Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:58, курсовая работа
Целью написания работы выступает рассмотрение теоретико-методологических аспектов и формирование практических рекомендаций по усовершенствования управления человеком и управлению группой.
Исходя из поставленной цели, задачами написания работы выступают:
-исслеовать теоретические вопросы организации управления личностью и группой в коллективе и использования методов управления трудовыми ресурсами
-провести анализ организации управления личностью и управлния группой в коллективе оао Альфа банк
-разработать рекомендации по повышению эффективности управления личностью и управления группой в коллективе.
ВВЕДЕНИЕ
Управление
личностью и группой в
По сути, управление
личностью и управления группой в коллективе
предприятия - это планомерная деятельность
работников административно-
Социально-экономические реформы в Российской Федерации, начавшиеся в 1991 году, переход страны к рыночной экономике связаны со значительной ломкой прежней экономической структуры. Экономические преобразования вызвали изменения в сфере труда и занятости населения: понижение доходов, бедность, безработицу, падение жизненного уровня, резкое социальное расслоение. До сих пор экономика не оправилась от спада производства, который во многом объясняется тем, что предприниматели и менеджеры не готовы работать в условиях рынка. Пройденный Россией период формирования рыночной экономики и развития предпринимательства объективно свидетельствует, что в целом отношение к личности, как к важнейшему звену экономической системы, уровень управления личностью и управления группой в коллективе профессиональной подготовки кадров у нас по-прежнему невысок. Им недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних условиях управления и хозяйствования традиции, знания, умения и навыки в значительной части стали существенным тормозом экономических и организационных нововведений.
Таким образом, формирование кадрового потенциала является одним из важнейших направлений развития предприятия, особенно там, где требуется наличие специальных знаний, навыков и умений, а локальный характер деятельности в этой области народного хозяйства подразумевает необходимость разработки новых подходов к управлению личностью и управлению группой в коллективе российских предприятий
На современном
этапе развития рыночных отношений
основным фактором, обусловливающим
эффективность хозяйственной
Сформировался
новый подход к принятию управленческих
решений при выделении
Эффективный менеджмент основывается
на объединении реальных целей, жизненных
ценностей и установок, ожиданий и потребностей
работника с целями организации. Человек,
который разделяет цели и сознает ценности
своей организации, способен определять
себе задачи, находить пути их решения,
осуществлять самоконтроль, т.е. переходить
от внешнего мотивирования к самомотивированию.
Менеджер может обеспечить развитие положительных
мотивов у сотрудников, создав ситуационное
поле, которое будет побуждать каждого
делать то, что от него ожидают.
Таким образом, актуальной остается задача
разработки таких технологий управления
как отдельной личностью, так и группой
внутри коллектива, которые, отталкиваясь
от мирового опыта менеджмента, учитывали
бы российскую специфику и особенности
деятельности предприятий сферы ресторанного
бизнеса, а также являлись осуществимыми
на практике.
Целью написания работы выступает рассмотрение
теоретико-методологических аспектов
и формирование практических рекомендаций
по усовершенствования управления человеком
и управлению группой.
Исходя из поставленной цели, задачами
написания работы выступают:
-исслеовать
теоретические вопросы
-провести анализ
организации управления
-разработать
рекомендации по повышению
Объектом исследования курсовой работы служит комплексная система организации управления личностью и управления группой в коллективе
Субъектом исследования выступает оао альфа банк являющийся одним из крупнейших банков по потребительскому кредитованию.
При проведении исследования использовались отчетные материалы оао альфа банк . в работе применялись общие методы исследования-системный подход , сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ
1.1.ЛИЧНОСТЬ
КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ
Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком, обладающим индивидуальностью. Именно такой человек входит в организацию, именно такой человек выполняет определенную работу и играет определенную роль в организации, именно таким человеком нужно управлять, помогая ему раскрыть и задействовать свой потенциал в решении задач организации, создавая необходимые условия для его успешной работы, взаимодействия с организационным окружением и решения собственных жизненных проблем.
Человек как продукт природы и общества – явление сложное и многогранное. Применительно к обсуждаемой теме, человек нас интересует как составная часть системы управления, которая способна принимать решения и вырабатывать управляющие воздействия, а также их исполнять.
Личность является сложной, многогранной системой. Личность -- это действительно высшая интегративная система, некоторая нерасторжимая целостность. И можно считать, что существуют какие-то последовательно возникающие новообразования, характеризующие этапы центральной линии ее онтогенетического развития.
С этой точки
зрения структура личности - лишь одно
из определений ее единства и целостности,
т.е. более частная характеристика
личности, интеграционные особенности
которой связаны с мотивацией,
отношениями и тенденциями
Крупнейшей заслугой многих исследователей управления стало изучение человека, его личностных качеств. Многие управленцы, предприниматели в свою очередь использовали в своей деятельности открытия и достижения психологии в изучении личности Батаршев А.В. Психология управления персоналом: учебное пособие - М: Изд-во Института Психотерапии, 2009..
Новый подход к управлению все более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Именно такая постановка вопроса ныне составляет культуру управления. Вот почему без психологических знаний о личности не обойтись. Теперь уже одной интуиции, личной заинтересованности недостаточно, ибо менеджеру необходимы научные знания о личности работника, профессиональный подход к работе с персоналом. Люди - персоны, личности - рассматриваются как конкурентное богатство компании, которое надо создавать, беречь и умножать.
Создаются и существуют оценочные центры, в которых работников подвергают тщательному изучению именно как личностей.
Социально-психологический подход требует рассмотрения личности в связи с социальной группой, в состав которой она входит.
Индивид, являясь
членом группы, занимает определенное
положение (позицию) и в системе
управленческих отношений, и в системе - производственно-
В рамках возникающих отношений руководитель и подчиненный выполняют соответствующие "социальные роли". Под "социальной ролью" понимается нормативная система действий, ожидаемых от индивида в соответствии с его социальной позицией. Индивид в организации проигрывает массу ролей. В проигрывании той или иной роли проявляются разные качества личности (руководитель должен быть настойчивым, профорг - отзывчивым и т.д.). Существует два необходимых условия соответствия роли требованиям организации и запросам человека. "Ясность" роли, предполагающая, что человек, исполняющий ее, понимает содержание работы и способы ее осуществления. И "приемлемость" роли, означающая готовность человека к сознательному ее выполнению. То есть, цели деятельности организации могут быть достигнуты тогда, когда участники хорошо выполняют свои роли Островский Э.В. Психология управления: учебное пособие. - М., Инфра-М, Вузовский учебник, 2008..
Образцы поведения, ожидаемого от личности в организации, обусловливаются организационно-технической и социальной системами, которые, в свою очередь, предъявляют человеку различные требования.
Организационно-технические требования диктуют орудия, технологии, цели производства. Социальные требования исходят от окружающих людей, групповых норм, ценностей и традиций. В пределах одной организационной среды индивид может выполнять множество функциональных ролей: бригадир, рационализатор, токарь, директор и т.д.
Функциональная роль определяется инструкциями и правилами, где указываются обязанности, права и официальные контакты (связи). Четкие должностные инструкции обеспечивают основу понимания роли.
Работник в организации выполняет не только функциональные роли, но и определенные роли в системе неформальных отношений, например, роль «ученика», «судьи», «аутсайдера». Они являются следствием индивидуальных особенностей личности. Выполнение человеком формальных и неформальных ролей зависит от того, насколько он понимает специфику данной роли и усваивает ее.
Таким образом, управление личностью может складываться из: правильного определения социальной роли каждого работника и его места в организации; усвоения каждым индивидом предназначенной ему роли; 3) обеспечения выполнения каждым работником своей роли.
Поведение личности как объекта управления строится на основе соответствующих социальных норм. Нормы можно определить как "исторически сложившиеся стандарты поведения и деятельности, соблюдение которых выступает для индивида необходимым условием включения в социальную систему". Нормы служат ориентиром личности в ситуации выбора, обеспечивают социальный контроль ее поведения, а также упорядочивают характер взаимодействий в рамках организации, группы.
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ.
Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:
С позиции взаимодействия человека с организацией. В этом случае человек находится в центре модели.
С позиции организации, включающей в себя индивидов. В этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения.
В случае если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организации выступает человек, модель этого взаимодействия может быть описана следующим образом:
Рисунок 1. Модель включения человека в организацию.
Человек, взаимодействуя с организацией, получает от неё побуждающие к действию стимулирующие воздействия.
Человек под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организации осуществляет определенные действия.
Действия, осуществляемые человеком, приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают определенное воздействие на организацию.
В данной
модели организация включает те элементы,
которые взаимодействуют с
В случае рассмотрения взаимодействия человека с организационным окружением с позиции организации, человек включается в неё как один из элементов и рассматривается как составная часть, выступая в роли ресурса организации, который она наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности.
1.2 РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ.
Работая
в любой организации, каждый человек
находится в системе управления
Информация о работе Управление личностью и группой в коллективе