Управление маркетингом на предприятии АПК на примере ОАО «Городской молочный завод №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:47, дипломная работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Городской молочный завод №1». В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке молочной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Современный уровень развития маркетинга……………………………5
1.1. Концепции маркетинга………………………………………….........5
1.2. Современное состояние маркетинга в АПК РБ……………………..10
1.3. Зарубежный опыт развития агромаркетинга………………………..13
2. Анализ состояния маркетинга на предприятии…………………………17
2.1. Анализ внутренней среды предприятия……………………………...17
2.2. Маркетинг на предприятии и проблемы его использования………..26
3. Возможные модели развития маркетинга на предприятии…………….29
3.1. Анализ возможных моделей развития маркетинга………………..29
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………………………………….38
Приложения…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 748.50 Кб (Скачать файл)

ОАО «Городской молочный завод №1» создано на основании приказа Минского городского комитета по управлению государственным  имуществом и приватизации от 30 октября 2003 года № 84 путем преобразования частного предприятия ОАО «МЛИТЭПС» в соответствии с законодательством об АО, о приватизации и разгосударствлении частной собственности в Республике Беларусь.

Общество  является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Целью создания является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, создание высокоэффективного производства для  наиболее полного удовлетворения потребностей акционеров и трудового коллектива общества, обеспечения населения района, области, республики и других регионов продуктами питания на основе современной технологии, путем глубокой и качественной переработки сельскохозяйственного сырья.

Общество  несет ответственность по своим  обязательствам только своим имуществом. Оно не отвечает по обязательствам своих акционеров, а акционеры- по обязательствам общества. Акционеры  не обладают правом собственности на отдельные объекты, входящие в состав имущества общества, в том числе и на внесенные ими в уставный фонд. Акционеры несут риск убытков в пределах принадлежащих им акций.

Уставный  фонд общества определен в размере 55195000 рублей. Доля государства в  УФ общества составляет  51,9 %

Уставный фонд может быть в установленном законодательством порядке изменен. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного фонда, то уставный фонд должен быть в установленном порядке уменьшен до величины, не превышающей стоимости имущества общества. Если же стоимость указанных активов становится меньше определенного законодательством минимального размера уставного фонда, общество подлежит ликвидации.

Уставный  фонд разделен на 7269 простых именных  акции номинальной стоимостью 3500 рублей каждая.

Акции выпускаются в форме записей  на счетах. В установленном законодательством  порядке общество может выкупать у акционеров общества выпущенные им акции. Выкупленные обществом акции  не предоставляют права голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не 
начисляются дивиденды.

Таблица 3. Действующие выпуски акций общества (с учетом изменений).

№ 
вып.

Номинал акции (руб.)

Объем эмиссии (руб.)

Количество акций

Дата

начальный

действующий

простых

привил.

регистрации

1

3500

3500

29753500

8501

 

21.06.2004

2

3500

3500

25441500

7269

 

08.12.2005


[Примечание. Источник: бизнес план предприятия].

Дивиденды выплачиваются за счет чистой прибыли  общества только по размещенным акциям. На дивиденды имеют право акционеры, которые приобрели акции не позднее, чем за 30 дней до официально объявленной даты начала их выплаты. Дивиденды могут выплачиваться как по итогам года (годовые), так и промежуточные (ежеквартальные, полугодовые). Размер дивиденда объявляется в рублях на одну акцию. Дивиденды на акции, принадлежащие государству, перечисляются в государственный бюджет, если Правительством Республики Беларусь не принято иное решение по их использованию.

За столь  длительное время работы предприятие  сохранило лучшие традиции производства молочной продукции. На современном этапе работы завода главной целью деятельности является удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. ОАО «Гормолзавод №1» - один из лидеров молочной промышленности Республики Беларусь, специализирующийся на производстве сметаны и сырково-творожных изделий, сырков глазированных, молока, кефира, йогуртов и творожных десертов. Для производства своей продукции предприятие использует только натуральное цельное и обезжиренное молоко и сливки без добавления консервантов. Предприятие освоило выпуск молочных продуктов профилактического назначения: с лактулозой- молоко, кефир и сметана, выпускаемые под торговой маркой «Божья коровка»; с бифидобактериями – творог «Белек», обогащенный бифидофлорой, биокефир «Бодрость»; продукты с использованием молочной сыворотки – напиток «Био-Ритм» апельсиновый, грейпфрутовый, яблочный, майонез «Легкий».Визитная карточка завода – глазированные сырки с ванилином, какао, с фруктовыми начинками, карамелью, молоком сгущенным вареным.

Производственная  мощность позволяет перерабатывать до 270 тонн молока в сутки. В настоящее  время предприятие производит более 80 наименований молочной продукции. ОАО  «Городской молочный завод №1» выпускает  конкурентоспособную продукцию высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке.

Помимо  поставок продукции в торговую сеть города Минска продукция поставляется в Брестскую, Гомельскую, Витебскую, Могилевскую, Минскую области, однако, не все ниши рынка регионов охвачены предприятием, что позволит расширить рынок сбыта по республике и увеличить объем продаж.

Продукция ОАО «Городской молочный завод №1»  хорошо известна не только в Республике Беларусь. В последние годы предприятие  является экспортером творога в Чешскую Республику и Российскую Федерацию. На российском рынке востребован зерненный творог. С началом его открываются новые экспортные возможности, и совместно с этим продуктом, рассматриваются варианты по поставке полного экспортного перечня в РФ.

Увеличение  экспорта в 2007 году позволит получить приток валютных средств, которые будут  направлены на техническое перевооружение предприятия.

ОАО «Городской молочный завод №1»- это динамично  развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты предприятия высококвалифицированы, проходят обучение за рубежом. Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Продукция ОАО «Городской молочный завод №1» имеет хорошую репутацию и пользуется успехом на рынке.

На предприятие  поступает в среднем 230 тонн молока в сутки. Предполагается, что в  ближайшие год- два объемы поставок сырья не изменятся, и будут находиться в этих же пределах.

Основными видами деятельности завода являются производство продуктов питания, розничная торговля, внешнеэкономическая деятельность, транспортные услуги, перевозка опасных грузов. Основными видами выпускаемой продукции являются:

-сметана  25%;

-творог  зерненный;

-молоко;

-кефир;

-сырки  сладкие;

-сырки  глазированные;

-массы  жирные;

-йогурт;

-творожные  десерты;

-сыр  плавленый;

-майонез;

-напитки  из сыворотки;

-масло  крестьянское.

Таблица 4. Удельный вес продукции в общем  объеме товарной продукции.

Наименование продукции

Удельный вес

Сметана

11,2%

Творог жирный

8,8%

Молоко

6,4%

Кефир

5,5%

Сырки

8,2%

Сырки глазированные

28,7%

Массы жирные

3,3%

Йогурт

1,9%

Творог нежирный

4,0%

Творожные десерты

6,7%

Сыр плавленый

1,3%

Майонез

1,4%

Напитки из сыворотки

0,8%

Масло «Крестьянское»

6,8%


[Примечание. Источник: 12].

Данные  таблицы свидетельствуют, что наибольший удельный вес в общем объеме товарной продукции занимают сырки глазированные- 28,7%. Незначительное внимание уделяется  производству йогурта, плавленого сыра, майонеза, напитков из сыворотки. Массы  жирные, творог нежирный производятся в незначительных размерах: 3,3 и 4,0% соответственно.

Целью деятельности ОАО «Городской молочный завод №1» является: удовлетворение спроса покупателей на качественные молочные продукты питания путем  переработки закупленного в хозяйствах и у населения молока и молока, поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи. Экспорт творога в Чешскую Республику и Российскую Федерацию с целью получения валюты и для осуществления бартерных операций по приобретению нового оборудования, запчастей к импортному оборудованию, припасов и материалов, которые не вырабатываются в РБ, с обязательным соблюдением положительного сальдо.

За 2006 год  поступило молока от заготовок 83950 тонн, в том числе от населения 28123 тонн, что составляет 33,5% в общем объеме молока. По сравнению с 2005 годом объем  закупа молока увеличился на 8089 тонн или на 9,6% за счет общественного сектора.

Для увеличения сырьевых ресурсов проводилась большая  работа по закупу молока у населения. В целях материальной заинтересованности молокосдатчиков разработаны условия  соревнования по закупу излишков молока у населения и поощрение победителей.

Все специалисты  завода закреплены за хозяйствами сырьевой зоны для оказания практической помощи в получении хорошего качества молока. Стимулирующим фактором для увеличения закупа молока у индивидуального  сектора является и то, что в зимний период расчеты за сданное населением молоко производится по цене молока высшего сорта.

Регулярно хозяйствам оказывается помощь в  обеспечении припасами и материалами  для приемки молока и проведения анализов. Проводимые мероприятия дали возможность закупить у населения  по 1196 кг молока в расчете на одну корову, что больше по сравнению  с 2004 годом на 189 кг, или темп роста по закупу молока у населения составил 108,4%.

Таблица 5. Финансовые показатели работы предприятия  за 2005-2006гг.

 

 

2005год

2006 год

%

Выручка от реализации, млн. руб.

58825

64643

110

Себестоимость РП, млн. руб.

36309

38124

105

Прибыль от реализации продукции, млн. руб

3920

4508

115

Прочая прибыль

В том числе

     

Внереализационная прибыль, млн.руб.

56,4

66

117

Балансовая прибыль, млн. руб.

4041

4526

112

Рентабельность производства %

6,96

7,1

102

Налоги из прибыли, млн. руб.

17797

19043

107

Прибыль остающаяся в  распоряжении предприятия, млн. руб.

Из нее:

1762

2130

121

В фонд накопления и пополнения СОС

814

1001

123

В фонд потребления

895

1065

119

Создание резервного фонда

53

64

121


[Примечание. Источник: 12].

Данные таблицы свидетельствуют о незначительном увеличении финансовых показателей работы завода, в первую очередь это связано с влиянием инфляционного фактора. На 115% увеличилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом прибыль от реализации продукции. На 121% увеличилась прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Рентабельность производства практически не изменилась.

По итогам работы за 2006 год балансовая прибыль  составила 4526 млн. руб. [12]

в том  числе:

  • от реализации продукции 3230 млн. руб.
  • от фирменной торговли 316 млн. руб.
  • от прочей деятельности 980 млн. руб.

Фонд  накопления и пополнения СОС забирает 47% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, 50% направляется в фонд потребления, незначительная часть  идет на создание резервного фонда  — 3%.

Таблица 6. Удельный вес реализованной продукции в общем объеме реализации за март 2006 года на ОАО «ГМЗ № 1».

Реализовано

Реализовано в оптовых  ценах, млн. руб.

Удельный вес,%

г. Минск

13183,1

81,53

По областям РБ

1733,4

10,72

В т.ч. Жлобин

84,5

0,52

Брест и Брестская область

130,5

0,81

Витебск и Витебская  область

333,2

2,06

Полоцк, Новополоцк

135,1

0,84

Гродно и Гродненская  область

65,5

0,41

Гомель и Гомельская область

392,8

2,43

г. Червень

29,3

0,18

Могилев и Могилевская  область

278,8

1,72

г. Бобруйск

283,7

1,75

Прочая реализация

824,1

5,1

Экспорт

429,4

2,66

Всего

16170

100


[Примечание. Источник: 12].

Данные  таблицы свидетельствуют о том, что в 2006 году реализовано продукции  на сумму 16170 млн.руб. Из них прочая реализации составила 5,1%; экспорт- 2,66%.

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии АПК на примере ОАО «Городской молочный завод №1»