Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 20:11, курсовая работа
Цель - изучить теоретические основы управления коммуникациями в организации.
Для достижения цели нами определены следующие задачи:
а) изучение теоретических основ и современных тенденций понятий и сущности коммуникаций в организации;
б) описать особенности коммуникаций в организации на примере «Nestlé»;
в) раскрыть технологии управления коммуникациями в компании «Nestlé»;
г) разработать мероприятия по совершенствованию коммуникаций в компании «Nestlé».
Введение……………………………………………………………………………………….…3
1 Понятие и сущность коммуникации в организации………………………………...6
1.1Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации………6
1.2 Сравнительный анализ коммуникативных моделей………………………….10
2 Анализ коммуникационных процессов в компании «Nestle» ………………….29
2.1 Деятельность компании…………………………........................................................29
2.2 Анализ коммуникаций в компании «Nestle» …………………………...............30
3 Рекомендации по улучшению коммуникационных процессов в компании «Nestle» и их оценка эффективности…………………………………………………37
3.1 Рекомендации по улучшению коммуникационных процессов……………….37
3.2 Оценка эффективности предложенных мер по улучшению коммуникационных процессов ………………………….........................................40
Заключение…………………………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………........................................45
Росту доверия к компании способствуют:
Делегирование полномочий обусловлено необходимостью быстро реагировать на все изменения, происходящие внутри предприятия. Сокращение средних уровней управления в организациях увеличивает ответственность сотрудников за принятые ими решения.
Так же, можно запустить в интранет форум для общения сотрудников компании, где сотрудники могли бы обсуждать как группой, так и в диалоге решение каких-либо проблем, задач, делиться опытом друг с другом. Форум не будет доступен руководителю, сотрудники смогут открыто вести общение и обсуждать насущные вопросы. Так же, можно создать анонимный форум, где, как раз таки, будет участвовать руководитель или его доверенное лицо, которое будет, непосредственно, передавать ему, какие предложения там опубликованы.
Известно, что компания «Nestle» осуществляет свою деятельность в 84 странах мира, поэтому можно было бы запустить форум для общения сотрудников не только в пределах страны, но и между стран. Несомненно, управляющие компаний разных стран имеют возможность сотрудничества, обмена опытом, но остальные сотрудники не имеют возможности такой возможности.
Компании необходимо обратить внимание и на внешние коммуникации. «Nestle» уделяет мало внимания коммуникациям с потребителями. Например, на сайте компании можно было бы создать форум, где потребители смогли бы общаться и обмениваться мнениями о продукции друг с другом. Там же они могли бы вносить свои идеи и предложения по созданию и (или) изменению продукции.
В крупных городах часто проводят фестивали различной продукции (например, существует фестиваль пива). Фестиваль - крупное досуговое мероприятие с насыщенной культурной и спортивной программой. Опираясь на чужой опыт, «Nestle» могла бы организовывать ежегодные фестивали продукции компании. Программа фестиваля может включать выставки, ярмарки, конкурсы, дегустацию, соревнования, выступления представителей компании, а также концертную программу.
Известно, что компания производит корма для животных. Поэтому, для увеличения эффективности внешних коммуникаций компания могла бы являться спонсором приютов для животных, а также спонсором по реализации различных проектов (например, день открытых дверей в питомнике, выездные выставки приютов с возможностью, пришедших на выставку приютить животного из питомника).
Компания занимается производством детского питания. Спонсирование детских домов тоже могло бы повысить эффективность внешних коммуникаций.
3.2 Оценка эффективности предложенных мер по улучшению коммуникационных процессов
На форуме в интранете сотрудники смогут общаться между собой, обсуждать проблемы, при том, руководителю не будет доступен этот форум. Т.е. сотрудники будут открыто высказывать свое мнение, может даже критиковать начальство, в какой-то степени. Конечно же, там будет введена цензура и т.п. Это должно будет сближать их. Допустим, новички смогут советоваться с более опытными работниками компании, тем самым улучшая свои знания, а в дальнейшем и навыки. Это будет способствовать более эффективной работе. Да и вообще, все между собой смогут обмениваться различными знаниями, улучшая свой уровень. Так же, сотрудники коллективно смогут обсуждать какие-либо проекты или даже предлагать что-то новое, чтобы потом преподнести этот проект на одобрение или неодобрение начальству. Ведь один человек, не всегда решится предложить что-то начальству, а если наберется много единомышленников, то и руководитель будет реагировать по-другому, т.е. возможность нововведений со стороны обычных работников. Ведь не исключено, что кто-то предложит стоящую идею, а нововведения и улучшения процесса, в основном, только поднимают компанию на новый уровень и улучшают все показатели. Это же касается форума между сотрудниками разных стран, так как опыт никогда не лишний, и все это будет лишь во благо сотрудников и успешности компании, а в отдельности филиалов стран и городов.
Что касается анонимного форума, то это будет более выгодно для руководства. Сотрудники смогут выражать какие-либо претензии, а уже начальство будет задумываться о своих действиях. И, я думаю, если критика будет адекватной, то руководитель будет пересматривать свое отношение к различным вещам, ведь если в коллективе плохой психологический климат и напряжение, это все будет отражаться на работе, а пересмотр каких-либо действий, естественно, приведет к улучшению этого климата, т.е. улучшению эффективности работы.
Устраивая фестивали продукции, особенно от таких крупных компаний, потребитель всегда ожидает что-то грандиозное. И руководство должно оправдывать их надежды. Программа фестиваля может включать выставки, ярмарки, конкурсы, дегустацию, соревнования, выступления представителей компании, а также концертную программу. Конечно же, для компании, это, в большей степени, рекламный ход, но потребитель то уже привлечен и это главное. Многие не пробовавшие продукцию, попробуют и останутся в восторге, что подвигнет их в дальнейшем покупать ее. А продавать ее можно на этом фестивале немного ниже розничной цены. Выгода в любом случае будет. А сколько людей придет ради концертно-досуговой программы. Главное заинтересовать и соответствовать, в таком случае, спрос будет повышаться.
Это же, в какой-то степени, будет относиться и к спонсорству в детских домах и приютов для животных. Спонсорство нередко соотносят с рекламой, вместе они формируют положительный имидж организации и подразумевают получение выгоды. При этом между ними существует значительная разница. Спонсорство — это фактически инструмент событийного маркетинга, способ размещения рекламы в рамках различных мероприятий на специальных условиях. Спонсорство обычно служит для реализации имиджевых задач, реклама - для продвижения продукта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
а) изучение теоретических основ и современных тенденций понятий и сущности коммуникаций в организации;
б) описать особенности коммуникаций в организации на примере «Nestlé»;
в) раскрыть технологии управления коммуникациями в компании «Nestlé»;
г) разработать мероприятия по совершенствованию коммуникаций в компании «Nestlé».
Во-первых, значение коммуникации в бизнесе на современном этапе развития постоянно возрастает. Это связано с тем, что предприятиям, организациям, их руководителю и сотрудникам необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Во-вторых, поскольку коммуникации являются одной из важнейших составляющих управления, руководителю необходимо стараться следить за коммуникационным процессом, выявлять проблемы на каждом его этапе и стараться устранять их с целью повысить эффективность передачи и восприятия информации.
В-третьих, эффективность коммуникационных процессов зависит от множества факторов. Их диапазон достаточно широк, от структуры компании до невербальных жестов. Поэтому, для того чтобы максимально повысить эффективность коммуникации, менеджеру необходимо обращать внимание даже на самые мельчайшие детали коммуникационного процесса. В настоящее время в компании существует департамент по корпоративным вопросам. Одним из основных направлений деятельности департамента являются корпоративные коммуникации (внутренние и внешние).
На 4 из 13 фабрик «Nestle» в России работают менеджеры по коммуникациям, чью работу на консультационном уровне курирует менеджер по внутренним коммуникациям из центрального офиса (выпуск локальных фабричных газет, каскадирование важной информации, сбор обратной связи и т.д.).
Как и в любой другой компании в «Nestle» тоже существуют различные препятствия и возникают различные затруднения, касающиеся коммуникационного процесса. Например, утечка конфиденциальной информации, недопонимание между сотрудниками, в том числе, руководителем и подчиненными, вследствие различных барьеров, психологического климата в коллективе и т.д.
И, в-четвертых, компании с идеальными коммуникациями не существует. Однако, необходимо стремиться к совершенству, реализуя различные проекты по увеличению эффективности коммуникаций. Во многих, давно созданных и опытных фирмах плохо налажены коммуникации, а это сильно затрудняет работу и функционирование фирмы в целом.
Компания «Nestle» имеет длительный опыт в изучении коммуникационных процессов и знает, что они играют важную роль в функционировании компании. Именно поэтому почти на каждой фабрике «Nestle» имеются специалисты, занимающиеся коммуникационными процессами. Они разрабатывают проекты по увеличению эффективности коммуникаций. Но, и у компании «Nestle» имеются недостатки в коммуникациях. Поэтому компании необходимо совершенствовать как внутренние (регулирование информационных потоков, управленческой деятельности, системы обратной связи, системы сбора предложений), так и внешние (спонсорские программы, фестивали, форумы и т.д.) коммуникации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абчук В.А. Менеджмент: учебник/ под.ред. Абчук В.А.- СПб: Союз, 2002-348с.
2. Андрианов М. С. Невербальная коммуникация: психология и право. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. — 88-134 с.
5. Василика М.А. Основы теории коммуникации, гардарики 2005
6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И. - М., изд. «Гадарики», 2001.- 528с.
7. Глумаков В.Н. «Организационное поведение»
8. Годин, А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. - 604 с.
9. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №5. - С. 127-134
10. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Ученое пособие. – М.,2002- 401с.
11. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. - 124 с.
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/ под.ред. Кабушкин Н.И.- 5-е издание, стереотип. Мн.: Новое знание, 2002- 336с.
13. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. – М.:
1993-113 с.
15.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.; Киев, 2000. С.189
16. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов н/Д, 1999 С. 16.Невербальное поведение
17. Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И перераб./ Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. – СПб.: Питер, 2008 – 464с.
18. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1999. С.56.
22. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. - / Д.В. Ньюстром. - 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. – 186 с.
23. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер.с англ./ под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.,2000.
25. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996. С. 51.
26. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. - 2-е изд., перераб. и доп СПб.: Питер, 2006. – 448 с.