Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:58, курсовая работа
Целью написания работы выступает рассмотрение теоретико-методологических аспектов и формирование практических рекомендаций по усовершенствования управления человеком и управлению группой.
Исходя из поставленной цели, задачами написания работы выступают:
-исслеовать теоретические вопросы организации управления личностью и группой в коллективе и использования методов управления трудовыми ресурсами
-провести анализ организации управления личностью и управлния группой в коллективе оао Альфа банк
-разработать рекомендации по повышению эффективности управления личностью и управления группой в коллективе.
Очень важно учитывать
психологический и социально-
Умение анализировать и прогнозировать поведение работников в организации всегда было исключительно важным качеством для эффективной работы менеджера. В последнее время значение знаний в этой области еще более возросло. Увеличивающееся стремление предприятий выжить в жесткой конкурентной борьбе и обеспечить стабильную перспективу развития производства заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологии, инновационных процессов, что обусловливает необходимость постоянного совершенствования работы с людьми. Именно поэтому вопросы формирования новой трудовой мотивации и морали, готовности разделять с предпринимателем риск нововведений, перспективного развития кадров для приспособления к постоянно меняющимся условиям производства требуют к себе все большего внимания. Естественно, что организовать работу людей на принципиально новой основе могут только хорошо подготовленные специалисты, обладающие профессиональной интуицией и знаниями законов поведения людей в различны условиях.
И в заключении нужно еще раз отметить, что чем сплоченнее является группа , тем выше ее эффективность работы. Кроме того, зависимость между сплоченностью группы и производительностью ее членов определяется тем, насколько принятые нормы поведения в группе нацелены на достижение высоких результатов ее работы.
Таким образом, менеджеры должны позаботиться не только о сплоченности групп, но и о выработке таких норм поведения, которые в максимальной степени способствовали бы обеспечению их эффективной работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:
1. Алиев В.Г., ред. Теория организации.
- М.: "Экономика", 2005.
2. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова
Т.Ю. Организационное поведение. - М.: "ЮНИТИ",
2003.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.
- М.: "Экономистъ", 2005.
4. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г.
Менеджмент персонала. - М.: "Феникс",
2003.
5. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Зайналабидов
М.С. Менеджмент. - М.: "Феникс", 2004.
6. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное
поведение: от теории к практике: Перевод
с английского. - М.: "Вершина", 2004.
7. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент -
М.: "Академия", 2004.
8. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в
XXI веке.: Пер. с англ.: М-: Издательский дом
«Вильяме», 2003.
9. Журавлев П.В. Менеджмент персонала.
- М.: "Экзамен", 2004.
10. Кафидов В.В. Управление персоналом.
- М.: "Академический проект (Москва)",
2005.
11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом.
– М.: Инфра-М, 2003.
12. Красовский Ю. Д. Социокультурные основы
управления бизнес-организацией. - М.: "ЮНИТИ",
2007.
13. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура
делового общения: Главные правила общения
и поведения в современном обществе. -
М.: "АСТ", 2005.
14. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура.
- М.: "Книжный дом", 2006.
15. Лотман Ю. Каноническое искусство как
информационный парадокс // Проблема канона
в древнем средневековом искусстве Азии
и Африки. М., 1973.
16. Лукашевич В.В., Астахова Н.И., ред. Менеджмент.
- М.: "ЮНИТИ", 2005.
17. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные
персонал-технологии. - М.: ООО «Журнал
«Управление персоналом», 2003.
18. Мескон М., Альберт М. Хедоури Ф. Основы
менеджмента. - М.: Дело, 2002.
19. Мишурова И.В., Жуков Д.В., Туманова Е.В.
и др. Технология корпоративного менеджмента.
- М.: "Март", 2004.
20. Организационная культура: учебник
/ Под ред. Шаталовой Н.И. – М.: Экзамен,
2006.
21. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский
Л.Е. Менеджмент. - М.: "ИНФРА-М", 2005.
22. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация
и корпоративная культура. - М.: "Логос",
2006.
23. Самыгин С. И., Зайналабидов М. С., Макиев
З. Г., Обухов Д. В. Основы управления персоналом.
- М.: Феникс, 2002.
24. Семенов Ю.Г. Организационная культура:
управление и диагностика. Екатеринбург,
Институт экономики УрО РАН, 2004.
25. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации.
- М.: "ИНФРА-М", 2002.
26. Столяренко А.М., Амаглобели Н.Д. Психология
менеджмента. - М.: "ЮНИТИ", 2005.
27. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала
предприятия. - М.: "Дело", 2003.
28. Федцов В.Г., Федцова А.В. Менеджмент:
комплексный подход. - М.: "ПРИОР",
2005.
29. Хохлова Т.П. Организационное поведение.
- М.: "Экономистъ", 2005.
30. Чаденкова О.А., Черток Е.В. Корпоративная
культура как инструмент развития организации.
Методические указания к практическим
занятиям по «Практикуму специализации».
Самара: Самар. гуманит. акад., 2003.
31. Чернышев М.А., ред. Основы менеджмента:
современные технологии. - М.: "Март",
2004.
32. Шейн Э. Г. Организационная культура
и лидерство. - С.-Пб.: ПИТЕР, 2001.
33. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой
деятельности: Социальная психология,
менеджмент. - М.: "Высшая школа (Москва)",
2004.
Информация о работе Управление личностью и группой в коллективе