Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:33, курсовая работа
Целью работы является определение возможностей использования такой функции управления, как паблик рилейшнз в эффективном управлении кризисными ситуациями на промышленном предприятии.
В данной работе анализируются различия между позитивными выгодами от упреждающего внутреннего плана распространения информации и негативными последствиями осуществления такого рода плана в целях исправления ситуации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…...2
Глава I. Кризис.
1.1. Понятие кризиса и причины его возникновения……………....….5
1.2. Типология кризисов……………………………………………..….7
Глава II. Конфликтные ситуации в организации.
2.1. Конфликт и его последствия……………………………………....10
2.2. Управление конфликтной ситуацией………………………….….13
Глава III. Управление кризисной ситуацией.
3.1. Этапы развития кризисной ситуации…………………………….19
3.2. Коммуникационные стратегии………………………………...….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………29
Список использованных источников……………………………….…32
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. Кризис.
1.1. Понятие кризиса и причины его возникновения……………....….5
1.2. Типология кризисов……………………………………………..….7
Глава II. Конфликтные ситуации в организации.
2.1. Конфликт и его
последствия……………………………………....
2.2. Управление конфликтной ситуацией………………………….….13
Глава III. Управление кризисной ситуацией.
3.1. Этапы развития кризисной ситуации…………………………….19
3.2. Коммуникационные стратегии………………………………...….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованных источников……………………………….…32
ВВЕДЕНИЕ
Целью работы является
функции управления, как паблик рилейшнз в эффективном управлении кризисными ситуациями на промышленном предприятии.
В данной работе анализируются
различия между позитивными
В рамках работы рассматриваются вопросы, касающиеся планирования
коммуникации в условиях кризисной ситуации, а также принципы наиболее
оптимального
использования теоретических
планирования и реализации действий по ликвидации кризисной ситуации
применительно к оперативной деятельности организации.
Здесь же приводится
между различными вариантами планов коммуникации в условиях кризисной
ситуации, которые оказались не только эффективными (позитивными), но и
безуспешными (негативными). В данной работе предпринимается попытка
постепенного сближения двух теорий в области планирования и реализации
действий по ликвидации кризисной ситуации.
При рассмотрении в данной работе возможностей и места PR в антикризисном управлении, мы отталкиваемся от определения PR , как особой функции управления, системы информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.
Западная
(а в последнее время и
Каждая организация, как и биологический организм, растет, развивается,
стареет и подвергается за период своего существования множеству опасностей.
В литературе по антикризисному управлению кризис определяется как "крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее её жизнестойкости в окружающей среде". Словарь современных понятий и терминов дает определение кризису как "затруднительному, тяжелому положению, острому недостатку, нехватке чего-либо; болезненному, переходному периоду; резкому, крутому перелому". М. Реджестер, один из ведущих английских специалистов в области управления кризисами, дает им такое определение: "Кризис - это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации".
Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные,
связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные (стихийные) вызванные форс-мажорными обстоятельствами - стихийными бедствиями, природными и техногенными катастрофами. Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые – с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.
Если
понимать кризис таким образом,
обстоятельство,
что опасность кризиса
предвидеть и прогнозировать.
В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и
разнообразные последствия - функциональные - обновление организации и
дисфункциональные - её разрушение.
И главное - о чем свидетельствуют многие кризисы, происходившие в
истории человечества, производства и экономики - преодоление кризисов -
управляемый процесс, и от эффективности управления зависят последствия
кризиса для
социально-экономической
Когда люди думают о конфликте,
агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате
бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, его необходимо по возможности избегать и следует немедленно разрешать конфликт, как только он возникает.
Современная точка зрения
эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже, может быть, и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации или может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимы знания основных типов конфликтов, функциональных и дисфункциональных последствий конфликта, эффективных структурных и межличностных способов управления конфликтной ситуацией, понимание причин возникновения конфликтной ситуации. В зависимости от того, насколько эффективно будет
управление конфликтом, его последствия станут функциональными или
дисфункциональными,
что, в свою очередь, повлияет на возможность
будущих конфликтов: устранит причины
конфликтов или создаст их.
Глава I. Кризис
1.1. Понятие кризиса и причины его возникновения
В литературе по
рассматривается в следующем ракурсе. Социально-экономическая система в
любом своем виде и любой форме, будь то общественная формация, фирма или предприятие, имеет две тенденции своего существования: функционирование и развитие.
Функционирование - это поддержание жизнедеятельности, сохранение
функций, определяющих её целостность, качественную определенность,
сущностные характеристики.
Развитие - это приобретение нового качества, укрепляющего
жизнедеятельность в условиях изменяющейся среды. Проводя аналогию с
терминологией теории управления, процессу развития соответствует процесс
организационных изменений.
Функционирование и развитие
теснейшим образом
осуществления. Таким образом, возникает циклическая тенденция развития,
которая отражает
периодическое наступление
Кризис - это крайнее обострение
противоречий в социально-
Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с
тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития
мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые - с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.
Если понимать кризис таким образом, можно констатировать то обстоятельство, что опасность кризиса существует всегда и его необходимо предвидеть и прогнозировать.
Разработанная О’Connor социально-политическая теория кризисной
ситуации говорит о том, каким образом комплекс символов культуры и
идеологий, которые приобрели материальную силу, оказывают свое воздействие на характер восприятия реальности. Данная теория вполне уместна применительно к этому исследованию, поскольку качественное восприятие индивидуумом символов и личного опыта воздействует на его восприятие реальности. Реальность основывается на том, каким образом человек воспринимает кризисную ситуацию применительно к накопленным в прошлом опыту, знаниям и пониманию кризисной ситуации. «Истинной» реальности, как констатирует О’Connor, не существует – восприятие индивидуума находится под воздействием приобретенного в прошлом личного опыта.
Вместе с тем, реальность
В частности, социально-политическая перспектива планирования и
реализации действий по ликвидации кризисной ситуации предполагает, что:
1) Все кризисные ситуации
разбивка на более мелкие составляющие социального конструирования
реальности;
2) Организации будут переживать
кризис руководства и
3) Члены организации, по всей вероятности, будут ставить под
сомнение убеждения (ценности) организации в период кризисной ситуации;
4) Планирование и реализация
ситуаций вряд ли могут быть успешными без реформирования руководства и
культурных норм организации.
Результатом такого предположения является разрушение общественного порядка, единоначалия и общепризнанных ценностей и верований, когда могут возрастать такие негативные тенденции, как крайний индивидуализм, антиобщественное поведение и акты насилия в случае неспособности найти правильный выход из кризисной ситуации.