Управление конфликтной ситуацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение возможностей использования такой функции управления, как паблик рилейшнз в эффективном управлении кризисными ситуациями на промышленном предприятии.
В данной работе анализируются различия между позитивными выгодами от упреждающего внутреннего плана распространения информации и негативными последствиями осуществления такого рода плана в целях исправления ситуации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…...2
Глава I. Кризис.
1.1. Понятие кризиса и причины его возникновения……………....….5
1.2. Типология кризисов……………………………………………..….7
Глава II. Конфликтные ситуации в организации.
2.1. Конфликт и его последствия……………………………………....10
2.2. Управление конфликтной ситуацией………………………….….13
Глава III. Управление кризисной ситуацией.
3.1. Этапы развития кризисной ситуации…………………………….19
3.2. Коммуникационные стратегии………………………………...….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………29
Список использованных источников……………………………….…32

Файлы: 1 файл

курсач по PR.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

       Юридические последствия

       Осознание юридических последствий всегда представляется важным при

возникновении кризисной ситуации. Юрисконсульт, занимающийся разрешением кризисной ситуации, обязан иметь четкое представление о юридических последствиях в принимающей стране, а также хорошо знать практику правоприменения на данной территории. Утечка газа в Индии по вине компании «Union Carbide» стала причиной гибели многих тысяч людей. Когда президент компании прибыл на следующий день, чтобы принять участие в спасательных операциях, он был немедленно арестован в аэропорту. Если бы такие юридические последствия были проанализированы и приняты во внимание, то можно было бы предотвратить обострение данного кризиса.

       Координация информационных выпусков

       Координация информационных выпусков представляет собой процесс

вовлечения всех и каждого в работу по преодолению  кризисной ситуации путем распространения информации по всем вопросам, возникшим вокруг данного кризиса. Такая координация требуется для того, чтобы предотвратить распространение противоречивой информации, которая может оказать отрицательное воздействие на успех выполнения плана мероприятий по антикризисной коммуникации.

       Мнение общественности

       Мнение общественности означает  учет позиции общественности  при

анализе вопроса о том, что следует придавать огласке или на что следует

обращать внимание в связи с возникшим кризисом. При планировании

организация в  первую очередь обязана выяснить для себя состав внутренней и внешней аудитории, которой предстоит узнать определенные сведения о

развитии кризисной  ситуации. Выступите с обращением к внутренней и внешней аудитории по тем вопросам, которые были выделены как важные и к которым общественность проявила интерес.

       Оперативность в предоставлении  информации

       Оперативность в представлении информации означает своевременное

реагирование  и удовлетворение просьб о предоставлении информации, а также сведений о причинах возникновения кризисной ситуации в самые кратчайшие сроки. Отношение к СМИ и к населению с должным вниманием и ответственностью свидетельствует о стремлении найти выход из создавшейся кризисной ситуации, а также о том, что «здесь скрывать нечего».

       Распространение сообщений

       Старайтесь предугадать развитие  событий и проявляйте твердость  в

отношении той информации, которую вы хотите предоставить в распоряжение СМИ. Убедитесь, что вы предоставляете надлежащую информацию, касающуюся всех вариантов развития событий, особенно на начальном этапе развития кризисной ситуации.

       Учет культурологических особенностей

       Учет культурологических особенностей  предполагает знание

культурологических  и этнических особенностей и тонкостей  языка, на котором составляется излагаемая вами информация и освещаются все события, связанные с антикризисной компанией в целом.

       Официальное представительство  в лице одного человека

       Официальное представительство  в лице одного человека является

ключевым элементом  в логике изложения событий. Назначьте, обучите и

обеспечьте всеми  необходимыми материалами одного представителя организации для ответов на внутренние и внешние запросы, касающиеся вашей роли в кризисной ситуации. Эту роль может выполнить как главный исполнительный директор, подполковник авиации или лицо, занимающее аналогичный пост, что представляется необходимым в случае масштабного кризиса.

       Пожарная команда

        В пожарную команду может   входить  один  человек  или   группа  лиц, 

анализирующих  возникшие  вследствие  кризиса  вопросы,  которые  могут  еще больше раздуть пожар или ухудшить ситуацию. Очень важно в  период  кризисной ситуации  иметь  в  своем   распоряжении   такого   человека   или   команду специалистов, которые могут добиваться позитивных  результатов.  Они  должны находится в состоянии готовности, иметь в своем составе нужных  специалистов и обладать высоким уровнем подготовки, чтобы сдерживать рост или  добиваться снижения негативных последствий для деятельности организации, которые  могут возникать вследствие кризиса. 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        В современном мире, на пороге нового тысячелетия, бизнес становится

глобальным занятием, а жизненная среда делового мира изменяется с

лавинообразной  скоростью: она сложна и подвижна. Каждое предприятие, как и любой биологический организм, растет, развивается, стареет и подвергается за период своего существования множеству опасностей.

        Нестабильность социально-политического  положения России приводит к частым сбоям в работе как больших, так и малых предприятий, влечет за собой повышенную вероятность возникновения кризисов в той или иной Практика показывает, что с критическими периодами рано или поздно сталкивается каждая организация. Кризисы - обязательный компонент нашей жизни, в которой многое непредсказуемо, а главное - никто не застрахован от беды.

        Согласно теории Чарльза Дарвина, сохранившиеся виды выжили только

потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. Другими словами, для обеспечения своей жизнеспособности, нужен естественный механизм, позволяющий эффективно выходить практически из любой опасной ситуации.

        Кризисные ситуации - возможно наиболее  сложная и драматичная область применения методов PR.

        Цель данной работы - показать, как  решаются кризисные ситуации

средствами и  инструментами Public Relations.

        Кризисные ситуации поддаются  управлению. Конечно же, коммуникации  в условиях кризиса являются рискованными и нет гарантии успеха. Но существуют некоторые правила подготовки PR компаний в чрезвычайных обстоятельствах, позволяющие ввести такие механизмы, которые дают шанс выбраться из трудностей с наименьшими потерями.

        Вообще кризисную коммуникацию  следует начинать тогда, когда  еще нет кризисов и вся созидательная энергия PR может быть направлена на завоевание доверия общественности к компании. Необходимо поддерживать хорошие взаимоотношения с прессой. Руководство компании должно разыграть карту открытости и быть доступно для журналистов, а через них – для общественности.

        Итак, каждая кризисная ситуация  уникальна, и требует специфического

подхода. Не существует готовых рецептов для ее разрешения. Управление

кризисом - это, прежде всего искусство.

        Стоит сказать, что предприятия,  применяющие на практике кризис-

менеджмент, особо  об этом не распространяются. Работа "кризисников" больше носит закулисный характер. Поэтому не так просто найти конкретные случаи применения "кризисных технологий". Мы можем исходить только из известных нам историй-эпизодов и по ним уже рисовать общую картину управления кризисными ситуациями в России, делать какие-либо выводы. Ясно одно – мы пока только реагируем на проблемы, но не предотвращаем их (в английском языке это слова react и proact). А на Западе, как уже говорилось, к кризисам положено готовиться заранее. К тому же по большому счету нет у нас еще достаточного доверия к PR-агентствам, что не дает им проявиться на все 100 процентов. Чаще всего к их помощи взывают уже во время пожара, отчаявшись. Кроме того, любая PR-стратегия требует не малых финансовых затрат. Однако наши бизнесмены готовы тратить деньги только на то, что можно пощупать руками. Но, как говорится, скупой платит дважды. Сменившаяся на Западе логика в стратегии кризисных коммуникаций пока не проникла в "умы России", многие даже не имеют о ней никакого представления. В период кризиса высшее руководство наших компании больше предпочитает отмалчиваться, действовать по принципу "не навреди", чем налаживать открытый контакт с общественностью. А между тем из западного опыта нам, прежде всего, следует позаимствовать то, что действовать надо грамотно и четко, по технологиям. Crisis management - мощнейшее оружие, атрибут управления высшего пилотажа, который появился в условиях развитой рыночной экономики, где существуют правила игры для ее конкурирующих субъектов. Все это для нас пока в диковинку. Детальный анализ внутренней и внешней среды предприятия с точки зрения определения факторов риска, составление специальных кризисных планов, формирование команд экстренного реагирования, налаживание эффективного взаимодействия с СМИ в критических ситуациях, о

чем шла речь в данной работе, - все это очень  тонкое искусство, требующее

большого профессионализма, а в глобальном масштабе это новое, интересное и сложное поле деятельности для молодых российских PR-агентств. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Fink, S. (2000). Crisis management: Planning for the inevitable.   New York: American Management Association.                      
  2. O'Connor, J., (2000). The Meaning of Crisis. New York: Basil  Blackwell.                                                    

     Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова, - М.:   ИНФРА-М, 2001. - 432                                         

  1. Васильева Е. "Институализация социального конфликта: современный  опыт США", -  "Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Конфликты в политике и экономике: мониторинг и менеджмент" - М.: РАН, Международный центр общечеловеческих ценностей, 2003.                                                
  2. Викентьев И. "Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS". Ч.1. - СПб.: ТОО "ТРИЗ-ШАНС": Изд. дом "Бизнес-Пресса", 2003. - 238 с.             
  3. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования /

     Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 2004. - 192 с.                                    

  1. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент, 10-е европейское издание, - СПб.:    "Питер", 2000                                                   
  2. Кречмер А.М. Основы российского маркетинга без комментариев. - Т.:

     издательство "Пеленг", 2001. - 47 с.                             

  1. Мэскон М., Альберт М., Хедуори Ф. "Основы менеджмента": пер. с англ.-М.:Дело, 2003. - 800 с.                               
  2. Почепцов Г. "Теория и практика коммуникации" - М.: Центр, 2000- 352 с.                                                            
  3. Роджер Хейвуд. Все о Public Relations / Пер. с англ. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 1999. - 256 с.             
  4. Сэм Блэк. PR: международная практика. - М.: Издательский дом  "Довгань", 2000. - 180 с.                                      
  5. Уткин Э.А. "Антикризисное управление" - М.:ЭКМОС, 1997          
  6. Чумиков А. Связи с общественностью: Учебное пособие. - М.: Дело, 2000. - 272 с. - (Сер. "Наука управления")                    
  7. Чумиков А.Н. "Конфликтный менеджмент в бизнес-структурах и "паблик     рилейшнз" как способ его реализации", "Социальные конфликты:    экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Конфликты в     политике и экономике: мониторинг и менеджмент" - М.: РАН, Международный центр общечеловеческих ценностей, 2000.          
  8. Шмелев Н., Попов В. "Что же дальше?", 535-559 с., - Через тернии /

     Сост. А.А. Протащик. - М.: Прогресс, 1990. - 792 с.             

  19. Эльянов А. "Законы и закономерности - подлинные и мнимые", 560-586

     с., - Через тернии / Сост. А.А. Протащик. - М.: Прогресс, 1990. - 792 с.                        

Информация о работе Управление конфликтной ситуацией