Управление коммуникациями в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение коммуникаций, и их использование в менеджменте, разработка эффективных коммуникаций в современных условиях на примере компании Экспрес.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ и современных тенденций понятий и сущности коммуникаций в организации;
2. Проанализировать деятельность предприятия компании Экспрес исследовав систему коммуникаций предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию коммуникаций в компании Экспрес.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления коммуникации в организации
1.1 Понятия коммуникации
1.2 Модель коммуникационного процесса
1.3 Барьеры на пути эффективной коммуникации
Глава 2. Управление коммуникации в организации
2.1 Внутренние коммуникации
2.2 Внешние коммуникации
2.3 Организационные коммуникации
Глава 3. Управление коммуникациями в компании Express «Экспрес».
2.1 Общая характеристика компании Экспрес.
2.2 Анализ внутренних коммуникаций в компании Экспрес.
2.2 Анализ внешних коммуникации в компании Экспрес.

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

гпргдшлрдши.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

В результате проведенных  исследований коммуникаций в компании «Евросеть» было установлено, что:

1. По субъекту и  средствам коммуникаций больше  всего преобладают межличностные коммуникации, которые проявляются без помощи технических средств и информационных технологий. Межличностная коммуникация в малой группе, где каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими – это самый характерный для такой организации, как компания «Экспрес». При этом возможности обратной связи ничем не ограничены. Заметны личностные коммуникации как случайный обмен информацией между людьми при встрече, так как люди ощущают постоянную потребность в общении.

2. По форме общения,  коммуникации в организации происходят  при помощи устной речи, то  есть вербальные.

3. По каналам общения,  наряду с формальными коммуникациями  присутствуют и неформальные, которые  можно определить как «вероятностная цепочка». Этот вид неформальной коммуникации самый распространенный для такого типа организаций.

4. По пространственному  расположению каналов или организационному  признаку коммуникации в компании «Экспрес» происходят по горизонтальному признаку из-за малого количества структурных единиц, но периодически возникают и вертикальные коммуникации.

В результате анализа управлением коммуникациями в компании «Экспрес», конкретными мероприятия, которые можно предложить в данный момент, это:

1. Организация мест  современными средствами оргтехники и созданию внутренней компьютерной сети.

2. Мероприятие по совершенствованию  организационной структуры управления  – создание специального подразделения  по обработке входящей информации.

3. Вовлечение сотрудников  компании «Экспрес» для активного участия в системе корпоративных коммуникаций.

4.Подключение к сети  «Интернет».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, были успешно решены: изучен теоретический материал, касающийся темы работы, проведено исследование этапов коммуникативного процесса и коммуникативных сетей в исследуемой организации, выявлены недостатки организационных коммуникаций и проведены мероприятия по их улучшению в компании «Экспрес».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2008. – 216 с.
  2. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2008. - №4. - С. 23-34
  3. Годин, А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. - 604 с.
  4. Громкова, М.Т. Организационное поведение / М.Т. Громкова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 387 с.
  5. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. - 124 с.
  6. Кузнецов И.Н. Деловое общение. М., 2007.
  7. Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2008. – 369 с.
  8. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2006. - 568 с.
  9. Мескон, М. Основы менеджмента. Пер. с англ. М. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2010 - 168 с.
  10. Молл Е.Г. Организационное поведение / Е.Г. Молл. - 4-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. - 203 с.
  11. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. - / Д.В. Ньюстром. - 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. – 186 с.
  12. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. / Т.М. Орлова. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во РАГС, 2007. - 394 с.
  13. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008. - 703 с.
  14. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. - 2-е изд., перераб. и доп СПб.: Питер, 2006. – 448 с.
  15. Express.ci

1 Мескон, М. Основы менеджмента. Пер. с англ. М. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2010 - 168 с.


Информация о работе Управление коммуникациями в организации