Управление мотивацией персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 06:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработка рекомендаций по повышению мотивации труда в ЗАО РК "Связьтранзит".
Для исследования применялись методы опроса, анкетирования, сравнения, анализа, модель компетенций, ранжирования.
Для определения расчетной эффективности руководствовались "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСО-
НАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………. 6
1.1 Роль и значение мотивации персонала………………………………….. 6
1.2 Теории мотивации………........................................................................... 13
1.3 Методы и способы стимулирования деятельности персонала………… 22
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА НА
ПРИМЕРЕ ЗАО РК «СВЯЗЬТРАНЗИТ»……… ………………………………. 34
2.1 Характеристика организации …………..................................................... 34
2.2 Анализ хозяйственной деятельности……………………………………. 41
2.3 Исследование структуры мотивации………….……………………….. 45
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ МОТИВАЦИИ……………..…………………………………… 49
3.1 Система мер направленных на усовершенствование
мотивации персонала в организации…………………..……………………. 49
3.2 Методы нематериального стимулирования труда……………………… 52
3.3 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий……………………………………………………………………… 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…………………. 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………….. 71

Файлы: 1 файл

2072 Упр мотив мерсонала в орг.doc

— 780.50 Кб (Скачать файл)

Реакция на конкретные стимулы  не одинакова у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения или  смысла, если люди не реагируют на них. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми [3,c.521].

Процесс использования  различных стимулов для мотивирования  людей называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика.

Однако очень важно  учитывать ситуацию, в которой  материальное стимулирование осуществляется, и стараться избрать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и не однозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.

Стимулирование принципиально  отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение, как один из методов мотивирования людей, приводят к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, oсуществляя необходимые действия, не дожидаясь, или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.

Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей  к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному  выполнению принятых решений или  намеченных работ [11, c. 25]

Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого  и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том  обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие  от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и, в конечном итоге, определенный результат трудовой деятельности.

Таким образом, сущность стимулирования наемных работников заключается в следующем:

- это стимулирование  высоких трудовых показателей  наемного работника;

- это формирование  определенной линии трудового  поведения работника, направленной  на процветание организации;

- это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.

В менеджменте применяются, по крайней  мере, 8 способов вознаграждения:

1. Деньги - стимулирующая роль денег особенно эффективна, когда предприятия вознаграждают своих сотрудников в зависимости от выполнения работы и получения конкретных результатов, а не за отсиженное на рабочем месте время.

Генри Форд придавал деньгам доминирующее значение в стимулировании. Он значительно увеличил минимальную заработную плату до 5 долларов в день, сократив продолжительность рабочего дня с 10 до 8 часов. Его нововведения по стимулированию были встречены с большим воодушевлением и оказали, помимо материального, большой психологический эффект. В 1914 г. такой дневной заработок вдвое превышал общепринятый. Мало кто понимал, что Форд предложил такую заработную плату отнюдь не из большой щедрости. Его вовсе не заботил жизненный уровень рабочих. Генри Форд никогда не скрывал истинной причины введения дневной платы рабочим в 5 долларов: он хотел, чтобы размер заработка его рабочих позволял им со временем покупать производимые ими самими автомобили. А разве мечтой любого рабочего не являлась покупка собственного автомобиля[23,c. 46].

2. Одобрение - является еще более мощным способом вознаграждения, чем деньги, которые, конечно всегда будут много значить. Почти все люди положительно реагируют, если чувствуют, что их ценят и уважают. По мнению Мэри Кэй Эш, владелицы преуспевающей фирмы "Мэри Кэй Косметикс", есть только две вещи, которые люди хотят больше, чем секса и денег - это одобрение и похвала. Достаточно одобрить хорошее поведение, и оно вскоре повторится.

Существуют следующие правила  менеджеров:

- хвалите сразу

- хвалите работу человека

- говорите, что вы довольны и  вам приятно оттого, что работник  это сделал после этого не стоит стоять над душой работника, поэтому, выполнив свою миссию, уходите.

3. Действие - служащие, которые приобретают  акции и становятся совладельцами, ведут себя как владельцы. Но для того, чтобы использовать этот способ вознаграждения, предприятие должно использовать групповое принятие управленческого решения вместо авторитарного и производить конкурентоспособный товар. Генри Форд также использовал этот метод. На его предприятиях рабочие были акционерами. Исследования Университета штата Мичиган показали, что использование этого способа вознаграждения может в 1,5 раза повысить доход фирмы. К сожалению, в нашей российской действительности существует жалкая пародия на эту систему по причине невыполнения вышеуказанных условий.

4. Вознаграждение свободным временем. Это поможет удержать сотрудников от формирования привычки транжирить время попусту и позволит сотруднику больше тратить времени на себя и свою семью, если он будет справляться с работой раньше отведенного срока. Такой метод подходит для людей со свободным расписанием. В противном случае у руководства появляется соблазн повысить объём работы.

5. Взаимопонимание и проявление  интереса к работнику. Способ  вознаграждения наиболее значим для эффективных сотрудников-профессионалов. Для них внутреннее вознаграждение имеет большой вес. Такой подход требует от менеджеров хорошего неформального контакта со своими подчиненными, а также знания того, что их волнует и интересует.

6. Продвижение по служебной лестнице  и личный рост. Этот способ  вознаграждения требует серьезных финансовых затрат высшего руководства, но именно он позволяет в настоящее время таким компаниям, как "IBM", "Digital equipment corp", "General Motors", сохранять лидирующее положение на рынке в США. Продвижение вверх даёт власть, а не только материальные блага. Люди её любят даже больше, чем деньги.

7. Предоставление самостоятельности  и любимой работы. Этот способ  особенно хорош, когда работники  стремятся стать профессионалами, но ощущают над собой пресс контроля или чувствуют, что другую работу они выполняли бы гораздо профессиональнее, с большей отдачей и лучшими результатами. Здесь искусство менеджера состоит в способности выявить такого сотрудника, что может быть затруднено приятием этих действий за очередное контрольное мероприятие. Очень часто такие люди могли бы работать эффективно без надзора сверху, но отсутствие некоторой смелости не позволяет им обратиться по этому поводу к руководству.

8. Призы. Этот способ вознаграждения зависит от воображения менеджера. Он наиболее эффективен при вручении приза в присутствии работников фирмы.

Важно затронуть вопрос материального  стимулирования. На современном этапе он остаётся одним из основных средств мотивации и часто играет первостепенную роль.

Повременная или поденная оплата.

"Поденная оплата противоречит  не только основному принципу  вознаграждения за производительность, но и всем принципам справедливости, в ней нет никакого равновесия между фактической работой и оплатой" - писал Эмерсон Гаррингтон в работе "Двенадцать принципов производительности". Трудно не согласиться, хотя такая система продолжает существовать

Сдельная оплата.

Заработок равен числу произведенных  единиц изделий, умноженных на расценку. Здесь есть новшества. Среди систем премирования, используемых в США, все более широкое распространение получает "система СКЭНЛОН", впервые примененная в 50-х годах. При ней заранее определяется нормативная доля прямых затрат на рабочую силу в общей стоимости условно-чистой продукции. В случае успешной работы предприятия и при экономии на заработной плате образуется премиальный фонд в сумме этой экономии. Он распределяется в следующей пропорции:

25% идет в резервный фонд на  покрытие возможного перерасхода  затрат на рабочую силу;

75% распределяется между руководством  предприятия (25%) и рабочими (50%).

В целом по всей компаниям, использующим эту систему, процент доплат колеблется в пределах от 5 до 20%.

Система "РАККЕРА". По этой системе  выплата премий за снижение издержек производства формально зависит от того, получила ли компания прибыль за истекший промежуток времени или нет. Объем премиального фонда определяется в виде доли от условно-чистой продукции.25% общей суммы фонда отчисляется в резерв на покрытие возможного в будущем превышения издержек на рабочую силу. Остальная часть делится между работниками и администрацией. Там, где несколько бригад трудятся над выполнением одного задания, из этих бригад создаются единые советы по премиям, куда входят и работники вспомогательных служб, непосредственно участвующие в данной работе.

Участие в прибылях.

Наиболее распространенной формой коллективного поощрения является так называемая система "Участие в прибылях". Сущность системы "участия в прибылях" заключается в том, что за счет заранее установленной доли прибыли формируется премиальный фонд, из которого работники получают регулярные выплаты. Размер выплат ставится в зависимость от уровня прибыли, общих результатов производственной и коммерческой деятельности предприятий. Выплаты рабочим и служащим (в том числе и представителям высшей администрации) в порядке "участия в прибылях" не облагаются налогом. Таким образом, предприниматели поощряются государством к распространению этой системы. Во многих случаях "участие в прибылях" предусматривает выплату всей или части премии в виде акций[21, c. 111].

В системе "участия в прибылях" премии начисляются за достижение конкретных результатов производственной деятельности предприятий: повышение производительности труда и снижение издержек производства. Начисляются премии, как правило, пропорционально заработной плате каждого работника с учетом личных и трудовых характеристик исполнителя: производственный стаж, отсутствие опозданий и прогулов, рационализаторская деятельность, а также склонность к сотрудничеству, верность фирме и т.п.

Эта система, как говорилось выше, безусловно, хороша только для предприятий, производящих конкурентоспособные товары и имеющих стабильную прибыль. Скорее всего, это крупные фирмы.

Рассмотренные системы стимулирования не слишком многим отличаются от применяемых в России. Принципиальным является то, что объем заработной платы не определен еще до начала работы, а формируется в процессе производства и в большей степени зависит от его результатов.

 

 

 

 

2. Анализ управления мотивацией на примере

ЗАО РК « Связьтранзит» 
2.1.Организационная характеристика ЗАО РК «Связьтранзит»

ЗАО РК «Связьтранзит» организована в 2002 году как закрытое акционерное общество, учредителями являлись юридические лица.

ЗАО РК «Связьтранзит» является хозяйственным обществом и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об закрытых акционерных обществах», Уставом.

Уставный капитал общества составляет 80000000 рублей, который разделен на доли учредителей.

Общество создано с целью  организации деятельности по реализации товаров, продукции, услуг, а также извлечения прибыли в интересах участников.

Миссия компании:

Создание одной из лучших в г.Иркутске компаний, успех которой основан на четкой организации, профессионализме, порядочности и благополучии ее сотрудников. Работая на рынке связи и промышленного строительства, постоянно развивать и совершенствовать во благо клиентов и партнеров по бизнесу. Стремясь сделать так, чтобы не было невыполнимых задач, а результат работы способствовал экономическому росту. 

Задача компании: 

Создать такой коллектив, чтобы  он являлся  основным и самым дорогим активом компании. Чтобы каждый сотрудник рассматривал успехи компании, как свои собственные, благодаря этому, приближая компанию к реализации ее миссии. 

Преимущество:

- Команда профессионалов;

- Грамотные управленцы;

- Техническая укомплектованность  компании;

- Ответственность за результат;

- Накопленный опыт.

Работа «под ключ», отвечающая индивидуальным требованиям клиента, комплексное обслуживание и сопровождение реализованных проектов.

Профиль деятельности

- Строительство;

- Реализация наших проектов;

- Внедрение проектов;

- Обследование, проектно-изыскательные  работы;

- Изготовление и монтаж;

Техническое и постгарантийное  обслуживание.

Системная интеграция: 

- Строительство ВОЛС;

- Проектирование и организация  компьютерных и телефонных сетей;

- Проектирование и монтаж пожарно-охранных  систем, систем видеонаблюдения и контроля доступа;

- Монтаж систем электропитания, электроосвещения и бесперебойного электроснабжения;

- Устройство СКС (структурированных  кабельных систем);

- Поставка активного и пассивного  сетевого оборудования;

- Поставка, пуско-наладка и обслуживание  телефонных станций Avaya, Cisco Systems; Panasonic; Системы молниезащиты и контурного заземления;

- Поставка, установка, запуск, гарантийное  и послегарантийное обслуживание телекоммуникационного оборудования.

Услуги связи: 

- Высокоскоростной доступ в сеть Интернет;

Информация о работе Управление мотивацией персонала в организации