Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:33, курсовая работа
Руководители компаний признают, что сохранение текущих клиентов более выгодно, чем необходимость завоевывать новых, чтобы заменить потерянных. Специалисты в области управления и маркетинга подчеркивают важность удовлетворения клиента для успеха бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОДУКТОВО-РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1. Формирование продуктово - рыночной стратегии
1.2. Формирование ассортиментной политики гостиничного предприятия
1.3. Новые гостиничные продукта и услуга, особенности их внедрения на рынок
^ 2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА
2.1. Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия, особенности ценообразования в гостиничном бизнесе
2.2. Постановка целей и выбор методов ценообразования
2.3. Определение и реализация ценовой стратегии
^ 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СБЫТОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА
3.1. Формирование сбытовой стратегии гостиничного предприятия
3.2. Каналы сбыта гостиничных услуг
3.3. Франчайзинг в системе гостиничного бизнеса
^ 4. РЕКЛАМА И ПРОПАГАНДА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
4.1. Реклама и пропаганда в гостиничном бизнесе
4.2. Паблик рилейшнз (PR) в индустрии гостеприимства
4.3. Особенности формирования фирменного стиля гостеприимства
4.4. Характеристика и особенности выставочной деятельности в индустрии гостеприимства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Различные сегменты рынка
оценивают продукты по-разному.
Когда компания знает цены
и предложения конкурентов , она
может использовать эту
^ Основные подходы к
Самый простой метод ценообразования – “издержки плюс”, означающий прибавление к затратам на продукт стандартной надбавки (markup).
Цена устанавливается такой, чтобы доходы соответствовали затратам на производство продукта и на его маркетинг или обеспечили определенный уровень поступлений на инвестиции.
Ценообразование, основанное на конкуренции. Основанная на конкуренции цена в основном учитывает цены конкурентов и в меньшей степени – затраты или уровень спроса.
^ Стратегии ценообразования
Ценовые стратегии обычно зависят от того, на каком этапе своего жизненного цикла находится продукт. Особенно сложна стадия внедрения продукта на рынок, поскольку здесь могут быть разнообразные ценовые вариации.
^ Стратегия
престижных цен. Гостиницы или
рестораны, желающие
^ Стратегия “снятия сливок” - это установление высокой цены в условиях, когда рынок нечувствителен к уровню цен и их изменению. Например, владелец единственного мотеля в маленьком городе может устанавливать высокие цены, если на номера имеется большой спрос.
В отраслях
гостеприимства из-за
^ Стратегия
“прорыва на рынок”. Компании
назначают на свою продукцию
низкую начальную цену и
^ Стратегия определения цены пакет��. При этой стратегии объединяют насколько товаров или услуг и предлагают такой выбор по пониженной цене. Гостиницы с казино часто используют этот метод с целью привлечения клиентов-игроков, которые много -
тратят при игре. Гостиничный номер, оцененный ниже стоимости, будет играть роль приманки. Часто в такой пакет услуг включают питание, напитки и развлечения, также продаваемые ниже стоимости или предоставляемые вообще бесплатно.
^ Скидки
за объем. Гостиницы
^ Скидки в
зависимости от времени
^ Дискриминационное
ценообразование. Этот подход
относится к сегментации рынка
и дифференциации цен, в
^ Психологическое
ценообразование. При
^ Ценовое стимулирование сбыт��. Здесь временно назначаются цены на продукты ниже прейскурантной, а иногда даже ниже затрат на их производство.
Изменения цен
После разработки ценовых
стратегий компании могут
^ Инициативное снижение цен.
Причинами для снижения цен
могут быть: избыток предложения,
неспособность расширять
^ Инициативное повышение цен. Главный фактор - инфляция издержек. Но также избыточный спрос ведет к повышению цен. Если в каком-то городе запланировано проведение крупной конференции, гостиницы могут повысить цены вдвое.
^ 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СБЫТОВАЯ
Маркетинговые усилия не могут быть ограничены созданием высококачественного туристского или гостиничного продукта и установлением рациональной цены на него. Необходимо еще довести продукт до потребителя. Для обеспечения эффективной реализации гостиничных продуктов и услуг гостиничное предприятие должно проводить комплекс мероприятий, находящих свое выражение в формировании маркетинговой сбытовой стратегии. Успех в гостиничном бизнесе измеряется количеством продаж, выражающихся в загрузке отеля, в средней цене за номер и в объемах полученного дохода. Достижение максимально высоких показателей зависит от правильной сегментации гостиничного рынка и выработки соответствующей стратегии сбыта (продаж), максимально полно соответствует потребностям выделенных сегментов. Сегментация рынка и разработка адресной стратегии сбыта гостиничных продуктов являются ключевыми моментами маркетингового планирования. Однако при всей -
исключительной важности
В этой связи в качестве
важнейшей задачи гостиничных
предприятий выступает
Для того чтобы создать более или менее устойчивую группу потенциальных клиентов, необходимо:
- четкое позиционирование гостиницы на рынке, выделение ее отличий и преимуществ перед другими гостиничными предприятиями;
- широкое декларирование выгод,
которые получат потенциальные
клиенты, приобретая эти
- применение разнообразных
- широкие дисконтные программы гостиничных предприятий.
Разработка и реализация сбытовой стратегии решают два ос-
новных вопроса:
- выбор каналов сбыта
~ выбор посредников канала
Сбытовая стратегия
Сбытовая стратегия
1) определение круга факторов,
влияющих На организацию
2) постановка целей сбытовой стратегии;
3) выбор каналов сбыта
4) анализ и контроль продаж.
Определение круга факторов,
влияющих на организацию
отвечающий его личным
Существует множество методов изучения характеристик клиентов и степени их удовлетворенности услугами. Среди них попрежнему первое место (41 %) занимают анкеты, заполняемые гостями; компьютерные интерактивные технологии, к сожалению, еще не получили массового распространении в настоящее время в мире их используют 7 % гостиничных предприятий. Сегодня уже недостаточно предоставлять просто хороший сервис, нужно сделать акцент на политику удерживания постоянных клиентов. Анализ информации и мнений гостей позволяет руководству гостиницы представить себе и оценить должным образом так называемый «опыт гостя» — общее впечатление от гостиницы. В процессе такой работы собирается большой объем информации, который ложится в основу клиентской базы гостиницы. Базовая статистическая информация, полученная из систем управления гостиницей, дает общее представление о группах клиентов, например:
по целям поездки: отдых,
деловые клиенты, лечение,
по особенностям оплаты: группы, пользующиеся социальной поддержкой, семейные туристы, корпоративные клиенты, чиновники и др.;
по демографическим признакам:
по объемам продаж: группы, индивидуалы;
по срокам бронирования: с
предварительным сроком
Собрать подробные данные
о каждом клиенте, проследить
его историю, выслать
Исследования гостиничной
бронирования привело к
«go-show» — клиенты,
«no-show» — неявившиеся
«от стойки» — клиенты,
покупающие номера «от стойки»
и платящие обычно полный
«бронирование в последнюю минуту» — клиенты, имеющие, как правило, высокие доходы, у которых время от времени складывается неотложная потребность в размещении. Обычно это вызвано незапланированными поездками делового характера.
Постановка целей сбытовой
стратегии обычно увязывается
с общими целями маркетинговой
деятельности гостиницы.
Следующим этапом разработки
сбытовой стратегии
К важнейшим критериям выбора
каналов можно отнести
Заключительным этапом сбытовой маркетинговой стратегии является анализ и контроль продаж.
В эпоху компьютерной
-
Информация о работе Управление маркетингом в индустрии гостеприимства