Управление конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование методов и средств управления конфликтами.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть сущность и структуру конфликта;
2) выделить сущность понятия управления конфликтами;
3) рассмотреть методы, стили и модели разрешения и регулирования конфликтов, а также особенности предотвращения и стимулирования.

Содержание работы

Введение 4
1 Природа конфликта 7
Понятие и виды конфликта 7
1.2 Причины возникновения конфликта 13
1.3 Функции конфликта и его последствия 19
2 Уровни конфликта в организации. Структурные методы управления конфликтами 22
2.1 Уровни конфликта в организации 22
2.2 Основные методы управления конфликтами 26
2.3 Способы разрешения конфликта. Алгоритм воздействия на конфликтную ситуацию 29
3 Методы регулирования конфликта на предприятиях строительного комплекса 35
3.1 Анализ причин возникновения конфликтов на предприятиях РФ 35
3.2 Способы регулирования конфликта на предприятиях строительного комплекса 40
Заключение 45
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 162.67 Кб (Скачать файл)

 

Выполненные в курсовой работе исследования и анализ конфликтов в строительном предприятии и методов их управления, позволили сделать следующие выводы.

Конфликт оказывается  не только неизбежным, но и приемлемым «выходом» из сложившейся ситуации, едва ли не единственным способом восстановить нарушенное равновесие во взаимоотношениях людей, позволить им прийти к согласию в совместных делах, частных и  общих интересах, нормах поведения. Система знаний о закономерностях  и механизмах возникновения и  развития конфликтов, а также о  принципах и технологиях управления ими - конфликтология. Конфликтология помогает распознавать конфликты, принимать надлежащие меры для их профилактики и разрешения. Она дает возможность лучше ориентироваться в сложностях социальной жизни, искать оптимальные решения в конфликтных ситуациях, находить наиболее эффективные способы воздействия на поведение людей, так или иначе вовлеченных в конфликтное противоборство.

Конфликт - несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и  помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт как правило имеет место между индивидуумами, между индивидуумами и группами и между группами.

Роль конфликта, в основном зависит от того, насколько эффективно им управляют.К потенциальным отрицательным последствиям конфликта в организации относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

Существует семь теоретических  моделей выхода из конфликта: самоуничтожение (применение насилия по отношению  к себе); уничтожение другого (применение силы и насилия по отношению к  другому); взаимоуничтожение (применение равной силы и насилия друг к другу); уход из конфликта (проявление бессилия); хроническое противостояние (наличие  равной силы); поглощение другой стороны (применение обмана, хитрости и манипуляций);консенсуальные и договорные отношения (применение права и договоренностей.

Соблюдение  этих рекомендаций поможет конфликтующим  сторонам предотвратить конфликтные  ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и  найти оптимальный выход из конфликта.

В завершение выше сказанного можно добавить, что умелое поведение  и, как следствие, разрешение конфликта  может быть получено при учете  менеджером личностных качеств каждого  члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив  друзей, сплоченных общей идеей, где  ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств  индивида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Список использованных источников

 

  1. Вершинин, М.С. Конфликтология. Конспект лекций [Текст]: учебник / В.А. Михайлова, М.С. Вершинин - Спб, 2010.- 296 с.
  2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Триада, 2009. – С. 384.
  3. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст]: учебник./ В.Р. Веснин. – М. Юристъ, 2010. – 496 с.
  4. Верхоробин В.И. Современные методы управления персоналом [Текст]: учебник / В.И. Верхоробин, О.С. Лелекова // Деньги и кредит. - 2009. – 456 с.
  5. Виханский, О.С. Менеджмент. [Текст]: учебник./ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2009. (гриф МО РФ)
  6. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций [Текст]: учебник. - М.: МЗ Пресс, 2009.- С. 182.
  7. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник./ И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. (гриф МО РФ)
  8. Дорофеев, В.Д. Менеджмент [Текст]: учеб.пособие / В.Д.Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
  9. Дойч М. Разрешение конфликта. Конструктивные и деструктивные процессы. Социально-политический журнал. – М, 2010.
  10. Ден Д. Преодоление разногласий. [Текст]: учебник /Санкт-Петербург, 2009
  11. Зимичев А. Психология политической борьбы [Текст]: учебник / Санкт-Петербург, 2010.
  12. Зеркин Д.П. «Основы конфликтологии» Курс лекций. [Текст]: учебник / Феникс. Ростов-на-Дону, 2009.
  13. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: [Текст]: учеб. пособ. для вузов. / Н.И. Кабушкин. - 5-е изд., перераб. – Минск: Новое издание, 2010. - 336 с.
  14. Кадровый менеджмент. [Текст]: учебник для вузов. / В.М. Цветаев. – М.: Проспект, 2009. – 159 с.
  15. Коротков, Э.М. Менеджмент. [Текст]: учебник/ Э.М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
  16. Кравченко, А.И. История менеджмента. [Текст]: учеб. пособ./ А.И. Кравченко. – М.: Академический проект, 2011. (гриф УМО)
  17. Румянцева З.П.  Менеджмент организации: Учебное пособие. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. – М.:ИНФРА-М, 2009.
  18. Меньшова В.Н. Конфликтология [Текст]: учебник/ - Новосибирск: изд-во СибАГС, 2009. - С. 184
  19. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. [Текст]: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2009. – 700 с.
  20. Основы предпринимательства [Текст]: учеб. пособ. для вузов / Под ред. Пелих А.С. – 4-е изд., перер.и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.- 512 с.
  21. Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: учеб. пособ./ А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф)
  22. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах [Текст]: учебник/. - СПб: изд-во Военмеха, 2009. - С. 72.
  23. Менеджмент. [Текст]: учебник /Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. (гриф УМО)
  24. Скотт Д. Конфликты. Пути их преодоления. [Текст]: учебник/ Киев, 2010.
  25. Тебекин, А.В. Менеджмент организации [Текст]: учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев.  – М.: КНОРУС, 2009. (гриф МО РФ)
  26. Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. [Текст]: учебник/ - Социс, 2010.
  27. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. [Текст]: учебник/ - М.: Асс авторов и изд. "Тандем", 2009. - С. 272.
  28. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. [Текст]: учебник/ –- М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. – 364 с.
  29. Фишер Р. и Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. [Текст]: учебник/ М 2009. – 345 с.
  30. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Бизнес-школа [Текст]: учебник/, Интер-синтез.- М., 2009.- 405 с.
  31. Шипунов, В. Г. Основы управленческой деятельности. [Текст]: учебник. / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. - М.: Высшая школа, 2010. - С. 304.
  32. Щеглова С.Н. Социальное партнерство в сфере трудовых отношений [Текст]: учебник/. - М.: Профиздат, 2010. – 394 с.
  33. Яковлева О.Н. Менеджмент: Учебное пособие для вузов [Текст]: учебник/ ГУУ. – М.:ЗАО «Финстатинформ», 2009. – 560 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление конфликтами в организации