Управление Конкурентоспособностью продукции растениеводства на примере ЧСП «Мрiя» САКСКОГО РАЙОНА АР Крым

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить уровень конкурентоспособности продукции ЧСП «Мрiя», выявить слабые стороны и разработать мероприятия по повышению по совершенствованию управления конкурентоспособностью продукции.
При написании работы были решены следующие задачи:
-изучены процесс и методы оценки конкурентоспособности продукции;
-выявлены конкуренты ЧСП «Мрiя», на рынке растениеводческой продукции и оценена их конкурентоспособности;
-разработаны пути повышения конкурентоспособности продукции растениеводства ЧСП «Мрiя»,

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

Xf, Хj – действующая и «оптимальная» стратегии предприятия, соответственно, баллы;

Сf, Сo – имеющиеся и «оптимальные» возможности предприятия, соответственно, баллы.

Автором предлагается следующая градация конкурентного статуса субъекта рынка, которую с успехом можно использовать и для продукции:

0 £ КСФ £ 0,4 – слабая позиция;

0,5 £ КСФ £ 0,7 – средняя позиция;

0,8 £ КСФ £ 1,0 – сильная позиция.

Сложность применения данного математического аппарата на практике заключается в том, что нет четкого определения понятий «оптимальная стратегия» и «оптимальные возможности» предприятия. Следовательно, затруднена их количественная оценка. В своей модели И. Ансофф не учитывает и влияния внешних факторов, которые впоследствии М. Портер назовет детерминантами «национального ромба», так как они хоть и косвенно, но все же влияют на выбор направления формирования потенциала предприятия и его конкурентоспособность.

1.3. Управление  конкурентоспособностью продукции

 

Управление любыми процессами является круговым циклом: планирование – осуществление – контроль – управляющее воздействие. Процесс управления конкурентоспособностью продукции также можно представить как последовательность прохождения этих этапов. Цикл «планирование-осуществление, контроль, управляющее воздействие» обеспечивает постоянное отслеживание и повышение уровня конкурентоспособности продукции. Управление конкурентоспособностью продукции в ЧП «Мрiя» организовано на основе семи комплексов мероприятий.

Управление конкурентоспособностью продукции в ЧП «Мрiя» осуществляется системно, т.е. на предприятии функционирует система управления конкурентоспособностью продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления конкурентоспособностью продукции.

Функции управления конкурентоспособностью продукции в ЧСП «Мрiя» возложены на бюро маркетинга, которое занимается исследованиями рынка и управлением продаж и производственно-сбытовой отдел.

Рис. 1.5. – Цикл управления конкурентоспособностью продукции

В основные функции бюро маркетинга ЧП «Мрiя» входит:

- изучение перспективного  и текущего спроса на продукцию  предприятия, путем прямого (индивидуальная продажа, прямой почтовый маркетинг, маркетинг по каталогу, телефонный маркетинг) и интерактивного маркетинга, в соответствии с требованиями системы качества;

- оценка сильных и  слабых сторон деятельности конкурентов.  Сбор и анализ по ценам, ассортименту, качеству и продаже продукции по регионам ближайших конкурентов;

- проведение переговоров  с потенциальными заказчиками  для расширения рынков сбыта  (создание представительств) в регионах  СНГ и зарубежья;

- совместно с экономическим  отделом прорабатывать ценовую политику на товары и услуги в соответствии с политической и экономической ситуацией на рынке;

- участие в разработке  планов и графиков для производства  продукции предприятия;

- участие и посещение выставок с целью изучения потребительского спроса на выпускаемую продукцию, выявления новых направлений развития предприятия;

- подготовка предложений  к программе «Качество»;

- изучение общей конъюнктуры  отрасли с точки зрения перспектив  ее развития в целях выявления  разрыва между спросом и предложением, т.е. нахождение пробелов в использовании, реализации, ассортименте продукции в деятельности конкурентов;

- прогнозирование ситуаций, которые могут повлиять на  условия реализации продукции и др.

Задачами отдела сбыта  в части конкурентоспособности  продукции предприятия являются:

- участие в реализации  Политики и целей в области  качества продукции;

- планирование и управление  разработкой товаров и услуг,  ценовой политики;

- обеспечение реализации  продукции, произведенной предприятием;

- рационализация работы  сбытовой службы предприятия, снижение затрат на сбыт продукции и др.

Производственно-сбытовой отдел, взаимодействуя с бюро маркетинга, представляет бюро исходные данные для  составления рейтинга продаж по ассортименту продукции и наличие продукции на складе и, в свою очередь, получает от бюро оценку удовлетворенности потребителей, ежемесячный рейтинг ассортимента продукции. 

2. ОРГАНИЗАЦИНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО  ПОТЕНЦИАЛА ЧСП «МРIЯ» САКСКОГО РАЙОНА

2.1 Организационная  характеристика предприятия

 

Частное предприятие  расположено в АР Крым Сакского района с. Червоне. Хозяйство расположено  в степной зоне. Производственное направление ЧСП «Мрія» разнообразное: производство овощных, зерновых культур, выращивание овощных культур в закрытом грунте, выращивание плодово-ягодных культур. В данное время количество работников колеблется в размере 15 постоянных и по мере надобности разнообразное количество наёмной рабочей силы. Наёмную рабочую силу хозяйство берёт из близ лежащих сёл, а также, из «Прибрежного аграрного колледжа», с которым имеется составленный договор. Расстояние до областного центра 50км, пунктов приёма сырья 5км, ближайшей железнодорожной станции 5км. ЧСП «Мрія» расположено вдоль Евпаторийского шоссе недалеко от города Саки, что естественно хорошо сказывается на реализации произведённой продукции. Продукция данного хозяйства имеет довольно хорошие отзывы, также хозяйство добивается хороших показателей по урожайностям за счет благоприятного расположения на Южных чернозёмах.

Земля - это главное незаменимое средство сельскохозяйственного производства. От рационального использования земли повышается ее плодородие и зависит развитие всех отраслей сельскохозяйственного производства.

Можно выделить следующее, что в Южных чернозёмах общая мощность гумуссированной части профиля (А+В) составляет 55-70см, верхнего гумусового горизонта (А) – 24-36см. Гумуса в пахотном слое 2,3-2,9% (на целине4,5%) валового азота 0,12-0,30%, фосфора 0,09-0,16%, калия 1,8-2,7%. Гидролизуемого азота в горизонте А 3,0-7,4мг, подвижного фосфора 0,5-3,0мг, обменного калия 18-82мг на 100г почвы. Реакция почвенного раствора нейтральная или слабощелочная (рН 7,1-7,9). Сумма поглощенных оснований 30-45мг. Эк., из них 80-90% приходится на катион кальция. Гранулометрический состав Южных чернозёмов легкоглинистый крупнопылевато - иловатый. Ниже приведена краткая характеристика почв хозяйства.

    Производственным направлением предприятия является производство зерна. Почти вся земельная площадь занята под посевами озимой пшеницы, озимого ячменя и яровым ячменем.

Главная цель ЧСП «Мрия» - хозяйственная деятельность, направленная на увеличение прибыли. Предприятие  занимается выращиванием зерновых и  технических культур, овощеводством, декоративным садоводством и выращиванием продукции рассадников, выращиванием фруктов, ягод, орехов, культур для производства напитков и пряностей, оптовой торговлей зерном и кормами для животных.

Органом управления частного предприятия является директор –  Джоркашвили Михаил Николаевич. Численность  работников не превышает 25 человек, включая главного бухгалтера и директора.

В сельском хозяйстве  земля - главное средство производства, функционирующее одновременно как  предмет труда и как средство труда.

В теории управления организационная  структура определяется как абстрактная категория, характеризующаяся тремя такими параметрами: степень сложности, степень формализации и степень централизации.

Представленная структура  относится к типу линейно-функциональной организационной структуры. Она  позволяет организовать управление по линейной схеме (директор – главный агроном – цех обработки зерна), а функциональные отделы аппарата управления предприятия лишь помогают линейным руководителям решать управленческие задачи.

Такая структура управления благодаря своей иерархичности обеспечивает быструю реализацию управленческих решений, способствует специализации и повышению эффективности работы функциональных служб, делает возможным необходимый маневр ресурсами.

2.2 Экономическая  характеристика предприятия

 

Земля - важнейшее условие существования человеческого общества, незаменимое средство удовлетворения его разнообразных потребностей: экономических, социально-бытовых, эстетических и т. д. Однако, говоря об использовании земли, прежде всего, подразумевают ее функционирование в сфере общественного производства.

Роль земли неодинакова  в различных отраслях народного  хозяйства. В промышленности, транспорте и трудоустройстве земля играет пассивную роль, функционируя как  место, на котором совершаются процессы труда, пространственный операционный базис для размещения производства. Особое значение земля приобретает в добывающей промышленности. Здесь она служит источником сырья.

По хозяйственному использованию  земли подразделяют на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья. Сельскохозяйственные угодья – земли, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции. Они включают пашню, залежи, многолетние насаждения, сенокосы и пастбища.

Рассмотрим состав и  структуру земельных угодий в ЧСП «Мрiя», данные представим в таблице 2.1.

Структура сельскохозяйственных угодий представляет собой процентное соотношение отдельных видов  угодий в общей их площади.

 

Таблица 2.1 – Состав и структура сельскохозяйственных угодий в ЧСП «Мрiя» Сакского района

Виды угодий

2010г.

2011г.

2012г.

га

%

га

%

Га

%

Всего сельскохозяйственных угодий

459,0

100

459,0

100

423,0

100

из них:

           

пашня

441,0

96,1

441,0

96,1

405,0

95,7

    прочие угодья 

18,0

3,9

18,0

3,9

18,0

4,3


 

Анализируя таблицу 2.1 видим, что в ЧСП «Мрiя» в 2012 году по сравнению с предыдущими годами уменьшилась площадь сельскохозяйственных угодий на 36 га, что составляет 7,8 %. Данное изменение произошло вследствие сокращения площади пашни.  Данное снижение могло быть вызвано отказом арендодателей сдавать свои земли в аренду предприятию.

Более наглядно структура  земель данного хозяйства показана на рис.2.1

Рис. 2.1 – Структура земельных угодий в ЧСП «Мрiя» Сакского района 

 

Изменения размера сельскохозяйственных угодий изображено на рисунке 2.1. Как видим количество сельскохозяйственных угодий увеличилось, но для того что бы определить повлияло ли такое изменение на размеры производства воспользуемся таблицей 2.2.

Таблица 2.2 – Анализ динамики размеров производства в ЧСП «Мрiя» Сакского района

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

2012 г. в % к  
2010 г.

Стоимость валовой продукции  в сопоставимых ценах 2005г., тыс. грн.

1112,2

1844,2

2877,2

258,7

Чистый доход (выручка) от реализации,

тыс. грн.

1813,0

1842,0

3977,0

219,4

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. грн.

1379,0

1729,5

2046,0

148,4

Площадь сельскохозяйственных угодий, га

459,0

459,0

423,0

92,2

Среднегодовая численность  работников,чел.

25

20

19

76,0


 

В ходе анализа динамики размеров производства в ЧСП «Мрiя» Сакского района видим рост выручки от реализации в 2012 году по сравнению с 2010 на 2164 тыс.грн., среднегодовой стоимости основных средств на 667 тыс.грн. Также наблюдается увеличение стоимости валовой продукции в сопоставимых ценах на 1765 тыс.грн. или на 158,7%, что говорит об увеличении объема валовой продукции.

Для проведения дальнейшего  анализа необходимо определить основное направление деятельности предприятия, то есть его специализацию.

Различают натуральные, стоимостные, условные и другие показатели Использование каждого из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Широкое применение получили натуральные показатели, такие как валовой сбор, урожайность и другие. Однако применение натуральных показателей очень ограниченно. Оно возможно только при сравнении однородной продукции или качественно однородного труда.

 

Таблица 2.3 – Натуральные показатели производства основных видов продукции в ЧСП «Мрiя» Сакского района

Информация о работе Управление Конкурентоспособностью продукции растениеводства на примере ЧСП «Мрiя» САКСКОГО РАЙОНА АР Крым