Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 14:06, курсовая работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Введение…………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты современного международного маркетинга и менеджмента……………………………………………………….............4
1.1 Современные тенденции международного бизнеса…………………4
1.2 Понятие и сущность современного международного менеджмента…………………………………………………………….....9
1.3 Понятие и специфика международного маркетинга………….……17
2 Особенности менеджмента и маркетинга в международных компаниях……………………………………………………...…………20
2.1 Окружающая среда международного маркетинга…………………20
2.2 Типы реализации международного маркетинга……………………24
2.3 Особенности менеджмента современных международных компаний……………………………………………………………….…27
3 Управление маркетинговой стратегией международных компаний.....................................................................................................30
3.1 Стратегические задачи фирмы на международном уровне………..30
3.2 Основные этапы разработки международных стратегий………..…33
Заключение…………………………………………………………….…37
Список литературы………………………………………………………
Страновый бизнес |
Международный бизнес |
Национальная модель управления |
Международный менеджмент |
|
1. Цель - извлечение прибыли
посредством использования |
1. Цель - извлечение прибыли
посредством использования (в интересах
получения конкурентных |
1. Формирование, удержание
и развитие конкурентных |
1. Формирование, удержание
и развитие конкурентных |
|
Отличие международного менеджмента - широта возможностей - не является принципиальным. |
||||
2. Средства: расширение рынков, использование более выгодных ресурсов, использование законодательных, политических и социальных возможностей внутри страны. |
2. Средства: расширение рынков, использование более выгодных ресурсов, использование законодательных, политических и социальных возможностей в ряде стран, а также с использованием межгосударственного взаимодействия. |
2. Поиск средств развития бизнеса и превращение их в конкурентные преимущества фирмы внутри страны. |
2. Поиск средств развития
бизнеса и превращение их в
конкурентные преимущества |
|
Не наблюдается принципиальных отличий |
||||
3. Объем, рост и сложность
бизнеса варьируется в |
3. Объем, рост и сложность
международного бизнеса |
3. Менеджмент вырабатывает стратегию роста и развития фирмы внутри страны. |
3. Менеджмент вырабатывает стратегию роста и развития с «вовлечением» многих стран. |
|
Не наблюдается принципиальных отличий |
||||
4. Бизнес работает во внутристрановой (мононациональной) культурной среде, и национальная культурная составляющая не играет роли в бизнесе. |
4. Международный бизнес
работает в разных культурных
средах, и его эффективность в
большей или меньшей мере |
4. Страновый менеджмент не учитывает культурную среду, поскольку объект управления изначально адаптирован к ней. |
4. Международный менеджмент
черпает в учете культурного
фактора значительные |
|
Принципиальное отличие международного менеджмента - возможность эффективного использования «культурного фактора» практически в любой сфере управления. Реальные уровни конкурентного преимущества такого рода зависят от степени различий культур стран базирования и стран пребывания |
||||
5. Бизнес имеет возможность использовать все |
5. Международный бизнес имеет возможность |
5. Менеджмент ищет и использует |
5. Международный менеджмент ищет и использует |
|
лучшее внутри страны: ограничение возможностей возможностями страны. |
использовать мировую глобализацию: не ограниченные страновыми границами возможности. |
конкурентные преимущества в рамках страны и ограничен ее уровнем развития. |
конкурентные преимущества через глобализацию («всемирный бизнес - сервис») |
|
Принципиально важен тот факт, что бизнесменеджмент, став международным, преодолевает ограничения уровня развития страны |
||||
6. Бизнес как система, ориентированная на извлечение прибыли из использования знаний. |
6. Бизнес как система, ориентированная на извлечение прибыли из использования знаний. |
6. Управление бизнесом как система управления знаниями. |
6. Управление бизнесом как система управления знаниями в международном масштабе. |
|
Не наблюдается принципиальных отличий |
||||
Информация о работе Управление маркетинговой стратегией международных компаний