Управление маркетинговой стратегией международных компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты современного международного маркетинга и менеджмента……………………………………………………….............4
1.1 Современные тенденции международного бизнеса…………………4
1.2 Понятие и сущность современного международного менеджмента…………………………………………………………….....9
1.3 Понятие и специфика международного маркетинга………….……17
2 Особенности менеджмента и маркетинга в международных компаниях……………………………………………………...…………20
2.1 Окружающая среда международного маркетинга…………………20
2.2 Типы реализации международного маркетинга……………………24
2.3 Особенности менеджмента современных международных компаний……………………………………………………………….…27
3 Управление маркетинговой стратегией международных компаний.....................................................................................................30
3.1 Стратегические задачи фирмы на международном уровне………..30
3.2 Основные этапы разработки международных стратегий………..…33
Заключение…………………………………………………………….…37
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Основымеждународного менеджмента.docx

— 59.06 Кб (Скачать файл)

Существуют следующие варианты осуществления деятельности фирмы на зарубежных рынках других стран:

-Передача права на  использование собственных технологий, для возможности в дальнейшем  продвигать свою продукцию иностранным  фирмам;

-Усиление национального  производства и вывод продукции  на иностранные рынки с применением  собственных и других сбытовых  каналов;

-Использование многонациональной  стратегии, в рамках которой разрабатывается  отдельная стратегия для каждой  страны, которая отвечает спросу  потребителей и конкурентным  условиям других стран. Деятельность  фирмы в одной стране не  зависит от деятельности фирмы  в другой стране;

-Использование глобальной  стратегии понижения расходов. Исходя  из данных предпосылок, ориентиры  каждой фирмы должны формироваться  на малозатратные действия для всех стратегически важных сегментов мирового рынка. Цель - создать умеренный уровень расходов по отношению к конкурентам в рамках мирового рынка;

-Использование глобальной  стратегии дифференциации. Т.е. подразумевается  в этом случае, что один товар  согласно одним и тем же  характеристикам в разных странах  подвергается постоянной коррекции  имиджа на мировом рынке; проводится  жесткая координация деятельности  во всех странах; (Постоянная работа  над имиджом производимой продукции).

-Использование глобальной  стратегии фокусировки - предпринимательская  деятельность координируется на  основе низких расходов и дифференциации.

-Продажа лицензий довольно  удачно происходит лишь в том  случае, если имя фирмы имеет  весомые технологические разработки.

В качестве хорошей начальной стратегии с целью последующего увеличения продаж на мировом рынке выступает развитие местного производства и экспорт продукции в другие страны. Это снижает опасность и потребность в финансовых ресурсах, а также позволяет минимизировать прямые инвестиции в иностранные компании.

Многонациональная стратегия заключается в том, что каждая фирма пытается приспособить свою стратегию к условиям каждой страны. Это означает работа в целевых странах юридически независимых компаний, около минимальной координации действий. Каждая стратегия характеризуется также ориентацией и полной адаптацаей к специфике национальнонго спроса культуры и обычаев страны. Основной целью многонациональной стратегии является изучение местных требований страны, а не конкурентного преимущества на мировом рынке в региональном масштабе.

В отраслях с глобальной стратегией отношение фирмы в одной стране не влияет существенно на её позицию в других странах. Конкурентные преимущества фирмы, которые она завоевала на национальном рынке дополняются преимуществами, приобретенными в других странах. Продажа товаров осуществляется в большинстве стран, которые выступают важными рынками сбыта товаров фирмы.

Глобальная стратегия в своей практике использует два метода, вследствие которых фирмы могут достичь конкурентного преимущества и восполнить недостатки работы в какой-либо стране и координация деятельности отдельных отделов фирмы.

Стратегическое планирование. Главный офис корпорации весь принимает покровительство в процессе определения стратегии развития каждого подраздела, который действует во внешнеэкономической деятельности. Преимущества данного способа- господство внешнеэкономической деятельности:

-позволяет понуждать  систему контроля и взаимодействию  со стороны главного офиса  в процессе разработки стратегии  конкретным подразделом;

-интеграция стратегий  разных подразделов в единую  внешнеэкономическую стратегию  фирмы;

-создает побуждение для  разработки долгосрочной стратегии  развития, которая может вывести  конкурентные преимущества фирмы  на международный рынок.

Но вместе с тем существуют и слабые стороны данного стратегического планирования:

-консультации с руководством  в ходе разработки стратегии  могут занять достаточно много  времени и, таким образом, сама  стратегия стареет;

-в психологическом плане  можно привести прежде всего  то, насколько руководство предприятия  будет ответственно относиться  к намеченному плану.

-главный офис корпорации  может не содержать полную  информацию о том, что происходит  на данный момент на конкретном  рынке;

- Финансовый контроль являет собой полную противоположность стратегическому планированию. В данном случае руководство подразделов разрабатывает стратегию развития с условием того, насколько они должны укладываться в рамки бюджета. Методы данного способа следующие:

-большая заинтересованность  руководства подразделов в совершенствовании  разработанной краткосрочной внешнеэкономической  стратегии;

- в случае возникновения  проблем поиск решения заложен  в разработанной стратегии;

Следовательно, можно сказать, что предприятие, которое занимается внешнеэкономической деятельностью, должно чётко определить для себя международные стратегии с целью занять лидирующие позиции на национальном и мировом рынках. Для этого необходимо, руководством компании проводить эффективную внешнеэкономическую политику, а также учитывать максимальный спрос потребителей и создавать конкурентные преимущества для завоевания новых рынков.

 

 

 

 

 

3.2 Основные этапы  разработки международных стратегий

В основе международной деятельности фирмы, лежит определённое количество стратегических решений, которые разрабатываются соответствующими менеджерами. Для эффективной деятельности предприятия необходимо рационально формулировать стратегические цели:

-Необходимо учитывать  все ключевые моменты, которые  используются во внешнеэкономической  деятельности предприятия;

-Обеспечивать реализацию  генеральной цели фирмы на  уровне текучих планов деятельности  фирмы и принятия оперативных  решений.

А сейчас перейдем непосредственно к стадиям разработки стратегий. Здесь можно выделить следующие основные стадии процесса разработки стратегии:

1.разделение миссии и  целей, изучение внешней и внутренней  среды, формирование стратегии, действие  стратегии.

2.Разработка миссии является  первым этапом стратегического  управления. Миссия может иметь  несколько концепций существования  и развития организации. Задача  миссии - обеспечить искусство зарождения  и существования фирмы.

Содержание миссии организации определяется тремя ключевыми моментами:

-она должна выражаться  в простых постановлениях и  в удобной форме;

-в основе данной миссии  должны фигурировать задачи для  выяснения потребностей и интересов  потребителей; вопрос, почему потребители  будут получать эти товары  и услуги именно от этой  организации, а не от другой , должен содержать четкий ответ.

-Миссия соответственно, может определяться:

-кругом потребностей, которые  необходимы потребителю;

-совокупностью потребителей;

-выработанной продукцией;

-конкурентными преимуществами.

-Миссия фирмы должна  формироваться на основе определения  ее места на рынке; или проще  говоря, ее генеральная мишень - действие  отдельных видов продукции и  предоставления услуг, которые ориентируются  на отдельных потребителей. Исходя  из этого, можно сказать, что под  выходом продукции и услуг  на внешние рынки подразумевают  некоторые изменения в миссии, которые связаны прежде всего  с расширением и изменением  круга потребителей продукции.

Перечень целей, которыми занимается фирма, осуществляя международные операции, согласно своей структуре практически не отличается от общего списка целей - другое дело, если вследствие конкретных обстоятельств на данный момент данные цели являются неактуальными и потому не принимаются в расчет.

Прежде всего, постановкой целей в первую очередь должен заниматься отдел маркетинга. Исследовать вопросы и задачи для выхода компании на иностранный рынок, величину продаж в данном сегменте рынка. Темп роста и прироста этих показателей, являются важными целевыми показателями деятельности развития фирмы.

Если международная деятельность фирмы связана с осуществлением инвестиций, то в её развитии принимают участие иностранные производственные базы.

К числу таковых относятся: величина продажа, польза и ее динамика, рациональность размещения предприятий из позиции налоговой политики, эффективность валютных операций. Цели подчиненного характера касаются относительно таких показателей, как величина собственного капитала, конструкция активов, высота дебиторской и кредиторской задолженности.

Каждая фирма в отношении персонала имеет свои особенности. В процессе деятельности фирмы возникают общекультурные и традиционные различия между школами менеджмента разных стран, а также языковые и другие проблемы.

Что даёт стратегия международного уровня:

Возможности:

1.Развитие экономики страны.

2.Вхождение в новые  рынки.

3.Расширение спроса потребителей.

4.Социально- политическая  стабильность

5.Стабильность государства.

Угрозы:

1.Инфляция.

2.Негативные демографические  действия.

3.Сокращение доходов вследствие  выплаты з/п

4.Негативная экологическая  ситуация

Сильные стороны:

1.Конкурентные преимущества (уникальность).

2. Осведомленность о состоянии  рынка, о покупательских потребностях

Необходимо всегда «ставить на пьедестал» в первую очередь уникальность самой продукции для освоения новых рынков и постоянного наблюдения за потребительской способностью с целью усовершенствования качества продукции и увеличения объёма выпускаемой продукции. Но в некоторых случаях иногда бывает выгодна и обратная ситуация, такая как уменьшение выпуска продукции с целью того, чтобы не было устаревших товарных остатков.

Внутреннее

Слабые стороны:

1.Нехватка некоторых ключевых  навыков

2.Отсутствие обособленных  навыков в менеджменте

Сокращение объёма выпускаемой продукции или возможность сбыта только оптовым покупателям приводит к уменьшению дополнительных убытков вследствие инфляции.

Следующий момент - изучение внешней и внутренней среды.

Изучение внутренней среды являет собой испытание таких ресурсов предприятия как:

1.Финансовые ресурсы.

2.Трудовые ресурсы.

3.Производственные ресурсы.

Анализ финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы характеризуются: сегодняшними и будущими поступлениями средств; возможностью их перемещения; доступностью капитала; целями в отношении прибыли и дивидендов.

Анализ трудовых ресурсов. Из числа показателей, о которых должна идти речь в этом анализе, отметим: общую цифру персонала, высоту использования персонала, помощь в перемещении рабочих из одного предприятия на другое, помощь в привлечении дополнительных ресурсов.

Анализ производственных ресурсов. Анализ использования производственных ресурсов должен выполняться с точки зрения распределения нагрузки с целью расширения производства.

Международная стратегия фирмы является отображением скоординированных действий, согласно общепринятых мировых стандартов. Разные цели и реализуются по-разному. Существует несколько способов и комбинаций этих способов, что создает ассортимент альтернативных стратегий. Так, одним из необходимых условий достижения успеха на рынке является наличие конкурентного преимущества, которое заключается в дифференциации и концентрации; разделении сферы конкуренции, которая применяется к конкурентному преимуществу. Это означает принятие одной из типичных маркетинговых стратегий.

Выполнение оперативных планов в значительной степени завершает цикл, который зародился выбором миссии. В действительности, больше никаких новых планов создавать нет необходимости, т.к. достаточным будет внести некоторые коррективы и обновления в содержание документов. Однако завершающим моментом всегда является аналогичность работы, которая включает в себя стратегическое планирование, при котором абсолютно невозможным является отсутствие фактора обратной связи, реализующегося вследствие учёта выполненных планов, контроля и проверки полученных результатов.

Осуществление этих управленческих функций являет собой источник информации, который необходим для оценки и актуализации принятых ранее решений на всех уровнях - вследствие оперативных планов деятельности к целям фирмы.

 

 

 

Заключение

Развитие международного маркетинга и менеджмента становится более важным аспектом, поскольку каждая конкретная фирма стремится развить условия для возможности сбыта продукции и получения большей прибыли, а страны больше убеждаются в важности качества менеджерских ресурсов для обеспечения постоянного экономического развития.

Можно сказать, что международный маркетинг и менеджмент открывает широкие возможности перед предприятием; он ставит перед менеджерами большие требования, для того, чтобы они понимали намного шире ассортимент окружающих факторов, которые традиционно не перечисляются в управлении сложным бизнесом в пределах страны. Необходимо учитывать эффекты вследствие разных элементов международной среды и получать удовлетворение от проделанной концепции в целях достижения преимуществ в конкурентной борьбе.

Можно сделать вывод, что руководство современно международной компании должно тщательным образом подходить прежде всего к формированию этих стратегий, учитывая преимущества и недостатки. Менеджеры перед формированием стратегий тщательным образом должны изучить рынок сбыта, потребителей, традиции страны, потребительские качества продукта; наименьшие риски и убытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Управление маркетинговой стратегией международных компаний