связи торговой сети «Радеж» 24
Заключение 27
Спиок использованной литературы 29
Приложения 30
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Значение коммуникаций в организации 6
1.2. Внутренняя среда организации 8
1.3. Взаимодействия организации с внешней средой 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «МОЛНИЯ» 23
2.1 Общая информация о сети магазинов «Радеж» 23
2.2 Коммуникационные связи торговой сети «Радеж» 24
Заключение 27
Спиок использованной литературы 29
Приложения 30
Введение
В современном обществе люди не могут обходиться без коммуникаций, это касается как межличностных отношений, так и профессиональной сферы деятельности. От общения люди получают многое, но не все. Обмениваясь информацией, знаниями, эмоциями, происходит обогащение друг друга, лучше понимаются особенности людей, их преимущества и недостатки. И как только общение завершается какими-то действиями, можно смело говорить о том, что состоялось большее, чем просто общение - совершилась коммуникация.
Но коммуникации важны не только для отдельных людей, а для организаций в целом. Как внутри, так и вне предприятий должен быть налаженный коммуникационный процесс. Главная цель коммуникационного процесса заключается в обеспечении понимания передаваемой информации.
По отношению к организации коммуникации бывают двух типов: внешние и внутренние. Они отражают целостность управляемой системы и одновременно ее открытость, приоритетность действий работников фирмы, стиль управления менеджера, ситуации взаимодействия фирмы с другими объектами.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношения с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.д.
Используя лоббистов
и делая различные взносы в
пользу разных политических групп, комитетов,
организация пытается влиять на содержание
различных законов и
Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения.
Основную роль в организации играют коммуникации между уровнями и подразделениями. Информация перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, рекомендуемых процедурах и т.д.
Смысл бизнес коммуникаций заключается в том, чтобы передать такое сообщение, которое способствует получателю воспринять его и содействует желаемым, целенаправленным его действиям. Отсюда - простая в понимании и нетривиальная в применении формула коммуникаций в организациях: передавая сообщение, нужно дать возможность услышать, понять и сделать.
Актуальность данной работы заключается в том, что управление коммуникациями в организации это очень сложный и трудоемкий процесс, на котором основывается деятельность организации, ведь насколько будут налажены как внутрикорпоративные, так и внешние связи так будет продвигаться работа на всем предприятии.
Объектом данной работы является управление внутренними и внешними коммуникациями организации.
Предметом данной работы является управление внутренними и внешними коммуникациями на примере ТС «Радеж».
Целью работы является рассмотрение внутренних и внешних коммуникационных процессов организации.
Задача: раскрыть основы внешних и внутренних коммуникаций организации.
Гипотеза: если внутренние и внешние коммуникации в организации хорошо развиты, то это приводит к позиционированию компании на рынке как ответственного и добросовестного партнера, поставщика услуг, спонсора.
Методы: эмпирический метод исследования печатных и электронных источников, анализ коммуникационной деятельности на примере ТС «Радеж»
Теоретическая значимость работы обусловлена ее значимостью для студентов, которые в будущем смогут использовать полученные данные для углубления своих знаний по данной теме.
Структура: в
первой главе рассмотрены
В современном обществе термин «коммуникация» употребляется в разных значениях. Существует масса примеров, от инженерных, транспортных до информационных коммуникациях как средствах или формах связи. Именно поэтому существует масса разногласий, а в следствие этого непонимание истинного значения данного термина.
Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку. В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация - это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).
Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация будет эффективна в области коммуникации, следовательно, она будет действовать эффективно и во всех других видах деятельности. Внутренние коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию, получаемую в нужное время и которая может принести пользу для принятия решений. Поэтому важнейшую роль играет коммуникационный процесс.
Под коммуникабельностью в социальных группах понимают способность к общению, общительность, способность к совместной работе. В информационных технологиях коммуникабельность - это совместимость разнотипных систем передачи информации.
Внешняя коммуникация - это коммуникация с окружающим миром, находящимся за пределами организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций - удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании.
Внутренние или внутриорганизационные коммуникации предстают как часть производственно-хозяйственной деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или ведомости складского учета и т.п. Коммуникация внутри организации включает в себя множество действий со стороны отдельных лиц, а также отделов компании. Главная цель внутренней коммуникации в организации - создание у сотрудников желания поддержать цель и политику, проводимую руководством организации. При помощи коммуникации сотрудники могут получать необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация - это самый важный организационный инструмент, который создает условия для эффективного развития и внедрения корпоративной политики.
Коммуникации могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Коммуникации внутри организации обычно включают в себя: нисходящий и восходящий уровни вертикальных коммуникаций, коммуникации по горизонтали, коммуникации между руководителем и подчиненными, коммуникации между формальными и неформальными группами. Внутриорганизационные коммуникационные процессы существуют для того, чтобы удовлетворить потребности разных уровней принятия решений.
Межличностная коммуникация - это коммуникация, в которой задействованы как минимум два человека.
Общественные, или массовые, коммуникации - включают в себя процесс сообщения информации с помощью технических средств или средств массовой коммуникации численно большим группам людей: печать, радио, кино, телевидение. Но при таком виде коммуникаций ограничена обратная связь.
На то, на сколько будут эффективны внутренние ли внешние коммуникации влияет множество факторов.
Общение людей может осуществляться с помощью вербальных и невербальных методов. Вербальные коммуникации происходят посредствам устных или письменных сообщений. Невербальные, в свою очередь, осуществляются посредством языка телодвижений, мимикой и параметров речи
По значимости восприятия:
Коммуникация играет важную роль в развитии организации, поэтому каждый руководитель заинтересован в том, чтобы улучшению подвергались все виды коммуникаций. Так как именно с помощью коммуникаций реализуются цели компании, осуществляется контроль за деятельностью подчиненных, появляются новые идеи. Всё это способствует продвижению компании на рынке услуг.
Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология, культура организации.
Существуют формальные и неформальные коммуникации, которые осуществляются по правилам внутригруппового общения.
Многое в организации зависит от руководителя, который в свою очередь может выбрать один из стилей руководства: авторитарный, демократический и мягкий (попустительский). В Приложении 1 изображены отношения руководства и сотрудников при той или иной разновидности коммуникативного стиля.
Структура организации предопределяет движения сообщений по различным каналам, между различными подразделениями и работниками этой организации:
Помимо основных
коммуникационных потоков, в организации
могут наблюдаться и
Неформальные, дружеские или сопернические отношения могут как тормозить выполнение задач организации, так и способствовать их выполнению. Неформальная коммуникация играет важнейшую роль в кризисных и конфликтных ситуациях, так как неформальные каналы часто действуют быстрее формальных, и почти всегда доверие коммуникантов к неформальной информации выше, чем к формальному источнику.
Структуру организации
и процесс принятия решений обслуживает
система внутренних коммуникаций (СВК).
Анализ коммуникаций необходим, так
как отношения между
Одной из основных проблем коммуникаций является проблема качества информации, а также ее достаточности, своевременности, точности.
Устойчивые
двусторонние и односторонние каналы
в организации образуют коммуникационную
сеть. Она опирается на внутрифирменное
общение и в основном носит
неформальный характер, как и общение
в небольшом коллективе в целом.
Современное психологическое
Все личные взаимоотношения имеют, по крайней мере, одну из четырех основных целей: