Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:41, курсовая работа
В современном обществе люди не могут обходиться без коммуникаций, это касается как межличностных отношений, так и профессиональной сферы деятельности. От общения люди получают многое, но не все. Обмениваясь информацией, знаниями, эмоциями, происходит обогащение друг друга, лучше понимаются особенности людей, их преимущества и недостатки. И как только общение завершается какими-то действиями, можно смело говорить о том, что состоялось большее, чем просто общение - совершилась коммуникация.
Введение………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Значение коммуникаций в организации 6
1.2. Внутренняя среда организации 8
1.3. Взаимодействия организации с внешней средой 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «МОЛНИЯ» 23
2.1 Общая информация о сети магазинов «Радеж» 23
2.2 Коммуникационные связи торговой сети «Радеж» 24
Заключение 27
Спиок использованной литературы 29
Приложения 30
Политические факторы в определенной степени могут влиять на развитие организаций. Немаловажное значение для всех организаций имеет такой фактор, как политическая стабильность. Политика страны может формировать благоприятную или неблагоприятную ситуацию в отношении инвесторов. Установление дипломатических отношений может открывать новые рынки.
Макросреда, или международное окружение. Любая организация представляет собой часть национальной и международной структуры. Одни
компании в большей степени, другие - в меньшей связаны с международными условиями рынка, но все они в той или иной степени вынуждены принимать во внимание определенные условия макросреды. К этим условиям относятся законы потребления, культура тех стран, куда или откуда вывозятся товары.
Представленные выше факторы внешней среды как прямого, так и косвенного воздействия в той или иной мере влияют на все организации, но среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Эффективность существования открытой организации зависит от того, насколько налажены внутренние и внешние коммуникации между всеми ее элементами.
Внешние связи организации можно разделить на следующие категории:
B2B (англ. Business to Business) - то есть «бизнес для бизнеса». Это понятие характеризует, кто является источником, а кто адресатом какой-либо информации, товаров или услуг. Как правило, при этом имеется в виду деловое взаимодействие. Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель. Очень часто понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием и т. д. Однако в общем смысле здесь пойдет любая деятельность, направленная именно на бизнес-аудиторию. Даже если это будет такая мелочь, как снабжение офисов бумагой или картриджами для принтеров.
Самое же главное
здесь то, что отличие целевой
аудитории для В2В определяет
и отличие маркетинговых
Основная задача систем - повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.
В задачи B2B систем также входит:
Взаимодействие может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.
B2G (business-to-government) - набор программных и аппаратных средств для осуществления online взаимодействия исполнительной власти и коммерческих структур с целью поддержки и развития бизнеса. К данному классу можно отнести информационные веб-сайты органов власти, системы электронных закупок и пр.
B2S - к данному виду связи можно отнести благотворительность. В настоящее время каждая организация, которая стремиться зарекомендовать себя на рынке услуг с положительной стороны, занимается благотворительностью. Так как этот вид деятельности способствует формированию имиджа и репутации компании.
B2I - к данному виду связей можно отнести внешнюю рекламу, отношения организации со средствами массовой информации. Также анализируя СМИ компания получает важную информацию о конкурентах, партнерах, клиентах.
B2P - это отношения организации непосредственно с клиентами. С физическими лицами, которые составляют число партнеров бизнеса, либо выступают в качестве работников, которые выполняют часть работы, но они не входят в число сотрудников (фри лансеры). Также к данным связям относится отношение с персоналом.
Торговая сеть «Радеж» ведет свою историю с 2002 г. И по праву считается одной из самых эффективных и крупных не только в Волгоградской области, но и во всем ЮФО. «Радеж» единственная волгоградская торговая сеть, имеющая свои филиалы за пределами Волгоградской области. В общей сложности сейчас на территории Волгоградской и Ростовской областей работает сотня магазинов «Радеж».
Компания «Радеж» делает все для того чтобы магазины сети были комфортабельными для покупателей. Важнейшим элементом сервиса сети является собственное производство по трем направлениям - овощеводческое, кулинарное и хлебобулочное. Продукцию собственного тепличного хозяйства «Овощевод» можно приобрести в каждом магазине «Радеж» - это помидоры, огурцы, зелень, которая выращивается круглый год и поставляется на прилавки магазинов, сохраняя свежий и натуральный вкус. Хлебопекарные цехи ежедневно производят большой обновляемый ассортимент пирогов, булочек, хлеба и другой выпечки. Кулинария «Радеж» позволяет экономить время на приготовление вкусной и полезной еды, предоставляя разнообразный ассортимент салатов, мясных и рыбных блюд.
На сегодняшний день в состав компании «Радеж» входят 82 магазина. Среди них: Волгоград: Тракторозаводский район — 4 магазина, Краснооктябрьский район — 10 магазинов, Дзержинский район — 3 магазина, Центральный район — 8 магазинов, Ворошиловский район — 3 магазина, Советский район — 4 магазина, Кировский район — 4 магазина, Красноармейский район — 9 магазинов, Волжский 13 магазинов, в том числе 7 круглосуточных.
Ассортимент продукции собственного производства, изготавливаемой и реализуемой в супермаркетах торговой сети «Радеж», составляет более 400 наименований.
Внутренние коммуникации.
В торговой сети «Радеж» имеют место быть одни из наиболее важных показателей развитой внутренней коммуникации - это оперативная и слаженная работа персонала, атрибутика корпоративной культуры, т.е. существует устав компании, так же используются свои корпоративные цвета, униформа, у фирмы разработана философия, сформулированы цели.
В управлении персоналом присутствует демократический стиль, проводятся различные собрания, где каждый может предложить свои идеи по улучшению деятельности компании.
Движения сообщений осуществляется по различным каналам: по горизонтальным, по вертикальным.
В ТС «Радеж» развита хорошая внутренняя коммуникация, что можно увидеть по следующим критериям:
Руководство
данной компании обладает качествами,
которые позволяют наладить хорошую
внутреннюю коммуникацию, это такие
качества как: открытость (подразумевает
умение говорить с любой аудиторией
и выслушать любое предложение)
Чтобы установить коммуникацию с работниками, руководство ТС «Радеж» использует различные подходы:
Внешние коммуникации.
B2B
Партнеры ТС «Радеж»: поставщики продуктов питания ( ЗАО «Конфил», мясокомбинат «Царь- Продукт», ОАО «ВиммБильДан», ООО «Радость», ООО «Дона» и т.д.), предприятия обслуживающие оборудования магазинов и т.д.
B2G
Связь с государством осуществляется путем выплат различных налогов, а также периодическим проверкам со стороны санэпидемстанции.
B2S
ТС «Радеж» участвует в различных благотворительных акциях. Таких как:
B2I
Информация о ТС «Радеж» размещается во всех изданиях Волгоградской области. Используется внешняя реклама в виде баннеров расположенных на улицах города.
B2P
Как и у любой коммерческой организации, целью ТС «Радеж» является получение большего количества прибыли, а следовательно привлечение как можно большего числа клиентов. Для этого проводятся различные акции, предпраздничные скидки, скидочные карты, проводятся дегустации различных товаров, проводятся различные конкурсы для покупателей.
Заключение
В современном мире и в бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. Вопрос эффективных коммуникаций волнует любого руководителя фирмы и понимая это он старается предпринять все усилия для построения крепких связей как внутри фирмы, так и за ее пределами.
Коммуникация
- это общение людей в процессе
их совместной деятельности, это обмен
идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией.
Без коммуникации невозможно существование
никакой организованной группы людей.
Коммуникация - это средство, с помощью
которого в единое целое объединяется
организованная деятельность. Ее также
можно рассматривать как
Анализ внешних и внутренних коммуникаций ТС «Радеж» показал, что связи компании хорошо развиты, налажены все отрасли коммуникаций. Используется демократический режим управления, где руководство прислушивается к мнениям подчиненных, что позволяет вовремя анализировать и исправлять образовавшиеся недостатки. Информация до сотрудников также доходит своевременно, что достигается при помощи часто проводимых собраний, где каждый работник может узнать интересующую его информацию, новости компании и происходящие изменения. Это все позволяет наладить внутренние коммуникации и максимально сплотить коллектив.
В данной сети магазинов также налажены внешние коммуникации с различными представителями общественности, начиная от государственных структур и заканчивая потребителями и поставщиками.
ТС «Радеж» составляет огромную конкуренцию остальным представителям торгового рынка, так как с каждым годом происходит охват новых городов, что позволяет найти своего покупателя в любом городе Волгоградской области
В коммуникации организации, которая стремиться улучшить свое положение на рынке должны в своей деятельности отражать следующие аспекты:
Сочетание всех
перечисленных факторов позволяет
организации получить положительную
оценку со стороны клиентов, поставщиков,
партнеров и прочих секторов.
Список использованной литературы: