Управление коммуникационными сетями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

В современном обществе люди не могут обходиться без коммуникаций, это касается как межличностных отношений, так и профессиональной сферы деятельности. От общения люди получают многое, но не все. Обмениваясь информацией, знаниями, эмоциями, происходит обогащение друг друга, лучше понимаются особенности людей, их преимущества и недостатки. И как только общение завершается какими-то действиями, можно смело говорить о том, что состоялось большее, чем просто общение - совершилась коммуникация.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Значение коммуникаций в организации 6
1.2. Внутренняя среда организации 8
1.3. Взаимодействия организации с внешней средой 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «МОЛНИЯ» 23
2.1 Общая информация о сети магазинов «Радеж» 23
2.2 Коммуникационные связи торговой сети «Радеж» 24
Заключение 27
Спиок использованной литературы 29
Приложения 30

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 66.61 Кб (Скачать файл)

Политические  факторы в определенной степени  могут влиять на развитие организаций. Немаловажное значение для всех организаций имеет такой фактор, как политическая стабильность. Политика страны может формировать благоприятную или неблагоприятную ситуацию в отношении инвесторов. Установление дипломатических отношений может открывать новые рынки.

Макросреда, или международное окружение. Любая  организация представляет собой часть национальной и международной структуры. Одни

компании  в большей степени, другие - в меньшей связаны с международными условиями рынка, но все они в той или иной степени вынуждены принимать во внимание определенные условия макросреды. К этим условиям относятся законы потребления, культура тех стран, куда или откуда вывозятся товары.

Представленные  выше факторы внешней среды как  прямого, так и косвенного воздействия в той или иной мере влияют на все организации, но среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Эффективность существования открытой организации зависит от того, насколько налажены внутренние и внешние коммуникации между всеми ее элементами.

Внешние связи  организации можно разделить  на следующие категории:

  1. B2B - отношения коммерческой организации с другими представителями коммерческого бизнеса.
  2. B2G - отношения организации с органами власти и управления.
  3. B2S - связь компании с органами «третьего сектора», т.е. общественными организациями.
  4. B2I - отношения организации с информационным сектором.
  5. B2P - связь компании с частными лицами.

B2B (англ. Business to Business) - то есть «бизнес для бизнеса». Это понятие характеризует, кто является источником, а кто адресатом какой-либо информации, товаров или услуг. Как правило, при этом имеется в виду деловое взаимодействие. Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель. Очень часто понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием и т. д. Однако в общем смысле здесь пойдет любая деятельность, направленная именно на бизнес-аудиторию. Даже если это будет такая мелочь, как снабжение офисов бумагой или картриджами для принтеров.

Самое же главное  здесь то, что отличие целевой  аудитории для В2В определяет и отличие маркетинговых стратегий. Например, использование массовых каналов  типа телевидения, газет и расклеивания столбов будет просто бессмысленным.

Основная  задача систем - повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.

В задачи B2B систем также входит:

  • организация взаимодействия между предприятиями - быстро и удобно;
  • построение защищённых надёжных каналов обмена информацией между фирмами;
  • координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена.

Взаимодействие  может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.

B2G (business-to-government) - набор программных и аппаратных средств для осуществления online взаимодействия исполнительной власти и коммерческих структур с целью поддержки и развития бизнеса. К данному классу можно отнести информационные веб-сайты органов власти, системы электронных закупок и пр.

B2S - к данному виду связи можно отнести благотворительность. В настоящее время каждая организация, которая стремиться зарекомендовать себя на рынке услуг с положительной стороны, занимается благотворительностью. Так как этот вид деятельности способствует формированию имиджа и репутации компании.

B2I - к данному виду связей можно отнести внешнюю рекламу, отношения организации со средствами массовой информации. Также анализируя СМИ компания получает важную информацию о конкурентах, партнерах, клиентах.

B2P - это отношения организации непосредственно с клиентами. С физическими лицами, которые составляют число партнеров бизнеса, либо выступают в качестве работников, которые выполняют часть работы, но они не входят в число сотрудников (фри лансеры). Также к данным связям относится отношение с персоналом.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «РАДЕЖ»

2.1 Общая информация о  сети магазинов «Радеж»

 

Торговая  сеть «Радеж» ведет свою историю  с 2002 г. И по праву считается одной  из самых эффективных и крупных  не только в Волгоградской области, но и во всем ЮФО. «Радеж» единственная волгоградская торговая сеть, имеющая  свои филиалы за пределами Волгоградской  области. В общей сложности сейчас на территории Волгоградской и Ростовской областей работает сотня магазинов  «Радеж».

Компания  «Радеж» делает все для того чтобы  магазины сети были комфортабельными для покупателей. Важнейшим элементом  сервиса сети является собственное  производство по трем направлениям - овощеводческое, кулинарное и хлебобулочное. Продукцию  собственного тепличного хозяйства  «Овощевод» можно приобрести в каждом магазине «Радеж» - это помидоры, огурцы, зелень, которая выращивается круглый год и поставляется на прилавки магазинов, сохраняя свежий и натуральный вкус. Хлебопекарные цехи ежедневно производят большой обновляемый ассортимент пирогов, булочек, хлеба и другой выпечки. Кулинария «Радеж» позволяет экономить время на приготовление вкусной и полезной еды, предоставляя разнообразный ассортимент салатов, мясных и рыбных блюд.

На сегодняшний день в состав компании «Радеж» входят 82 магазина. Среди них: Волгоград: Тракторозаводский район — 4 магазина, Краснооктябрьский район — 10 магазинов, Дзержинский район — 3 магазина, Центральный район — 8 магазинов, Ворошиловский район — 3 магазина, Советский район — 4 магазина, Кировский район — 4 магазина, Красноармейский район — 9 магазинов, Волжский 13 магазинов, в том числе 7 круглосуточных.

Волгоградская область: Дубовка, Калач-на-Дону - 4 магазина, пос. Красный Яр, Котельниково – 2 магазина, Котово, Михайловка – 3 магазина, Новоаннинский, Серафимович, Суровикино, Урюпинск – 2 магазина, пос. Чернышковский, пос. Городище – 2 магазина, Жирновск, Пятиморск, Новый  Рогачик

Ассортимент продукции собственного производства, изготавливаемой и реализуемой  в супермаркетах торговой сети «Радеж», составляет более 400 наименований.

2.2 Коммуникационные связи торговой сети «Радеж»

 

Внутренние  коммуникации.

В торговой сети «Радеж» имеют место быть одни из наиболее важных показателей развитой внутренней коммуникации - это оперативная и слаженная работа персонала, атрибутика корпоративной культуры, т.е. существует устав компании, так же используются свои корпоративные цвета, униформа, у фирмы разработана философия, сформулированы цели.

В управлении персоналом присутствует демократический  стиль, проводятся различные собрания, где каждый может предложить свои идеи по улучшению деятельности компании.

Движения  сообщений осуществляется по различным  каналам: по горизонтальным, по вертикальным.

В ТС «Радеж» развита хорошая внутренняя коммуникация, что можно увидеть по следующим критериям:

    • Информативность – информация доносимая руководством является полной и влияет на работу всего коллектива.
    • Ясность - информация ясно и четко доносится до тех людей, которым она предназначена.
    • Своевременность - сотрудники получают необходимую информацию раньше, чем она выходит за пределы фирмы и предоставляется клиентам, партнерам, конкурентам.
    • Независимость и беспристрастность - любая ложь или недосказанность все равно рано или поздно вскроются.

Руководство данной компании обладает качествами, которые позволяют наладить хорошую  внутреннюю коммуникацию, это такие  качества как: открытость (подразумевает  умение говорить с любой аудиторией и выслушать любое предложение), честность, а также способность  к диалогу.

Чтобы установить коммуникацию с работниками, руководство  ТС «Радеж» использует различные подходы:

  1. Нацеленный подход - коммуникация устанавливается с четко определенной целевой аудиторией. Чем более точно составлено сообщение, тем больше вероятность его верного восприятия.
  2. Круговой подход - коммуникация устанавливается с помощью хороших человеческих отношений, а также работы над тем, чтобы каждый сотрудник получал удовольствие от работы.
  3. Подход активного действия - коммуникация устанавливается посредством практических действий, в которых необходимо понимание и интуиция. Подход основывается на том принципе, что коммуникация - это координация значений, понимание общих правил и распознавание образов.

Внешние коммуникации.

B2B

Партнеры  ТС «Радеж»: поставщики продуктов питания ( ЗАО «Конфил», мясокомбинат «Царь- Продукт», ОАО «ВиммБильДан», ООО  «Радость», ООО «Дона» и т.д.), предприятия  обслуживающие оборудования магазинов  и т.д.

B2G

Связь с государством осуществляется путем выплат различных  налогов, а также периодическим проверкам со стороны санэпидемстанции.

B2S

ТС «Радеж»  участвует в различных благотворительных акциях. Таких как:

  • прошедшая летом благотворительная акция "Сухая попа". Ее целью было - собрать памперсы для детей-сирот.
  • благотворительная акция «Открытые сердца».
  • Проект "Спасем детство" - оказание помощи тяжело больным детям и детям, оказавшимся без попечительства. Цель акции - сбор средств на медикаменты и дальнейшее лечение тяжелобольных и ВИЧ-инфицированных детей, оставшихся без попечительства. 
  • Благотворительная  акция "Собери ребёнка в школу"
  • Благотворительная акция «Линия жизни»

B2I

Информация  о ТС «Радеж»  размещается во всех изданиях Волгоградской области. Используется внешняя реклама в виде баннеров расположенных на улицах города.

B2P

Как и у  любой коммерческой организации, целью ТС «Радеж» является получение большего количества прибыли, а следовательно привлечение как можно большего числа клиентов. Для этого проводятся различные акции, предпраздничные скидки, скидочные карты, проводятся дегустации различных товаров, проводятся различные конкурсы для покупателей.

Заключение

 

В современном  мире и в бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. И чем эффективней  этот обмен, тем больше у нас открывается  возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. В  широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. Вопрос эффективных коммуникаций волнует  любого руководителя фирмы и понимая  это он старается предпринять  все усилия для построения крепких  связей как внутри фирмы, так и  за ее пределами.

Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен  идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование  никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью  которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также  можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и  энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.

Анализ внешних  и внутренних коммуникаций ТС «Радеж» показал, что связи компании хорошо развиты, налажены все отрасли коммуникаций. Используется демократический режим управления, где руководство прислушивается к мнениям подчиненных, что позволяет вовремя анализировать и исправлять образовавшиеся недостатки. Информация до сотрудников также доходит своевременно, что достигается при помощи часто проводимых собраний, где каждый работник может узнать интересующую его информацию, новости компании и происходящие изменения. Это все позволяет наладить внутренние коммуникации и максимально сплотить коллектив.

В данной сети магазинов также налажены внешние  коммуникации с различными представителями  общественности, начиная от государственных  структур и заканчивая потребителями  и поставщиками.

ТС «Радеж»  составляет огромную конкуренцию остальным представителям торгового рынка, так как с каждым годом происходит охват новых городов, что позволяет найти своего покупателя в любом городе Волгоградской области

В коммуникации организации, которая стремиться улучшить свое положение на рынке должны в  своей деятельности отражать следующие  аспекты:

  • внутренние коммуникации должны быть развиты и обеспечивать команды и обратную связь, распределение входящих потоков внутри фирмы, обмен информации внутри фирмы, документооборот, архивы, а также неформальные коммуникации;
  • внешние коммуникации должны обеспечивать внешний документооборот, контакты и контракты с партнерами, глобальный научный поиск, репутацию и продвижение.

Сочетание всех перечисленных факторов позволяет  организации получить положительную  оценку со стороны клиентов, поставщиков, партнеров и прочих секторов. 
Список использованной литературы:

 

  1. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. - М. : ИКФ «ЭКМОС», 2003.
  2. Бусыгин, А. В. Предпринимательство основной курс / А. В. Бусыгин. - М : Интерпракс, 1994.-212 с.
  3. Герчикова, В. Н. Менеджмент / В. Н. Герчикова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2000. - 546 с.
  4. Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации : учеб. пособие / В. Б. Кашкин. – Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2000. - 175 с.
  5. Крылов, А. Н. Коммуникационный менеджмент & pablic relations : лексикон и практикум / А. Н. Крылов. - М. : Нац. инст. бизнеса, 2000.
  6. Лиходедов Н. П., Толстых Л. Е. Мировые информационные ресурсы для бизнесменов и специалистов / Н. П. Лиходедов, Л. Е. Толстых. - С. Петербург : издательство "Элмор", 2007. - 165 с.
  7. Матиашвили, В. М. Организационные системы : сущность и типы / В. М. Матиашвили - Н. Новгород : НРИ АПК, 2000. - 220 с.
  8. Орлов, А. С. Введение в коммуникационный менеджмент : учеб. пособие /  А. С. Орлов. - М: Гардарики, 2005. - 368 с.
  9. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
  10. В.В.Лукашевича Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  11. Официальный сайт ТС «Радеж»- Режим доступа : www.radezh.ru, свободный.

Информация о работе Управление коммуникационными сетями