Управление мотивацией персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ различных аспектов управления мотивацией персонала.
Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
1) Проанализировать литературу по проблеме исследования;
2) Рассмотреть теории мотивации персонала;
3) Определить методы управления мотивацией персонала.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…..........
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ

ПЕРСОНАЛ……………………………………………………………....…..


5
Основные подходы к изучению мотивации…………………………….
5
Теории мотивации труда…………………………………………..……..
12
Вывод по 1 главе………………………………………………………....……
21
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА….……….
22
2.1. Методы управления мотивацией персонала………………………...….
22
2.2. Особенности мотивации различных групп работников………….…….
28
Вывод по 2 главе ………………………………………………………..…….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…….
37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНОКОВ……………………..
38

Файлы: 1 файл

Управление мотивацией.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Зрелые мужчины  чаще заинтересованы в карьере и  заработной плате, женщины - в стабильности, позитивной атмосфере и возможности соблюдать своевременное окончание рабочего дня. Данные факторы также следует иметь в виду при построении мотивационной схемы для работников этой возрастной категории и половой принадлежности.

Образование как фактор мотивации.

Выше мы уже  обсуждали, что если на работу в компанию приходит молодой специалист в возрасте до 35 лет, его потребность в постдипломном образовании будет высока.

Кроме того, если в резюме мы увидим, что сотрудник  регулярно получал дополнительное образование на профессиональных семинарах и бизнес-тренингах, то скорее всего это человек с индивидуальной потребностью в обучении и повышении своего профессионального уровня. Таких сотрудников становится все больше и больше. Россия приближается к мировым стандартам постдипломного обучения, при которых в США до 90 % персонала проходят регулярные семинары и тренинги, а в Европе — до 60-70 % работающего персонала [13]. Большинство работников учатся за счет компаний – это говорит о том, что такое обучение считается руководством одним из эффективных мотиваторов для перспективных сотрудников. Но после обучения многие сотрудники испытывают сложности в профессиональном росте и начинают искать новое место работы. Следовательно, что бы повышение образовательного статуса не выступало демотиватором для сотрудника, в организации должны быть предусмотрены условия для его вертикальной и горизонтальной карьеры к моменту окончания им обучения [26].

 

Вывод по 2 главе

  Практическая  функция мотивации состоит в  подборе различных способов и  методов эффективного воздействия  на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного  потенциала.

Нами были рассмотрены  методы управления которые делятся на административные, экономические и социальные. В систему административных методов входят: организационно-стабилизирующие методы, методы организационного воздействия, дисциплинарные методы. Среди экономических методов выделяют: методы, используемые федеральными и региональными органами управления и методы, используемые организацией. В состав социально психологических методов входят: формирование коллективов, личный пример руководителя своим подчиненным, ориентирующие условия, участие работников в управлении, удовлетворение культурных и духовных потребностей, установление социальных норм поведения и социальное стимулирование развития коллектива, установление моральных санкций и поощрений.

Так же были выделены следующие группы работников: образование как фактор мотивации, возраст как фактор мотивации, пол как фактор мотивации, стиль мышления как фактор мотивации, психологический тип работника как фактор мотивации, темперамент как фактор мотивации, направленность как фактор мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной экономической  ситуации необходимо максимизировать  прибыль и минимизировать затраты  организации с помощью эффективного использования имеющихся у него ресурсов. Человеческие ресурсы являются неотъемлемой и, пожалуй, одной из самых главных частью ресурсов фирмы. Правильный подход к управлению этими ресурсами ведет к эффективному достижению целей, путем минимизирования различных затрат.

Мотивация труда, несмотря на различие подходов, является одним из основополагающих методов  управления персоналом, побуждающим работников к достижению целей, стоящих перед ними и организацией. Развитие рыночных отношений в России заставляет руководителей изменять существующие методы и формы хозяйствования во всех сферах современного менеджмента, и в первую очередь при управлении мотивацией труда персонала.

В нашей работе мы: рассмотрели теории мотивации персонала, проанализировали литературу по проблеме исследования, определили методы управления мотивации персонала. Так же разобрали общие понятия, помогающие различить между собой схожие на первый взгляд вещи: мотивы, стимулы, потребности, побуждения. Рассмотрели некоторые факторы мотивации и особенности мотивации различных групп работников. Таким образом мы решили поставленные нами задачи, а значит достигли цели данной курсовой работы - мы проанализировали различные аспекты управления мотивацией персонала.

Управление мотивацией персонала является сложным аналитическим процессом и имеет свои качественные особенности в муниципальных структурах. В связи с этим анализ системы мотивации персонала, оперативное и эффективное управление ею являются залогом благополучия организации в будущем.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Балакин Г.И. Менеджмент организации. - М., 2005. - 140с.

2. Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. -  Казань, ЗАО «Новое знание», 2004 - 87с.

3. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. - СПб.: Питер, 2003 - 445с.

4. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2005.- № 7 – 174 с.

5. Варданян И. С. Исследования системы управления мотивацией персонала//Управление персоналом. – 2005. – 136 с.

6. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. – 504 с.

7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.: НОРМА - ИНФРА, 2001. – 550 с.

8. Дафт Р. Менеджмент. – Спб.:Питер, 2007. – 864 с.

9. Думов Н.Г. Менеджмент персонала. - М., 2002. – 333 с.

10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4е изд., испр. – Н Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.

11. Еникеев М.И. Общая психология. - М.: ПРИОР, 2000 . - 263 с.

12. Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации: Учебник / Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л.. – М.: НИБ, 2009. - 384 с

13. Кулешов В.И. Управление персоналом в организации. - М., 2007. – 368 с.

14. Куликов Г.Т. Мотивация труда наемных работников. - М.: Юнити, 2002. - 339с.

15. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие). – СПб.: изд-во «Северо-Запад», 1999. - 310 с.

16. Занковский А.Н. Организационная психология: учеб. пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2000. - 648 с.

17. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб: Питер, 2007. - 508 с.

18. Маслоу А.Г. Мотивация и личность./Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М.  — СПб.: Евразия, 1999. — 478 с.

19. Малышев К.Б. Психология управления. – М.: ПЕР СЭ, 2002. - 144 с.

20. Менеджмент/Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 343 с.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело ЛТД», 2006. – 1005 с.

22. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. - М.: Март, 2004. – 224 с.

23. Модели стимулирования персонала в организациях разного типа и вида: пособие для студентов и слушателей по образовательным программам в области управления персоналом и практических специалистов кадровых служб /Дорогина О.И., Синякова М.Г. и др.//Науч.ред., М.Г. Синякова; Урал. гос. пед. ун.-т. –Екатеринбург, 2011. – 110 с.

24. Пономарёв И.П. Мотивация работой в организации. — М.: Eдитopиaл УРСС, 2004. — 224 с.

25. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией / Пер. с англ. М., - 2008. – 307 с.

26. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – Москва: Вершина, 2006. – 224 с.

27. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов и/Д: Феникс, 2001. – 480 с.

28. Сербиновский Б.Ю. и Самыгин С.М. Управление персоналом (учебное пособие). – М.: изд- во «Приор»,2007. – 847 с.

29. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности. - М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 275 с.

30. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с.

31. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. – 108 с.

32. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 489 с.

33. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.

34. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М, из-во «ЭКМОС»,2004. -  450 с.

35.  Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 416 с.

36. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. - 563 с.

37.  Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. – М.:ГроссМедиа, 2005. – 208 с.

38. Шекшня А.С. Управление персоналом. - М., 2003 - 356с.

39. Щекин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента. - Киев: МАУП, 2004 - 400с.

40. Яковлев А.П. Как управлять персоналом // Управление персоналом. – 2003. – №10 – 240 с.


Информация о работе Управление мотивацией персонала в организации