Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:47, дипломная работа
Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Городской молочный завод №1». В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке молочной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Современный уровень развития маркетинга……………………………5
1.1. Концепции маркетинга………………………………………….........5
1.2. Современное состояние маркетинга в АПК РБ……………………..10
1.3. Зарубежный опыт развития агромаркетинга………………………..13
2. Анализ состояния маркетинга на предприятии…………………………17
2.1. Анализ внутренней среды предприятия……………………………...17
2.2. Маркетинг на предприятии и проблемы его использования………..26
3. Возможные модели развития маркетинга на предприятии…………….29
3.1. Анализ возможных моделей развития маркетинга………………..29
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………………………………….38
Приложения…………………………………………………………………..
Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста благосостояния населения на зимний период 2007 года, можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного:
Таблица 10. План реализации продукции в 2007 году.
Период |
Реализация (с учетом сезонности) |
Январь-апрель |
Около 225 тонн |
Апрель-май |
Около 110 тонн |
Май-сентябрь |
Около 285 тонн |
Сентябрь-декабрь |
Около 325 тонн |
[Примечание. Источник: собственная разработка].
Реализация творога зерненного более наглядно изображена на графике:
Сыр плавленый «Сфинкс», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают высокими вкусовыми качествами, поэтому можно считать производство плавленых сыров достаточно перспективным направлением.
При условии рекламной и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов продаж этого продукта.
В 2005 году было выработано 5,1т сыров, в 2006 году реализация составила 6,3т, благодаря тому, что были добавлены новые виды. В 2007 году ожидается объема продаж на 10-15%, что составит около 7,3т.
Также перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.
При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.
На сегодняшний
день продукция предприятия
В плане 2007 года также заключение внешнеторговых контрактов на поставку творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую Федерацию. Предполагаемый объем составит 1680 тонн.
В настоящее время рынок республики Беларусь активно наполняется импортными продуктами (российского, украинского производства). Цены на них несколько выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт, транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «ГМЗ №1» учитывается в маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.
В связи с проблемами со сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1»,увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2007 году следующие рекламные мероприятия:
Вид рекламного мероприятия |
1.Изготовление аннотаций на новые виды продукции |
2.Изготовление |
3.Размещение рекламы на транспорте: - метро - троллейбусы - автобусы |
4.Размещение рекламы в СМИ (в газетах, журналах) |
5.Размещение рекламы на радио |
6.Размещение рекламы на телевидении |
7.Реклама в Internet |
Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2007 года еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска и за его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт года -2007, Продэкспо-2007, Лучшая продукция года -2007, Белэкспо и т.д.)
Заключение
В данной
курсовой работе были изучены теоретические
аспекты повышения
В результате
анализа хозяйственной и финанс
1.ОАО
«ГМЗ №1» является одним из
лидеров по объемам
2.Предприятиие
имеет достаточный
3.Предприятие
является рентабельным, поскольку
результаты от реализации
В ходе написания курсовой работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка молочной продукции, а так же анализ сильных и слабых сторон предприятия, позволил оценить продукцию предприятия как конкурентоспособную.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Сложившаяся
экономическая ситуация вынуждает
белорусские предприятия
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Список использованной литературы
1. Цыпкин Ю.А. «Агромаркетинг», Мн. 2004.- 152с.
2. Кириенко
Н.В. «Формирование
3. Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. «Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере», Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2004.-232с.
Приложение А.
Отчет о движении денежных средств
с 1.01.2005г по 1.01.2006г
Наименование показателя |
Код строки |
Сумма |
По тек. деят-ти |
По инвест. |
По фин. деят-ти |
1. Остаток денежных средств на начало года |
010 |
138 |
x |
x |
x |
2. Поступило денежных средств |
020 |
50665 |
50665 |
||
В т.ч. – выручка от реализации товаров, работ, услуг |
021 |
40681 |
40681 |
x |
x |
- доходы от продажи внеоборотных активов |
022 |
3735 |
3735 |
||
-прочие доходы от операций с активами |
023 |
5873 |
5873 |
||
-авансы, полученные от покупателей |
024 |
x |
x | ||
-целевое финансирование |
025 |
||||
-бюджетное ассигнование |
026 |
200 |
200 |
||
-кредиты, займы |
027 |
||||
-дивиденды, проценты по фин. вложениям |
028 |
X |
|||
-прочие поступления |
029 |
176 |
176 |
||
Направлено денежных средств |
030 |
48114 |
48114 |
||
В т.ч. –на оплату приобретенных активов |
031 |
32007 |
32007 |
||
-на расчеты с персоналом |
032 |
2259 |
x |
x |
x |
-на уплату налогов, сборов |
033 |
3225 |
x |
x |
x |
-на выдачу авансов |
034 |
||||
-на оплату долевого участия в строительстве |
035 |
15 |
x |
x | |
-на финансовые вложения |
036 |
x |
|||
-на выплату дивидендов |
037 |
x |
|||
-на погашение кредитов |
038 |
3373 |
3373 |
||
-прочие выплаты |
039 |
7235 |
7235 |
||
Остаток ден. средств к отч.году |
040 |
2689 |
2689 |
||
Справочно: ден документов |
050 |
5 |
|||
Из них бланков строгой отчет-ти |
051 |
5 |
|||
Поступило из банка в кассу |
060 |
193 |
|||
Сдано в банк из кассы |
070 |
343 |
Приложение Б.
Бухгалтерский баланс с 1.01.05 по 1.01.06г
Актив |
Код стро-ки |
На нач. года |
На кон. года |
Пассив |
Код стро-ки |
На нач. года |
На кон. года | |
1. Внеоборотные активы |
3. Источники собственных ср-в |
|||||||
Основные средства |
110 |
6639 |
5814 |
Уставный фонд |
510 |
30 |
55 | |
Нематер. активы |
120 |
6 |
1 |
Собственные акции |
515 |
|||
Доходные вложения |
130 |
64 |
Резервный фонд |
520 |
||||
Вложения во внеоборотн. активы |
140 |
594 |
120 |
Добавочный фонд |
530 |
7774 |
8914 | |
Прочие внеоборотн. активы |
150 |
- |
- |
Нераспределенная прибыль |
540 |
1132 | ||
Итого по разделу 1 |
190 |
7303 |
5935 |
Непокрытый убыток |
550 |
262 |
||
2. Оборотные активы |
Целевое финансирование |
560 |
1 |
|||||
Запасы и затраты |
210 |
1853 |
2398 |
Итого по разделу 3 |
590 |
7543 |
10101 | |
В т.ч. -сырье, матер. и др. ценности |
211 |
1853 |
2398 |
4.Доходы и расходы |
||||
-незавершенное строительство |
213 |
Расходы будущих периодов |
620 |
-135 |
-186 | |||
-прочие запасы и затраты |
211 |
Доходы будущих периодов |
630 |
|||||
Налоги по приобре-тенным ценностям |
220 |
350 |
532 |
Итого по разделу 4 |
690 |
-135 |
-186 | |
Готовая продукция |
230 |
58 |
532 |
5. Расчеты |
||||
Товары отгруженые |
240 |
Краткосрочные кредиты и займы |
710 |
2330 |
200 | |||
Дебиторская задолженность |
250 |
711 |
956 |
Долгосрочные кредиты и займы |
720 |
54 |
||
В т.ч. –расчеты с пок-ми и заказч-ми |
251 |
510 |
748 |
Кредиторская задолженность |
730 |
621 |
2524 | |
-расчеты с учредителями |
252 |
1 |
В т.ч. –расчеты с поставщиками и подрядчиками |
731 |
403 |
1747 | ||
-расчеты с дебиторами, кредиторами |
253 |
200 |
208 |
-расчеты по оплате труда |
732 |
101 |
138 | |
-прочая дебиторская задолженность |
254 |
- расчеты по налогам и сборам |
734 |
10 |
555 | |||
Финансовые вложения |
260 |
-расчеты по соц.страх и обеспечению |
735 |
37 |
66 | |||
Денежные средства |
270 |
138 |
2689 |
-расчеты с акцион-ми |
736 |
11 |
||
Прочие оборотные активы |
280 |
-расчеты с дебитора-ми, кредиторами |
737 |
59 |
18 | |||
Итого по разделу 2 |
290 |
3110 |
6704 |
Итого по разделу 5 |
790 |
3005 |
2724 | |
Баланс |
390 |
10413 |
12639 |
Баланс |
890 |
10413 |
12639 |