Управление личностью и группой в коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы выступает рассмотрение теоретико-методологических аспектов и формирование практических рекомендаций по усовершенствования управления человеком и управлению группой.
Исходя из поставленной цели, задачами написания работы выступают:
-исслеовать теоретические вопросы организации управления личностью и группой в коллективе и использования методов управления трудовыми ресурсами
-провести анализ организации управления личностью и управлния группой в коллективе оао Альфа банк
-разработать рекомендации по повышению эффективности управления личностью и управления группой в коллективе.

Файлы: 1 файл

Управление личностью и группой в коллективе является одной из важнейших социально.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

Данный коэффициент  говорит о достаточно высоком  уровне организации управления предприятия. В идеале коэффициент стабильности кадров должен быть приближен к 90-95 %.

Но наиболее показательным является коэффициент  текучести кадров.

Уровень текучести  кадров Утк оценивается соотношением числа работников, уволившихся с  предприятия по собственному желанию  или по инициативе администрации (Рув), и среднесписочного числа работников (Р).

Утк = Рув / Р* 100 %

Таблица 3. Анализ динамики текучести кадров

 

Показатели

2010 год

2011 год

Изменение

 

Коэффициент выбытия  кадров Квк

6,52

12,16

+ 5,64

 

Коэффициент приема кадров Кпк

4,35

7,32

+ 2,97

 

Коэффициент стабильности кадров Кск

89

80

- 9

 

Коэффициент текучести  кадров Утк

6,52

12,16

+ 5,64

 
         

 

За последние  два года коэффициент стабильности кадров снизился на очень существенную величину - на 11 %, а коэффициент текучести  кадров увеличился на 7,29 %, что является весьма негативным и тревожным фактором.

При определенных допущениях уровень текучести 5 % означает, что через 20 лет персонал банка сменится полностью. Однако для получения более точной информации необходимо проведение статистических исследований. Представляется, что допустимый уровень текучести - тот, при котором она не оказывает значительного влияния на эффективность банка. Таким образом, существует корреляционная зависимость результатов деятельности банка от уровня текучести персонала.

Формулировка  «по собственному желанию» является наиболее распространенной причиной увольнения. Она используется даже тогда, когда работник увольняется по инициативе работодателя, поскольку ни одна из сторон трудовых отношений не заинтересована в возникновении конфликтных ситуаций и возможных судебных разбирательствах. Поэтому необходимо провести анализ причин увольнений сотрудников из банка. Предупреждение реальных увольнений работников должно основываться не только на анализе мотивов уже состоявшихся увольнений, но и на данных о мотивации потенциальной текучести - готовность работников к смене места работы. Такой подход соответствует принципам опережающего управления.

Большинство из них - женщины, имеющие средне-специальное  бухгалтерское и высшее финансовое образование. Сотрудники, составляющие первую банковскую группу, с трудом воспринимают изменения в условиях работы, поток новых банковских инструкций и наличие неопределенности в содержании работы. Они обладают высокой ответственностью, стремятся работать предельно точно и без ошибок.

Оставшись без  работы, они испытывают эмоциональный  шок от разрушения сформированных у них в советский период представлений об обязательном наличии свободных рабочих мест.

Они работают в  условиях острого дефицита или полного  отсутствия профессиональной преемственности.

используется  система должностных окладов. Необходимо отметить, что существующая в банке система заработной платы не отличается разнообразием, настроенностью на конечный результат и требуемое поведение работников. В целях усиления материальной заинтересованности служащих в улучшении качества работы и обслуживания клиентов в банке вводится положение о премировании. Премии работникам выплачивают в одинаковом размере в процентах к заработной плате. Основными показателями премирования являются:

1) качество работы;

2) культура обслуживания;

3) лимит претензий.

Таблица 4. Категории  персонала и должностей банка

 

Категория персонала

Должности

Интервал оценочных  баллов

Разряды

 

Высшие руководители

Директор  филиала банка

Зам. филиала  банка

1000 - 800

15 - 16

12 - 14

 

Специалисты

Главный бухгалтер

Бухгалтера

Системные администраторы

799 - 700

10 - 12

9 - 11

8 - 10

 

Основной персонал

Операционисты

Контролеры-кассиры

699 - 500

7 - 8

6 - 7

 

Обслуживающий персонал

Охранники

499 - 300

3 - 4

 
         

Базовый оклад. Для каждого разряда устанавливается  свой разрядный коэффициент. Разрядный коэффициент необходим для определения базового оклада, который получается путем умножения тарифной ставки на разрядный коэффициент. В качестве базовой тарифной ставки можно выбрать разрядный коэффициент флагман-профессии в банке.

 

Таблица 5. Тарифная сетка с разрядными коэффициентами и расчетом базового оклада для каждого тарифного разряда

 

Тарифный разряд

Разрядный коэффициент

Базовый оклад (в рублях)

 

16

8

16000

 

15

7

14000

 

14

6,5

13000

 

13

6

12000

 

12

5

10000

 

11

4

8000

 

10

3

6000

 

9

2

4000

 

8

1,6

3200

 

7

1,3

2600

 

6

1

2000

 

5

0,9

1800

 

4

0,8

1600

 

3

0,7

1400

 

2

0,6

1200

 

1

0,25

500

 

Минимальный базовый  оклад

2000

   
       

Необходимо  отметить, что разрядные коэффициенты должны быть подобраны таким образом, чтобы новая тарифная система не ухудшала положения работника, т.е. получаемое денежное вознаграждение по новой системе не было меньше по сравнению с предыдущей. В противном случае внедрение новых правил денежного вознаграждения может столкнуться с сильным противодействием со стороны работников.

Система надбавок. Для учета индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и управляемости компенсационной системы необходимо использовать надбавки к окладу. Надбавки определяются в процентах к базовому окладу и должны начисляться за:

1) стаж работы  в банке - до 20 %;

2) за руководство  другими сотрудниками - до 30 %;

3) за общую  эффективность в работе - до 50 %.

Надбавки могут  быть постоянными и временными (на 3 - 6 месяцев).

Таким образом, (базовый оклад) + (надбавки) составляют базовую заработную плату.

Переменная  часть. Переменная часть денежного  вознаграждения должна зависеть от эффективности  работы Краснопресненского отделения Альфа банка № 1569, эффективности работы отдела и результативности (вклада в корпоративную эффективность) сотрудника. Причем те сотрудники, которые по должности имеют большее влияние на конечный экономический эффект, сильнее зависят в свой зарплате от результативности деятельности всего банка. Например, переменная часть должна составлять не менее 60 % от всего денежного вознаграждения с учетом тарифного разряда операциониста.

Помимо прямого  денежного вознаграждения существуют различные формы косвенных материальных компенсаций работникам, которые  называются социальными льготами или социальным пакетом компании.

В системе общего вознаграждения социальный пакет представляет собой инструмент непрямого (денежные выплаты производятся не самому сотруднику, а третьей стороне, предоставляющей  услуги) материального вознаграждения. При этом сам социальный пакет, предоставляемый работникам банка должен иметь четкую структуру, включающую:

1. Определенные  законодательством льготы и гарантии (оплата больничных листов, отпуск  и т. п.), распространяющиеся на  весь персонал.

2. Дополнительные  льготы и гарантии, ответственность за обеспечение которых принимает на себя руководство Краснопресненского отделения Альфа банка № 1569. Дополнительные льготы и гарантии могут распространяться как на весь персонал банка, так и на отдельные его категории, и служить средством подчеркивания особых заслуг или статуса сотрудников.

В качестве дополнительных видов социальных льгот к тем, что уже существуют, в филиале Альфа банка предлагаются следующие:

1) частичная  оплата обучения и отдыха детей  сотрудников банка;

2) организация и оплата корпоративного отдыха;

3) частичная  оплата занятий спортом;

4) выплаты, связанные  со значимыми для сотрудников  банка событиями.

Практика показала, что как только у сотрудников  появляется финансовая стабильность, возникает возможность позаботиться о досуге и обучении детей, особенно, если учесть, что в банке, в основном, работают женщины. Совершенно очевидно, что их беспокоит, с кем оставить ребенка, чем он занят в отсутствие родителей, где взять деньги на летний отдых. Поэтому нужно полностью оплачивать отдых детей в летних лагерях и частично компенсировать стоимость их санаторного лечения. Также вполне посильно оплачивать 50% стоимости детского сада, и выдавать материальную помощь к началу учебного года в пределах пяти тысяч рублей.

Поскольку банк дорожит своим брэндом и имиджем, то в социальный пакет необходимо включить проведение корпоративных праздников, поскольку атмосфера в коллективе является немаловажным фактором сплоченной и эффективной работы. Организация досуга для сотрудников и членов их семей может включать различные культурные и спортивные мероприятий, оплату или распространение билетов для детей сотрудников банка на новогодние елки, экскурсии и т.д. Брэнд Альфа банка можно поддержать расширением выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников и клиентов банка.

Одним из универсальных  элементов социального пакета, хорошо зарекомендовавших себя на практике, являются выплаты, связанные со значимыми для сотрудников событиями. В жизни каждого человека бывают моменты, когда поддержка со стороны банка просто необходима. К таким случаям можно отнести свадьбу, рождение ребенка и смерть близкого родственника. В зависимости от ситуации, в Краснопресненском отделении Альфа банка № 1569 необходимо оказывать материальную помощь в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Таким образом, несмотря на очевидный рост затрат на социальные льготы и гарантии сотрудникам  банка, данная статья расходов в определенной степени позволяет конкурировать на рынке труда. В такой ситуации актуальным для руководителей Альфа банка становится механизм превращения социального пакета из дополнительной статьи расходов в ресурс, используемый для управления мотивацией сотрудников, повышения лояльности к банку, стимулирования труда.

Коммерческий  успех банка в большей степени  зависит от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Развитые корпоративные культуры облегчают  коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Взятые вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила и создают корпоративную культуру банка.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Человеческое общество состоит из различных групп. Под группой в общем смысле понимается совокупность элементов, которая базируется на общих взаимосвязях. Существует несколько разновидностей групп.

Организованные  группы подразделяются на внешнеорганизованные (производственная, учебная, кооперация) и внутреннеорганизованные (корпорации, коллективы).

Межличностные отношения в группе строятся на обоюдном восприятии и понимании людей. Люди, объединенные в группу, оказывают  друг на друга влияние, имеющее глубинные  психологические механизмы. Эти  механизмы используются для воздействия одного человека на другого, на группу людей, на социальные общности — общество в целом, толпу, публику, болельщиков и т.п.

Каждая  организация, в которой происходит непосредственное взаимодействие работников, является малой социальной группой. Сплав организации и социальной группы составляет коллектив. Знание социально-психологических характеристик коллектива помогает ориентироваться в нем как рядовому члену, гак и руководителю любого ранга.

Далеко  не каждая команда является эффективной Важнейший фактор эффективности — состав команды. Оптимальные размеры команды определяются поставленными задачами, сложностью и ответственностью выполняемой работы, нормой управляемости и другими параметрами.

Особое значение в команде имеет роль лидера. Для нее более всего пригоден успешный и эффективный руководитель.

Из всех проблем, с которыми сталкивается управление персоналом, вероятно, наиболее сложной  и неизученной является природа  самого человека.

Как личность человек  формируется в социальной системе путём целенаправленного и продуманного воспитания.

Чтобы стать личностью, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нём жизнью и воспитанием.

Когда человек действует  сам по себе, то он движется в желаемом направлении, куда хочет. На производстве человек перестает принадлежать сам себе, потому что здесь от результатов его индивидуального труда зависит общий результат. Процесс производства диктует свои параметры движения и предписывает человеку нужное для достижения результата направление.

Использование фирмой в своей деятельности групповой  структуризации в целом дает положительный  эффект. Необходимо добиться такого состояния  системы, при котором группа двигалась  бы в направлении, определенном целями фирмы. При осуществлении оперативного руководства в группе всегда необходимо учитывать состав команды и персональные возможности каждого. Прогноз ситуации и предупреждение возможных конфликтов, а также создание адекватной системы мотивации и делегирования, использование неформальных каналов связи и поступающей по ним информации--все это первостепенные задачи менеджера, желающего, чтобы подконтрольная ему группа с максимальной отдачей. Жизнь группы -- процесс динамичный, и отслеживание изменений и метаморфоз также позволит увеличить продуктивность работы или минимизировать степень конфликтности. Члены команды не должны подстраиваться под кого-то одного, но обязаны иметь способность к конструктивному диалогу и разумному компромиссу.

Информация о работе Управление личностью и группой в коллективе