Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: проанализировать причины жалоб потребителей услуг Гранд кафе Де-Факто.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
Определить сущность и типы конфликтов;
Рассмотреть причины возникновения споров между работниками ресторанного комплекса и потребителями услуг;
Проанализировать эффективность путей разрешения споров.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Понятие и сущность конфликтов 4
1.1 Определение конфликта 4
1.2 Типы конфликтов 6
1.3 Причины возникновения конфликтов 8
1.4 Управление конфликтами 10
1.5 Способы разрешения конфликтных ситуаций 11
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ конфликты в гостинично-ресторанных комплексах 13
2.1 Конфликты с посетителями гостиничного комплекса 13
2.2 Техника эффективного общения с посетителем ресторана 19
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЖАЛОБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННЫХ КОМЛЕКСОВ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА». 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Отказ от выяснения обстоятельств. Все возможные формы выяснений и разборок только травмируют психику людей и, как правило, не приносят положительного результата.
Сохранение самообладания.
Нередко причиной конфликта становится
психологическая
Понятно, что любому нормальному руководителю интуитивно хочется защищать собственных работников, однако зачастую конфликты возникают по их собственной вине. Причины? Переутомление, проблемы в личной жизни, неудовлетворяющая зарплата, стремление сменить место работы, вызываемое ее однообразием, конфликтами в коллективе, неблагополучными отношениями с руководством… Недооценка причин конфликта может привести к ухудшению настроения и самочувствия работников и как следствие - к возникновению новых конфликтов с постояльцами и коллегами.
Всегда ли клиент прав?
Поведение персонала при
возникновении конфликта
Тем не менее, у отеля с гостем может возникнуть спорный вопрос. В этом случае работник гостиницы непременно должен руководствоваться принципом «клиент всегда должен быть доволен». Пойдя на встречу к постояльцу, персонал будет уверен, что в следующий приезд гость остановится именно здесь, а значит, можно ждать и прибыли, и премиальных, и удовлетворения от хорошо сделанной работы.
2.2 Техника эффективного
общения с посетителем
Для успешной работы ресторана необходимо, в первую очередь, создать доброжелательную атмосферу. Основой для этого является позитивное отношение, взаимное уважение. Официант постоянно контактирует с клиентами, поэтому наго в большей степени ложится ответственность за репутацию ресторана. Снять напряжение, разрядить обстановку – обязанность официанта в случае возникновения конфликтной ситуации.
Цель работы ресторана - удовлетворять желания клиентов и, по возможности, баловать их, никогда не прекращая совершенствовать обслуживание. Все нужно делать для того, чтобы ни один из клиентов не ушел из ресторана недовольным обслуживанием. Нельзя допустить, чтобы началась передача отрицательного мнения недовольного гостя другим гостям или его друзьям и знакомым. В результате может пострадать репутация ресторана. Поэтому необходимо общаться с клиентами, чтобы выяснить, каково их впечатление о ресторане. Люди склонны сгущать краски, выражая свою обиду. В результате вред, нанесенный ресторану, может оказаться гораздо серьезнее повода для жалобы. Если в разговоре между клиентами прозвучит лишь незначительное недовольство блюдом ресторана, то при десятой передаче этих слов окажется, что в этом ресторане "просто травят клиентов". Важно уделять максимум внимания каждому клиенту.
Обычно посетители не делятся
с хозяином ресторана своими замечаниями
и не жалуются на официантов: они
просто уходят недовольные. И если клиент
все же решил выразить свое недовольство,
стоит выслушать его и
Когда клиент жалуется, на самом деле он не всегда прав, но он уверен, что прав. Как следует поступать с возможными жалобами, чтобы успокоить клиента, демонстрируя ему свою надежность и желание решить проблему?
Что нужно делать, когда клиент жалуется:
1. Повторить жалобу: необходимо
проверить, правильно ли
2. Всегда соглашаться с клиентом: не обращать внимания на клиента, который жалуется, - это большая ошибка.
3. Извиняться: постараться
взглянуть на ситуацию с точки
зрения клиента, успокоить его,
4. Принимать претензии
клиента к сведению и
Как себя вести, когда клиент жалуется:
•оставить все свои дела;
•не допускать жестов, выражающих нетерпение;
•смотреть клиенту в глаза, и не опускать их;
•никогда не вступать в спор с клиентом (не сопротивляться ему);
•по возможности, обращаться к клиенту по имени;
•обращать внимание на основную причину жалобы и всегда приносить свои извинения;
•сразу же принимать меры;
•всегда благодарить клиента.
Важно помните, что клиенты не бывают надоедливыми! Нужно, чтобы у них остались только хорошие воспоминания о ресторане, - это часть успеха!
ГЛАВА 3. Анализ жалоб потребителей услуг гостинично-ресторанных комлексов города санкт-петербурга».
Современные рестораны предлагают
очень высокий уровень сервиса
и делают все для удобства и
комфорта клиентов. Но бывают случаи, когда
без жалобы не обойтись. Именно для
тех, кто хочет записать свои претензии
и сделать их достоянием руководства
ресторана и всех, кто в будущем
сюда придет, существует жалобная книга.
В книге жалоб и предложений
также фиксируются
Проанализировав отзывы о ресторанах города Санкт-Петербурга в интернет-источниках, я заметил, что большинство клиентов пишут недоброжелательные отзывы по следующим причинам:
Существует ряд других жалоб, однако, они единичные. Порой случаются и нелепые ситуации, которые связаны с правилами и принципами ресторана, например dress-code и face-control. Я проанализировала случай, произошедший в ресторане « Бельвью Брассери»:
«Пришел вечером поужинать с женой. Был в джинсах и в ботинках Lacoste на шнуровке – абсолютно не спортивных. Был трезв. Не пустил администратор под предлогом того, что на мне спортивная обувь. У них, мол, дресс-код. Попытки доказать, что это не кроссовки, а модная нынче обувь, к успеху не привели. С момента открытия ресторана был постоянным посетителем – ходил не реже 2 раз в месяц. Больше не пойду. Могли бы и в лицо запомнить за это время». Трудно говорить о степени виновности сторон в этом случае. Администратор выполнял свои служебные обязанности, соблюдая установленные рестораном правила, а не руководствовался личной неприязнью к посетителю. Но конфликт произошел, и ресторан потерял постоянного клиента.
К пожеланиям гостей необходимо прислушиваться, так как они не только указывают на недоработки, но и мотивируют хозяина ресторана совершенствовать меню, интерьер, управление и т.д.
Например, ресторан быстрого обслуживания «КОЛОБОК» представляет меню в основном русской кухни, основой идеи интерьера и униформы персонала служат русские традиции. На мой взгляд, в этом случае нет необходимости менять эти два аспекта, нужно учитывать мнение большинства. Возможно, исполнение этих пожеланий не принесет никакой пользы ресторану, а, наоборот, сократит количество посещаемой молодежи и иностранных гостей.
Важную роль в формировании
имиджа ресторана играют довольные
гости, которые оставляют
Отзыв о ресторане итальянской кухни «ЭЛЬ ГРАНЖ»: «Ресторан, один из лучших в районе Васильевского острова. Очень люблю там бывать. Великолепный интерьер.
Хорошая кухня. Обслуживание, действительно лучшее в городе. Официанты внимательные. Особенно приятно, когда вас встречают у входа, словно старых знакомых, которым всегда рады. Это подкупает. При каждой удобной возможности еду туда». Такой отзыв служит своего рода рекламой для ресторана, способствует улучшению репутации, привлечению новых клиентов. На имидж ресторана «ЭЛЬ ГРАНЖ» большое влияние оказывают отзывы и впечатления знаменитых гостей, как группа «Би2», «Баста»,»Чингисхан» и многие другие.
Причинами конфликтов между персоналом гостиниц и постояльцами могут быть:
Анализируя отзывы о гостиницах 3-5 звезд города Санкт-Петербурга я сделала вывод, что большинство посетителей недовольны соответствием качества и цены, и что количество «звезд» присуждено несправедливо. Так, например, согласно отзывам, гостиница «Балтийская звезда» не соответствует 5 звездам. Постояльцы объясняют это тем, что расположен далеко от города, очень тонкие стены так что слышно все, что происходит в соседнем номере, и приравнивают «Балтийскую звезду » к 4 звездам, сравнивая ее с аналогичными гостиницами за рубежом. Также существуют жалобы по поводу высокой стоимости развлечений, но при этом предлагаются бесплатные занятия в тренажерном зале, хотя качество самих тренажеров не радует клиентов.
Ярким примером пренебрежения интересами гостя является случай, произошедший в гостинице «Атлантика » когда клиент, отправив заявку на бронирование номера по интернету, получил ответ об отсутствии свободных номеров. По приезду в гостиницу оказалось, что номера есть, а унылый и недоброжелательный персонал отказался комментировать ответ по интернету. На основе этой гостиницы можно привести пример некачественного обслуживания, что, безусловно, вызовет недовольство даже у самого сдержанного гостя. Того же клиента заселили в номер, в котором до этого курили, а обслуживание горничной и администратора было на низшем уровне.
Не во всех случаях происходит
так, что гостиница виновата в
том, что отдых клиенту не понравился.
Существуют и те, кто сам себе
создает проблемы и не только портит
себе отдых в гостинице, но и вредит
эффективной работе служащего персонала.
Поэтому для поддержания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно подвести следующие итоги:
Информация о работе Управление конфликтами в гостинично-рестранных комплексах